Потребление, сбережения и инвестиции в кейнсианской модели. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Потребление, сбережения и инвестиции в кейнсианской модели.



Потребительский спрос

Потребительские расходы составляют самую большую долю (примерно 2/3) совокупных расходов.

Потребительские расходы включают расходы домохозяйств на:

текущее потребление – покупку товаров краткосрочного пользования (еда, одежда, обувь и т.п.);

потребление товаров длительного пользования (мебель, автомобили, телевизоры, компьютеры и т.п.) (за исключением жилья);

оплату услуг (парикмахерские, туристические, развлечения и т.п.).

Детерминанты потребления

национальный доход (Y) – доход, заработанный домохозяйствами;

подоходные налоги (Tx);

трансферты (Tr);

ожидания потребителей:

- ожидания изменения цен – Pe;

- ожидания изменения дохода – Ye;

- ожидания потери работы (безработицы) – Ue;

- ожидания изменения количества товаров (избыток или

нехватка) – Qe;

задолженность потребителей (D);

ставка процента (r);

условия получения кредита (q) – так называемые «ограничения по заимствованию»

богатство ();

уровень цен (P).

Функция потребления Кейнса

В краткосрочном периоде главным детерминантом (фактором) уровня потребления является располагаемый доходYd, т.е. доход после уплаты налогов и получения трансфертов

Yd = Y – T = Y – Тx + Tr

однако, другие (не связанные с доходом) переменные, хотя и менее важные, тем не менее воздействуют на потребительские расходы в краткосрочном периоде.

Часть потребительских расходов, которые зависят от располагаемого дохода, называется индуцированным потреблением, а другая часть, зависящая от всех остальных факторов, называется автономным потреблением.

Поэтому функция потребления имеет вид:

Предельная склонность к потреблению

Поведенческий коэффициент (параметр), показывающий зависимость потребления от располагаемого дохода, Кейнс назвал предельной склонностью к потреблению ( mpc ).

Предельная склонность к потреблению показывает изменение потребления в результате изменения располагаемого дохода:

0 < mpc < 1

Идея Кейнса о том, что при росте дохода потребление увеличивается, но в меньшей степени, чем растет доход получила название «основного психологического закона».

Наклон функции потребления

Предельная склонность к потреблению определяет наклон функции потребления. Чем больше mpc, темлинияпотребления более крутая.

Сдвиги функции потребления

Функция сбережений Кейнса

Домохозяйства тратят на потребление только часть располагаемого дохода, остальную часть они сберегают:

Yd = C + S

Поэтому сбережения в модели Кейнса также зависят от располагаемого дохода.

Поведенческий коэффициент (параметр), который показывает зависимость сбережений от располагаемого дохода, Кейнс назвал предельной склонностью к сбережению ( mps ).

Предельная склонность к сбережению показывает изменение сбережений в результате изменения располагаемого дохода:

0 < mps < 1

Функция сбережений

Функция сбережений может быть выведена следующим образом:

Наклон и сдвиги функции сбережений

Наклон функции сбережений определяется величиной предельной склонности к сбережению. Чем больше mps, темлиния сбережений более крутая ().

Потребление и сбережения

Средняя склонность к потреблению и средняя склонность к сбережениям

Средняя склонность к потреблению – это отношение потребления к доходу (доля потребления в доходе):

 

0 < apc < 1

Средняя склонность к потреблению и средняя склонность к сбережениям

Из теории потребления Кейнса следовало, что рост дохода ведет к снижению средней склонности к потреблению и росту средней склонности к сбережениям.

Средняя склонность к потреблению и предельная склонность к потреблению

«Загадка» потребления: ключ к разгадке

Решением загадки является выделение двух функций потребления:

краткосрочной функции потребления (зависимость потребления от располагаемого дохода непропорциональная):

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 204; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.74.227 (0.007 с.)