Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Решение задачи распределения земляных масс
Для решения этой задачи применена так называемая транспортная задача, или задача о назначениях, являющаяся частным случаем линейного программирования. Название транспортной рассматриваемая задача получила потому, что к ней сводится оптимизация плана перевозок грузов из т пунктов отправления с запасами а1,..., ат в п пунктов назначения с потребностями b1,…bn Роль коэффициентов сij в целевой функции играют удельные стоимости, т.е. стоимости перевозки одной единицы груза из пункта / в пункту. Задача состоит в минимизации общей стоимости, перевозки грузов при условии, что грузы оказываются полностью вывезенными из всех пунктов отправления и потребности всех пунктов назначения оказываются полностью удовлетворенными. Сущность задачи состоит в минимизации целевой функции при т + п ограничениях типа равенств: Обычно предполагается дополнительное соблюдение равенства иначе задача не будет иметь решений. При решении транспортной задачи пользуются двумя тп матрицами - матрицей планов Р =| pt|j и матрицей удельных стоимостей С =| c,j|, подвергая их специальным преобразованиям. Начальный выбор может быть сделан последовательным (по строкам., а внутри строки — по столбцам) при помощи максимальных назначений, лимитируемых лишь имеющимися запасами и потребностями (так называемый принцип северо-западного угла). Пользуясь изложенной задачей, можно находить оптимальные решения распределения земляных масс при проектировании производства земляных работ, выполняемых, например при возведении железнодорожного земляного полотна Пусть заданный участок представлен продольным профилем с графиком попикетных объемов. Прежде всего нужно разбить продольный профиль на отдельные участки ~ массивы, которые при решении задачи будут рассматриваться как поставщики (выемки) и потребители (насыпи). Желательно, каждую насыпь и каждую выемку, если они не очень протяженные (400...600 м), представить как массив, определив по графику попикетных объемов его объем. Если в пределах насыпи или выемки имеется несколько достаточно протяженных участков с примерно равными рабочими отметками, их выделяют как отдельные массивы. Однако делать это нужно очень осторожно, так как граница между массивами, как и в графике попикетных объемов, вертикальная, а технология механизированной разработки грунта подразумевает работу горизонтальными проходками. Учитывая местные условия и возможные ограничения, оговоренные в задании на проектирование, намечаются резервы, кавальеры, карьеры и отвалы.
При выполнении курсового проекта можно руководствоваться следующим: - объем резерва (кавальера) равен объему соответствующей насыпи (выемки), но не больше 6000 м3 на пикет; - объем намеченных карьеров можно принимать на порядок выше суммы объемов всех насыпей участка; - объем всех намеченных отвалов следует принимать таким, чтобы учитывалось известное ограничение: , т.е. объем всех поставщиков должен равняться объему всех потребителей. В рассматриваемом примере выделенные массивы поставщиков обозначены арабскими цифрами, а потребителей - арабскими цифрами со штрихом. При построении матриц Р и С для рассматриваемого примера нужно воспользоваться данными табл. 2: Таблица 2.
Здесь в левой стороне таблицы приведены номера и объемы поставщиков, в верхней части - номера и объемы потребителей. В знаменателе дроби у каждой выделенной клетки при возможности реальной поставки указывается дальность транспортировки; справа от дроби указывается стоимость разработки и транспортировки грунта, в числителе дроби, указывается объем поставки (если она имеется). При продольной возке грунта (из выемки в насыпь) дальность перемещения можно принимать как расстояние между центрами тяжести соответствующих массивов плюс 50-70 метров. Центр тяжести массива находят как центр тяжести площади графика попикетных объемов рассматриваемого массива. При поперечной возке (из резерва в насыпь или из выемки в кавальер) дальность возки грунта зависит от расстояний между въездами и съездами. В курсовом проекте можно пользоваться данными табл. 3.
Таблица 3.
Транспортировка грунта из карьера в насыпь или из выемки в отвал по существу является тоже поперечной возкой. Места расположения отвалов и карьеров в курсовом проекте задаются или принимаются по согласованию с руководителем курсового проектирования. Там, где перемещение грунта невозможно по технологическим, организационным или другим причинам, в соответствующей клетке таблицы записывается "зп" - запрещенная поставка. При нахождении оптимального варианта распределения земляных масс может оказаться, что резервы, кавальеры, карьеры и отвалы были востребованы лишь частично или совсем не востребованы. В то же время должно выполняться требование транспортной задачи В клетке таблицы с запрещенной поставкой, очевидно, нужно назначить заведомо большую цену перевозки - по крайней мере на два порядка выше средней реальной цены Стоимость производства работ равна С=3000*9+14000*11+22000*12+32000*9+16000*11+60000*11+21000*11=1800000 Воспользуемся разработанной компьютерной программой для решения транспортной задачи применительно к распределению земляных масс при проектировании производства земляных работ, для нахождения оптимального варианта распределения.
Функционал: 1983
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.199.212.254 (0.014 с.) |