Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Исследование защит электродвигателя от обрывов фазы (ФУЗ и ЕЛ - 10) ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Цель работы: Изучить устройство защиты электродвигателей от обрыва фазы и исследовать фазочувствительное устройство защиты (ФУЗ) и реле контроля трехфазного напряжения (ЕЛ-10). Программа работы § Детально научить раздел «Общие сведения» к лабораторным работам 6 и 7, а также ознакомиться с материалами, изложенными в литературных источниках. § Изучить схему и принцип действия ФУЗ – М1 и ЕЛ - 10 и усвоить испытания защит. Общие сведения Как уже отмечалось в лабораторной работе №6, все защиты от анормальных режимов подразделяются на три группы. § устройства защиты от обрыва фазы; § устройства встроенной температурной защиты; § комбинированные защитные устройства с расширенными функциональными возможностями. В данной работе изучаются защиты электродвигателей от неполнлфазных режимов. В таблице 7.1 приведена краткая сравнительная характеристика устройств для защиты электродвигателей от неполнофазных режимов работы. На рисунке 7.1 показано, как изменяются напряжения между различными точками цепи обмотки статора электродвигателя, соединенной в звезду, при обрыве фазы. Отмеченные напряжения являются контролируемыми параметрами и подводятся к воспринимающему органу защитных устройств от работы электродвигателя на двух фазах. Несколько выделяется из ряда устройств контролирующих одно или несколько напряжений, показанных на рисунке 7.1, защита с применением фильтра напряжений обратной последовательности. Она отличается достаточно высокой чувствительностью и надежностью срабатывания при обрыве фазы. Но, как и другие, защита по контролю напряжений, имеет существенный недостаток: реагирует только на обрыв фазы, происходящий до места ее подключения. Избежать указанного недостатка позволяют защитные устройства, контролирующие не напряжение, а токи фаз электродвигателя. Специальные виды защиты от работы на двух фазах допускается применять в порядке исключения на электродвигателях, не имеющих Таблица 7.1 -Краткая сравнительная характеристика промышленных устройств для защиты электродвигателей от неполнофазных режимов питания
защиты от перегрузок, для которых существует повышенная вероятность потери одной фазы, ведущая к выходу электродвигателя изстроя с тяжелыми последствиями. Все основные аварийные режимы электродвигателей (обрыв фазы, заклинивание, незапускание, перегрузки) вызывают перегрев обмотки статора и при отсутствии или несрабатывании защиты, последняя может сгореть.
Рисунок 7.1 - Напряжение в сети статора трехфазного асинхронного электродвигателя при обрыве одной из фаз (А)
Недостатков, присущих встроенной температурной защите, можно избежать, объединив в одном защитном устройстве принципы контроля изменения температуры обмотки статора электродвигателя и угла сдвига фаз между токами в трехфазной сети. Известно, что при нормальной работе электродвигателя = 120°, а при обрыве одной из фаз угол = 180° (или = 0°). Этот параметр позволяет контролировать напряжение и ток всех фаз, а в качестве исходной информации использовать изменение знака мгновенных значений сопоставляемых величин и порядка их следования; можно также сравнись две или три электрические величины (импульсные и непрерывного действия) по фазе. Для контроля изменения угла сдвига фаз между токами нагрузки электродвигателя используют фазовые детекторы, нагружаемые катушкой исполнительного реле фазочувствительной защиты (рисунок 7.2). Фазовый детектор воспринимает формируемые из токов фаз статора защищаемого электродвигателя контрольные напряжения и между которыми должен быть определенный фазовый сдвиг на угол . Элементы формирования напряжений рассчитываются так, чтобы угол был равен 90° в полнофазном режиме питания двигателя, тогда при обрыве фазы он становится равным 0° или 180° (рисунок 7.2). При этом возрастает ток в катушке исполнительного реле, вызывая его срабатывание. Фазовый детектор, как правило, обладает косинусной характеристикой = показанной на рисунке 7.2. Такое фазочувствительное устройство защищает электродвигатель только от неполнофазного режима и не реагирует на перегрузки, в том числе вызываемые заклиниванием ротора или незапусканием двигателя. Для защиты электродвигателя от симметричных перегрузок дополнительно применяют узел контроля перегрузки (рисунок 7.2), контролирующий одно из измеряемых напряжений ( и ). Можно поступить иначе, изменив исходный угол = 90° между напряжениями и (меняя параметры формирователя 1).
