Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
I. Вирусы полиомиелита и энтеровирусы А-Д.
1. Обозначить на рисунке основные структурные элементы вириона пикорнавирусов.
2. Изучить схему репродукции пикорнавирусов и написать основные её этапы.
3. Указать способы культивирования пикорнавирусов и методы их индикации: ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
4. Выявить цитопатическое действие вирусов в культуре клеток Hep -2, зараженных фильтратом из испражнений больного c подозрением на энтеровирусную инфекцию. Вывод: ____________________________________________________ _____________________________________________________________________
5. Учесть реакцию нейтрализации энтеровирусов по бляшкообразованию в культуре клеток под бентонитовым покрытием (демонстрация).
6. Произвести заражение однодневных мышей-сосунков материалом, содержащим вирус Коксаки В.
7. Учесть реакцию связывания комплемента с парными сыворотками больного энтеровирусной инфекцией. Записать результаты и сделать вывод: ____________________________________________________________________ 8. Дополнить схему лабораторной диагностики энтеровирусной инфекции.
9. Указать механизм действия противовирусного препарата Pleconaril, применяемого для лечения заболеваний, вызываемых пикорнавирусами: ____________________________________________________________________
10. Ознакомиться с препаратами, применяемыми для специфической профилактики и диагностики полиомиелита и энтеровирусных инфекций (полиомиелитные аттенуированная и инактивированная вакцины, диагностические иммунные сыворотки, вирусные антигены).
11. Дать характеристику полиомиелитным вакцинам, указать их преимущества и недостатки: IPV (инактивированная полиомиелитная Солка) _____________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ OPV (живая вакцина Сэбина) __________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Примечания: * По современной классификации род энтеровирусов человека подразделяют на основании молекулярно-биологических характеристик на следующие виды:
** Серозный менингит могут вызывать вирусы Коксаки А 2, 4, 9, 10 серотипов, Коксаки В 1-6 серотипов, вирусы ECHO 1-11, 13-22, 25, 27, 29-31 серотипов.
II.Вирусы гепатитов с фекально-оральным механизмом заражения 1. Обозначить на рисунках основные структурные элементы вирионов вирусов гепатитов и дописать названия семейств и родов к которым они относятся.
2. Ознакомиться с диагностическими тест-системами для постановки ИФА с целью выявления вирусных антигенов или антител к вирусам гепатитовА, Е. Демонстрация выявления вируса гепатита А в фекалиях больного методом ИФА.
3. Ознакомиться с методом экспресс-диагностики – постановкой ПЦР и обратной ПЦР с использованием пар праймеров к консервативным участкам геномов вирусов гепатита. 4. Дополнить схему лабораторной диагностики гепатитов А и Е.
5. Изучить препараты для лечения и профилактики вирусного гепатита А (интерфероны, противовирусные химические препараты – ламивудин, рибавирин, вакцины). 6. Перечислить вакцины против гепатита А по способу их получения:
___________________________________________________________________
Подпись преподавателя ________________ Дата____________ Занятие 11 Тема: Ортомиксовирусы. Лабораторная диагностика гриппа. Парамиксовирусы. Лабораторная диагностика парагриппа, кори, эпидеми-ческого паротита. СРС: Аденовирусы. Лабораторная диагностика аденовирусных инфекций. Вопросы для обсуждения:
12. Морфология и ультраструктура вириона парамикосвирусов. 13. Культивирование и репродукция парамиксовирусов. 14. Род Respirovirus. Вирусы парагриппа: структура вириона и антигенные свойства. 15. Патогенез и клинические проявления парагриппа. 16. Лабораторная диагностика парагриппа. 17. Род Rubulavirus. Характеристика свойств вируса эпидемического паротита. 18. Патогенез и клинические проявления паротита. 19. Род Morbillivirus. Характеристика свойств вируса кори и вируса подострого склерозирую- щего панэнцефалита (ПСПЭ). 20. Патогенез и клинические проявления кори. 21. Специфическая профилактика кори и паротита. 22. Факторы, способствующие развитию ПСПЭ – медленной инфекции. 23. Род Pneumovirus. Характеристика свойств респираторно-синцитиального вируса (РС – вирус). 24. Род Metapneumovirus. Роль метапневмовирусов в развитии заболеваний дыхательных путей детей первого года жизни. Практические задания: I. Вирусы гриппа. 1. Обозначить на рисунке основные структурные элементы вириона ортомиксовирусов.
2. Изучить схему репродукции вирусов гриппа и написать основные её этапы.
3. Указать способы культивирования вирусов гриппа и методы их индикации: ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________
4. Промикроскопировать в люминесцентном микроскопе мазки, приготовленные из носоглоточного смыва больного и обработанные противогриппозными иммунофлюоресцирующими сыворотками. Вывод:_____________________________________________________________
5. Учесть реакцию гемагглютинации с аллантоисной жидкостью куриного эмбриона, зараженного носоглоточным смывом больного гриппом. Зарисовать и сделать вывод.
Разведения аллантоисной жидкости, полученной из куриного эмбриона, зараженного носоглоточным смывом больного с подозрением на «грипп» и выдержанного в термостате при t 37°С в течение 72 ч. Вывод: ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 6. Определить подтип гемагглютинина вируса гриппа по результатам реакции торможения гемагглютинации (РТГА).
Вывод: _______________________________________________________________
7. Учесть реакцию связывания комплемента с парными сыворотками больного гриппом.
Вывод: ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________
8. Ознакомиться с диагностическими тест- системами для постановки ИФА, применяемыми для экспресс-диагностики гриппа. 9. Дополнить схему лабораторной диагностики гриппа.
10. Изучить препараты для диагностики, профилактики и лечения гриппа: наборы диагностических иммунных сывороток, вирусные антигены, иммуноглобулины, вакцины, интерферон, интерфероногены, ремантадин, озельтамивир (тамифлю), занамивир (реленза), оксолин.
11.Указать механизмы противовирусного действия химиопрепаратов: ремантадин _________________________________________________________ озельтамивир(тамифлю) _______________________________________________ занамивир (реленза) __________________________________________________
12. Перечислить гриппозные вакцины по способу их получения: _______________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
II. Парамиксовирусы 1. Обозначить на рисунке основные структурные элементы вириона парамиксовирусов.
2. Изучить схему репродукции парамиксовирусов и написать основные её этапы.
3. Указать способы культивирования вирусов парагриппа и методы их индикации: ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________
4.Учесть РСК с парными сыворотками больного парагриппом:
Учет результата: _______________________________________________________ Вывод: ______________________________________________________________
5. Ознакомиться с диагностическими тест-системами для постановки ИФА при подозрении на парагрипп, РС – инфекцию. 6. Дополнить схему лабораторной диагностики парагриппа.
7. Изучить препараты для диагностики, профилактики и лечения парагриппа, кори, паротита, РС – инфекции (диагностические иммунные сыворотки, вирусные антигены, иммуноглобулины, вакцины, интерфероны). 8. Дать характеристику вакцинам. Коревая вакцина ______________________________________________________ ____________________________________________________________________
Паротитная вакцина ___________________________________________________ ____________________________________________________________________
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 251; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.212.102.174 (0.092 с.) |