Как трезвый водитель становится пьяным 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как трезвый водитель становится пьяным



Задержание транспортного средства. Практика и уловки гашиников

Когда разрешается задержание

Задержание ТС производится в случаях, предусмотренных ч.1 ст. 27.13 КоАП РФ:

1. при отсутствии у водителя документов, предусмотренных Правилами дорожного движения;

2. при управлении автомобилем с заведомо неисправной тормозной системой или рулевым управлением, а также если на передней части ТС установлены световые приборы, цвет и режим работы которых не соответствует требованиям основных положений по допуску ТС к эксплуатации;

3. если водитель пьян или отказывается от законного требования инспектора пройти медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения;

4. если водитель не имеет права управления ТС или лишён такого права;

5. если водитель нарушил правила стоянки или остановки на проезжей части, повлекшее создание препятствий для других транспортных средств.

Задержание транспортного средства представляет собой временное принудительное прекращение использования транспортного средства, включающее помещение его на специализированную стоянку – специально отведённое охраняемое место хранения задержанных транспортных средств. Порядок хранения, а также оплаты за эвакуацию и хранение на такой стоянке определяется органами местного самоуправления.

При задержании транспортного средства обязательно составляется протокол в двух экземплярах. Если автомобиль создает препятствие для движения других транспортных средств, то протокол о таком задержании обязательно должен составляться в присутствии двух понятых. Все необходимые правовые моменты Вы сможете узнать из КоАП РФ, однако стоит обратить внимание на некоторые очень важные моменты. Автомобиль будет изъят на штрафстоянку только в том случае, если нет возможности устранить нарушение на месте. Например, если в автомобиле с пьяным водителем находится трезвый пассажир, который имеет права для управления транспортного средства данной категории, то он может самостоятельно продолжить движение на данном ТС. Или если Вы забыли свои права и документы на автомобиль дома, но есть кто-то, кто может в короткие сроки привезти Вам эти документы. Только нужно обязательно заявить об этом ходатайство, или вписать в протокол что-то вроде: «Прошу предоставить возможность для устранения причин задержания на месте». На основании ст. 24.4 КоАП РФ инспектор обязан рассмотреть такое ходатайство на месте и вынести свое решение. Если инспектор отказывает в ходатайстве, тогда он должен четко аргументировать свой отказ.

Тоже самое касается и эвакуации автомобиля. Эта мера законна лишь в том случае, если автомобиль реально создавал помеху для движения других транспортных средств. Просите у инспекторов протоколы задержания и показания свидетелей, в противном случае подавайте заявление в суд и просите вернуть транспортное средство без оплаты штрафстоянки, которая в наши дни стоит очень и очень дорого.

Также нередки случаи угроз инспекторами ГИБДД водителей, в случае, когда они находятся в нетрезвом виде. Мол: «Мы сейчас отправляем автомобиль на штрафстоянку, а потом везем на освидетельствование» Такие угрозы не имеют под собой никакого основания и направлены лишь на то, чтобы водитель подписал отказ от освидетельствования. Тем самым инспектора экономят свое время, ведь прав Вас в таком случае лишат точно. Лишь после получения инспекторами ГИБДД медицинского заключения о том, что водитель находится в нетрезвом виде они имеют право направить автомобиль на штрафную стоянку.

Тонировка

Новые изменения в КоАП РФ в 2012 году затронули не только водителей такси. На их фоне малозаметной выглядит новость о том, что с 1 июля 2012 года инспектор ГИБДД имеет право снимать номера за тонировку. Если раньше, согласно статье 12.5 КоАП РФ Вас могли оштрафовать на 500р., то теперь, согласно статье 27.13 КоАП РФ инспектор имеет право снимать номера за тонированные стекла.

