Программа производственной практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программа производственной практики



ПРОГРАММа ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Профессионального модуля

ПМ.01 ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

МДК 01.05. Проведение обследования и диагностика в акушерстве и гинекологии.

Специальность 31.02.01 Лечебное дело

Квалификация выпускника фельдшер

 

 

Рубцовск, 2016 г.


Программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 31.02.01 «Лечебное дело» и рабочей программы профессионального модуля ПМ.01 Диагностическая деятельность.

 

Организация-разработчик: КГБПОУ «Рубцовский медицинский колледж».

Разработчик: Сабитова В.М., преподаватель высшей квалификационной категории КГБПОУ РМК.

 

© КГБОУ СПО «Рубцовский медицинский колледж», 2016© Сабитова В. М. 2016

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт программы учебной практики стр
2. Результаты освоения  
3. Структура и содержание учебной практики  
4. Условия реализации программы учебной практики  
5. Контроль и оценка результатов учебной практики  
6. Приложения  
Приложение 1. Дневник учебной практики  
Приложение 2. Манипуляционный лист  
Приложение 3.Отчет студента по производственной практике.  
Приложение 4. Характеристика студента  
Приложение 5. Перечень манипуляций, выносимых на дифференцированный зачет  
   

Паспорт ПРОГРАММЫ производтвенной практики

Диагностическая деятельность

Область применения программы

Рабочая программа производственной практики профессионального модуля является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 31.02.01 Лечебное дело в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

Диагностическая деятельность в соответствующих профессиональных компетенциях (ПК):

 

ПК 1.1. Планировать обследование пациентов различных возрастных групп.

ПК 1.2. Проводить диагностические исследования.

ПК 1.3. Проводить диагностику острых и хронических заболеваний.

ПК 1.4. Проводить диагностику беременности.

ПК 1.7. Оформлять медицинскую документацию.

 

Цели и задачи производственной практики

Цели производственной практики:

Формирование у обучающихся профессиональных и общих компетенций, обеспечивающих деятельность фельдшера в рамках обследования пациентов акушерско-гинекологического профиля.

В результате освоения программы учебной практики студент должен:

приобрести практический опыт:

­ обследования пациента;

­ интерпретации результатов обследования лабораторных и инструментальных методов диагностики, постановки предварительного диагноза;

­ заполнения, индивидуальной карты беременной и родильницы, обменной карты, амбулаторной карты гинекологической пациентки.

Количество часов на освоение программы производственной практики – 144часа.

Формы проведения производственной практики

Производственная практика по профилю специальности по профессиональному модулю ПМ.01 Диагностическая деятельность проводится в форме практической деятельности обучающихся под непосредственным руководством и контролем руководителей производственной практики от организаций, осуществляющих медицинскую деятельность, и преподавателя профессионального модуля (методического руководителя).

 

Отчетная документация обучающегося по результатам производственной практики

В период прохождения производственной практики обучающиеся обязаны вести документацию:

1. Дневник производственной практики по профилю специальности (Приложение 1)

2. Манипуляционный лист (Приложение 2), заполненный в соответствии с перечнем манипуляций, выносимых на дифференцированный зачет (Приложением 5)

3. Отчет по производственной практике (Приложение 3)

4. Учебная индивидуальная карта беременной и родильницы.

Требования к условиям допуска обучающихся к призводственной практике

К производственной практике допускаются обучающиеся, освоившие профессиональный модуль ПМ.01 в рамках МДК. 01.05. Проведение обследования и диагностика в акушерстве и гинекологии.

.

Перед выходом на практику обучающийся должен:

Иметь первоначальный практический опыт диагностики пациентов при различных заболеваниях и состояниях.

уметь:

­ планировать обследование пациентки;

­ осуществлять сбор анамнеза;

­ применять различные методы обследования пациентки;

­ формулировать предварительный диагноз в соответствии с современными классификациями;

­ интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов диагностики;

­ оформлять медицинскую документацию;

 

знать:

­ топографию органов и систем организма в различные возрастные периоды;

­ биоэлектрические, биомеханические и биохимические процессы, происходящие в организме;

­ основные закономерности развития и жизнедеятельности организма;

­ строение клеток, тканей, органов и систем организма во взаимосвязи с их функцией в норме и патологии;

­ основы регуляции физиологических функций, принципы обратной связи, механизм кодирования информации в центральной нервной системе;

­ определение заболеваний;

­ общие принципы классификации заболеваний;

­ этиологию заболеваний;

­ патогенез и патологическую анатомию заболеваний;

­ клиническую картину заболеваний, особенности течения, осложнения у различных возрастных групп;

­ методы клинического, лабораторного, инструментального обследования.

