Презумпция невиновности – конституционный принцип уголовного судопроизводства. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Презумпция невиновности – конституционный принцип уголовного судопроизводства.



Примерный план:

1. Понятие и содержание принципа презумпции невиновности.

2. Презумпция невиновности на различных стадиях уголовного судопроизводства.

3. Значение презумпции невиновности для обвиняемого.

 

Задача 1

Мокров, совершив в г. Новосибирске 2 преступления, предусмотренные ч.1 ст.105 и ч.1 ст. 121 УК РФ, скрылся. Через три месяца он был задержан в г. Красноярске за совершение хулиганских действий, где против него было возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.213 УК РФ.

Определить форму расследования каждого уголовного дела и их подследственность.

 

Задача 2

Водитель принадлежащей таксопарку автомашины Долгов нарушил правила вождения и совершил наезд на Кислякову, причинив ей тяжкий вред здоровью. Уголовное дело расследуется прокуратурой района. Следователь пять дней назад применил в отношении Долгова подписку о невыезде, а спустя три дня вынес постановление о привлечении его в качестве обвиняемого. Но Долгов заболел, и в связи с этим обвинение ему пока не предъявлено.

Муж Кисляковой вручил следователю исковое заявление с целью получить возмещение ущерба, причиненного повреждением здоровья его жены.

Перечислить всех участников процесса по данному делу и определить их правовое положение.

 

Задача 3

В связи с самоубийством К. органом расследования возбуждено и расследуется уголовное дело. На месте происшествия обнаружена предсмертная записка, в которой объясняются причины самоубийства.

К какому виду доказательств относится записка и какими признаками она обладает?

 

 

ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА

2.2.1. Таблица выбора варианта контрольной работы

Последняя цифра № зачётной книжки Номер вариантаконтрольной работы
  № 1
  № 2
  № 3
  № 4
  № 5
  № 6
  № 7
  № 8
  № 9
  № 10

2.3. Структура контрольной работы

Содержание работы выполняется в соответствии со следующей структурой:

1. Ситуационная (практическая) часть:

1.1. Текст ситуационной (практической) задачи № 1;

1.2. Ответ на задачу № 1;

1.3. Текст ситуационной (практической) задачи № 2;

1.4. Ответ на практическую задачу № 2.

2. Тестовая часть:

2.1. Содержание 10 (десяти) тестовых заданий варианта (тексты вопросов) и ответ на каждое из заданий.

3. Библиографический список.

 

РАЗДЕЛ 3. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ИТОГОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Вариант № 1

Ситуационная (практическая) задача № 1

На основе анализа Конституций Японии и Испании проведите сравнительный анализ форм правления указанных государств по предложенным в таблице критериям:

Критерии для сравнительного анализа Япония Испания
1. Год принятия Конституции    
2. Порядок прихода к власти монарха    
3. Порядок формирования Правительства    
4. Порядок отставки Правительства    
5. Возможность и основания для роспуска парламента    

В заключении аргументируйте вывод о типе формы правления Японии и Испании.

Ситуационная (практическая) задача № 2

В части 1 статьи 7 Конституции РФ провозглашается: «Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека».

Какой признак государства закреплен в этом конституционном положении? Аргументируйте ответ.

Тестовые задания:

Обведите кружком или напишите номера всех правильных ответов!

1. Предметом теории государства и права являются:

а) общие закономерности, возникновения государства и права;

б) общие закономерности развития и функционирования государства и права;

в) сущность государства и права;

г) особенности функционирования государственного аппарата;

д) принципы и сущность функционирования механизма государства.

Обведите кружком или напишите номера всех правильных ответов!

2. Основными концепциями возникновения государства являются:

а) теологическая;

б) договорная;

в) марксистская;

г) технократическая;

д) социологическая.

Обведите кружком или напишите номера всех правильных ответов!

3. В состав территории государства входят:

а) участок суши;

б) прилегающие к суше морские территории;

в) трубопроводы и иные средства связи в исключительной морской экономической зоне

океаны;

г) космическое пространство;

 

Обведите кружком или напишите номер правильного ответа!

4. Этатизм – это:

а) представление о государстве, как о благе и о человеке, как о средстве для достижения государственных целей;

б) представление о свободе, как о благе и о государстве, как о минимальной положительной ценности;

в) представление о государстве, как о высшем достижении человечества;

г) представление о социально-правовом государстве.

Обведите кружком или напишите номера всех правильных ответов!

5. Основными подходами к классификации государств являются:

а) формационный;

б) цивилизационный;

в) социальный;

г) демократический;

д) правовой.

Обведите кружком или напишите номер правильного ответа!

6. Монархия – это:

а) форма правления, при которой верховная власть принадлежит одному лицу по принципу наследования;

б) форма правления, при которой верховная власть принадлежит интеллектуальной элите;

в) форма правления, при которой высшие государственные должности замещаются в порядке политических выборов;

г) форма правления, при которой верховная власть принадлежит социальному слою по принципу наследования.

Обведите кружком или напишите номера всех правильных ответов!

7. По способам формирования территориальных образований выделяются следующие виды федераций:

а) территориальные;

б) национальные;

в) транснациональные;

г) международные;

д) симметричные.

Обведите кружком или напишите номера всех правильных ответов!

8. По источнику легитимности выделяются следующие виды государственных органов:

а) первичные;

б) вторичные;

в) конституционные;

г) судебные;

д) территориальные.

Обведите кружком или напишите номера всех правильных ответов!

9. Принцип разделения властей предполагает:

а) закрепление за высшими государственными органами строго определенного объема правомочий;

б) закрепление за высшими государственными органами строго определенного предмета ведения;

в) закрепление за высшими государственными органами неопределенного объема правомочий;

г) закрепление за высшими государственными органами неопределенного предмета ведения.

Обведите кружком или напишите номер правильного ответа!

10. Основоположником идеи правового государства является:

а) Кант Иммануил;

б) Маркс Карл;

в) Бердяев Николай;

г) Ницше Фридрих.

Вариант № 2

Ситуационная (практическая) задача № 1

На основе анализа Конституций Российской Федерации и США проведите сравнительный анализ форм правления указанных государств по предложенным в таблице критериям:

 

Критерии для сравнительного анализа Россия США
1. год принятия Конституции    
2. Порядок выборов Президента    
3. Порядок формирования Правительства    
4. Порядок отставки Правительства    
5. Возможность и основания для роспуска парламента    

В заключении аргументируйте вывод о типе формы правления России и США.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.93.207 (0.017 с.)