Тема: Психолого–педагогическое исследование 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Психолого–педагогическое исследование



План:

1. Требования к организации психолого–педагогического исследования.

2. Виды психолого–педагогического исследования.

3. Этапы психолого–педагогического исследования.

Литература:

1. Немов, Р. С. Психология / Р.С. Немов. - Т. 1. - М.: «Просвещение», 1995. - С. 14 – 18.

2. Гамезо, М. В. Атлас по психологии / М. В. Гамезо, И. А. Домашенко М.: «Просвещение», 1986. - С. 27 – 30.

Занятие 2.

Тема: Методы современной психологии: наблюдение и эксперимент

План:

1. Место наблюдения и эксперимента в психологическом исследовании.

2. Требования к научному эксперименту и наблюдению.

3. Виды наблюдения и эксперимента.

4. Основные достоинства и недостатки наблюдения и эксперимента как научных методов.

5. Типичные ошибки наблюдения и эксперимента.

Литература:

1. Гамезо, М. В. Атлас по психологии / М. В. Гамезо И. А. Домашенко М.: «Просвещение», 1986. - С. 25– 30.

2. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. - СПб.: Питер, 2003. - С. 39 – 53.

3. Маклаков, А. Г. Общая психология / А.Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2001. – С. 26 – 36.

4. Гогдфруа, Ж. Что такое психология / Ж. Годфруа. – Т. 1. - М.: Просвещение, 1996. – С. 113 – 117, 125 – 127.

5. Методическая разработка «Ошибки наблюдения и эксперимента».

Занятие 3.

Тема: Методы современной психологии: тесты

План:

1. Понятие о тесте как о стандартизированном диагностическом инструменте.

2. Основные требования к психологическим тестам: надежность, валидность, объективность, тестовые нормы.

3. Виды психологических тестов.

Литература:

1. Маклаков, А. Г. Общая психология / А.Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2001. – С. 33 – 35.

2. Анастази, А. Психологическое тестирование / А. Анастази, С. Урбина. - СПб.: Питер, 2001. - С. 16 – 24.

3. Немов, Р. С. Психология / Р.С. Немов. - Т. 3. - М.: «Просвещение», 1995. - С. 105 -109.

Занятие 4.

Тема: Деятельность. Навыки

План:

1. Понятие о навыке.

2. Структура навыка.

3. Этапы формирования навыка.

4. Взаимодействие навыков: интерференция, индукция.

Литература:

1. Гамезо, М. В. Атлас по психологии / М. В. Гамезо, И. А. Домашенко М.: «Просвещение», 1986. - С. 83 – 97.

2. Маклаков, А. Г. Общая психология / А. Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2001. – С. 122 – 147.

3. Немов, Р. С. Психология / Р.С. Немов. - Т. 1. - М.: «Просвещение», 1995. - С. 124 – 129.

4. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2000. – С. 454 – 465.

Занятие 5.

Тема: Ощущение и восприятие

План:

1.Понятия и виды ощущений и восприятий.

2.Типы восприятий.

3.Законы перцептивной организации.

4.Установка и восприятие.

Литература:

1. Общая психология / Под ред. В. В. Богословского. - М.: Просвещение, 1981. – С. 175-190, 201-213.

2. Введение в психологию / общ. ред. проф А. В. Петровского. - М.: «Академия», 1995. - С. 117-136, 137-164.

3. Популярная психология: хрестоматия / Сост. В.В. Мироненко. – М.: «Просвещение», 1990. – С. 151-155.

4. Гиппенрейтер, Ю. Б. Психология ощущений и восприятия / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. В. Любимова, М. Б. Михалевской. - М.: «Просвещение», 2002. - С. 322 – 340.

5. Хрестоматия по психологии / Под ред. А. В. Петровского. – М.: «Просвещение», 1996. - С. 101-108

Занятие 6.

Тема: Память

План:

1. Понятие о памяти и ее процессах.

2. Закономерности запоминания, воспроизведения, забывания.

3. Виды и типы памяти.

4. Мнемотехнические приемы.

Литература:

1. Введение в психологию / Под ред. А. В. Петровского. - М.: «Академия», 1995. - С. 164 - 194.

2. Маклаков, А. Г. Общая психология / А. Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2001. – С. 247 - 275.

3. Гамезо, М. В. Атлас по психологии / М. В. Гамезо, И. А. Домашенко М.: «Просвещение», 1986. - С. 167 – 175.

4. Популярная психология. Хрестоматия / Сост. В.В. Мироненко. – М.: «Просвещение», 1990. – С.151 – 155.

5. Методическая разработка «мнемотехнические приемы».

Занятие 7.

Тема: Мышление

План:

1. Понятие о мышлении и его функциях.

2. Виды мыслительных операций.

3. Виды мышления.

4. Этапы мыслительного процесса.

5. Индивидуальные особенности мышления по А. В. Брушлинскому, З. И. Калмыковой.

