Стр Подготовительный этап ведения учета 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стр Подготовительный этап ведения учета



Стр Подготовительный этап ведения учета

Ввод сведений об организациях предприятия

В состав предприятия может входить несколько организаций, являющихся независимыми юридическими лицами, т.е. предприятие имеет холдинговую структуру.

Для ввода данных о каждой организации используется команда меню

Предприятие — Организации.

После задания большинства команд меню системы 1С-Предпрпятие 8 обычно открывается журнал, в котором хранятся определенные объекты системы. Для вставки нового объекта можно нажать на клавишу Insert, щелкнуть по кнопке «Добавить» или задать команду действия — добавить (в левом верхнем углу окна журнала).

Если в списке организаций же введена первая строка («Наша организация») то можно просто открыть её клавишей Enter и внести в неё изменения.

Задание: По данным таблицы 3.1, указанной далее, введите сведения о собственной организации. В форме организации заполняются следующие параметры:

- наименование (краткое),

- полное наименование,

- наименование для платежных поручений.

— Юр./физ.лицо

- префикс. В графу Префикс необходимо ввести 2-3 символа, которые будут отражаться в номере каждого документа, созданного в организации.

После этого данные необходимо записать с помощью кнопки Записать.

На закладке Основные указывается ИНН и другие параметры. На закладке Контактная информация вводится адрес организации и телефон. На закладке Коды указываются коды по основным классификаторам.

 

Для ввода сведений о банковских счетах организаций в расчетных банках необходимо задать команду

Перейти — Банковские счета

С помощью данной команды будет открыт справочник Банковские счета. Для вставки нового счета можно нажать на клавишу Insert, щелкнуть по кнопке «Добавить» или задать команду действия — добавить (в левом верхнем углу окна журнала).

В графе Номер счета необходимо ввести номер расчетного счета.

Вид счета — «Расчетный».

Все банки, существующие на территории РФ, внесены в классификатор банков. При первоначальном заполнении базы данных 1С:Бухгалтерии 8.1 (релиз 1.6.9.4 и позднее) все банки из классификаторов автоматически вносятся в справочник Банки, который можно открыть с помощью команды меню Банк или через стандартную команду Операции -Справочник. Если нужного банка нет в указанном справочнике, его необходимо добавить в него. Для нового банка указываются: наименование, Корсчет, БИК, адрес.

Для того, чтобы указать в каком банке открыт расчетный счет организации, достаточно в форме справочника Банковские счета заполнить графу БИК (банковский идентификационный код), по которому будет осуществлен поиск банка в справочнике Банки.

После ввода данных окно любого объекта закрывается с помощью кнопки ОК.

Таблица 3.1. Сведения о собственной организации

 

Для того, чтобы расчетный счет организации автоматически отражался в формах документов, его надо выбрать в графе «Основной банковский счет».

После ввода всей информации по организации окно формы организации надо закрыть кнопкой ОК.

Для того, чтобы зарегистрированная организация всегда отражалась первой при формировании документов, её можно сделать основной с помощью кнопки Установить основной.

 

Заполнение справочников, необходимых для учета нематериальных активов (НМА)

Все справочники, которые используются при учете нематериальных активов, открываются с помощью команды меню НМА- Нематериальные активы и расходы на НИОКР.

Задание: Ввести наименование НМА, находящегося на балансе предприятия в справочник Нематериальные активы и расходы на НИОКР (по исходным данным, приведенным в таблице 3.13).

Таблица 3.13. Нематериальные активы

Реквизит НМА назначение реквизита
Инвентарный номер  
Наименование Программное обеспечение
Вид объекта учета Нематериальный актив
Вид НМА Прочие нематериальные активы
Амортизационная группа Третья

 

 

Или

- открыть журнал операций с помощью команды

[Операция]-[Журнал операций ];

- добавить новую хозяйственную операцию в журнал с помощью

клавиши Insert или кнопки Ввести операцию вручную

· ввести все проводки, относящиеся к хозяйственной операции;

· закрыть хозяйственную операцию клавишей ОК.