 

К учебной практике допускаются обучающиеся, успешно прошедшие предварительный и периодический медицинские осмотры в порядке, утвержденном действующим законодательством.

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению производственной практики

Производственная практика по профилю специальности проводится в отделениях организаций акушерско-гинекологического профиля, осуществляющих медицинскую деятельность, оснащенных современным оборудованием, использующих современные медицинские и информационные технологии, имеющих лицензию на проведение медицинской деятельности.

Требования к информационному обеспечению производственной практики

 

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники литературы:

1. Айламазян Э.К. Акушерство/ Э.К. Айламазян- СПБ.: СпецЛит, 2007

2. Бодяжина В.И., Семенченко И.Б. Акушерство: учебное пособие для медицинских колледжей/ В.И. Бодяжина- Ростов н/Д.: Феникс, 2003

3. Гуськова Н.А. и авт. Акушерство/ Н.А. Гуськова – СПБ: СпецЛит, 2007

4. Славянова И.К. Акушерство и гинекология: учебник для медицинских училищ и колледжей / И.К.Славянова - Ростов –на -Дону: Феникс, 2012.- 573 с.

Дополнительные источники литературы:

1. Акунц К.Б. Атлас по акушерству.- М.: МИА, 1998

2. Белокриницкая Т. Акушерство и гинекология: практикум.- Ростов н/Д.: Феникс, 2007

3. Радзинский В.Е. Руководство к практическим занятиям по акушерству.- М.: МИА, 2004

4. Савельева Г.М.,Кулаков В.И., Стрижаков А.Н. Акушерство: учебник.- М.: Медицина, 2000

Периодика

Справочник фельдшера и акушерки

Медицинская сестра

Сестринское дело

Лечащий врач

Вестник хирургии

 

Нормативно-правовая документация:

Ссылки на электронные источники информации:

Информационно – правовое обеспечение:

1. Правовая база данных «Консультант»

2. Правовая база данных «Гарант»

 

Профильные web – сайты Интернета:

1. Официальный сайт Министерства здравоохранения и социального развития РФ – http://www.minzdravsoc.ru

2. Официальный сайт Росздравнадзора РФ – http://www.roszdravnadzor.ru

3. Электронная медицинская библиотека. На сайте размещены учебные медицинские фильмы, медицинские книги и методические пособия - http://medkniga.at.ua

4. Медицинская библиотека libOPEN.ru содержит и регулярно пополняется профессиональнымиинтернет-ресурсами для врачей, добавляются образовательные материалы студентам. Большая коллекция англоязычных on-line журналов. Доступны для свободного скачивания разнообразные атласы, монографии, практические руководства и многое другое. Все материалы отсортированы по разделам и категориям – http://libopen.ru

5. Медицинские фильмы, медицинские книги и методические пособия. Все материалы отсортированы по разделам и категориям - http://allmedbook.ru.

6. Электронная Медицинская энциклопедия (МЭ), объединяющая в себе три печатных издания: шеститомную Малую медицинскую энциклопедию (ММЭ), вышедшую в свет в 1991-1996 гг., изданный в 1982-1984 годах трехтомный Энциклопедический словарь медицинских терминов (ЭСМТ), и однотомную Популярную энциклопедию «Первая медицинская помощь» (ПМП), выпущенную в 1994 году. Медицинская энциклопедия содержит подробное описание болезней, заболеваний, симптомов – http://www.znaiu.ru

7. Портал о здоровье – http://www.likar.info

8. Информационно – методический центр «Экспертиза» - http//www.crc.ru

9. Центральный НИИ организации и информатизации здравоохранения – http//www.mednet.ru

10. Информационно-справочный портал о медицине, здоровье и красоте. На сайте размещены учебные медицинские фильмы, медицинские книги и методические пособия – http://doctorspb.ru

 

Требования к организации аттестации и оценке результатов производственной практики

Аттестация производственной практики проводится в форме дифференцированного зачета в последний день учебной практики на базах практической подготовки / оснащенных кабинетах колледжа.

