Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Западные армяне.Конституционное движение западных армян.Самооборона Зейтуна в 1862 году.
Адрианопольский договор между Россией и Турцией, завершивший русско-турецкуювойну, не внес существенных изменений в положение Западной Армении, Западные армяне остались под гнетом Османской Турции в тяжелейших политических и экономических условиях. Гонения на армян в послевоенные годы усилились. Разрушенные войной города и села в условиях спада экономики не восстанавливались. В то время как в Восточной Армении, присоединенной к России, положение становилось все более стабильным, в Западной Армении продолжалось ухудшение условий жизни.Кризис и падение экономики в условиях отсталости социально-экономическогостроя в Турции особенно сильно затрагивали христианское население Османской Турции — армян, сербов, греков и других.Турецкое правительство, обеспокоенное наступившим кризисом, в целях предотвращения нарастающего освободительного движения порабощенных народов, в 1839 году принимает манифест о реформах — «Танзимат».Согласно «Танзимату», все подданные страны без учета их национальной и религиозной принадлежности должны были получить широкие права, гарантии безопасности жизни и имущества. Налоги должны были распределяться поровну. Улучшалось судопроизводство.Обещанные реформы были с удовлетворением восприняты населением Османской империи. Однако они так и остались на бумаге.Большинство западных армян, проживавших в Турции, были крестьянами, Они занимались земледелием, скотоводством, садоводством, пчеловодством, другими сельскохозяйственными промыслами. Сельское хозяйство было отсталым, основные работы проводились старыми патриархальными методами, в связи с чем производительность труда была крайне низкой.Находившиеся под игом Турции христиане, в том числе и армяне, назывались «райя» — бесправные поданные, Они были лишены элементарных прав на жизнь и имущество. В условиях анархии, царившей в стране, армянский крестьянин мог в один день потерять все нажитое многолетним трудом.Крестьянин был лишен земли и обрабатывал земли богатых и знатных, получая за свой труд мизерное вознаграждение в виде части урожая. Турецкое правительство облагало население различными налогами. Один из основных налогов — «ашар» — взимался зерном и составлял 1/10 часть урожая зерна, хотя взимался часто в еще больших размерах. «Харадж», или подушный налог, взимался со всех совершеннолетних мужчиннемусульман вместо воинской службы. Кроме основных налогов, существовало множество налогов и податей — за скот, пастбища, дороги и т.п.Западной Армении занималось не только сельским хозяйством, но и торговлей и ремеслами. В стране не было заводов, поэтому нужды населения удовлетворялись ремесленниками. Были распространены все виды ремесел. Ремесленники были Сосредоточены в крупных городах — Эрзруме, Ване, Битлисе, Себастии, Муше. Ткачи, портные, кузнецы, столяры, ювелиры и представители других ремесел занимали отдельные улицы или даже кварталы городов. В Эрзруме литейщики меди занимали целую улицу города, в Ване целый квартал принадлежал ювелирам, в Битлисе — ткачам и красильщикам.Произведенные ремесленниками товары выносились на продажу на местные рынки и в соседние районы. Ремесленники объединялись в свои организации — артели (эснафства).Армянские купцы и ремесленники играли ведущую роль в Турции. Торговцы вывозили продукцию в Иран, Россию, Западную Европу. Вывозились: шелк, табак, хлопок, воск, сушеные фрукты. В страну ввозили: сахар, нефть, ситец, мыло, сукно, ткани, металлические орудия и т.п.Турецкое правительство взимало высокие пошлины с купцов, что было выгодно правительству. Однако купцы не были застрахованы от грабежей. Развитию торговли в Турции препятствовали распространенные на дорогах Османской империи грабежи и разбойничьи нападения на торговцев.Во второй половине XIX века в Османской империи активизировалось освободительное движение порабощенных народов — болгар, сербов, греков, арабов. Освободительное движение охватило и армян.Крупные армянские богачи и ростовщики Константинополя, сосредоточив в своих руках руководство армянской общиной и пользуясь поддержкой правительства, угнетали простой народ. Большая часть социальных конфликтов была направлена против господствующего строя в Турции.Главной движущей силой освободительного движения стали трудящиеся массы. Руководителями движения
