Липовое превышение скорости. Как отвертеться. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Липовое превышение скорости. Как отвертеться.



Превышение скорости – достаточно серьезный проступок на дороге. Однако сегодня мы не будем касаться темы, насколько можно превысить и какой за это будет штраф. Мы расскажем о тех случаях, когда инспектора пытаются приписать Вам ту скорость, с которой вы не ехали на самом деле.

На самом деле это достаточно распространенная практика на дорогах с двумя и более полосами. Бывает что инспектор направляет радар на один автомобиль, а он фиксирует скорость другого. Вы знаете, что ехали со скорость 60км\час, а радар показывает 90! К счастью такие погрешности доступны лишь старым приборам. Сейчас же инспектора располагают более современной техникой, которая с помощью видеоискателя может показывать скорость до 5 автомобилей одновременно. В таком случае Вам уже не отвертеться, однако не стоит отчаиваться. Если по тем или иным причинам Вы не верите показаниям радара, необходимо потребовать у инспектора ДПС сертификат или другой технический документ, заверенный печатью, с датой последующей проверки, необходимо обязательно осмотреть прибор и убедиться что все пломбы на месте. Если какое-то из правил нарушено, тогда инспектор вероятнее всего отпустит Вас, однако если он настаивает на составлении протокола, тогда необходимо в своем объяснительном слове указать на то, что целостность пломб была нарушена или «мне не предоставили техническую документацию на прибор»

Известно много случаев, когда инспектора самостоятельно разбирали прибор и что-то там подкручивали, в итоге скорость, которую снимал радар, резко увеличивалась.

Тонировка

Новые изменения в КоАП РФ в 2012 году затронули не только водителей такси. На их фоне малозаметной выглядит новость о том, что с 1 июля 2012 года инспектор ГИБДД имеет право снимать номера за тонировку. Если раньше, согласно статье 12.5 КоАП РФ Вас могли оштрафовать на 500р., то теперь, согласно статье 27.13 КоАП РФ инспектор имеет право снимать номера за тонированные стекла.

Следует обратить внимание, что у Вас есть полное право устранить нарушение на месте, т.е. снять тонировку при инспекторе ГИБДД, в таком случае Ваши номерные знаки останутся на месте. Однако если у Вас нет такой возможности, то после снятия номеров в Вашем распоряжении есть ровно 1 сутки для устранения причины нарушения. Вы можете проследовать до станции технического обслуживания и там устранить нарушение. В таком случае Ваши номера возвращаются на место в течении следующих суток. По факту нарушения составляется протокол, в котором точно указано время и дата снятия номерных знаков и если Вас останавливает другой инспектор ГИБДД, то вы смело можете показывать этот протокол, минуя штраф за езду без номерных знаков и за тонировку. Но только в течении суток.

Согласно техническому регламенту светопропускная способность лобового стекла должна быть не менее 75%, передних боковых стекол не менее 70%, тонированность остальных стекол никак не регламентируется.

Отступление от темы: В США, в штате Калифорния с 2012 года тонировка является обязательным элементом для всех автомобилей. Тонировать стекла будут со специальными вкраплениями металла. Такая смесь позволяет максимально отражать солнечные лучи. Это препятствует быстрому и чрезмерному прогреву салона, благодаря чему автомобилисты будут меньше использовать кондиционер, следовательно, расход топлива будет намного меньше, как и вредных выбросов для окружающей среды. Также эти меры помогают предотвратить скорое выгорание «торпеды».

 

Технический регламент

Все стекла автомобиля должны соответствовать техническому регламенту (Новые правила техосмотра 2012) Наглядно это выглядит вот так:

Вдобавок ко всему на лобовом стекле допускается затемненная или непрозрачная полоса шириной не более 14см от верхнего края лобового стекла.

Работает ли это на практике?

Хочется лишь сказать, что легальных тонировок практически не бывает. Зачастую с завода лобовое стекло поглощает около 20% света, а если это стекло еще в пыли или затерто щетками, то этот показатель может доходить до 30%. Поэтому перед тем как клеить даже самую безобидную тонировку следует замерить светопропускание ваших стекол. Таким образом можно сказать, что легальной тонировки лобового и передних стекол автомобиля не существует. Допускается полное тонирование заднего стекла, однако лишь в том случае, если по обоим бортам автомобиля установлена зеркала заднего вида. Зеркальная тонировка тоже достаточно спорный момент. Напрямую по ГОСТу она не запрещена, однако согласно дополнению к ПДД 7.3 «запрещается использование зеркальных стекол.» По своему опыту скажу, что очень неудобно ехать за автомобилем, у которого есть зеркальная тонировка на заднем стекле. В определенных ситуациях может намертво ослеплять водителя.

Как замеряют степень тонированности стекол

Согласно приказу МВД №1240 при замере светопропускаемости бокового стекла обязательно должны быть соблюдены следующие условия:

Контроль светопропускаемости стекол автомобиля осуществляется только на стационарном посту ДПС.