Следует обратить внимание, что у Вас есть полное право устранить нарушение на месте, т.е. снять тонировку при инспекторе ГИБДД, в таком случае Ваши номерные знаки останутся на месте. Однако если у Вас нет такой возможности, то после снятия номеров в Вашем распоряжении есть ровно 1 сутки для устранения причины нарушения. Вы можете проследовать до станции технического обслуживания и там устранить нарушение. В таком случае Ваши номера возвращаются на место в течении следующих суток. По факту нарушения составляется протокол, в котором точно указано время и дата снятия номерных знаков и если Вас останавливает другой инспектор ГИБДД, то вы смело можете показывать этот протокол, минуя штраф за езду без номерных знаков и за тонировку. Но только в течении суток.

Согласно техническому регламенту светопропускная способность лобового стекла должна быть не менее 75%, передних боковых стекол не менее 70%, тонированность остальных стекол никак не регламентируется.

Отступление от темы: В США, в штате Калифорния с 2012 года тонировка является обязательным элементом для всех автомобилей. Тонировать стекла будут со специальными вкраплениями металла. Такая смесь позволяет максимально отражать солнечные лучи. Это препятствует быстрому и чрезмерному прогреву салона, благодаря чему автомобилисты будут меньше использовать кондиционер, следовательно, расход топлива будет намного меньше, как и вредных выбросов для окружающей среды. Также эти меры помогают предотвратить скорое выгорание «торпеды».

 

Технический регламент

Все стекла автомобиля должны соответствовать техническому регламенту (Новые правила техосмотра 2012) Наглядно это выглядит вот так:

Вдобавок ко всему на лобовом стекле допускается затемненная или непрозрачная полоса шириной не более 14см от верхнего края лобового стекла.

Работает ли это на практике?

Хочется лишь сказать, что легальных тонировок практически не бывает. Зачастую с завода лобовое стекло поглощает около 20% света, а если это стекло еще в пыли или затерто щетками, то этот показатель может доходить до 30%. Поэтому перед тем как клеить даже самую безобидную тонировку следует замерить светопропускание ваших стекол. Таким образом можно сказать, что легальной тонировки лобового и передних стекол автомобиля не существует. Допускается полное тонирование заднего стекла, однако лишь в том случае, если по обоим бортам автомобиля установлена зеркала заднего вида. Зеркальная тонировка тоже достаточно спорный момент. Напрямую по ГОСТу она не запрещена, однако согласно дополнению к ПДД 7.3 «запрещается использование зеркальных стекол.» По своему опыту скажу, что очень неудобно ехать за автомобилем, у которого есть зеркальная тонировка на заднем стекле. В определенных ситуациях может намертво ослеплять водителя.

Как замеряют степень тонированности стекол

Согласно приказу МВД №1240 при замере светопропускаемости бокового стекла обязательно должны быть соблюдены следующие условия:

Контроль светопропускаемости стекол автомобиля осуществляется только на стационарном посту ДПС.

контроль светопропускаемости передних боковых стекол автомобиля осуществляется только инспектором технического надзора ГИБДД (об этом, есть запись в его служебном удостоверении).

Осуществляется только средствами технического диагностирования, которые внесены в Государственный реестр типа средств измерений, имеющие сертификаты соответствия, а так же отметку в них о дате последней поверки прибора.

Замер производится только при условии чистой и сухой поверхности стекла.

Если объяснить проще, то никаких замеров, в дождь и грязь. Обязательно посмотрите датчики, которые крепятся к стеклу, на них не должно быть никаких внешних пленок. Однако если по вашему прибор явно не точен, требуйте повторный замер. При повторном замере инспектор обязан пригласить двух понятых. Где он будет их искать – не ваша проблема. Однако если инспектор ГИБДД явно тянет с поиском понятых, напомните ему про статью 28.5 КоАП РФ о неправомерности долгой задержки вашего авто и скажите. Что будете звонить в полицию. Если инспектор знает, что он нарушает правила – Вас сразу же отпустят.

