Основные положения концепции Фридмана 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные положения концепции Фридмана



  1. Регулирующая роль государства в экономике должна быть ограничена контролем над денежным обращением;
  2. Рыночная экономика — саморегулирующая система. Диспропорции и другие отрицательные проявления связаны с избыточным присутствием государства в экономике;
  3. Денежная масса влияет на величину расходов потребителей, фирм. Увеличение массы денег приводит к росту производства, а после полной загрузки мощностей — к росту цен и инфляции;
  4. Инфляция должна быть подавлена любыми средствами, в том числе и с помощью сокращения социальных программ;
  5. При выборе темпа роста денег необходимо руководствоваться правилами «механического» прироста денежной массы, которое отражало бы два фактора: уровень ожидаемой инфляции; темп прироста общественного продукта.
  6. Саморегулируемость рыночного хозяйства. Монетаристы считают, что рыночное хозяйство в силу внутренних тенденций стремится к стабильности, самоналаживанию. Если имеют место диспропорции, нарушения, то это происходит прежде всего в результате внешнего вмешательства. Данное положение направлено против идей Кейнса, призыв которого к государственному вмешательству ведет, по мнению монетаристов, к нарушению нормального хода хозяйственного развития.
  7. Число государственных регуляторов сокращается до минимума. Исключается или снижается роль налогового, бюджетного регулирования.
  8. В качестве главного регулятора, воздействующего на хозяйственную жизнь, служат «денежные импульсы» — регулярная денежная эмиссия. Монетаристы указывают на взаимосвязь между изменением количества денег и циклическим развитием хозяйства. Эта идея обосновывалась в опубликованной в 1963 году книге американских экономистов Милтона Фридмана и Анны Шварц «Монетарная история Соединенных Штатов, 1867—1960». На основе анализа фактических данных здесь был сделан вывод о том, что от темпов роста денежной массы зависит последующее наступление той или иной фазы делового цикла. В частности, нехватка денег выступает главной причиной возникновения депрессии. Исходя из этого, монетаристы полагают, что государство должно обеспечить постоянную денежную эмиссию, величина которой будет соответствовать темпу прироста общественного продукта.
  9. Отказ от краткосрочной денежной политики. Поскольку изменение денежной массы сказывается на экономике не сразу, а с некоторым опозданием (лагом), следует кратковременные методы экономического регулирования, предложенные Кейнсом, заменить на долгосрочную политику, рассчитанной на длительное, постоянное воздействие на экономику.

Итак, согласно взглядам монетаристов деньги являются главной сферой, определяющей движение и развитие производства. Спрос на деньги имеет постоянную тенденцию к росту (что определяется, в частности, склонностью к сбережениям), и чтобы обеспечить соответствие между спросом на деньги и их предложением, необходимо проводить курс на постепенное увеличение (определенным темпом) денег в обращении. Государственное регулирование должно ограничиваться контролем над денежным обращением.

 

Кейнсианство: государство должно регулировать экономические, социальные процессы, поэтому необходимо формировать большие фонды (бюджет), увеличивать государственные расходы.

 

Основные методологические положения подхода Дж. М. Кейнса:

  • Важнейшие проблемы расширенного воспроизводства необходимо решать не с позиции изучения предложения ресурсов, а с позиции спроса, обеспечивающего реализацию ресурсов.
  • Рыночная экономика не может саморегулироваться и поэтому вмешательство государства неизбежно.
  • Кризисы перепроизводства нежелательны, поэтому проблему равновесия в макроэкономике следует решать с позиции «эффективного спроса», который выражает равновесие между потребителем и производством, доходом и занятостью.
  • Введение термина «эффективный спрос» стимулировало анализ макроэкономических показателей, что позволило выяснить, как функционирует экономическая система в целом, движется поток производимой, распределяемой и потребляемой стоимости.
  • Основным инструментом регулирования экономики признавались бюджетная политика, на которую возлагались задачи обеспечения занятости рабочей силы и производственного оборудования.

 

Концепция государственных и муниципальных финансов:

· На что тратить (гос. расходы);

· Как изымать (фискальная система).

 

Три фактора, влияющих на достижение целей развития:

1) Установление принципов организации функционирования государственных и муниципальных финансов, позволяющих выявить направление воздействия финансов на развитие общества и выработать критерии их функционирования.

2) Информационные потоки. Информация нужна на момент принятия решения и для контроля за ходом выполнения.

3) Государственные и муниципальные финансы должны иметь целевую ориентацию.

Финансы в государственном и муниципальном управлении– ресурс (процессы должны быть обеспечены денежными ресурсами). Финансовая система вместе с ее механизмами позволяет добиться регулирования.

