Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация сальмонелл по антигенной структуре
*разновидность К- антигена Заключение: выделенная гемокультура относится к cеровару Salmonella____________________________
II. Серологическое исследование: 1. Произвести учет реакции агглютинации Видаля с О-сальмонеллезным диагностикумом. Полученные результаты внести в схему реакции.
Титр антител сыворотки крови 1 _________________________ Титр антител сыворотки крови 2 ______________________ Вывод: ___________________________________________________________ ___________________________________________________________________
2. Нарисовать схему постановки и учёта реакции непрямой Vi-гемагглютинации.
III. Бактериологическое исследование испражнений больного.
1. Изучить результат культивирования посева испражнений на среде Плоскирева, отметить лактозоотрицательные колонии.
2. Определить ферментативные свойства выделенной копрокультуры в среде Олькеницкого и сравнить полученные результаты с данными, представленными в таблице 1, дать предварительное заключение.
3. Изучить антигенные свойства выделенной копрокультуры в реакции агглютинации с адсорбированными монорецепторными О-, Vi-, Н-сальмонеллезными сыворотками. Сравнить полученные результаты с табл. 2. Заключение: выделенная копрокультура относится к серовару Salmonella____________________________
IV. Лабораторная диагностика сальмонеллезных гастроэнтеритов.
Бактериологическое исследование испражнений, рвотных масс и остатков пищевых продуктов. 1. Изучить результаты посева материала на чашке со средой Плоскирева и в среде обогащения (селенитовый бульон). Отметить на среде Плоскирева наличие бесцветных (лактозоотрицательных) полупрозрачных колоний.
2. Дальнейший ход исследования см. III 1-3
V. Дорисовать схему лабораторной диагностики брюшного тифа.
Схема лабораторной диагностики брюшного тифа
1. Перечислить факторы патогенности Salmonella typhi:_____________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ 2. Перечислить факторы патогенности сальмонелл-возбудителей гастроэнтерита___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Изучить профилактические и диагностические препараты (вакцины, диагностические сыворотки, диагностикумы). Дать характеристику биологическим препаратам: TABte вакцина ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________
Эритроцитарный сальмонеллёзный Vi-диагностикум _________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________
Агглютинирующая монорецепторная сальмонеллёзная О-сыворотка, рец.5 ___________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________
Подпись преподавателя ______________________ Дата_______________ Занятие 5
Тема: Возбудители некоторых особо опасных бактериальных инфекций (чума, холера, сибирская язва). СРС: Франциселлы. Возбудитель туляремии. Патогенез заболевания. Лабораторная диагностика. Профилактика. Бруцеллы. Характеристика их свойств. Патогенез бруцеллеза. Лабораторная диагностика. Профилактика.
Вопросы для обсуждения: 1. Понятие об особо опасных инфекциях (ООИ). 2. Микроорганизмы как биологически патогенные агенты, которые могут быть потенциально применены в террористических целях. 3. Морфология, культуральные и биохимические свойства, антигенная структура Y. pestis. 4. Факторы патогенности Y. рestis. 5. Патогенез и клинические формы чумы. Особенности эпидемиологии чумы. 6. Лабораторная диагностика чумы. 7. Мероприятия, проводимые при неспецифической профилактике чумы. Специфическая профилактика чумы. 8. Классификация вибрионов. 9. Характеристика свойств Vibrio cholerae O1 и Vibrio cholerae O139. 10. Факторы патогенности холерного вибриона и патогенез холеры. 11. Ключевые признаки в идентификации вида, биовара, серовара холерного вибриона. 12. Патогенетическая и этиотропная терапия холеры. 13. Профилактика холеры. 14. Морфология возбудителя сибирской язвы. 15. Культуральные, ферментативные и антигенные свойства Bacillus anthracis. 16. Факторы патогенности возбудителя сибирской язвы и патогенез заболевания. 17. Лабораторная диагностика сибирской язвы. Использование реакции преципитации по Асколи. 18. Специфическая терапия и профилактика сибирской язвы.
Практические задания: 1. Изучить требования биологической безопасности при работе с микроорганизмами I-II групп патогенности – возбудителями особо опасных инфекций, правила одевания и снятия защитного костюма, применяемого при работе в очагах особо опасных инфекций. 2. Ознакомиться с правилами взятия, доставки и проведения исследований материала, подозрительного на содержание возбудителей особо опасных инфекций. 3. Изучить методы и этапы проведения исследования материала, подозрительного на содержание возбудителя чумы, и дополнить схему лабораторной диагностики чумы
4. Промикроскопировать и зарисовать демонстрационные препараты, приготовленные из чистой культуры Y. рestis, выделенной из пунктата бубона, и окрашенные: а) по Граму; б) метиленовым синим по Леффлеру.
5. Перечиcлить факторы патогенности возбудителя чумы: ____________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Изучить препараты, используемые в диагностике, лечении и профилактике чумы (диагностические иммунные сыворотки и иммуноглобулин, чумной фаг, противочумный иммуноглобулин, вакцина ЕV, стрептомицин и другие антибиотики).
7. Дать характеристику чумной вакцине. Вакцина EV _____________________________________________________ ______________________________________________________________________
8. Изучить методы экспресс-индикации холерных вибрионов (РИФ, реакция иммобилизации вибрионов, РНГА, ПЦР) и экспресс-диагностики холеры (реакция агглютинации с пленкой на поверхности пептонной воды), проба с диагностическими фагами).
9. Изучить методы и этапы бактериологического исследования материала от больного c подозрением на холеру. 1) Учесть результаты посева испражнений и рвотных масс больного в 1% пептонной воде; описать и зарисовать характер роста вибрионов.
2) Изучить культуральные свойства вибрионов на щелочном питательном агаре, ТСВS-агаре.
3) Произвести учет ферментативных свойств выделенной культуры на лактозо-сахарозной среде.
4) Поставить реакцию агглютинации на стекле выделенной культуры с О1, О139, RO-холерными сыворотками, записать и зарисовать результат.
5) Сравнить биохимические свойства холерных вибрионов в средах «пестрого ряда», сопоставить с данными, указанными в таблице.
Таблица
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.106.241 (0.214 с.) |