Приборы для замера светопропускаемости стекол

Если инспектор ГИБДД решил произвести замер светопропускаемости вашего стекла, следует потребовать у него действующий сертификат на прибор и посмотреть, опечатан ли сам прибор. Если инспектор отказывается показать сертификат или если он просрочен вы должны поехать спокойной дальше, поскольку замер попросту невозможен.

Зачастую замер производится портативным прибором «Блик». Он подключается к прикуривателю автомобиля и верно работает при напряжении в 12 вольт (+- 0.6 вольт). Скажите инспектору, что Ваш аккумулятор очень слаб и не может выдавать указанную мощность, инспектору придется подогнать свой автомобиль и подключить прибор к нему. Прибор «Блик» на своем экране показывает количество пропускаемого света, например если на его экране вы видите цифру 75, значит светопропускная способность вашего стекла 75%, а значит все соответствует техническому регламенту. Следует также помнить, что данным прибором можно пользоваться только при температуре от – 10 до +40 градусов цельсия. Замеры должно проводиться в трех различных точках стекла, среднее арифметическое число и будет показателем светопропускаемости.

Будьте внимательны на всех этапах замера. Если инспектор допустил где-то ошибку, не следует ему указывать на нее. После составления протокола просто укажите на все инспекторы сотрудника в самом протоколе, в таком случае будет намного проще отстаивать свои права.

Досмотр

Досмотр автомобиля является мерой административного обеспечения. Согласно статье 27.7 КоАП РФ он может быть произведен при наличии определенных условий, которые прописаны в этой статье: «Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, то есть обследование вещей, проводимое без нарушения их конструктивной целостности, осуществляются в случае необходимости в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения».

Досмотр автомобиля достаточно серъезная "претензия" в сторону водителя. Досмотр авто должен обязательно производиться при наличии как минимум двух понятых и с составлением протокола. В противном случае действия инспектора не правомерны и вам следует обратиться в милицию. И не дай бог Вам подбросят наркотики или оружие, без понятых будет сложно что-либо доказать, но возможно. Досмотр всех проезжающих автомобилей инспекторы вправе проводить лишь в случае, если в данном населенном пункте введено военное, либо чрезвычайное положение.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, статья 25.7:

В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, должностным лицом, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, в качестве понятого может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо. Число понятых должно быть не менее двух;

Присутствие понятых обязательно. Понятой удостоверяет в протоколе своей подписью факт совершения в его присутствии процессуальных действий, их содержание и результаты;

Об участии понятых в производстве по делу об административном правонарушении делается запись в протоколе;

Понятой вправе делать замечания по поводу совершаемых процессуальных действий. Замечания понятого подлежат занесению в протокол;

В случае необходимости понятой может быть опрошен в качестве свидетеля в соответствии со статьей 25.6 настоящего Кодекса.

Также зачастую сотрудники ГИБДД пытаются провести технический осмотр автомобиля прямо на обочине. Просят показать огнетушитель, аптечку, пытаются найти в ней просроченные или недостающие медикаменты, проверяют работу поворотников, фар, ищут люфты на рулевом колесе и т.д. Помните, что все эти действия правомерны лишь в том случае, когда у вас просрочен талон техосмотра. В противном случае, согласно приказу МВД № 329 и ст.12.1 КоАП РФ такие действия являются неправомерными. Но не стоит забывать, что приказом МВД №1240 от 7 декабря 2000 года разрешается проверять техническое состояние автомобиля на стационарных постах ГИБДД. Это оговорено в пункте 16 действующего приказа. Но опять же, эти действия правомерны лишь в том случае, когда у Вас отсутствует действующий талон технического осмотра автомобиля, а также при наличии неисправностей и условий, предусмотренными правилами дорожного движения. Но если все-таки инспектор требует проведения подобного «техосмотра» на месте, тогда требуйте от него составление акта проведения подобного «техосмотра», при этом не забудьте указать в акте, что Вы предупреждали инспектора о неправомерности его действий и что будете писать жалобу в соответствующие инстанции. После такого даже самый дотошный гаишник вероятнее всего отпустит Вас.