К аттестации допускаются обучающиеся, выполнившие в полном объеме программу учебной практики и представившие полный пакет отчетных документов (п.1.6)

В процессе аттестации проводится экспертиза формирования практических профессиональных умений и приобретения первоначального практического опыта работы в части освоения основного вида профессиональной деятельности, освоения общих и профессиональных компетенций.

Оценка за учебную практику определяется с учетом результатов экспертизы:

1. формирования практических навыков;

2. формирования общих компетенций;

3. ведения документации.

4. письменной характеристики студента непосредственным руководителем практики

ДНЕВНИК

Рубцовск


График прохождения практики

 

Дата Время Функциональное подразделение больницы
     

 

 

Рекомендации по ведению дневника

Производственной практики

1. Дневник ведется по каждому разделу практики.

2. Вначале дневника заполняется график прохождения производственной практики по датам и количеству дней, в соответствии с программой практики, делается отметка о проведенном инструктаже по охране труда.

3. Ежедневно в графе “Содержание и объем проделанной работы” регистрируется проведенная обучающимся самостоятельная работа в соответствии с программой практики.

4. Описанные ранее в дневнике манипуляции и т.п. повторно не описываются, указывает лишь число проведенных работ и наблюдений в течение дня практики.

5. В записях в дневнике следует четко выделить:

а) что видел и наблюдал обучающийся;

б) что им было проделано самостоятельно.

6. Обучающийся совместно с руководителем практики от КГБПОУ «РМК» подводит цифровые итоги проведенных работ.

7. При выставлении оценок по пятибалльной системе учитывается количество и качество проделанных работ, правильность и полнота описания впервые проводимых в период данной практики манипуляций, наблюдений и т.п., знание материала, изложенного в дневнике, четкость, аккуратность и своевременность проведенных записей. Оценка выставляется ежедневно руководителем практики.

8. В графе “Оценка и подпись руководителя практики “ учитывается выполнение указаний по ведению дневника, дается оценка качества проведенных обучающимся самостоятельной работы.

9. По окончании практики по данному разделу обучающийся составляет отчет о проведенной практике. Отчет по итогам практики составляется из двух разделов: а) цифрового, б) текстового.

В цифровой отчет включается количество проведенных за весь период практики самостоятельных практических работ (манипуляций), предусмотренных программой практики. Цифры, включенные в отчет должны соответствовать сумме цифр, указанных в дневнике.

В текстовом отчете студенты отмечают положительные и отрицательные стороны практики, какие знания и навыки получены им во время практики, предложения по улучшению теоретической и практической подготовки в колледже, по организации и методике проведения практики на практической базе, в чем помог лечебному процессу и учреждению.


 

Приложение 2

МАНИПУЛЯЦИОННЫЙ ЛИСТ

 

Обучающегося (щейся) _________________________________________________________________________(ФИО)

Группы _________________ Специальности 31.02.01 Лечебное дело, проходившего (шей) учебную практику

с _____ по_______ 201____ г.

на базе:________________________________________________________________________________________

Приложение 3

А. Цифровой отчет

№ пп Перечень манипуляций Количество Оценка
1.      
       
3.      
4.      
5.      
6.      
7.      
и т.д.      
       
       
       

Б. Текстовой отчет

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Руководитель практики от КГБПОУ «РМК»:____________________________(Ф.И.О.)

 

Руководитель практики от организации, осуществляющей медицинскую деятельность:____________________________________________________________(Ф.И.О.)

М.П. организации, осуществляющей медицинскую деятельность


Форма № 4

ХАРАКТЕРИСТИКА

на обучающегося (щейся) КГБПОУ «РМК»__________________________________(ФИО)

группы __________________ специальности _________________________________________,

проходившего (шей) производственную практику с ____________ по ___________ 201____ г.

На базе организации, осуществляющей медицинскую деятельность: _____________________________________________________________________________

ПРОГРАММа ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Профессионального модуля



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.59.69 (0.051 с.)