Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Психолого–педагогическое исследование ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
План: 1. Требования к организации психолого–педагогического исследования. 2. Виды психолого–педагогического исследования. 3. Этапы психолого–педагогического исследования. Литература: 1. Немов, Р. С. Психология / Р.С. Немов. - Т. 1. - М.: «Просвещение», 1995. - С. 14 – 18. 2. Гамезо, М. В. Атлас по психологии / М. В. Гамезо, И. А. Домашенко М.: «Просвещение», 1986. - С. 27 – 30. Занятие 2. Тема: Методы современной психологии: наблюдение и эксперимент План: 1. Место наблюдения и эксперимента в психологическом исследовании. 2. Требования к научному эксперименту и наблюдению. 3. Виды наблюдения и эксперимента. 4. Основные достоинства и недостатки наблюдения и эксперимента как научных методов. 5. Типичные ошибки наблюдения и эксперимента. Литература: 1. Гамезо, М. В. Атлас по психологии / М. В. Гамезо И. А. Домашенко М.: «Просвещение», 1986. - С. 25– 30. 2. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. - СПб.: Питер, 2003. - С. 39 – 53. 3. Маклаков, А. Г. Общая психология / А.Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2001. – С. 26 – 36. 4. Гогдфруа, Ж. Что такое психология / Ж. Годфруа. – Т. 1. - М.: Просвещение, 1996. – С. 113 – 117, 125 – 127. 5. Методическая разработка «Ошибки наблюдения и эксперимента». Занятие 3. Тема: Методы современной психологии: тесты План: 1. Понятие о тесте как о стандартизированном диагностическом инструменте. 2. Основные требования к психологическим тестам: надежность, валидность, объективность, тестовые нормы. 3. Виды психологических тестов. Литература: 1. Маклаков, А. Г. Общая психология / А.Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2001. – С. 33 – 35. 2. Анастази, А. Психологическое тестирование / А. Анастази, С. Урбина. - СПб.: Питер, 2001. - С. 16 – 24. 3. Немов, Р. С. Психология / Р.С. Немов. - Т. 3. - М.: «Просвещение», 1995. - С. 105 -109. Занятие 4. Тема: Деятельность. Навыки План: 1. Понятие о навыке. 2. Структура навыка. 3. Этапы формирования навыка. 4. Взаимодействие навыков: интерференция, индукция. Литература: 1. Гамезо, М. В. Атлас по психологии / М. В. Гамезо, И. А. Домашенко М.: «Просвещение», 1986. - С. 83 – 97. 2. Маклаков, А. Г. Общая психология / А. Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2001. – С. 122 – 147. 3. Немов, Р. С. Психология / Р.С. Немов. - Т. 1. - М.: «Просвещение», 1995. - С. 124 – 129. 4. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2000. – С. 454 – 465.
Занятие 5. Тема: Ощущение и восприятие План: 1.Понятия и виды ощущений и восприятий. 2.Типы восприятий. 3.Законы перцептивной организации. 4.Установка и восприятие. Литература: 1. Общая психология / Под ред. В. В. Богословского. - М.: Просвещение, 1981. – С. 175-190, 201-213. 2. Введение в психологию / общ. ред. проф А. В. Петровского. - М.: «Академия», 1995. - С. 117-136, 137-164. 3. Популярная психология: хрестоматия / Сост. В.В. Мироненко. – М.: «Просвещение», 1990. – С. 151-155. 4. Гиппенрейтер, Ю. Б. Психология ощущений и восприятия / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. В. Любимова, М. Б. Михалевской. - М.: «Просвещение», 2002. - С. 322 – 340. 5. Хрестоматия по психологии / Под ред. А. В. Петровского. – М.: «Просвещение», 1996. - С. 101-108 Занятие 6. Тема: Память План: 1. Понятие о памяти и ее процессах. 2. Закономерности запоминания, воспроизведения, забывания. 3. Виды и типы памяти. 4. Мнемотехнические приемы. Литература: 1. Введение в психологию / Под ред. А. В. Петровского. - М.: «Академия», 1995. - С. 164 - 194. 2. Маклаков, А. Г. Общая психология / А. Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2001. – С. 247 - 275. 3. Гамезо, М. В. Атлас по психологии / М. В. Гамезо, И. А. Домашенко М.: «Просвещение», 1986. - С. 167 – 175. 4. Популярная психология. Хрестоматия / Сост. В.В. Мироненко. – М.: «Просвещение», 1990. – С.151 – 155. 5. Методическая разработка «мнемотехнические приемы». Занятие 7. Тема: Мышление План: 1. Понятие о мышлении и его функциях. 2. Виды мыслительных операций. 3. Виды мышления. 4. Этапы мыслительного процесса. 5. Индивидуальные особенности мышления по А. В. Брушлинскому, З. И. Калмыковой. Литература: 1. Введение в психологию / общ. ред. проф. А. В. Петровского. - М.: «Академия», 1995 - С. 323 – 342. 2. Маклаков, А. Г. Общая психология / А. Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2001. – С. 298 – 331. 3. Гамезо, М. В. Атлас по психологии / М. В. Гамезо, И. А. Домашенко М.: «Просвещение», 1986. - С. 175 – 193. 4. Немов, Р. С. Психология / Р.С. Немов. - Т. 1. - М.: «Просвещение», 1995. - С. 232 – 253. Занятие 8. Тема: Внимание План: 1. Понятие о внимании и его психологической сущности. 2. Виды внимания. 3. Свойства внимания. 4. Приемы управления вниманием школьника.