Задание: Задолженность учредителя АО "Восход" по вкладу в уставный капитал составляет 5000-00. (Д75.1 - К80.09). В качестве вклада в уставный капитал АО "Восход" внес внеоборотный актив Агрегат-ДМ на аналогичную сумму (Д08.4-К75.1). Сформировать операцию, состоящую из двух указанных проводок. Названия учредителя и внеоборотного актива можно внести в соответствующие справочники непосредственно в процессе ввода проводок.

Задание: Cоздайте отчет Анализ счета по счету 80 и запишите его в свой каталог. Остаток по счету должен быть равен 25000.00

Справочники

Для организации аналитического учета операций по расчетному счету используются справочники Банковские счета и Статьи движения денежных средств.

В справочнике Банковские счета хранится информация о всех расчетных счетах собственной организации в различных банках (см. п.2.3.3.3).

Справочник Статьи движения денежных средств используется для хранения списка видов движения денежных средств, которые затем используются при формировании регламентированного отчета Отчет о движении денежных средств (форма №4).

Данные из этого справочника используются при заполнении реквизита Статьи движения денежных средств в кассовых ордерах и выписках банка. Для каждого элемента справочника можно задать Корр.счет, который в указанных документах будет корреспондировать с основным счетом учета денежных средств.

Задание: Откройте справочник Движения денежных средств. Отсортируйте его в порядке возрастания кодов. Отредактируйте справочник в соответствие с указанной ниже таблицей. Недостающие данные необходимо вставить в справочник.

Наименование Вид движения Разрез деятельности Корр. счет
Оплата поставщику Приобретение товаров, продукции, работ, услуг* Текущая деятельность  
Поступление от покупателей Выручка по обычным видам деятельности* Текущая деятельность  
Выплата зарплаты Оплата труда Тек.деятельность  
Выдача под авансовый отчет Выданные подотчетные суммы Текущая деятельность 71.1
Оплата НДФЛ Платежи в бюджет Тек.деятельность 68.1
Оплата НДС Платежи в бюджет Тек.деятельность 68.2
Оплата налога на прибыль Платежи в бюджет Текущая деятельность 68.4.1
Сбор на образование Платежи в бюджет Тек.деятельность 68.11
Оплата налога на имущество Платежи в бюджет Тек.деятельность 68.8
Отчисления в фонд соц. страхования Платежи в социальные фонды Текущая деятельность 69.1
Отчисления в Пенсионный фонд (Федеральный бюджет) Платежи в социальные фонды Текущая деятельность 69.2.1
Получение кредита Кредиты полученные Тек.деятельность 66.1

* Для видов движения " Приобретение товаров, продукции, работ, услуг " и " Выручка по обычным видам деятельности " корреспондирующий счет можно не указывать. В этом случае при выборе данного вида движения в документе Выписка будет выполнен анализ взаиморасчетов с выбранным контрагентом и автоматическое формирование проводок по счетам 60.1, 60.2 (при оплате счета) или 62.1,62.2 (при поступлении денег на счет). (-НЕ НАДО ДЕЛАТЬ)

Справочник Налоги-Налоги и отчисления. В этот справочник необходимо внести данные, которые в дальнейшем будут использоваться в платежных поручениях на оплату налогов.

 

Задание: Откройте справочник Виды налогов и иных платежей в бюджет и добавьте к данным налогов сведения, указанные в приведенной ниже таблице.

Кроме этого, для всех налогов, указанных в таблице, в справочнике Реквизиты налога или иного платежа в бюджет, вызываемого через меню Банк- Реквизиты налога или иного платежа в бюджет (лучше заполнить сейчас) либо при формировании Платежного поручения необходимо установить следующие значения реквизитов:

Статус составителя - 01 (налогоплательщик)

Получатель - Казначейство

Код ОКАТО - 11401000000 (По общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления)

