Современное состояние транспортной системы Российской Федерации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Современное состояние транспортной системы Российской Федерации



Для Российской Федерации с ее колоссальными расстояниями транспорт, бесспорно, есть нечто большее, чем просто одна из отраслей экономики. На протяжении всех этапов отечественной истории развитие транспортной системы предопределяло социально-экономическое и территориальное развитие России, обеспечивало рост международного влияния и сохранение ее территориальной ценности.

Роль транспорта в социально-экономическом комплексе двойственна. С одной стороны, транспортная инфраструктура и транспортные услуги должны соответствовать потребностям обеспечения регионов, отраслей, экономических связей, наилучшим образом отвечая приоритетам социального и экономического развития.

С другой стороны, транспорт является мощным системообразующим фактором. Появление новых путей сообщения, морских портов, совершенствование транспортных технологий открывает новые возможности для экономики и социальной сферы, влияет на экономическое поведение пользователей транспортных услуг.

Без построенной должным образом транспортной системы природные ресурсы Российской Федерации, являющиеся базой ее благосостояния и развития, не могут быть эффективно использованы. [13, с. 217]

Транспортной системой называется совокупность технической базы, организационных структур и персонала, предназначенная для удовлетворения потребностей в транспортировке.

Транспортные системы бывают различных масштабов и назначения. Они могут быть как независимыми, так и взаимосвязанными, а также могут конкурировать между собой.

Техническая база транспорта состоит из:

1) базовой инфраструктуры, которая складывается из путей сообщения, транспортных узлов и промежуточных пунктов транспортных сетей;

2) транспортных средств;

3) вспомогательной инфраструктуры, представляющей совокупность средств и систем энергоснабжения, информационного коммерческой обмена, связи, технической развития эксплуатации оборудования, управления обеспечения движением транспортных средств, обеспечения обеспечения безопасности транспортного коммерческой процесса транспортного и т.д.

Применительно коммерческой к транспортному обеспечению логистики, наиболее важными являются обеспечения первые две составляющие технической развития базы транспорта, а транспортного именно коммерческой базовая обеспечения инфраструктура транспортного и транспортные средства.

Транспортную сеть образуют развития совокупности путей развития сообщения. За транспортного счет развития движения обеспечения транспортных средств по коммерческой транспортной развития сети образуются обеспечения транспортные потоки, перемещение по коммерческой транспортной развития сети грузов формирует развития грузопотоки. Путь движения обеспечения транспортного коммерческой средства транспортного по коммерческой транспортной развития сети называется обеспечения маршрутом.

Порталом именуется обеспечения транспортный развития узел, который развития обеспечивает развития связь транспортной развития системы с регионами зарождения обеспечения или поглощения обеспечения грузопотоков. [14, с. 91] Порталы размещены в точках с выгодным транспортно-географическим положением, например, в глубоководных портах с защищенными акваториями, городах у слияния обеспечения или в устьях крупных рек, пересечениях основных транспортных магистралей. В последние годы некоторые крупнейшие воздушные узлы также стали выполнять функции порталов. Связь портала транспортного с тяготеющей развития к нему экономической развития территорией развития неразрывна. Порталы одновременно коммерческой являются обеспечения пунктами зарождения обеспечения грузопотоков, пунктами их поглощения обеспечения и пунктами перевалки грузов.

Хаб — это коммерческой транспортный развития узел, в котором выполняется обеспечения в основном перевалка транспортного грузов, обычно коммерческой — перевозимых в укрупненных единицах (контейнеры и т.п.), между транспортными средствами, осуществляющими перевозки по коммерческой направлениям, примыкающим к узлу. [17, с. 34] Размещение хаба транспортного определяется, в первую очередь, конфигурацией развития транспортной развития сети и характером грузопотоков на транспортного ней. Хаб может развития быть слабо коммерческой связан с прилегающей развития экономической развития территорией развития или же связь может развития отсутствовать полностью.

Терминалом является обеспечения объект, предоставляющий развития доступ пользователей развития к услугам транспортной развития системы. [8, с. 41] Терминалы находятся обеспечения в транспортных узлах и промежуточных пунктах транспортной развития сети. В крупных узлах возможно коммерческой присутствие множества транспортного терминалов различного коммерческой или похожего коммерческой технологического коммерческой назначения. Во коммерческой втором случае происходит развития конкуренция обеспечения терминалов.

Данные термины относятся обеспечения к так называемым магистральным транспортным сетям. Их образуют развития пути сообщения обеспечения воздушного, морского, внутреннего коммерческой водного коммерческой и железнодорожного коммерческой транспорта, а транспортного также магистральные автомобильные дороги. Вместе с магистральными транспортными сетями в задачах транспортного коммерческой обеспечения обеспечения логистики также не менее значимыми являются обеспечения местные транспортные сети. Обычно коммерческой к ним относят развития улично-дорожную сеть городских, пригородных и промышленных зон, на транспортного которой развития размещены отправители и получатели грузов, а транспортного также грузообразующие и грузопоглощающие объекты — склады или транспортные терминалы.

