Документы,необходимые для контроля за качеством продуктов и готовой пище в пищеблоке. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Документы,необходимые для контроля за качеством продуктов и готовой пище в пищеблоке.



Накладная, сертификаты качества, производственный журнал,журнал опробования готовой пищи.

20. Кто осуществляет контроль за приготовлением пищи в пищеблоке больницы?
Врач-диетолог.


21. Медицинский контроль за здоровьем персонала пищеблока: сроки, перечень специалистов и лабораторных исследований.
Предварительные медосмотры проводятся при поступлении на работу и периодич осмотры работников осуществляются медико-сан частями и террит ЛПУ. Все работники пищевого блока перед поступлением на работу долж­ны пройти мед осмотр и быть проверены на носительство воз­будителей острых киш инфекций, глистных инвазий и туберкулеза. В дальнейшем медосмотры проводятся ежеквартально, обслед-е на бацилло- и глистоносительство - в сроки, установлен мест­ными органами сан надзора, обследование на туберкулез - еже­годно. Не допускаются на работу, лица болевшие брюшным тифом, пара­тифом, дизентерией, носители этих инфекций, больные с активной фор­мой туберкулеза легких внелегочными формами туберкулеза, а также имеющ гнойничковые заб-я кожи. Отстраняются от работы и те, кто проживает совместно с заболевшими острыми киш инф-ми.


22. Условия допуска к работе работников пищеблока.
Все работники пищевого блока перед поступлением на работу долж­ны пройти медицинский осмотр и быть проверены на носительство воз­будителей острых кишечных инфекций, глистных инвазий и туберкулеза. В дальнейшем медицинские осмотры проводятся ежеквартально, обследо­вание на бацилло- и глистоносительство - в сроки, установленные мест­ными органами санитарного надзора, обследование на туберкулез - еже­годно.
Не допускаются на работу, лица болевшие брюшным тифом, пара­тифом, дизентерией, носители этих инфекций, больные с активной фор­мой туберкулеза легких внелегочными формами туберкулеза, а также имеющие гнойничковые заболевания кожи. Отстраняются от работы и те, кто проживает совместно с заболевшими острыми кишечными инфек­циями.
Все работники пищеблока должны быть обеспечены спецодеждой, следить за чистотой рук и соблюдать правила личной гигиены.

23. Правила личной гигиены персонала пищеблока.
1.Приходить на работу в чистой одежде
2.Оставлять верхнюю одежду, головной убор, личные вещи в гардеробной.
3. Коротко стричь ногти.
4. Перед началом работы тщательно мыть руки с мылом, надевать чистую санитарную одежду, подбирать волосы под колпак, косынку или спец. сеточку
5. При посещении туалета снимать санитарную одежду в специально отведённом месте, после посещения тщательно мыть руки с мылом, желательно дезинф., и только потом одеть санитарную одежду.
6. При появлении признаков простудного заболевания или кишечной дисфункции, а также нагноений, порезов, ожогов сообщать администрации и обращаться за мед.помощью
7. Сообщать о всех случаях заболеваний кишечными инфекциями в семье работника.
Нельзя во время работы носить ювелирные украшения, покрывать ногти лаком, застегивать одежду булавками, принимать пищу и курить на рабочем месте.
Ежедневно перед началом смены медработник или другие ответственные лица проводят осмотр открытых поверхностей тела работников на наличие гнойничковых заболеваний. Лица с гнойничковыми заболеваниями кожи, нагноившимися порезами, ожогами, ссадинами, а также с катарами верхних дыхательных путей к работе не допускаются.

24. Санитарные требования к содержанию помещений пищеблока (режим уборки)
В помещениях пищеблока ежедневно необходимо проводить тщательную уборку: мытьё полов, обметание паутины, удаление пыли, протирание радиаторов, подоконников. Ежедневно с применением моющих средств производится мытьё стен, осветительной аппаратуры, очистка стёкол от пыли и копоти.
Один раз в месяц необходимо проводить генеральную уборку с последующей дезинфекцией всех помещений, оборудования и инвентаря.
Для проведения уборки должен быть выделен уборочный инвентарь: вёдра, щётки, тряпки отдельно для уборки кухни, заготовочного цеха, складского помещения. Весь инвентарь должен быть промаркирован. Хранить инвентарь следует раздельно в закрытых специально выделенных шкафах или стенных нишах. Вёдра и ветошь для мытья полов в туалетах, должны иметь соответствующую сигнальную окраску и хранится в специально отведённом месте.
Текущая уборка. Текущая уборка проводится после каждой раздачи пищи путём влажной уборки с последующей обработкой дезинфицирующими растворами: 0,5% р-р осветлённой хлорной извести или 1% р-р хлорамина. В мясном и рыбном цехах полы следует мыть не реже 2 раз в смену горячей водой с добавлением 1-2% раствора кальцинированной соды или др. моющих средств, а в конце смены 1% раствором хлорной извести. Стены ежедневно протирают ветошью, смоченной в растворе кальцинированной соды. Рабочие столы по окончании работы обрабатывают в конце смены 1% раствором хлорамина или другим дезинфицирующим средством, разрешенным МЗ.
Генеральная уборка. Генеральная уборка проводится еженедельно с мытьём стёкол, стен, дверей, оборудования и обработкой 0,5% р-ром моющего средства, разрешенного МЗ, или 1% р-ром хлорной извести.
Обработка ветоши для уборки полов. Ветошь для уборки полов замачивают в ведре «Для уборки полов» на 60 минут в 1% р-ре хлорамина или 0,5% осветлённом р-ре хлорной извести. Затем прополаскивают и сушат на ведре. Контроль использования инвентаря по назначению осуществляется диетсестрой и зав. производством.


25. Какое количество посуды необходимо иметь в пищеблоке?

(не был найден)

 

Требования, предъявляемые к столовой и кухонной посуде в пищеблоке больницы.

В помещениях пищеблока ежедневно проводится тщательная влажная уборка и не реже одного раза в неделю и применением моющих средств моют стены, осветительную арматуру, стекла и т.д. Полы необходимо мыть ежедневно не менее 2 раза горячей водой с добавлением дезинфицирующих средств. Обеденные столы нужно убирать после каждого обедающего: удалять грязную посуду, приборы, остатки пищи, протирать крышку стола. Генеральная уборка проводится 1 раз в месяц.

Площадь буфетных, для обслуживания палатной секции зависит от кол-ва коек, принимается из расчета 1,2 кв.м. на одного больного с учетом того, что столовой пользуются 50% больных.

Разрубочные столы должны быть изготовленные из твердых пород дерева. После окончания работы его рабочую поверхность зачищают ножом и посыпают солью. Разделочные доски должны быть маркированы в соответствии с обрабатываемой на них продукцией. Разделочные ножи также должны быть промаркированы. После каждой операции разделочные доски очищают ножом от остатков продукта, моют горячей водой с добавлением моющих средств, ошпаривают кипятком. Производственный инвентарь и инструменты после промывки с добавлением моющих стредств и ополаскивания следует ошпарить кипятком. Кол-во посуду и приборов не должно быть менее трехкратного количества по числу мест. Запрещается использовать посуду с поврежденной эмалью, с трещинами и отбитыми краями.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.249.158 (0.007 с.)