Классификация сальмонелл по антигенной структуре 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация сальмонелл по антигенной структуре



Серогруппа, серовар   О-антиген Н-антиген
фаза -1 фаза -2
Серогруппа А      
S. Рaratyphi A 1,2,12 a -
Серогруппа В      
S. Рaratyphi B (schottmuelleri) 1,4,5,12 b 1,2
S. Тyphimurium 1,4,5,12 i 1,2
Серогруппа С      
S. Сholeraesuis 6,7 c 1,5
Серогруппа D      
S.Тtyphi 9,12,Vi* d -
S. Еnteritidis 1,9,12 g,m -
S. Dublin 1,9,12 g,p -
S. Мoscow 9,12 b,g -

*разновидность К- антигена

Заключение: выделенная гемокультура относится к cеровару Salmonella____________________________

 

 

II. Серологическое исследование:

1. Произвести учет реакции агглютинации Видаля с О-сальмонеллезным диагностикумом. Полученные результаты внести в схему реакции.

 

1:50 1:100 1:200 1:400 1:800 1:1600 1:3200 Каг. Ксыв.

 

Титр антител сыворотки крови 1 _________________________

Титр антител сыворотки крови 2 ______________________

Вывод: ___________________________________________________________

___________________________________________________________________

 

2. Нарисовать схему постановки и учёта реакции непрямой Vi-гемагглютинации.

 
 


Vi-Ag
 
 

 

  + …………………………     Положительный результат
  Эритроцитарный Vi-диагностикум   + ……………………………..         Отрицательный результат

 

III. Бактериологическое исследование испражнений больного.

 

1. Изучить результат культивирования посева испражнений на среде Плоскирева, отметить лактозоотрицательные колонии.

 

 
 

 

 

 


2. Определить ферментативные свойства выделенной копрокультуры в среде Олькеницкого и сравнить полученные результаты с данными, представленными в таблице 1, дать предварительное заключение.

 

  Глюкоза _______________ Лактоза _______________ Н2S ______________   _______________ _______________ _______________            

 

3. Изучить антигенные свойства выделенной копрокультуры в реакции агглютинации с адсорбированными монорецепторными О-, Vi-, Н-сальмонеллезными сыворотками. Сравнить полученные результаты с табл. 2.

Заключение: выделенная копрокультура относится к серовару Salmonella____________________________

 

IV. Лабораторная диагностика сальмонеллезных гастроэнтеритов.

 

Бактериологическое исследование испражнений, рвотных масс и остатков пищевых продуктов.

1. Изучить результаты посева материала на чашке со средой Плоскирева и в среде обогащения (селенитовый бульон). Отметить на среде Плоскирева наличие бесцветных (лактозоотрицательных) полупрозрачных колоний.

 

2. Дальнейший ход исследования см. III 1-3

 

V. Дорисовать схему лабораторной диагностики брюшного тифа.

 

Схема лабораторной диагностики брюшного тифа

 

Исследуемый материал: 1 неделя болезни_________ ________________________   Со 2 недели болезни _______________________ ________________________   Серодиагностика  
I этап        
II этап.  
III этап.     Vi -РНГА  
Перечислить свойства, необходимые для определения серовара сальмонелл: ______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________    

1. Перечислить факторы патогенности Salmonella typhi:_____________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

2. Перечислить факторы патогенности сальмонелл-возбудителей гастроэнтерита___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Изучить профилактические и диагностические препараты (вакцины, диагностические сыворотки, диагностикумы).

Дать характеристику биологическим препаратам:

TABte вакцина ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

 

Эритроцитарный сальмонеллёзный Vi-диагностикум _________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

 

Агглютинирующая монорецепторная сальмонеллёзная О-сыворотка, рец.5 ___________ ________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

 

 

СРС: Легионеллы – возбудитель болезни легионеров. Лабораторная диагностика. Профилактика болезни легионеров.
1. Морфология и структура легионелл. Особеннности экологии легионелл.  
2. Методы культивирования легионелл.  

3. Факторы патогенности Legionella pneumophila и клинические формы легионеллёза.

4. Лабораторная диагностика легионеллеза. Профилактика легионеллеза.

   

 

 
Темы рефератов:   1. История открытия возбудителя болезни легионеров. 2. Экология Legionella pneumophila, факторы патогенности, патогенез и клинические формы легионеллёза.  