Литература:

1. Введение в психологию / общ. ред. проф. А. В. Петровского. - М.: «Академия», 1995 - С. 323 – 342.

2. Маклаков, А. Г. Общая психология / А. Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2001. – С. 298 – 331.

3. Гамезо, М. В. Атлас по психологии / М. В. Гамезо, И. А. Домашенко М.: «Просвещение», 1986. - С. 175 – 193.

4. Немов, Р. С. Психология / Р.С. Немов. - Т. 1. - М.: «Просвещение», 1995. - С. 232 – 253.

Занятие 8.

Тема: Внимание

План:

1. Понятие о внимании и его психологической сущности.

2. Виды внимания.

3. Свойства внимания.

4. Приемы управления вниманием школьника.

Литература:

1. Введение в психологию / Под ред. А. В. Петровского. - М.: «Академия», 1995. - С. 245 – 270.

2. Общая психология / Под ред. В. В. Богословского. - М.: Просвещение, 1981. – С. 250 – 267.

3. Гамезо, М. В. Атлас по психологии / М. В. Гамезо, И. А. Домашенко М.: «Просвещение», 1986. - С. 113 – 120.

4. Маклаков, А. Г. Общая психология / А. Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2001. – С. 354 – 372.

5. Методическая разработка «Психологический анализ урока».

Занятие 9.

Тема: Эмоции и чувства

План:

1. Соотношение понятий «эмоции» и «чувства».

2. Виды эмоций и чувств. Фундаментальные эмоции по К. Изарду.

3. Развитие эмоций и их значение для человека.

4. Регуляция эмоциональных состояний.

Литература:

1. Гамезо, М. В. Атлас по психологии / М. В. Гамезо, И. А. Домашенко М.: «Просвещение», 1986. - С. 193 – 217.

2. Немов, Р. С. Психология / Р.С. Немов. - Т. 1. - М.: «Просвещение», 1995. - С. 366 – 382.

3. Маклаков, А. Г. Общая психология / А. Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2001. – С. 392 – 415.

4.

Занятие 10.

Тема: Мотивация

План:

1. Понятие о мотивации как диспозиционных факторах поведения.

2. Общее строение мотивационной сферы человека.

3. Соотношение понятий «потребность», «мотив», «цель».

4. Классификация мотивации по Х. Хекхаузену (на достижение успеха – избегание неудачи, на аффилиацию – власть, на альтруизм – агрессию).

Литература:

1. Гиппенрейтер, Ю. Б. Введение в общую психологию: курс лекций: учебное пособие для вузов / Ю. Б. Гиппенрейтер. - М.: ЧеРо, 2000. – С. 114 – 134.

2. Ильин, Е. П. Мотивация и мотивы / Ильин Е.П. - СПб.: Питер, 2000. – С. 46 – 62, 75 – 86.

3. Маклаков, А. Г. Общая психология / А.Г. Маклаков – СПб.: 2001. - С. 527-534.

4. Немов, Р. С. Психология: Учебник для студ. высш. под. учеб. заведений: В 3-х кн. Кн. 1: Общие основы психологии. — 2-е изд./ Немов Р.С. — М.: Владос, 1998. – С. 389 – 418.

Занятие 11.

Тема: Воля

План:

1. Понятие воле и волевой привычке.

2. Виды волевых привычек. Формирование волевых привычек.

3. Принципы формирования волевых привычек.

4. Воля и режим. «Ритмики» и «дизритмики».

Литература:

1. Леви, В. Слабоволие как предрассудок / В. Леви // Популярная психология. М.: «Просвещение», 1990. - С. 352 – 357.

2. Орлов, Ю. В. Восхождение к индивидуальности / Ю. В. Орлов. - М.: «Академия», 1987. – С. 42 – 52, 156 – 170.

3. Юркевич, В. С. Об индивидуальном подходе в воспитании волевых привычек / В.С. Юркевич. – М.: Знание, 1986. - №1.

4. Иващенко, Ф. И. Задачи по общей психологии / Ф. И. Иващенко. - М.: Академия, 1998. - № 46, 47, 50, 51, 52.- С. 33-35.

Тема: Стресс

План:

Литература:

1. Прихожан, А. М. Как научиться сдавать экзамены / А. М. Прихожан, И. И. Толстых // Практическая психология образования. – М.: «Просвещение», 1998. – С. 509-516.

2. Селье, Г. Стресс без дистресса / Г. Селье. – М.: «Просвещение», 1979. – С. 25-31, 34-35, 59-61.

3. Гиппенрейтер, Ю. Б. Психология мотивации и эмоций / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, М. В. Фаликман. - М.: Академия, 2002. - С.327 – 343.

Занятие 12.

Тема: Темперамент

План:

1. Общее понятие о темпераменте. Краткий обзор учений о темпераменте.

2. Активность и эмоциональность как черты темперамента.

3. Типы темперамента.

4. Учет особенностей протекания нервных процессов в обучении.