Литература: 1. Введение в психологию / Под ред. А. В. Петровского. - М.: «Академия», 1995. - С. 245 – 270. 2. Общая психология / Под ред. В. В. Богословского. - М.: Просвещение, 1981. – С. 250 – 267. 3. Гамезо, М. В. Атлас по психологии / М. В. Гамезо, И. А. Домашенко М.: «Просвещение», 1986. - С. 113 – 120. 4. Маклаков, А. Г. Общая психология / А. Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2001. – С. 354 – 372. 5. Методическая разработка «Психологический анализ урока». Занятие 9. Тема: Эмоции и чувства План: 1. Соотношение понятий «эмоции» и «чувства». 2. Виды эмоций и чувств. Фундаментальные эмоции по К. Изарду. 3. Развитие эмоций и их значение для человека. 4. Регуляция эмоциональных состояний. Литература: 1. Гамезо, М. В. Атлас по психологии / М. В. Гамезо, И. А. Домашенко М.: «Просвещение», 1986. - С. 193 – 217. 2. Немов, Р. С. Психология / Р.С. Немов. - Т. 1. - М.: «Просвещение», 1995. - С. 366 – 382. 3. Маклаков, А. Г. Общая психология / А. Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2001. – С. 392 – 415. 4. Занятие 10. Тема: Мотивация План: 1. Понятие о мотивации как диспозиционных факторах поведения. 2. Общее строение мотивационной сферы человека. 3. Соотношение понятий «потребность», «мотив», «цель». 4. Классификация мотивации по Х. Хекхаузену (на достижение успеха – избегание неудачи, на аффилиацию – власть, на альтруизм – агрессию). Литература: 1. Гиппенрейтер, Ю. Б. Введение в общую психологию: курс лекций: учебное пособие для вузов / Ю. Б. Гиппенрейтер. - М.: ЧеРо, 2000. – С. 114 – 134. 2. Ильин, Е. П. Мотивация и мотивы / Ильин Е.П. - СПб.: Питер, 2000. – С. 46 – 62, 75 – 86. 3. Маклаков, А. Г. Общая психология / А.Г. Маклаков – СПб.: 2001. - С. 527-534. 4. Немов, Р. С. Психология: Учебник для студ. высш. под. учеб. заведений: В 3-х кн. Кн. 1: Общие основы психологии. — 2-е изд./ Немов Р.С. — М.: Владос, 1998. – С. 389 – 418. Занятие 11. Тема: Воля План: 1. Понятие воле и волевой привычке. 2. Виды волевых привычек. Формирование волевых привычек. 3. Принципы формирования волевых привычек. 4. Воля и режим. «Ритмики» и «дизритмики». Литература: 1. Леви, В. Слабоволие как предрассудок / В. Леви // Популярная психология. М.: «Просвещение», 1990. - С. 352 – 357. 2. Орлов, Ю. В. Восхождение к индивидуальности / Ю. В. Орлов. - М.: «Академия», 1987. – С. 42 – 52, 156 – 170. 3. Юркевич, В. С. Об индивидуальном подходе в воспитании волевых привычек / В.С. Юркевич. – М.: Знание, 1986. - №1. 4. Иващенко, Ф. И. Задачи по общей психологии / Ф. И. Иващенко. - М.: Академия, 1998. - № 46, 47, 50, 51, 52.- С. 33-35. Тема: Стресс План: Литература: 1. Прихожан, А. М. Как научиться сдавать экзамены / А. М. Прихожан, И. И. Толстых // Практическая психология образования. – М.: «Просвещение», 1998. – С. 509-516. 2. Селье, Г. Стресс без дистресса / Г. Селье. – М.: «Просвещение», 1979. – С. 25-31, 34-35, 59-61. 3. Гиппенрейтер, Ю. Б. Психология мотивации и эмоций / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, М. В. Фаликман. - М.: Академия, 2002. - С.327 – 343. Занятие 12. Тема: Темперамент План: 1. Общее понятие о темпераменте. Краткий обзор учений о темпераменте. 2. Активность и эмоциональность как черты темперамента. 3. Типы темперамента. 4. Учет особенностей протекания нервных процессов в обучении. Литература: 1. Гиппенрейтер, Ю.Б. Психология конституциональных различий у У.Шелдона / Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романов // Психология индивидуальных различий / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова. – М.: ЧеРо, 2002. - С. 456 - 460.
