Организация бухгалтерского учета на предприятиях туристического бизнеса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация бухгалтерского учета на предприятиях туристического бизнеса



В статье 15 Закона «О туристской деятельности в Республике Казахстан» от 13 июня 2001 г. № 211-II (далее - Закон о туристской деятельности) определено, что в целях защиты прав и интересов туристов в РК лицензируются туроператорская, турагентская, услуги инструктора туризма. Лицензирование производится в соответствии с Законом РК «О лицензировании» от 11 января 2007 года № 214, Постановлением Правительства РК «Об утверждении Правил лицензирования и квалификационных требований, предъявляемых к туроператорской, турагентской деятельности, услугам инструктора туризма» от 11 июня 2007 года № 481.

Лицензирование туроператорской, турагентской деятельности осуществляется Комитетом индустрии туризма Министерства туризма и спорта РК.

Лицензирование услуг инструктора туризма - областными (города республиканского значения, столицы) исполнительными органами по месту государственной регистрации физического или юридического лица.

Для получения лицензии туроператоры и турагенты должны заключить договор страхования гражданско-правовой ответственности в соответствии со статьей 14 Закона РК «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности туроператора и турагента» от 31 декабря 2003 г. № 513-II, и внести страховую сумму:

- туроператор - не менее 4 тыс. и не более 10 тыс. МРП на момент заключения договора;

- турагент - не менее 2 тыс. и не более 5 тыс. МРП на момент заключения договора.

В сложившихся условиях хозяйствования организации туристского бизнеса должны четко организовать систему бухгалтерского учета, составлять и представлять пользователям своевременно и достоверно финансовою отчетность, своевременно получать сведения о состоянии активов и обязательств.

Туризм - временные выезды (путешествия) граждан РК, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в оздоровительные, познавательные, профессионально-деловые и иные поездки.

Правила ведения бухгалтерского учета в туристском бизнесе регламентируются Конституцией РК, Гражданским кодексом, Законом о туристской деятельности, Законом «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» от 28 февраля 2007 г. № 234-III (далее - Закон о бухгалтерском учете и финансовой отчетности), Типовым планом счетов бухгалтерского учета, утвержденных приказом министерства финансов РК от 23 мая 2007 г. № 185 и рабочим планом счетов организации разработанного на основании Типового плана счетов бухгалтерского учета, Международными стандартами бухгалтерского учета и финансовой отчетности (IAS, IFRS).

Система бухгалтерского учета и финансовой отчетности в туристских компаниях строится в соответствии с принципами и качественными характеристиками, которые установлены Законом о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, Национальными и Международными стандартами финансовой отчетности.

Основные принципы бухгалтерского учета и финансовой отчетности. Статьей 4 Закона о бухгалтерском учете и финансовой отчетности определены основные цели бухгалтерского учета и финансовой отчетности:

- обеспечение заинтересованных лиц полной и достоверной информацией о финансовом положении, результатах деятельности и изменениях в финансовом положении индивидуальных предпринимателей и организаций.

С тем чтобы выполнить поставленные задачи, статьей 5 Закона о бухгалтерском учете и финансовой отчетности предусматривается, составление финансовой отчетности в соответствии с основными принципами (начисления и непрерывной деятельности) и качественными характеристиками (понятность, уместность, надежность и сопоставимость).

Кроме этого им дается определение так же в НСФО №2, МСФО/IAS 1 «Представление финансовой отчетности», МСФО/IAS 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских расчетах и ошибки»», которая разрабатывается и утверждается руководителем туристской организации.

Периодические финансовые отчеты являются исходными средствами распространения бухгалтерской информации о предприятии. Элементы - это группы статей, которые должны включаться в финансовые отчеты.

Концепция финансовой отчетности устанавливает семь элементов: активы, обязательства, капитал (чистые активы (ф. №1), доходы, расходы, прибыль, убытки (ф. № 2). Они являются атрибутами, делающими представляемую в финансовой отчетности информацию полезной для пользователей.

Согласно МСФО/IAS, IFRS и НСФО № 2 в РК приняты следующие принципы:

Основные принципы это:

- начисление - доходы и расходы признаются в бухгалтерском учете и отражаются в финансовых отчетах по мере их поступления или возникновения (а не на основе получения денежных средств или оплаты);

- непрерывная деятельность - субъект рассматривается непрерывно действующим, т. е. как продолжающий работать в обозримом будущем и у него нет ни намерения, ни необходимости в ликвидации или значительном сокращении масштаба деятельности;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.140.108 (0.006 с.)