Код Налог Счет Код БК (бюджетной классификации) Периодичность
ФСС ЕСН в части ФСС 69.01   Месячная
ЕСН_ФБ ЕСН в части, зачисляемой в Федеральный бюджет 69.01   Месячная
ПРФ_нак Взносы в ПФР на накопительную часть пенсии 69.02.2   Месячная
ПФР_страх Взносы в ПФР на страховую часть пенсии 69.02.2   Месячная
ФФОМС ЕСН в части ФФОМС 69.3.1   Месячная
ТФОМС ЕСН в части ТФОМС 69.3.2   Месячная
НДФЛ Налог на доходы физических лиц 68.01   Месячная
ПрибФед Налог на прибыль (Федеральный) 68.04.1   Кварталь-ная
Имущество Налог на имущество 68.08   Кварталь-ная
Образ Сбор на нужды образовательных учреждений 68.33 (счет ввести)   Кварталь-ная
НДС Налог на добавленную стоимость 68.2   Месячная

Обработка выписок банка

Проводки по движению безналичных денежных средств создаются с помощью документа Списание денег с расчетного счета (меню Банк -Банковские выписки (рис.2.19.)). Информация в эти документы вводится с выписок, поступающих из банков. Этот документ можно сформировать непосредственно в документе Платежное поручение (Действия - на основании- списание с расчетного счета) после установки флага «Оплачено».

 

Задание: Создайте новый документ Списание денег с расчетного счета №1 от 04.тм.тг. В выписке отражено списание денег с расчетного счета (расход) по платежному поручению №1 от 03.тм.тг. по оплате налога на имущество в сумме 600-00 руб. (рис. 2.19.). При создании документа необходимо:

- Ввести дату документа,

- Заполнить табличную часть выписки. Для этого:

· Выбрать значение реквизита Движение денежных средств – Расчеты по налогам и сборам (Оплата налога на имущество),

· Ввести сумму списания в графу Расход и выбрать платежное поручение №1 в окне Плат.документ.

Рис.2.19. Пример заполнения документа по выписке банка.

 

После ввода всех реквизитов выписку надо закрыть кнопкой ОК.

Примечание. Если у организации имеется несколько расчетных счетов в банках перед заполнением табличной части выписки необходимо с помощью кнопки … выбрать нужный расчетный счет (в заголовке выписки).

Задание: В журнале Банк сформируйте документы по выпискам банка в соответствии со следующей таблицей. Проверьте правильность формирования проводок по каждому документу

Дата Движ. денежных средств* Плат. документ Назначение платежа Сумма Проводки D/K
  4.тм.тг (уже создан) Оплата налога на имущество Плат. пор.№1 Оплата налога на имущество 600.00 (расход) Д68.8-К51
  27.тм.тг Оплата НДФЛ Плат. пор.№2 Оплата НДФЛ 210.00 (расход) Д68.1-K51
  27.тм.тг Отчисления в Пенсионый фонд (Федеральный бюджет) Плат. пор. №3 Отчисления в Пенсионный Фонд РФ (ЕСН в части, зачисляемой в Федеральный бюджет) 434.00 (расход) Д69.2.1-К51
  27.тм.тг Отчисления в фонд соц. страхования Плат. пор. №4 Отчисления в ФСС (фонд социального страхования 43.00 (расход) Д69.1-К51
  28.тм.тг Оплата поставщику Плат. пор. №6 Аванс "Волне" по счету-фактуре №19 на поставку материалов.     840.00 (расход)     Д60.2-К51
  28.тм.тг Прочие поступления   Пени за просрочку платежа 300.00 (приход) Д51-К91.1
  30.тм.тг Оплата НДС Плат. пор.№5 Перечислен НДС 500.00 (расход) Д68.2-К51

*Данные выбираются из справочника Прочие-Движения денежных средств

 

Задание: Сформируйте отчет Анализ счета по датам (для счета 51). Сверьте остаток на конец по дебету по 51 счета. Остаток должен быть равен 3075.00(получилось 3072). Если остаток не сходится, создайте отчет Карточка счета по счету 51. По этому отчету найдите и исправьте документы, созданные с ошибками. Отчет запишите в свой каталог.