2. Маклаков, А.Г. Общая психология / А.Г. Маклаков. – СПб.: Питер, 2002. - С.553-565. 3. Гаврилова, Т.А. Проблема типа темперамента в психологии / Сост. Гаврилова Т. А. – Уссурийск: изд – во УГПИ, 2005. 4. Стреляу, Я. Роль темперамента в психическом развитии / Я. Стреляу. – М.: Просвещение,1982. - С. 38-65. Дополнительная литература: 1. Мерлин, В. С. Очерк теории темперамента В.С. Мерлин. – М.Академия, 1964. - С. 3-18. 2. Небылицын, В. Д. Темперамент / В.Д. Небылицын // Психология индивидуальных различий. Тексты / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. – М.: Просвещение, 1982. - С. 153-159.
Занятие 13. Тема: Характер План: 1. Понятие о характере. Свойства черт характера. 2. Связь характера и темперамента в структуре личности человека. 3. Структура характера (направленность и воля). 4. Формирование характера. 5. Локализация контроля как интегральная черта характера. 6. Акцентуация черт характера и ее типы. Литература: 1. Леонгард, К. Акцентуированные личности // Психология индивидуальных различий. Тексты / Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, В.Я. Романова. М.: Изд-во МГУ, 1982. - С. 270-287. 2. Маклаков, А. Г. Общая психология / а. Г. Маклаков – СПб.: Питер, 2001. - С. 567-570, 579-581. 3. Психология индивидуальных различий / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я.Романова. – М.:Просвещение, 2002. – С. 585 – 667. Дополнительная литература: 1. Гиппенрейтер, Ю. Б. Введение в общую психологию. Курс лекций / Ю.Б. Гиппенрейтер - М.: ЧеРо, при участии издательства «Юрайт», 2000. - С. 267-291. 2. Личко, А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков/ А.Е. Личко // Психология индивидуальных различий. Тексты / Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, В.Я. Романова. М.: Изд-во МГУ, 1982. - С. 288-318. 3. Немов, Р. С. Психология, т. 1/ Р. С. Немов – М.: 2001, С. 405-420. Занятие 14. Тема: Сознание и бессознательное План: 1. Понятие о сознании. Возникновение и развитие сознания. 2. Понятие и структура Я-концепции. 3. Модальности Я-концепции («Реальное Я», «Идеальное Я», «Зеркальное Я»). 4. Самооценка, ее виды и факторы формирования. 5. Значение Я-концепции в жизни человека. 6. Сознание и бессознательное 7. Понятие о психологической защите. 8. Виды психологических защит. Литература: 1. Бернс, Р. Развитие Я-концепции и воспитание / Р. Бернс – М.: Академия, 1986. - С. 30-46. 2. Немов, Р. С. Психология, т. 1/ Р. С. Немов. – М.: 2001. С. 132-145. 3. Орлов, Ю. М. Восхождение к индивидуальности / Орлов Ю.М. – М.: 1987, с. 73-104 4. Майерс, Д. Социальная психология / Д. Майерс. - СПб.: 2002. - С. 67 – 81. 5. Хьелл, Л. Теории личности / Л. Хьелл, Д. Зиглер - СПб.: 2000. - С. 129 – 133.
Занятие 15. Тема: Психологическая характеристика общения. План: 1. Структура общения: 1) коммуникативная сторона общения; 2) перцептивная сторона общения; 3) интерактивная сторона общения. 2. Уровни общения. Литература: 1. Андреева, Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений- 5-е изд.,испр. и доп../ Андреева Г.М. - М.: Аспект Пресс, 2007. - 363 с 2. Добрович, А.В. Воспитателю о психологии и психогигиене общения./ Добрович А.В – М.: Просвещение, 1987.-207с.
Занятие 16. Тема: Вербальная и невербальная коммуникация. Коммуникативные средства общения и экспрессивный репертуар человека. План: 1. Вербальная коммуникация и ее структура. 2. Невербальная коммуникация: 1) оптико-кинетическая система; 2) пара- и экстралингвистическая системы; 3) организация пространства и времени коммуникативного процесса. Литература: 1. Андреева, Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений- 5-е изд.,испр. и доп../ Г.М.Андреева. - М.: Аспект Пресс, 2007. - 363 с 2. Лурьян, Я.А. Барьеры общения, конфликты, сресс./ Лурьян Я.А. – Ростов н/Дону, 1991.-212с. 3. Горелов, И.Н. Безмолвный мысли знак: Рассказы о невербальной коммуникации./ Горелов И.Н.,Галычев В.Ф. – М., 1991.-543с. Занятие 17.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.75.229 (0.096 с.) |