Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Патогенные трепонемы, боррелии и лептоспиры. Лабораторная диагностика сифилиса, боррелиозов, лептоспироза.
СРС: Риккетсии эпидемического и эндемического сыпного тифа. Лабораторная диагностика риккетсиозов. Вопросы для обсуждения:
Практические задания: 1. Микроскопировать обработанный колларголом препарат, приготовленный из отделяемого твердого шанкра, и зарисовать.
2. Произвести учет результата реакции Вассермана и зарисовать.
Вывод: ___________________________________________________________
3. Изучить схему постановки реакции иммобилизации бледных трепонем (РИБТ). Культура трепонем + исследуемая сыворотка Результат:____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
4. Перечислить факторы патогенности Тreponema pallidum: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Дополнить схему лабораторной диагностики сифилиса. Исследуемый материал:
6. Изучить морфологию лептоспир в окрашенном по Романовскому-Гимзе препарате и в препарате «раздавленной капли» в темном поле. Окрашенный препарат зарисовать.
7. Перечислить факторы патогенности Leptospira intrerrogans: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 8. Дополнить схему лабораторной диагностики лептоспироза.
9. Зарисовать окрашенный по Романовскому-Гимзе препарат «толстой капли» крови с возбудителем возвратного тифа.
10. Перечислить факторы патогенности боррелий: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Дополнить схему лабораторной диагностики боррелиозов.
Исследуемый
12. Ознакомиться с препаратами для диагностики сифилиса, боррелиозов, лептоспироза (кардиолипиновый антиген, сухой комплемент, антигены из боррелий, лептоспирозные диагностические сыворотки, тест-системы для постановки ИФА, праймеры к специфическим генам возбудителей для постановки ПЦР).
13. Изучить препараты, применяемые для специфической профилактики и терапии лептоспироза (лептоспирозная вакцина, противолептоспирозный иммуноглобулин), и дать им характеристику: Противолептоспирозный иммуноглобулин ____________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________
Лептоспирозная вакцина __________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
СРС: Риккетсии эпидемического и эндемического сыпного тифа. Лабораторная диагностика риккетсиозов.
Темы рефератов: 1. Таксономическое положение риккетсий в домене «Bactеria», их морфологические, культуральные и биохимические свойства. 2. Факторы патогенности R. prowazekii, патогенез эпидемического сыпного тифа и болезни Брилля- Цинссера.
Подпись преподавателя ___________________ Дата__________________ Занятие 7
Тема: Патогенные клостридии. Лабораторная диагностика ботулизма. СРС: Анаэробные бактерии, не образующие споры (Bacteroides, Porphyromonas, Prevоtella), их роль в патологии. Вопросы для обсуждения: 1. Общая характеристика патогенных клостридий. 2. Механизм молекулярного действия тетаноспазмина и клинические проявления столбняка. 3. Специфическая терапия и специфическая профилактика столбняка. 4. Механизм молекулярного действия ботулотоксина. Патогенез и клинические проявления ботулизма. 5. Лабораторная диагностика ботулизма. Определение типа токсина клостридий ботулизма. 6. Специфическая терапия ботулизма и его профилактика. 7. Клостридии анаэробной раневой инфекции (травматического клостридиоза): виды, характеристика. Факторы патогенности клостридий и патогенез травматического клостридиоза. 8. Специфическая терапия и методы профилактики травматического клостридиоза. 9. Роль Clostridium perfringens в возникновении пищевой токсикоинфекции. Характеристика его энтеротоксина. 10. Clostridium difficile – возбудитель псевдомембранозного энтероколита.
Практические задания: 1. Учесть наличие роста анаэробных бактерий в среде Китта-Тароцци.
2. Промикроскопировать приготовленные и окрашенные по Граму и Пешкову мазки из культуры анаэробных бактерий в среде Китта-Тароцци. Препараты зарисовать.
3. Пересеять культуру бактерий со среды Китта-Тароцци в высокие столбики с сахарным МПА методом последовательных разведений для получения изолированных колоний. 4. Изучить культуральные свойства клостридий в столбиках с сахарным агаром и в среде Вильсон-Блера.
5. Произвести учет ферментативных свойств клостридий в средах «пестрого ряда» и сопоставить их с дифференциально-диагностическими признаками, указанными в таблице. Таблица
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.70.203 (0.042 с.) |