 

Задание: Сформируйте отчет Оборотно-сальдовая ведомость по счету 51. В этом отчете не должно быть пустых строк - без наименований субконто. Если такие строки есть, это означает, что в каких-то операциях со счетом 51 не был выбран банковский счет, или не заполнен реквизит Движения денежных средств. (Проверьте, прежде всего, кассовые ордера).

Основные справочники

Все справочники, используемые при учете оборудования, внеоборотных активов, основных средств объединены в группу Внеоборотные активы.

В справочник Объекты внеоборотных активов вносятся наименования объектов, учитываемых на счете 08 " Вложения во внеоборотные активы".

В справочник Оборудование вносятся названия объектов, учитываемых на счете 07 " Оборудование к установке ".

Обычно данные об объектах, учитываемых на счетах 07 или 08, вносятся в соответствующие справочники непосредственно во время формирования документов или независимых проводок.

В справочник Основные средства вносятся все основные средства (ОС), стоящие на балансе предприятия и учитываемые на счете 01. Для каждого ОС указываются данные, необходимые для бухгалтерского и налогового учета (см. п.2.3.3.9.). Прежде всего, надо правильно занести реквизиты, от которых зависит формирование проводок по начислению амортизации (способ начисления амортизации, срок полезного использования, счет начисления затрат и все статьи аналитического учета по данному счету, амортизационная группа др.).

Большинство реквизитов являются периодическими, поэтому перед внесением изменений в справочник надо обязательно установить правильную рабочую дату (см. п.2.4.2.) или при записи измененных данных указать на какую именно дату они записываются.

Обычно на подготовительном этапе в справочник Основные средства заносятся все данные об основных средствах, стоящих на балансе предприятия к началу ведения учета на компьютере. Затем постановка на баланс новых основных средств осуществляется с помощью документа Ввод в эксплуатацию. В процессе формирования этого документа указываются все данные, необходимые для ведения бухгалтерского и налогового учета по новому ОС, которые затем попадают в справочник Основные средства.

В справочнике Основные средства можно создать и распечатать инвентарную карточку для каждого основного средства с помощью кнопки 6 ОС-6.

Так как до постановки на баланс основные средства могут учитываться на счетах 07 и 08, то во всех справочниках могут быть внесены одни и те же наименования.

Основные документы

Все документы по учету оборудования, внеоборотных активов, основных средств объединены в группу Учет ОС и заносятся в журнал с таким же названием. Сведения об основных документах по учету оборудования объектов приведены в таблице 2.8.1.

 

Таблица 2.8.1. Документы по учету оборудования

Назначение Особенности заполнения некоторых реквизитов Бухгалтерские проводки
Документ Поступление оборудования
Оприходование полученного оборудования на склад Акцепт счета поставщика   Налоги: способ расчета налогов ü Счет-фактура: номер и дата счета-фактуры Поставщик: выбрать из справочника Контрагенты Договор: номер счета (договора) поставщика, выбирается из справочника Договора. Склад: место хранения оборудования Зачет аванса: способ зачета аванса, ранее выданного поставщику. Оборудование: внести новую строку с наименованием оборудования в справочник Оборудование, а затем выбрать её. Д07 - К60.1 (Сумма по счету без НДС)   Д19.1-К60.1 (НДС)   Д60.1-К60.2 (Зачет аванса, ранее перечисленного поставщику)
Документ Передача оборудования в монтаж
Оборудование передается со склада в монтаж и переводится во внеоборотные активы       Объект внеоборотных активов: внести название нового объекта в справочник Объекты внеоборотных активов, а затем выбрать его. Статья затрат на строительство: Затраты на монтаж оборудования (внести в справочник Статьи затрат на строительство, а затем выбрать) Склад: место хранения оборудования Оборудование: оборудование, которое передается в монтаж. Обязательно указать Количество Д08.3 – К07 (Стоимость нового внеоборотного актива)
         

В таблице 2.8.2. приведены данные о всех документах по учету основных средств.