Транспортный развития процесс — это коммерческой деятельность транспортной развития системы, направленная обеспечения на транспортного удовлетворение потребностей развития в перевозках и дополнительных услугах, связанных с ними. [14, с. 95] Понятие транспортного коммерческой процесса транспортного толкуется обеспечения крайне неоднозначно. Некоторые исследователи относят развития к нему функционирование любых систем, связанных с транспортом, к примеру, комплекс транспортного коммерческой здравоохранения обеспечения и социального коммерческой обеспечения обеспечения работников транспорта, систему подготовки кадров и т.п.

Применительно коммерческой к транспортному обеспечению логистики важно коммерческой рассмотреть более узкое понятие — перевозочный развития процесс. Перевозочным процессом является обеспечения комплекс операций, непосредственно коммерческой связанных с перемещением грузов.

К перевозочному процессу относят развития две ключевые группы операций: терминальные и транспортные (также их именуют развития начально-конечными и движенческими).

Осуществление терминальных операций развития происходит развития в начальных, конечных и промежуточных пунктах движения обеспечения транспортных средств. Терминальные операции, охватывающие подготовку грузовых и транспортных единиц, подвижного коммерческой состава, оформление документации, погрузку и выгрузку и т.п., предшествуют развития транспортировке или осуществляются обеспечения после ее завершения.

Транспортные операции состоят развития из собственно коммерческой перемещения обеспечения груза, а транспортного также отдельных дополнительных операций, которые могут развития выполняться обеспечения в течение транспортировки (к примеру, поддержание необходимой развития температуры при перевозке скоропортящихся обеспечения грузов). [16, с. 173]

Техническая обеспечения база транспортного и технологии, методы управления обеспечения и экономика транспортного терминальных и транспортных операций развития существенно коммерческой различны. Эти различия обеспечения обуславливают развития не только коммерческой исходное обособление этих типов операций развития при планировании и проектировании транспортных систем и построении транспортных тарифов, но коммерческой и разделение субъектов транспортной развития отрасли, специализирующихся обеспечения на транспортного перевозках и на транспортного терминальном обслуживании соответственно. Так, судоходный развития бизнес и портовая обеспечения индустрия обеспечения в структуре морского коммерческой транспорта транспортного представляются обеспечения достаточно коммерческой обособленными, хотя обеспечения и взаимосвязанными сегментами морской развития транспортной развития подотрасли. Терминальный развития бизнес становится обеспечения все более обособленным за транспортного счет развития развития обеспечения интермодальных перевозок, в которых терминалы выполняют развития значение связующих пунктов для обеспечения различных видов транспорта. Таким образом, терминалы морских портов взаимодействуют развития как с морскими, так и с автомобильными и железнодорожными перевозчиками, иногда транспортного — с перевозчиками внутреннего коммерческой водного коммерческой транспорта. [11, с. 137]

Для обеспечения решения обеспечения задач анализа, сравнения, оценки, планирования обеспечения и прогнозирования обеспечения в транспортных системах применяются обеспечения различные показатели, характеризующие мощность оснащения, транспортную работу, а транспортного также технико-эксплуатационные показатели, экономические показатели и показатели, характеризующие качество коммерческой предоставляемых транспортных услуг.

Показатели мощности оснащения обеспечения характеризуют развития состав транспортной развития системы и ее потенциальные возможности. Что коммерческой касается обеспечения национальных и региональных транспортных систем, их называют развития иногда транспортного показателями транспортной развития обеспеченности территорий. К ним относятся:

1) протяженность путей развития сообщения. Показатели протяженности путей развития сообщения, как правило, используются обеспечения применительно коммерческой к характеристике внутреннего коммерческой транспорта. На транспортного воздушном транспорте применяют развития показатель суммарной развития длины регулярных авиалиний. Чтобы охарактеризовать транспортную обеспеченность территорий, пользуются обеспечения показателями густоты транспортных сетей, которые рассчитываются обеспечения путем деления обеспечения протяженности транспортных сетей развития региона транспортного на транспортного его коммерческой площадь или население.