 

Какие функции выполняют государственные и муниципальные финансы?

Существует теория о функциях государственных и муниципальных финансов. Функции финансов (обеспечивающая, распределительная, контрольная) проходят модификацию для государственных и муниципальных финансов:

· Распределительная;

· Регулирующая;

· Контрольная.

 

Распределительная функция реализуется через перераспределение ВВП. Причины необходимости перераспределения:

v Существование нематериальной сферы;

v Военные расходы;

v Правопорядок, безопасность;

v Социо-культурные расходы.

 

Регулирующая функция заключается в обеспечении гармоничного развития различных сфер жизни (аллокационная функция).Аллокация - выравнивание по принципам.

 

Контрольная функция

Контрольная функция использует следующие свойства, стороны финансов:

v Финансы могут позволять что-то регулировать (создавать или не создавать экономические регуляторы, стимулы).

v Документооборот, учетные записи. На основе сбора информации о движении финансовых ресурсов осуществляется контроль, наблюдение за ходом движения финансов.

Организация государственных и муниципальных финансов позволяет говорить о степени устойчивости государства, его цивилизованности.

 

Какие принципы реализуются в финансовой стратегии и политике?

В финансовой стратегии и политике реализуются следующие принципы:

1. Единство законодательной и нормативной базы.

2. Открытость и прозрачность.

3. Разграничение полномочий и предметов ведения.

4. Целевая ориентированность.

5. Научный подход к реализации целей.

6. Экономичность, рациональность.

7. Управляемость финансовых потоков.

 

Что такое финансовые ресурсы?

Финансовые ресурсы – денежные средства, которые в силу законодательства, сложившихся обстоятельств, находятся либо в собственности, либо в распоряжении какого-то лица (организации, структуры, человека…).

Контроль над финансовыми потоками есть доступ к финансовым ресурсам.

 

Какими финансовыми ресурсами обладает государственная и муниципальная власть?

Финансовые ресурсы, которыми обладает государственная и муниципальная власть:

Ø Средства бюджета;

Ø Средства внебюджетных фондов;

Ø Предприятия в государственной и муниципальной собственности;

Ø Платные услуги, предоставляемые государственной и муниципальной властью.

 

За счет чего образуются финансовые ресурсы государства?

Финансовые ресурсы образуют:

Ø Налоги, обязательные платежи;

Ø Доходы от использования собственности;

Ø Средства от продажи золотого и валютного запаса;

Ø Выпуск и продажа государственных, муниципальных ценных бумаг;

Ø Прибыль от предпринимательской деятельности;

Ø Добровольные взносы физических и юридических лиц.

Среди финансовых ресурсов есть как постоянные собственные, так и заемные.

 

На что расходуются государственные и муниципальные финансовые ресурсы?

Финансовые ресурсы расходуются на:

Ø Управление, содержание аппарата;

Ø Закупка материальных средств;

Ø Поддержка экономики;

Ø Финансирование бюджетных организаций и учреждений;

Ø Расходы на социальные нужды;

Ø Обслуживание государственного внутреннего и внешнего долга;

Ø Государственные трансферты: дотации, субсидии, субвенции;

Ø Взносы в различные международные организации, оказание помощи иностранным государствам;

Ø Затраты на приобретение собственности;

Ø Другое.

 

Что такое управление финансовыми ресурсами? Какие методы используются при управлении финансовыми ресурсами?

Управление финансовыми ресурсами – сознательное воздействие органов управления на федеральном, региональном и муниципальном уровне на финансовые процессы, финансовую деятельность для достижения поставленных целей.

 

Воздействие осуществляется через методы:

v Административные;

v Экономические.

 

Административные методы – разрешительно - запретительные в соответствии с законодательством (лицензирование, отзыв лицензии и пр.).

Экономические инструменты и методы управления в современных экономических и социальных процессах:

 

1. Налоговая система (например, введение плоской шкалы НДФЛ вместо прогрессивной);

2. Объем денежной массы;

3. Процентные ставки (основная – ставка рефинансирования (учетная ставка));

4. Валютный курс. Государство влияет на стоимость национальной валюты. Так, для экспортирующей страны выгодно снижать, ослаблять национальную валюту.

5. Нормы обязательного резервирования (банки). Норма устанавливается Центральным Банком.

6. Амортизация. Государство диктует порядок начисления амортизации, устанавливает нормативы.

7. Ценовая и тарифная политика.

8. Таможенная политика.

9. Направления расходования бюджета.

Государство управляет финансами. т.е. с одной стороны, финансы – объект, с другой стороны – инструмент управления (финансовые механизмы).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 315; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.142.189 (0.026 с.)