 

Таблица 2.8.2. Документы по учету основных средств

Назначение Особенности заполнения некоторых реквизитов Бухгалтерские проводки
Документ Поступление ОС
Поступление основного средства. Акцепт счета поставщика. (До постановки на баланс основное средство учитывается на счете 08.4 как внеоборотный актив) Налоги: способ расчета налогов ü Счет-фактура: номер и дата счета-фактуры Поставщик: выбрать из справочника Контрагенты. Договор: номер счета (договора) поставщика, выбирается из справочника Договора Зачет аванса: способ зачета аванса, выданного ранее поставщику Объект внеоборотных активов: внести новую строку с наименованием поступившего актива в справочник Объекты внеоборотных активов, а затем выбрать её. Д08.4 - К60.1 (Сумма по счету без НДС)   Д19.1-К60.1 (НДС)   Д60.1-К60.2 (Зачет аванса, ранее перечисленного поставщику)
Документ Ввод в эксплуатацию ОС
Постановка ОС на баланс Вид вложения во внеоборотные активы: выбрать субсчет 08 счета, на котором учитывается внеоборотный актив, Объект внеоборотных активов:внеоборотный актив (ОС), который вводится в эксплуатацию, Первоначальная ст-ть ОС - вводится автоматически с помощью кнопки Объем влож. во внеоборот.активы Основное средство: вставить наименование нового основного средства в справочник Основные средства, а затем выбрать его. На закладках Общие сведения, Бухгалтерский учет, Налоговый учет заполнить все необходимые реквизиты для ведения бухгалтерского и налогового учета нового ОС. Д01.1 - К08.4 (Первоначальная стоимость ОС)    
       

Продолжениетабл. 2.8.2.

Назначение Особенности заполнения некоторых реквизитов Бухгалтерские проводки
Документ Передача ОС
1. Реализация ОС сторонней организации со списанием с баланса На закладке Подготовка к передаче ž Подготовка к передаче ОС производится одновременно с выбытием. Основные средства: выбрать продаваемое ОС из справочника Основные средства Балансовая стоимость и начисленная амортизация - вводятся автоматически с помощью кнопки Показать.   На закладке Передача: Причина выбытия: Продажа Статья прочих доходов и расходов: Остаточная стоимость проданного ОС. Покупатель: выбрать из справочника Контрагенты. Договор: счет на оплату, выбирается из справочника Договора. Зачет аванса -способ зачета аванса, полученного от покупателя Налоги: способ расчета налогов Цена реализации - цена продажи без учета НДС (или включая НДС в зависимости от способа расчета налогов) Д<счет затрат> - К02.1 Доначисление износа за текущий месяц.   Д02.1 - К01.2 Списание всей начисленной амортизации   Д01.2 - К01.1 Списание балансовой стоимости ОС   Д91.2 - К01.2 Списание остаточной стоимости ОС   Д62.1 - К91.1 Общая сумма по счету, включая НДС   Д62.2-К62.1-зачет аванса, ранее перечисленного покупателем
2. Безвозмездная передача ОС другой огранизации. На закладке Подготовка к передаче -заполнить аналогично п.1 На закладке Передача Причина выбытия: Безвозмездная передача Статья прочих доходов и расходов: Остаточная ст-ть переданного ОС Д<счет затрат> - К02.1 Д02.1 - К01.2 Д01.2 - К01.1 Д91.2 - К01.2
3. Вклад в уставный капитал другой организации На закладке Подготовка к передаче -заполнить аналогично п.1 На закладке Передача Причина выбытия: Вклад в уставный капитал Статья прочих доходов и расходов: Вклад в уставный капитал Оценочная стоимость:стоимость вклада в уставный капитал Д<счет затрат> - К02.1 Д02.1 - К01.2 Д01.2 - К01.1 Д58.1 - К01.2 -списание остаточной стоимости Д58.1 - К91.1 -Разница между остаточной и оценочной стоимостью

Окончание табл. 2.8.2.

