Карта «Голос при нарушении слуха» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Карта «Голос при нарушении слуха»



Карту применяют при обследовании детей с нарушением слуха. Если при заполнении карты «Голос» речевое напряжение, резонанс, перенапряжение голоса оценены в 2 балла и выше, то их следует более подробно описать с помощью соответствующих карт.

В карте «Голос при нарушении слуха» имеется 13 пунктов. Тщательно оценивают пункты 1, 2 и 3, обозначающие ларингеальный тон, высоту тона и громкость. В 4 пункте указывают тип резонанса: гиперназальный или гипоназальный, глоточной локализации, тупиковый. В пункте 5 оценивают состояние мышц гортани и шеи (гипертензия или гипотензия). Пункт 6 касается воздушной струи. Больного просят произнести эхе несколько раз подряд, и логопед на слух старается уловить утечку воздуха [Metz et al., 1984]. В пункте 7 отмечают просодические характеристики: выразительность, ударение, ритм и интонацию. Пункт 8 — правильность озвучивания или неозвучивания фонем. Наличие постоянного озвучивания фонем, или по-другому — продолжительность фонации, должно быть отмечена особо. В пункте 9 описывают перенапряжение голоса, так как оно может быть связано с изменением ларингеального тона у людей с нарушением слуха. В пункте 10 отмечают темп речи, который измеряют по числу слов в минуту. В пункте 11 тщательно оценивают разборчивость речи. Пункт 12 касается приемлемости речи, которую определяют на основании общего впечатления от прослушивания голоса и речи. В пункте 13 дают общую оценку голоса при нарушении слуха. В заключение перечисляют три адекватных параметра голоса и три параметра, требующих улучшения.

Карта «Голос при нарушении слуха»

 

Фамилия и имя ребенка_____ Дата рождения__________
Возраст___________________ Пол______________
Эксперт_________________ Дата__________________
Время дня________________ Место__________________

Оценка тяжести нарушения

  Норма легкое умеренное тяжелое Очень тяжелое
  Ларингеальный тон Придыхательный Резкий Хриплый          
  Тон Слишком высокий Слишком низкий          
  Громкость Чрезмерная Недостаточная          
  Резонанс Описание          
  Мышцы Гипертензия Гипотензия          
  Дыхательная поддержка Объем Утечка          
  Просодия Выразительность - ударение - ритм Интонация          
  Озвончание Продолжительная фонация          
  Перенапряжение голоса Формы и степень          
  Темп речи Слишком быстрый Слишком медленный          
  Разборчивость речи          
  Приемлемость речи 100% 75% 50% 25% 0%
  Общая оценка голоса          

 

Примечания

 

Адекватные параметры Параметры требующие улучшения
   
   
   

 

Приложение 10

Карта «Запись голоса»

В процессе голосовой реабилитации делают три записи: в начале, в середине и в конце. Все образцы голоса и речи должны быть записаны на аудио или, если возможно, на видео.

Записи следует делать только на высококачественной аппаратуре. Записывать необходимо только голос обследуемого, так как присутствие других голосов мешает оценке. При записи не следует стараться контролировать громкость и темп, за исключением тех случаев, когда это указано в инструкции.

 

Карта «Запись голоса»

Фамилия и имя ребенка_______ Дата рождения______
Дата записи_____________________
Экзаменатор__________________ Нарушение__________

 

  Чтение вслух Отрывок ________________________________
  Связная речь Тема____________________________________
  Просодические характеристики Записанные характеристики________________________________ Описание их_____________________________________________
  Разборчивость речи Список слов__________%________Предложения _________%___
  Отдельные звуки, произносимые протяжнотри раза по 5 сек. и, у, э, а, е Описание_________________________________________________
  Анализ слов и предложений Слова_____________________ Предложения____________________ Описание________________________________________________
  Ларингеальный тон Счет от 1 до 10 с различными скоростью, громкостью и высотой тона Описание_________________________________________________ Кашель___________________Реверсивная фонация и, а, э Смех________________________Откашливание_________________ Описание_____________________________________________
  Способность к улучшению_____________________________________ Результаты________________________________________________

 

 

Схема записи голоса

  1. Пациент должен назвать свое полное имя.
  2. Пациент должен назвать день, месяц, год записи, а также день, месяц и год своего рождения.
  3. Чтение вслух. Выбирают отрывок в 75 слов (соответственно возможностям пациента). Засекают время чтения и вычисляют число слов в минуту.
  4. Связная речь. Записывают в течение 1 мин рассказ пациента о какой-либо картинке, путешествии или увлечении. Определяют темп речи так же, как и в пункте 3.
  5. Просодические характеристики. Некоторые из них можно оценить в процессе чтения и связного рассказа. О способах оценки других специфических характеристик будет сказано в следующем разделе.
  6. Разборчивость речи. Ее можно охарактеризовать в процентах при чтении вслух специального списка слов и предложений.
  7. Отдельные речевые звуки. Для оценки ларингеального тона и резонанса записывают трехкратное произнесение звуков (каждый раз в течение 5 с). Обычно наблюдается увеличение спектрального шума при произнесении ребенком гласных начиная с к и кончая э.
  8. Слова и предложения. Для оценки того или иного нарушения используют специальные слова и предложения.
  9. Ларингеальный тон. Цель состоит в том, чтобы записать образцы ларингеального тока от чистого до грубого и образцы резонанса от неадекватного до адекватного. Ребенок сначала считает от 1 до 10 с различными громкостью, высотой тона и темпом. Каждую цифру нужно произносить полностью и четко. Ребенок сначала считает в нормальном темпе, затем очень медленно и наконец с максимальной скоростью. При проверке громкости ребенка просят читать с нормальной громкостью, очень тихо, но не шепотом, очень громко, но не переходя на крик. Записывают смех, откашливание и реверсивную фонацию при произнесении звуков и, а и э.
  10. Способность к улучшению голоса. В этом пункте записывают голос больного в процессе выполнения инструкции по коррекции голоса.

 

 

Приложение 11



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.174.239 (0.008 с.)