 

 

Подпись преподавателя ______________________


Дата_______________

Занятие 5

 

Тема: Возбудители некоторых особо опасных бактериальных инфекций (чума, холера, сибирская язва).

СРС: Франциселлы. Возбудитель туляремии. Патогенез заболевания. Лабораторная диагностика. Профилактика.

Бруцеллы. Характеристика их свойств. Патогенез бруцеллеза. Лабораторная диагностика. Профилактика.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие об особо опасных инфекциях (ООИ).

2. Микроорганизмы как биологически патогенные агенты, которые могут быть потенциально применены в террористических целях.

3. Морфология, культуральные и биохимические свойства, антигенная структура Y. pestis.

4. Факторы патогенности Y. рestis.

5. Патогенез и клинические формы чумы. Особенности эпидемиологии чумы.

6. Лабораторная диагностика чумы.

7. Мероприятия, проводимые при неспецифической профилактике чумы. Специфическая профилактика чумы.

8. Классификация вибрионов.

9. Характеристика свойств Vibrio cholerae O1 и Vibrio cholerae O139.

10. Факторы патогенности холерного вибриона и патогенез холеры.

11. Ключевые признаки в идентификации вида, биовара, серовара холерного вибриона.

12. Патогенетическая и этиотропная терапия холеры.

13. Профилактика холеры.

14. Морфология возбудителя сибирской язвы.

15. Культуральные, ферментативные и антигенные свойства Bacillus anthracis.

16. Факторы патогенности возбудителя сибирской язвы и патогенез заболевания.

17. Лабораторная диагностика сибирской язвы. Использование реакции преципитации по Асколи.

18. Специфическая терапия и профилактика сибирской язвы.

 

 

Практические задания:

1. Изучить требования биологической безопасности при работе с микроорганизмами I-II групп патогенности – возбудителями особо опасных инфекций, правила одевания и снятия защитного костюма, применяемого при работе в очагах особо опасных инфекций.

2. Ознакомиться с правилами взятия, доставки и проведения исследований материала, подозрительного на содержание возбудителей особо опасных инфекций.

3. Изучить методы и этапы проведения исследования материала, подозрительного на содержание возбудителя чумы, и дополнить схему лабораторной диагностики чумы

 

Исследуемый материал: Экспресс-методы обнаружения AГ: РИФ, ИФА и _____________________ метод генов ПЦР     Биопроба
    1 этап        
 
 


Вскрытие

 

 
 

 


Мазки-отпечатки

2 этап       РА
3 этап         Чувствительность к фагу Биопроба

 

4. Промикроскопировать и зарисовать демонстрационные препараты, приготовленные из чистой культуры Y. рestis, выделенной из пунктата бубона, и окрашенные:

а) по Граму;

б) метиленовым синим по Леффлеру.

 

      Рис.1. Y. рestis в пунктате бубона, окраска по Граму  
    Рис.2. Y. рestis в пунктате бубона, окраска по Леффлеру  

5. Перечиcлить факторы патогенности возбудителя чумы: ____________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6. Изучить препараты, используемые в диагностике, лечении и профилактике чумы (диагностические иммунные сыворотки и иммуноглобулин, чумной фаг, противочумный иммуноглобулин, вакцина ЕV, стрептомицин и другие антибиотики).

 

7. Дать характеристику чумной вакцине.

Вакцина EV _____________________________________________________

______________________________________________________________________

 

8. Изучить методы экспресс-индикации холерных вибрионов (РИФ, реакция иммобилизации вибрионов, РНГА, ПЦР) и экспресс-диагностики холеры (реакция агглютинации с пленкой на поверхности пептонной воды), проба с диагностическими фагами).

 

9. Изучить методы и этапы бактериологического исследования материала от больного c подозрением на холеру.

1) Учесть результаты посева испражнений и рвотных масс больного в 1% пептонной воде; описать и зарисовать характер роста вибрионов.

 

   

2) Изучить культуральные свойства вибрионов на щелочном питательном агаре, ТСВS-агаре.

 

3) Произвести учет ферментативных свойств выделенной культуры на лактозо-сахарозной среде.

 

 

 

4) Поставить реакцию агглютинации на стекле выделенной культуры с О1, О139, RO-холерными сыворотками, записать и зарисовать результат.

 

 
 

 

 

 

5) Сравнить биохимические свойства холерных вибрионов в средах «пестрого ряда», сопоставить с данными, указанными в таблице.

 

 

Таблица



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.106.241 (0.214 с.)