Назначение Особенности заполнения некоторых реквизитов Бухгалтерские проводки
4. Передача ОС другой организации по договору простого товарищества На закладке Подготовка к передаче -заполнить аналогично п.1   На закладке Передача Причина выбытия: Передача по договору простого товарищества Оценочная стоимость: стоимость, по которой передается ОС Д<счет затрат> - К02.1 Д02.1 - К01.2 Д01.2 - К01.1 Д58.4 - К01.2 -списание остаточной стоимости Д58.4 - К91.1 -Разница между остаточной и оценочной стоимостью
5. Передача ОС другой организации в доверительное управление На закладке Подготовка к передаче -заполнить аналогично п.1   На закладке Передача Причина выбытия: Передача в доверительное управление Оценочная стоимость:стоимость, по которой передается ОС Д<счет затрат> - К02.1 Доначислен износ за месяц Д02.1 - К79.3 - списана вся начисленная амортизация Д79.3 - К01.1 Списана балансовая стоимость ОС
Документ Списание ОС
1. Списание ОС с баланса в связи с моральным или физическим износом Причина списания: По прочим причинам Основное средство:Выбрать ОС из справочника Основные средства Балансовая стоимость и начисленная амортизация - вводятся автоматически с помощью кнопки Показать. Д<счет затрат> - К02.1 - износа за текущий месяц Д02.1 - К01.2-Списание начисленной амортизации Д01.2 - К01.1 -Списание балансовой стоимости ОС Д91.2 - К01.2 -Списание остаточной стоимости ОС
2. Списание ОС с баланса в связи с чрезвычайными обстоятельствами Причина списания: В связи с чрезвычайными обстоятельствами Д<счет затрат> - К02.1 -доначисление износа   Д02.1 - К01.2-Списание начисленной амортизации Д01.2 - К01.1 -Списание балансовой стоимости ОС Д99 - К01.2 -Списание остаточной стоимости
       

Задание: Сформируйте документы по учету основных средств по данным приведенной ниже таблицы. Проверьте правильность формирования проводок для документов.

Дата Документ Содержание Проводки Сумма, руб.
18.тм.тг. Покупка-> Поступление товаров и услуг; вид- оборудование   Поступил, приобретенный у “ Квант" по счету №50 от 15.тм.тг “Станок М3”   Цена покупки: 1000-00+18 % НДС сверху.   Предъявлен счет-фактура №150 от 21.тм.тг. Д08.4-K60.1 Д19.1-K60.1 1000.00 (Цена без НДС)     180.00 (НДС)
19.тм.тг. ОС -> Принятие к учету ОС   “Станок М3” поставлен на баланс   Заполнить данные на закладках Общие сведения, Бухгалтерский учет, Налоговый учет как для ОС Копир. (см. п.2.3.3.9.) Д01.1-К08.4 1000.00 (первоначаль-ная стоимость)
29.тм.тг. ОС-> Передача ОС (накладная на отпуск)   Продан Копир покупателю "Д" по счету №15 от 21.тм.тг.   Цена продажи: 5125-00 + 18%НДС сверху   Д62.1-К91.1 Д91.2-К68.02 Д20 - К02.1 Д01.2-К01.1 Д02.1-K01.2   Д91.2-К01.2 6047.50 (Сумма по счету, вкл. НДС) 922.50 (НДС)   40.00 (Износ за месяц)   4000.00 (Списана балансовая стоимость)   1040.00 (Списана вся амортизация)   2960.00 (Списана остататочная ст-ть)

Задание: На основании документа Передача ОС создайте документ Счет-фактура выданный № 115 от 29.тм.тг.

(Порядок создания документов "на основании" рассмотрен в п.2.4.4.7.)

(Документ без проводок)

Задание: 29.тм.тг. на расчетный счет поступила оплата по счету № 15 от 21.тм.тг. от покупателя " Д " за проданный Копир. Создайте документ Выписка по поступлению денег на расчетный счет на основании документа Передача ОС.

(При создании выписки непосредственно в журнале Банк ->Банковские выписки, для выбора документа-основания можно использовать кнопку Подобрать)

 

Задание: 19.тм.тг. о плачен счет №50 от 15.тм.тг. поставщика Квант за Станок М3. Сформируйте документ по списанию денег с расчетного счета.