контроль светопропускаемости передних боковых стекол автомобиля осуществляется только инспектором технического надзора ГИБДД (об этом, есть запись в его служебном удостоверении).

Осуществляется только средствами технического диагностирования, которые внесены в Государственный реестр типа средств измерений, имеющие сертификаты соответствия, а так же отметку в них о дате последней поверки прибора.

Замер производится только при условии чистой и сухой поверхности стекла.

Если объяснить проще, то никаких замеров, в дождь и грязь. Обязательно посмотрите датчики, которые крепятся к стеклу, на них не должно быть никаких внешних пленок. Однако если по вашему прибор явно не точен, требуйте повторный замер. При повторном замере инспектор обязан пригласить двух понятых. Где он будет их искать – не ваша проблема. Однако если инспектор ГИБДД явно тянет с поиском понятых, напомните ему про статью 28.5 КоАП РФ о неправомерности долгой задержки вашего авто и скажите. Что будете звонить в полицию. Если инспектор знает, что он нарушает правила – Вас сразу же отпустят.

Приборы для замера светопропускаемости стекол

Если инспектор ГИБДД решил произвести замер светопропускаемости вашего стекла, следует потребовать у него действующий сертификат на прибор и посмотреть, опечатан ли сам прибор. Если инспектор отказывается показать сертификат или если он просрочен вы должны поехать спокойной дальше, поскольку замер попросту невозможен.

Зачастую замер производится портативным прибором «Блик». Он подключается к прикуривателю автомобиля и верно работает при напряжении в 12 вольт (+- 0.6 вольт). Скажите инспектору, что Ваш аккумулятор очень слаб и не может выдавать указанную мощность, инспектору придется подогнать свой автомобиль и подключить прибор к нему. Прибор «Блик» на своем экране показывает количество пропускаемого света, например если на его экране вы видите цифру 75, значит светопропускная способность вашего стекла 75%, а значит все соответствует техническому регламенту. Следует также помнить, что данным прибором можно пользоваться только при температуре от – 10 до +40 градусов цельсия. Замеры должно проводиться в трех различных точках стекла, среднее арифметическое число и будет показателем светопропускаемости.

Будьте внимательны на всех этапах замера. Если инспектор допустил где-то ошибку, не следует ему указывать на нее. После составления протокола просто укажите на все инспекторы сотрудника в самом протоколе, в таком случае будет намного проще отстаивать свои права.

Досмотр

Досмотр автомобиля является мерой административного обеспечения. Согласно статье 27.7 КоАП РФ он может быть произведен при наличии определенных условий, которые прописаны в этой статье: «Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, то есть обследование вещей, проводимое без нарушения их конструктивной целостности, осуществляются в случае необходимости в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения».

Досмотр автомобиля достаточно серъезная "претензия" в сторону водителя. Досмотр авто должен обязательно производиться при наличии как минимум двух понятых и с составлением протокола. В противном случае действия инспектора не правомерны и вам следует обратиться в милицию. И не дай бог Вам подбросят наркотики или оружие, без понятых будет сложно что-либо доказать, но возможно. Досмотр всех проезжающих автомобилей инспекторы вправе проводить лишь в случае, если в данном населенном пункте введено военное, либо чрезвычайное положение.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, статья 25.7:

В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, должностным лицом, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, в качестве понятого может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо. Число понятых должно быть не менее двух;

Присутствие понятых обязательно. Понятой удостоверяет в протоколе своей подписью факт совершения в его присутствии процессуальных действий, их содержание и результаты;

Об участии понятых в производстве по делу об административном правонарушении делается запись в протоколе;

Понятой вправе делать замечания по поводу совершаемых процессуальных действий. Замечания понятого подлежат занесению в протокол;

В случае необходимости понятой может быть опрошен в качестве свидетеля в соответствии со статьей 25.6 настоящего Кодекса.

Также зачастую сотрудники ГИБДД пытаются провести технический осмотр автомобиля прямо на обочине. Просят показать огнетушитель, аптечку, пытаются найти в ней просроченные или недостающие медикаменты, проверяют работу поворотников, фар, ищут люфты на рулевом колесе и т.д. Помните, что все эти действия правомерны лишь в том случае, когда у вас просрочен талон техосмотра. В противном случае, согласно приказу МВД № 329 и ст.12.1 КоАП РФ такие действия являются неправомерными. Но не стоит забывать, что приказом МВД №1240 от 7 декабря 2000 года разрешается проверять техническое состояние автомобиля на стационарных постах ГИБДД. Это оговорено в пункте 16 действующего приказа. Но опять же, эти действия правомерны лишь в том случае, когда у Вас отсутствует действующий талон технического осмотра автомобиля, а также при наличии неисправностей и условий, предусмотренными правилами дорожного движения. Но если все-таки инспектор требует проведения подобного «техосмотра» на месте, тогда требуйте от него составление акта проведения подобного «техосмотра», при этом не забудьте указать в акте, что Вы предупреждали инспектора о неправомерности его действий и что будете писать жалобу в соответствующие инстанции. После такого даже самый дотошный гаишник вероятнее всего отпустит Вас.