Литература:

1. Гиппенрейтер, Ю.Б. Психология конституциональных различий у У.Шелдона / Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романов // Психология индивидуальных различий / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова. – М.: ЧеРо, 2002. - С. 456 - 460.

2. Маклаков, А.Г. Общая психология / А.Г. Маклаков. – СПб.: Питер, 2002. - С.553-565.

3. Гаврилова, Т.А. Проблема типа темперамента в психологии / Сост. Гаврилова Т. А. – Уссурийск: изд – во УГПИ, 2005.

4. Стреляу, Я. Роль темперамента в психическом развитии / Я. Стреляу. – М.: Просвещение,1982. - С. 38-65.

Дополнительная литература:

1. Мерлин, В. С. Очерк теории темперамента В.С. Мерлин. – М.Академия, 1964. - С. 3-18.

2. Небылицын, В. Д. Темперамент / В.Д. Небылицын // Психология индивидуальных различий. Тексты / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. – М.: Просвещение, 1982. - С. 153-159.

 

Занятие 13.

Тема: Характер

План:

1. Понятие о характере. Свойства черт характера.

2. Связь характера и темперамента в структуре личности человека.

3. Структура характера (направленность и воля).

4. Формирование характера.

5. Локализация контроля как интегральная черта характера.

6. Акцентуация черт характера и ее типы.

Литература:

1. Леонгард, К. Акцентуированные личности // Психология индивидуальных различий. Тексты / Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, В.Я. Романова. М.: Изд-во МГУ, 1982. - С. 270-287.

2. Маклаков, А. Г. Общая психология / а. Г. Маклаков – СПб.: Питер, 2001. - С. 567-570, 579-581.

3. Психология индивидуальных различий / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я.Романова. – М.:Просвещение, 2002. – С. 585 – 667.

Дополнительная литература:

1. Гиппенрейтер, Ю. Б. Введение в общую психологию. Курс лекций / Ю.Б. Гиппенрейтер - М.: ЧеРо, при участии издательства «Юрайт», 2000. - С. 267-291.

2. Личко, А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков/ А.Е. Личко // Психология индивидуальных различий. Тексты / Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, В.Я. Романова. М.: Изд-во МГУ, 1982. - С. 288-318.

3. Немов, Р. С. Психология, т. 1/ Р. С. Немов – М.: 2001, С. 405-420.

Занятие 14.

Тема: Сознание и бессознательное

План:

1. Понятие о сознании. Возникновение и развитие сознания.

2. Понятие и структура Я-концепции.

3. Модальности Я-концепции («Реальное Я», «Идеальное Я», «Зеркальное Я»).

4. Самооценка, ее виды и факторы формирования.

5. Значение Я-концепции в жизни человека.

6. Сознание и бессознательное

7. Понятие о психологической защите.

8. Виды психологических защит.

Литература:

1. Бернс, Р. Развитие Я-концепции и воспитание / Р. Бернс – М.: Академия, 1986. - С. 30-46.

2. Немов, Р. С. Психология, т. 1/ Р. С. Немов. – М.: 2001. С. 132-145.

3. Орлов, Ю. М. Восхождение к индивидуальности / Орлов Ю.М. – М.: 1987, с. 73-104

4. Майерс, Д. Социальная психология / Д. Майерс. - СПб.: 2002. - С. 67 – 81.

5. Хьелл, Л. Теории личности / Л. Хьелл, Д. Зиглер - СПб.: 2000. - С. 129 – 133.

 

Занятие 15.

Тема: Психологическая характеристика общения.

План:

1. Структура общения:

1) коммуникативная сторона общения;

2) перцептивная сторона общения;

3) интерактивная сторона общения.

2. Уровни общения.

Литература:

1. Андреева, Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений- 5-е изд.,испр. и доп../ Андреева Г.М. - М.: Аспект Пресс, 2007. - 363 с

2. Добрович, А.В. Воспитателю о психологии и психогигиене общения./ Добрович А.В – М.: Просвещение, 1987.-207с.

 

Занятие 16.

Тема: Вербальная и невербальная коммуникация. Коммуникативные средства общения и экспрессивный репертуар человека.

План:

1. Вербальная коммуникация и ее структура.

2. Невербальная коммуникация:

1) оптико-кинетическая система;

2) пара- и экстралингвистическая системы;

3) организация пространства и времени коммуникативного процесса.

Литература:

1. Андреева, Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений- 5-е изд.,испр. и доп../ Г.М.Андреева. - М.: Аспект Пресс, 2007. - 363 с

2. Лурьян, Я.А. Барьеры общения, конфликты, сресс./ Лурьян Я.А. – Ростов н/Дону, 1991.-212с.

3. Горелов, И.Н. Безмолвный мысли знак: Рассказы о невербальной коммуникации./ Горелов И.Н.,Галычев В.Ф. – М., 1991.-543с.

Занятие 17.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.75.229 (0.096 с.)