Основные документы

Для оформления передачи готовой продукции из производства на склад можно использовать документ Отчет производства за смену, который входит в группу Производственные документы и хранится в журнале с таким же названием. При проведении документа формируется проводка Д43-К<счет затрат> на сумму переданной продукции по плановой себестоимости.

Если существуют нормативы по расходу материалов на производство единицы готовой продукции, то в документе Требование-накладная можно выполнить списание материалов, израсходованных на производство готовой продукции. Предварительно нормы расхода материалов на единицу продукции должны быть занесены в справочник Номенклатура с помощью кнопки Нормативы. При списании материалов по нормативам дополнительно создаются проводки Д20-К10.* на сумму списываемых материалов по средней цене.

Для учета реализации готовой продукции используются документы Счет (Меню Продажа-> Счет), Меню Продажа-> Реализация товаров и услуг, Счет-фактура выданный ( журнал Документы покупателей). Все документы являются взаимосвязанными. Каждый последующий документ может быть создан на основании предыдущего.

Порядок оформления документов по реализации:

· Выписка счета. Счет на оплату реализуемой продукции создается с помощью документа Счет на оплату покупателю вжурнале Документы покупателей. Проводки по документу Счет на оплату покупателю не формируются.

· Создание накладной на отгрузку. Если счет на оплату предварительно выписан не был, накладная формируется с помощью документа Реализация товаров и услуг(Меню Продажа). Если был выписан счет, то накладную можно создать на основании счета. Для создания накладной на основании счета необходимо:

- открыть журнал Счета;

- поставить курсор на нужный счет;

- задать команду меню [Действия]-[ на основании]- Реализация товаров и услуг, или щелкнуть по соответствующей кнопке;

- ввести в накладную недостающие данные и провести её.

При создании накладной автоматически формируются проводки по реализации. Все накладные хранятся в журнале Документы покупателей.

· Создание счета-фактуры выданной. Документы вида "Счет-фактура выданный" обычно создаются на основе накладных на отгрузку, сформированных ранее.

Для создания счета-фактуры на основе накладной на отгрузку необходимо:

- открыть журнал Документы покупателей;

- поставить курсор на нужный документ;

- задать команду меню [Действия]-[Ввести на основании] или щелкнуть по соответствующей кнопке;

Все счета-фактуры на реализацию хранятся в журнале «Счета-фактуры выданные», «Документы покупателей». Книгу продаж можно сформировать с помощью меню Продажи-> Ведение книги продаж -> Книга продаж.

Задание: Сформируйте документы по учету реализации готовой продукции. Проверьте правильность формирования проводок для документов.

 

Дата Документ (хоз.операция) Журнал Содержание Проводки Сумма
25.тм.тг. Счет Редактирование номера счета: действия-> Редактирование номера Меню Продажа-> Счет Выписан счет №65 покупателю Уна 160 шт. продукции К по цене 4.17 (+18% НДС)   787.30
28.тм.тг. Счет Меню Продажа-> Счет Выписан счет №80 покупателю Z на 700 шт. продукции К по цене 4.17 (+18% НДС)   3444.42
28.тм.тг. Отгрузка товаров   Накладная №65 (Ввести на основании счета №65.)     Меню Продажа-> Реализация товаров и услуг. Отгрузка по счету №65     Д62.1-К90.1 (Сумма по счету)   Д90.2-К43 (Списана реализованная продукция по себестоимости) 787.30   640.00
30.тм.тг. Отгрузка товаров     Накладная №80 (Ввести на основании счета №80.) Меню Продажа-> Реализация товаров и услуг. Отгрузка по счету №80       Д62.1-К90.1 (Сумма по счету) Д90.2-К43 (Списана реализован-ная продукция по себестоимости) 3444.42     2800.00

Задание: На основании накладных №65 и №80, занесенных в журнал «Реализация товаров и услуг», сформируйте счета-фактуры выданные.