Ими было подготовлено «Положение», касающееся вопросов армянской общественной и религиозной жизни, которое в 1857 году было направлено на утверждение Национального собрания. Руководители Национального собрания отвергли «Положение» на основании того, что оно противоречит интересам государства и нации.В декабре 1859 года конституционная комиссия представила новое доработанное «Положение», которое так же, как и первое, было отвергнуто. Народные массы стали выходить на улицы с требованием принять «Положение». Противостояние по поводу «Положения» предельно накаляло ситуацию. В мае 1860 года Общее Национальное собрание Константинополя рассмотрело и приняло представленное «Положение», которое стало называться «Национальной Конституцией».Султанское правительство Турции, применив тактику проволочек, утвердило «Положение» только в марте 1863 года после внесения в него ряда изменений.Несмотря на то, что «Национальная Конституция» не обеспечивала безопасности жизни и имущества западных армян и не могла отстоять попранные права армянского населения, все-такистала позитивным явлением. Фактически клерикалы и эмиры лишились монопольного права руководства армянской нацией. Кроме того, принятие «Национальной Конституции» создало условия для дальнейшегообщественно-политическогои культурного развития западных армян.60 —70-ыегоды XIX века охарактеризовались новыми выступлениями западных армян против османского ига. Наиболее значительным выступлением стала самооборона зейтунцев.Несмотря на трудности и притеснения со стороны властей, Горная Киликия, где располагался Зейтун, сохранила свой язык и христианскую веру. В 1860-ыегоды в уезде Зейтун насчитывалось около 35 — 40 тысяч армян, из которых около17-титысяч проживало в центральном городе уезда — Зейтуне. Полунезависимое положение зейтунцев в Османской империи постоянно находилось в зоне пристального внимания со стороны властей. В первой половине XIX века турецкое правительство неоднократно пыталось назначить в Зейтуне своего правителя и заставить население исправно платить налоги. Эти попытки, в связи с упорным сопротивлением зейтунцев, окончились безрезультатно.Летом 1860 года правительство Турции задумало решить вопрос военным путем, послав в Зейтун войска. Турецкие войска были разгромлены зейтунцами, после чего в июле 1862 года Азиз-пашас более чем10-тысяч-ной армией осадил Зейтун.Горцы под руководством Мкртыча Ягубяна объединились и заранее подготовились к самообороне. Многочисленной, оснащенной новейшими ружьями и пушками турецкой армии противостояло около 5 — 6 тысяч вооруженных устаревшими ружьями, палками и камнями зейтунцев.2 августа 1862 года Азиз-паша,начав наступление, разграбил несколько армянских деревень. В сражении зейтунцам удалось одержать победу над превосходящими силами противника. Во время боя особенно отличились Маркое Ташчян, Махтеси Григор и другие. Турки обратились в бегство, оставив на поле боя огромное количество оружия и боеприпасов.Султанское правительство отстранило Азиз-пашу,назначив вместо него известного своей жестокостьюАшира-пашу.Одновременно некоторых руководителей зейтунцев обманным путем завлекли в Мараш, где они были арестованы. Зейтун вновь был осажден. Армяне обратились за помощью к Константинопольскому патриарху и французскомуправительству. Франция обещала помощь в обмен на принятие зейтунцами католичества. Зейтунцы вынуждены были согласиться.Опасаясь усиления влияния Франции в Киликии, правительство Турции отменило новый поход на Зейтун, потребовав при этом признание турецкого правителя исправной уплаты налогов и пользования только правом общинного и церковного самоуправления. Зейтунцы вынуждены были согласиться и с этими условиями.Самооборона горцев подняла национальное сознание армянского народа, стимулировала нарастание освободительной борьбы. Население других армянских областей поддержало борьбу зейтунцев. Начался сбор пожертвований для помощи и содействия горцам.Вдохновленные героизмом восставших зейтунцев, армянские писатели, деятели искусств, политические деятели призвали армянский народ к новым подвигам.
|
|||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 249; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.107.90 (0.006 с.) |