Откройте-ка багажник

Также достаточно распространенная фраза, которую мы слышим от инспектора на дорогах. Зачастую инспектор говорит что это именно осмотр автомобиля, а не его досмотр, однако закон не дает такой трактовки как осмотр, а дает четкое определение досмотру автомобиля в ч.1 ст. 27.9 КоАП РФ. «Досмотр ТС любого вида... осуществляется в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения». И это не пустые слова, инспектор должен иметь реальные причины для досмотра, это обнаружений орудий, наркотических средств или незаконная перевозка грузов. Инспектор ГИБДД должен обязательно сообщить причину досмотра автомобиля, в противном случае всего его действия являются противозаконными. Во время проведения такого досмотра должен составляться протокол, копия которого обязательно должна быть вручена Вам. В полной мере всё вышесказанное относится к личному досмотру водителя и пассажиров. Если инспектор ДПС при досмотре ничего не обнаружил, значит у него не было законного основания проводить досмотр и его действия можно признать незаконными и их обжаловать.

Блокиратор колес

КоАП РФ запрещает инспекторам ДПС ставить блокировку колес, эвакуировать транспортные средства, снимать номерные знаки, принудительно направлять на сдачу экзаменов по теории и практике вождения лиц, получивших в установленном порядке водительские удостоверения, и применять прочие меры, не предусмотренные Федеральным законом (статья 12.35 КоАП РФ).

 

 Судебная дорожно-транспортная экспертиза

На основании Федерального Закона "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" №73 - ФЗ, Дорожно-Транспортный Фонд проводит следующие виды экспертиз: экспертное исследование обстоятельств ДТП (преимущественно с помощью расчетных методов) или ситуалогическая экспертиза; экспертное исследование технического состояния транспортных средств или технико-диагностическая экспертиза; экспертное исследование следов на транспортном средстве, месте происшествия, вещной обстановки или транспортно-трассологическая экспертиза.

 

Экспертное исследование решает следующие задачи:

Ситуалогическая экспертиза, или исследование обстоятельств ДТП.

Задачи:

1) установление того, как должен был действовать водитель с точки зрения безопасности движения;

2) оценка действий водителя с точки зрения их соответствия техническим требованиям нормативных актов и требованиям правил безопасности движения;

3) установление места расположения транспортных средств в заданные моменты времени;

4) определение скорости движения транспортных средств в заданные моменты времени;

5) определение тормозного и остановочного пути, расстояний, преодолеваемых транспортным средством в заданные промежутки времени, а также возможности предотвратить столкновение путем торможения;

6) определение времени преодоления транспортным средством заданных участков пути и другие, более частного характера.

Транспортно-трассологическая экспертиза, или исследование следов и повреждений на ТС и месте ДТП.

Задачи:

1) определение траектории и характера движения транспортных средств и других причастных к ДТП объектов до удара;

2) определение относительного расположения транспортных средств и препятствий в момент удара;

3) установление места столкновения, удара;

4) определение траектории и характера движения транспортного средства и пешехода до наезда на него (комплексная задача);

5) установление места наезда транспортного средства на пешехода;

6) установление механизма ДТП (комплексная задача);

7) установление лица, управляющего ТС на момент ДТП (идентификационная комплексная задача);

8) установление конкретных транспортных средств, участвовавших в столкновении (идентификационная комплексная задача);

9) установление отделившихся в процессе столкновения частей данного транспортного средства (идентификационная комплексная задача) и другие, требующие криминалистических исследований.

В некоторых источниках этот вид СДТЭ называется экспертиза механизма ДТП.

 

Технико-диагностическая экспертиза, или исследование технического состояния транспортных средств.