 

Задание: На основании счетов-фактур сформируйте выписки банка от 28.тм.тг.на поступление от покупателя «У» оплаты за реализованную продукцию по счету №65 и от покупателя «Z» оплаты за реализованную продукцию по счету №80.

Создайте и запишите в свой каталог отчеты: «Оборотно-сальдовая ведомость по счету» (для счета 43). Остаток по счету 43 должен быть равен 1260.00.

 

Основные документы

Для учета услуг сторонних организаций предусмотрен документ
Услуги сторонних организация, который входит в группу документов
Общего назначения и хранится в журнале Документы общего назначения. Данный документ может использоваться в двух вариантах.

1 вариант. Регистрируется независимая услуга, оказываемая другой организацией.

2 вариант. Регистрируется услуга, связанная с поставкой товарно-материальных ценностей (ТМЦ). Стоимость услуги увеличивает стоимость поставленных ТМЦ на 10, 08, 07, 04, 44 счетах. В этом случае данный документ обычно создается на основании документов поступления ТМЦ (Поступление материалов, Поступление ОС, Поступление товаров и др.).

Особенности заполнения реквизитов документа рассмотрены в таблице 2.10.1.

Таблица 2.10.1. Документ Услуги сторонних организаций.

Назначение Особенности заполнения некоторых реквизитов Бухгалтерские проводки
Регистрация акта на оказание услуг другой организацией (1 вариант). Акцепт счета на услуги. Документ поступления – не заполнять Налоги: способ расчета налогов ü Счет-фактура: номер и дата счета-фактуры Исполнитель: выбрать из справочника Контрагенты Договор: номер счета (договора) поставщика, выбирается из справочника Договора Тип испонителя: определяет счет по кредиту проводки (60.1 или 76.5) Корр.счет - <счет затрат>для формирования проводки (20,25,26,29) Д<счет затрат>-К60.1 Или Д<счет затрат>-К76.5 (Сумма по счету без НДС)   Д19.3-К60.1 (НДС)   Д60.1-К60.2 (Зачет ранее перечисленного аванса за услуги)
Регистрация услуги, увеличивающей стоимость поставленных ТМЦ (2 вар.) Документ поступления – выбрать документ поступления ТМЦ, на основании которого регистрируется акт на сопутствующие услуги, увеличивающие стоимость ТМЦ на <счете учета ТМЦ>- 10, 08, 07, 04, 44. Д<счет учета ТМЦ>-К60.1(Сумма без НДС) Д19.3-К60.1(НДС)  

Задание: В журнале Документы общего назначения создать документы на оказание услуг другими организациями по данным указанной ниже таблицы. В создаваемых документах графу Документ поступления заполнять не надо, так как оказываемые услуги не связаны с поставками товарно-материальных ценностей.

 

Дата Документ Содержание Проводки Дт/Кт Сумма
13.тм.тг. Документы общего назначения-> Услуги сторонних организаций   Обязательно указать № и дату счета-фактуры.   Внести номер и дату счета в список договоров, а затем выбрать. Создан акт №1 от 13.тм.тг об оказании услуги сторонней организацией по электроснабжению   Получена счет-фактура №128 от 12.тм.тг.на общую сумму 1560=00, включая НДС от “ Энергоснаба” Сумма по счету без НДС Д20-K60.1   НДС Д19.3-К60.1   1300.00     234.00
20.тм.тг. Документы общего назначения-> Услуги сторонних организаций   Создан акт №2 от 20.тм.тг об оказании услуги сторонней организацией   Предъявлена счет-фактура №20 от 20.тм.тг. от “Электрона” за ремонт компьютера на сумму 15000 + 18 % НДС сверху   Сумма по счету без НДС Д20-K60.1   НДС Д19.3-К60.1   1500.00     270.00

 

Задание: Организация оплатила счета за оказанные услуги. Создать платежные поручения на оплату указанных счетов. Сформировать выписки банка, подтверждающие фактическое списание денег с расчетного счета организации.

Основные счета

В плане счетов при расчетах, связанных с заработной платой используются следующие счета:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.31.73 (0.092 с.)