Рисунок 7.2 - Структурная схема фазочувствительного устройства защиты ФУЗ-М и косинусная характеристика детектора Тогда при нормальной работе электродвигателя на катушке исполнительного реле K1 (рисунок 7.2.) будет протекать ток, меньший тока срабатывания реле. С возникновением значительной перегрузки (заклинание двигателя) резко увеличивается ток в цепи катушки реле K1, вызывая срабатывание его и отключение защищаемого электродвигателя. Измеряемые (контролируемые) напряжения и формируются из фазных токов двигателя с использованием трех, двух и одного фазовращающего трансформаторов тока.B фазочувствительных устройствах для защиты электродвигателей большой мощности применяют фазовращающие трансформаторы тока, первичными витками которых служат линейные провода цепей фаз статора электродвигателя, пропущенные в окна магнитопроводов трансформаторов. Доказано, что устройства фазочувствительной защиты хорошо работают в условиях нестабильности напряжения и несимметрии в электросетях, т.к. угол между контролируемыми напряжениями и своими незначительными изменениями при возникновении несимметрии в сети практически не влияет на величину тока в катушке исполнительного реле. Основные модификация фазочувствительных устройств защиты разработаны на кафедре электротехники Латвийской CXA (А.О.Грундулис, В.В.Зейбот).
Базовая схема фазочувствительного устройства защиты (ФУЗ) содержит два фазовращающих трансформатора тока, кольцевой фазовый детектор с косинусной характеристикой и выходное реле. ФУЗ защищает электродвигатель от неполнофазного режима, заклинивания и незапускания – основных аварийных режимов. Налажен серийный выпуск ФУЗ на разные диапазоны рабочих токов (I - У модификации). С электродвигателями мощностью более 17 кВт ФУЗ применяют совместно с типовыми трансформаторами тока, вторичные обмотки которых соединяют в звезду с выведенной нейтралью и подключают к соединенным по такой же схеме выводам ФУЗ. Базовая (простейшая) схема ФУЗ не реагирует на небольшие длительные перегрузки и не имеет инерционности срабатывания, что приводит к ложным срабатываниям при пусках двигателя. Модернизированное устройство ФУЗ-М при обрыве фазы работает, как и базовое, а при перегрузках действует схема контроля перегрузки (рисунок 7.2) Детальное описание работы устройства ФУЗ-М приведено в его техническом описании и инструкции по эксплуатации. Недостатком ФУЗ-М является, то, что оно не реагирует на некоторые косвенные аварийные режимы (плохой теплообмен с окружающей средой, частые пуски и реверсы и. т.п.). Этот недостаток устранен в модификации устройства ФУЗ-У, реализующей фазовый, токовый и температурный принципы выявления аварийных режимов (датчик температуры - позистор, устанавливаемый в корпусе двигателя, но не в обмотке). Другая модификация ФУЗ, дополнительно к возможностям ФУЗ-У, обладает еще одной – не допускают включение двигателя при пониженном сопротивлении изоляций обмотки статора. С использованием ФУЗ разработана универсальная станция управления и защиты электродвигателей погружных насосов УСУЗ. Защитные функции станции те же, что у ФУЗ-М, а длительно обеспечивается контроль сопротивления изоляции статора и защита от работы двигателя при сухом ходе насоса.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 473; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.86.56 (0.019 с.) |