Задачи:

1) установление неисправностей транспортных средств (отдельных узлов, механизмов, деталей);

2) установление причин и времени возникновения неисправностей;

3) выявление влияния неисправностей на возникновение ДТП;

4) установление соответствия технического состояния транспортных средств, их узлов и деталей техническим нормам и требованиям безопасности движения;

5) установление причинно-следственной связи между неисправностями и дорожно-транспортным происшествием, а также обстоятельств, способствовавших возникновению неисправностей;

6) установление возможности своевременного обнаружения неисправностей до ДТП и другие, связанные с исследованием ТС.

Консультации по вопросам автотехнических экспертиз проводит специалист-автотехник Дорожно-Транспортного Фонда по телефону: (495) 922 95 93 (с 9:00 до 18:00).

Как трезвый водитель становится пьяным

Здравствуйте. Сегодня мы коснемся пожалуй одного из самых серьезных нарушений на дороге – управление автомобилем в нетрезвом виде. И даже если вы не выпивали несколько дней назад, то Вас все равно могут сделать пьяным водителем. Существует несколько отлаженных сотрудниками ГИБДД схем и некоторые их них особо выделяются своей наглостью и циничностью. Напомним, что согласно ч.1 ст. 12.8 КоАП РФ наказание за пьянку влечет за собой лишение прав на 18-24 месяца, а в случае повторного нарушение на 3-4 года. Взятки гаишники также требуют нереальные. Например в Москве эта сумма в среднем начинается от 60 000р., для курортников, которые едут в Краснодарский край на отдых эта сумма куда не меньше. И если Вы уверены что не пили и не пьете, вы не можете полностью быть уверены в том, что с Вас не начнут вымогать эти деньги.

Схема №1

Достаточно проста и рассчитана на Ваш страх потерять права или заплатить крупную сумму денег. Подходит инспектор, представляется, берет Ваши права, очень долго их изучает, бросает непонятные взгляды, потом просит выйти из машины и ведет Вас в патрульный автомобиль. Сразу же вспоминается статья о том, садиться или нет в машину ДПС, однако в данном случае, если вы уверены в своей правоте, можно пойти на поводу инспекторов. И вот тут начинается самое интересное. Вы дуете в алкотестер и он показывает ноль целых, хрен десятых промилей. Вы сразу же начинаете прокручивать у себя в голове кучу различных вариант – «Ага, вчера не пил, пил позавчера. Но пил мало и выхлоп не должен был остаться.» «А может одеколон или кефир утренний? Да не, столько не выдало бы.» Ну и тому подобное. Инспектор внимательно следит за вашей реакцией и если Вы начинаете нервничать, значит клиент готов. Кто играет в покер, прекрасно понимают о чем мы говорим. Если вы допустили такую оплошность, значит нужно ехать на медицинское освидетельствование. Скорее всего проведут повторный тест в автомобиле и прибор чудом покажет нулевой результат, скажут что ошиблись и отпустят Вас. В случае если первый прибор подкручен – Вас никто не повезет на освидетельствование, поскольку за привозку трезвого водителя на инспектора налагается хороший штраф, а никому этого не нужно.

 

Схема №2

Рассчитана на Вашу невнимательность. Вас подводят к столку, где стоит увесистый прибор с экраном, который распечатывает результаты. Как только вы дунете в алкотестер, он сразу же начинает печатать результат и вуаля, вы пьяны! Однако и здесь не нужно терять хладнокровие. Просто сверьте время на распечатанном чеке со своими часами и часами инспекторов ГИБДД. Вероятнее всего Вам пытаются подсунуть не Ваши результаты, а те, которые были сделаны ранее у пьяного водителя. Поэтому или дуем нормально, или едем на мед. Комиссию. Однако помните про наказание сотрудника ГИБДД если они привезут трезвого водителя? Поэтому вероятнее всего Вас сразу же отпустят на все четыре стороны

