Туристические услуги и их сущность 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Туристические услуги и их сущность



В современных условиях все большее развитие получает туризм, позволивший сформировать рынок туристских услуг и наладить туристский бизнес.

В настоящее время в РК выделяются следующие направления туристского рынка:

- въездной туризм - направленный на обслуживание иностранцев, приезжающих в Казахстан;

- выездной туризм - организация поездок граждан РК в страны ближнего и дальнего зарубежья;

- шоп-туризм - обслуживание «челноков»;

- внутренний туризм - работа с отечественными туристами внутри страны;

- социальный - путешествия, субсидируемые из средств, выделяемых государством на социальные нужды;

- самодеятельный - путешествия с использованием активных способов передвижения, организуемые туристами самостоятельно.

Кроме этого, в туристском бизнесе имеется своя особая терминология, так:

- турист - гражданин, посещающий страну (место) временного пребывания в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющий не менее одной ночевки;

- туристские ресурсы - природные, исторические, социально-культурные объекты, включающие в себя объекты туристического показа, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные потребности туристов, содействовать восстановлению и развитию их физических сил;

- туристская индустрия - совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, субъектов, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также субъектов, представляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков;

- тур - комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов-переводчиков и другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия;

- туристский продукт - право на тур, предназначенное для реализации туристу;

- продвижение туристского продукта - комплекс мер, направленных на реализацию туристского продукта (реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристических информационных центров по продаже туристского продукта, издание каталогов, буклетов и др.);

- туристская операторская деятельность (туроператорская деятельность) - деятельность юридических лиц имеющих лицензию на данный вид деятельности, по формированию, продвижению и реализации своих туристских продуктов туристским агентам и туристам;

- туристская агентская деятельность (турагентская деятельность) - деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (турагентом);

- туристская путевка - документ, подтверждающий факт передачи туристского продукта;

- туристский ваучер - документ, устанавливающий право туриста на услуги, входящие в состав тура, и подтверждающий факт их оказания;

- туристское предприятие - юридическое лицо, обособленная хозяйственная единица, выполняющая одну или несколько функций по производству и реализации туристского продукта.

К основной деятельности в туристском бизнесе относятся:

- реализация турпродукта в виде пакета туристских услуг (турпакета);

- реализация отдельных туристских услуг (авиабилетов);

- предоставление информационных услуг в сфере туризма;

- посредническая деятельность - оформление виз, загранпаспортов, страховых полисов и т. д.;

- экскурсионная деятельность;

- реализация сопутствующих туристских товаров (картографическая продукция, открытки, сувениры, специальное снаряжение и др.);

- прочие услуги основной деятельности.

Исходя из видов деятельности, можно выделить туроператоров. Они производят туристский продукт и реализуют его на сторону или турагенту для дальнейшего его продвижения на рынке. Кроме этого к туристской индустрии относятся турагенты, которые приобретают у туроператоров готовый туристский продукт и продают их конечному потребителю - туристу.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.125.2 (0.019 с.)