Откройте-ка багажник

Также достаточно распространенная фраза, которую мы слышим от инспектора на дорогах. Зачастую инспектор говорит что это именно осмотр автомобиля, а не его досмотр, однако закон не дает такой трактовки как осмотр, а дает четкое определение досмотру автомобиля в ч.1 ст. 27.9 КоАП РФ. «Досмотр ТС любого вида... осуществляется в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения». И это не пустые слова, инспектор должен иметь реальные причины для досмотра, это обнаружений орудий, наркотических средств или незаконная перевозка грузов. Инспектор ГИБДД должен обязательно сообщить причину досмотра автомобиля, в противном случае всего его действия являются противозаконными. Во время проведения такого досмотра должен составляться протокол, копия которого обязательно должна быть вручена Вам. В полной мере всё вышесказанное относится к личному досмотру водителя и пассажиров. Если инспектор ДПС при досмотре ничего не обнаружил, значит у него не было законного основания проводить досмотр и его действия можно признать незаконными и их обжаловать.

Блокиратор колес

КоАП РФ запрещает инспекторам ДПС ставить блокировку колес, эвакуировать транспортные средства, снимать номерные знаки, принудительно направлять на сдачу экзаменов по теории и практике вождения лиц, получивших в установленном порядке водительские удостоверения, и применять прочие меры, не предусмотренные Федеральным законом (статья 12.35 КоАП РФ).

 

 Судебная дорожно-транспортная экспертиза

На основании Федерального Закона "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" №73 - ФЗ, Дорожно-Транспортный Фонд проводит следующие виды экспертиз: экспертное исследование обстоятельств ДТП (преимущественно с помощью расчетных методов) или ситуалогическая экспертиза; экспертное исследование технического состояния транспортных средств или технико-диагностическая экспертиза; экспертное исследование следов на транспортном средстве, месте происшествия, вещной обстановки или транспортно-трассологическая экспертиза.

 

Экспертное исследование решает следующие задачи:

Ситуалогическая экспертиза, или исследование обстоятельств ДТП.

Задачи:

1) установление того, как должен был действовать водитель с точки зрения безопасности движения;

2) оценка действий водителя с точки зрения их соответствия техническим требованиям нормативных актов и требованиям правил безопасности движения;

3) установление места расположения транспортных средств в заданные моменты времени;

4) определение скорости движения транспортных средств в заданные моменты времени;

5) определение тормозного и остановочного пути, расстояний, преодолеваемых транспортным средством в заданные промежутки времени, а также возможности предотвратить столкновение путем торможения;

6) определение времени преодоления транспортным средством заданных участков пути и другие, более частного характера.

Транспортно-трассологическая экспертиза, или исследование следов и повреждений на ТС и месте ДТП.

Задачи:

1) определение траектории и характера движения транспортных средств и других причастных к ДТП объектов до удара;

2) определение относительного расположения транспортных средств и препятствий в момент удара;

3) установление места столкновения, удара;

4) определение траектории и характера движения транспортного средства и пешехода до наезда на него (комплексная задача);

5) установление места наезда транспортного средства на пешехода;

6) установление механизма ДТП (комплексная задача);

7) установление лица, управляющего ТС на момент ДТП (идентификационная комплексная задача);

8) установление конкретных транспортных средств, участвовавших в столкновении (идентификационная комплексная задача);

9) установление отделившихся в процессе столкновения частей данного транспортного средства (идентификационная комплексная задача) и другие, требующие криминалистических исследований.

В некоторых источниках этот вид СДТЭ называется экспертиза механизма ДТП.

 

Технико-диагностическая экспертиза, или исследование технического состояния транспортных средств.

Задачи:

1) установление неисправностей транспортных средств (отдельных узлов, механизмов, деталей);

2) установление причин и времени возникновения неисправностей;

3) выявление влияния неисправностей на возникновение ДТП;

4) установление соответствия технического состояния транспортных средств, их узлов и деталей техническим нормам и требованиям безопасности движения;

5) установление причинно-следственной связи между неисправностями и дорожно-транспортным происшествием, а также обстоятельств, способствовавших возникновению неисправностей;

6) установление возможности своевременного обнаружения неисправностей до ДТП и другие, связанные с исследованием ТС.

Консультации по вопросам автотехнических экспертиз проводит специалист-автотехник Дорожно-Транспортного Фонда по телефону: (495) 922 95 93 (с 9:00 до 18:00).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.171.121 (0.028 с.)