Схема №3

Изощренная, подлая, циничная. Вас везут на медицинское освидетельствование, где сотрудники ГИБДД и врачи находятся в сговоре. Это самый опасный вариант, из которого выкрутиться практически невозможно. Понять что Вас тупо разводят можно тогда, когда сотрудник ГИБДД первый заходит в кабинет к врачам, где происходит что-то неведомое и потом заводят туда Вас. Первое что нужно сделать это заснять все происходящее на видеокамеру, пусть даже на мобильном телефоне. Если нет такой возможности, тогда пока Вас везут в больницу, нужно позвонить своим родным\друзьям и попросить приехать в указанную больницу с видеокамерой. Запретить такую съемку никто не вправе, поэтому отстаивайте свое право до последнего, иначе у Вас не будет никаких шансов в суде. На анализы берут мочу, зачастую очень мало, в районе 50мл. Требуйте о большем анализе, при этом половина этих анализов должна храниться отдельно, в запечатанном виде с Вашей подписью на случае необходимости проведения повторного анализа. Только при соблюдении этих условий у Вас есть шанс отстоять свои права в суде, иначе с 99% вероятность вы их лишитесь на указанный срок. Вся экспертиза проходит очень быстро, туда макают специальный тест, который естественно показывает что пьяны. И хорошо если пьяны, в противном случае Вас вообще могут сделать наркоманом и тогда прощай работа и здравствуй учет. Все эти результаты предоставляются в суде и Вы лишаетесь прав. Никого не будет волновать что вы сделали экспертизу в какой-то другой больнице. Назначать повторную экспертизу тоже не имеет особого смысла, поскольку она будет проходить в той же лаборатории и на тех же условиях. Единственный для Вас шанс – заснять все на видеокамеру и предоставить эти доказательства в суде. Также сразу после сдачи анализа, если Вам говорят что вы пьяны, обязательно скажите что поедете в другую больницу на освидетельствование, что у Вас есть видеозапись всего происходящего и что будете звонить в службу безопасности ГИБДД. Играйте в открытую, тогда есть шанс отпугнуть инспекторов, которые хотят легкой наживы.

Правила и причины остановки транспортного средства

13.7. Основанием для остановки транспортных средств являются:

а) нарушение правил дорожного движения водителями или пассажирами;

б) наличие данных, свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, административного правонарушения, преступления;

в) нахождение транспортного средства в розыске, а также наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях;

г) необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являются;

д) выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения;

е) необходимость привлечения водителя или транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;

ж) проверка документов на право пользования и управления транспортными средствами, а также документов на транспортное средство и перевозимый груз – только на стационарных постах ДПС, контрольных постах милиции и контрольно-пропускных пунктах;

В период проведения специальных мероприятий допускается остановка транспортных средств вне стационарных постов с целью проверки водительских и регистрационных документов, а также документов на перевозимый груз.

Запрещается останавливать транспортные средства без необходимости.

Таким образом, останавливать машину для проверки документов инспектор может только на посту. Или в рамках проведения каких-либо спецопераций, а также если есть конкретные ориентировки. В любом случае сотрудник ГИБДД не может останавливать машину там, где стоянка запрещена. А если такое происходит, то на патрульном автомобиле должны быть включены спецсигналы.

Скрытое патрулирование допускается, но при нескольких условиях: если автомобиль без спец окраски, то инспектор должен быть в полной форме. Либо работать в паре с нормально раскрашенным автомобилем или с переносным постом. Если ночью на пустой дороге вам кто-то махнул жезлом, а Вы не нарушали правил, то, может быть, лучше доехать до поста и сообщить об этом случае. Если за вами устроили погоню, автомобиль мигает и красным, и синим фонарем, а также по громкой связи от Вас требуют остановки, то скорее всего Вас преследует именно автомобиль ДПС. Спецсигналы - довольно дорогое удовольствие, к тому же бандиты вряд ли решатся поднимать лишний шум на дороге.

Остановив машину, инспектор должен подойти к водителю с левой стороны автомобиля, кроме тех случаев, когда это опасно для жизни. Он обязан представиться, назвав свою должность, специальное звание и фамилию, после чего кратко сообщить причину и цель обращения



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.0.24 (0.045 с.)