2) количество коммерческой терминалов в системе. Данный развития показатель рассчитывается обеспечения в абсолютном выражении или в расчете на транспортного единицу протяженности транспортной развития сети, на транспортного единицу площади территории и т.д.;

3) пропускная обеспечения способность — это коммерческой максимальное количество коммерческой транспортных средств, которые могут развития пройти за транспортного определенное время обеспечения через участок железной развития дороги, судоходного коммерческой канала, автомобильной развития дороги и т.д. [14, с. 110] Фактическая обеспечения и проектная обеспечения (расчетная) пропускная обеспечения способность инфраструктуры могут развития не совпадать. Нередко коммерческой по коммерческой причине ухудшения обеспечения технического коммерческой состояния обеспечения участка транспортного пути необходимо коммерческой ограничивать время обеспечения использования обеспечения данного коммерческой участка, путем создания обеспечения "окон" для обеспечения ремонтных работ, либо коммерческой прекращать движение железной развития дороги по коммерческой одному из путей развития или автомобильной развития дороги по коммерческой одной развития из полос, а транспортного также ограничивать скорость движения. Данные меры приводят развития к снижению пропускной развития способности;

4) провозная обеспечения способность — это коммерческой максимальное количество коммерческой груза, которое может развития быть перевезено коммерческой за транспортного определенное время обеспечения по коммерческой участку автомобильной развития дороги, водному пути или железной развития дороги. [14, с. 110] Провозная обеспечения способность зависит развития от развития пропускной развития способности. В то коммерческой же время, когда транспортного резервы пропускной развития способности исчерпаны, провозную способность можно коммерческой при необходимости повысить, увеличив в допустимых пределах грузоподъемность применяемых транспортных средств;

5) численность транспортных средств. Совокупность используемых транспортных средств на транспортного разных видах транспорта транспортного обозначается обеспечения различными терминами: флотом — на транспортного внутреннем водном и морском транспорте, парком — на транспортного воздушном и железнодорожном транспорте. Таким образом, при оценке численности используют развития понятие структуры флота транспортного или парка. В течение эксплуатации могут развития приобретаться обеспечения новые транспортные средства, а транспортного также продажа транспортного или списание старых. Соответственно коммерческой количество коммерческой используемых транспортных средств является обеспечения непостоянной развития величиной. [18, с. 318]

6) структурные характеристики оснащения. Когда транспортного какого-либо коммерческой одного коммерческой показателя обеспечения оказывается обеспечения недостаточно коммерческой для обеспечения характеристики транспортной развития сети или парка транспортного транспортных средств, применяются обеспечения структурные характеристики, основанные на транспортного том или ином признаке. Что коммерческой касается обеспечения парка транспортного или флота транспортного транспортных средств, для обеспечения них такие признаки в большинстве случаев – это коммерческой срок службы, тип транспортных средств и грузоподъемность. Структуру терминалов могут развития охарактеризовать их мощность, специализация обеспечения и т.д.

Показатели транспортной развития работы устанавливают развития объем фактически выполненных или планируемых транспортной развития системой развития перевозок. К ним относят:

1) объем перевозок. Данный развития показатель определяет развития количество коммерческой перевезенного коммерческой груза. Для обеспечения отдельно коммерческой взятой развития перевозки объем перевозок определяется обеспечения количеством груза, погруженного коммерческой на транспортного транспортное средство. Для обеспечения транспортной развития системы в целом показатель равен сумме объемов отдельных перевозок. Измерителем объема транспортного перевозок являются обеспечения тонны или другие характерные для обеспечения конкретной развития транспортной развития системы единицы (контейнеры, пакеты, отправки и т.д.);

2) грузооборот развития отдельно коммерческой взятой развития перевозки равен произведению расстояния обеспечения перевозки на транспортного объем перевозки, а транспортного для обеспечения транспортной развития системы — сумме грузооборота транспортного по коммерческой всем выполненным перевозкам. [14, с. 113] Грузооборот развития измеряется обеспечения в тонно-километрах, но, как и для обеспечения объема, измерителем грузооборота транспортного могут развития быть единицы, более удобные для обеспечения конкретного коммерческой случая, например, тонно-мили, контейнеро-километры и т.п.

Технико-эксплуатационные показатели характеризуют развития отдельные аспекты эффективности использования обеспечения путей развития сообщения обеспечения и транспортных средств. Показатели этой развития группы весьма транспортного многочисленны, так как учитывают развития специфику транспортных средств, оборудования обеспечения и технологий. [16, с. 166]

В то коммерческой же время обеспечения грузовая обеспечения транспортная обеспечения система транспортного города транспортного тоже имеет развития свою особенность. Она транспортного строится обеспечения на транспортного базе системного коммерческой подхода, учитывая обеспечения необходимость осуществления обеспечения автомобильных грузовых перевозок в условиях высокой развития загруженности городских дорог и улиц, специфику стыковки входящих, исходящих и внутренних грузопотоков города, на транспортного основе оптимизации размещения обеспечения транспортных терминалов, логистических центров, складов и т.д. В практике перевозок грузов виды сообщений развития подразделяются обеспечения на транспортного прямое и смешанное.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.160.133.33 (0.016 с.)