Функции государства в смешанной экономической системе. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Функции государства в смешанной экономической системе.



Функции государства в экономике зависят от избранной концепции развития. Общепризнанными являются следующие:

Создание правовой базы;

Защита прав собственности;

Создание социального климата в обществе;

Поддержка конкуренции;

Перераспределение доходов;

Государственное предпринимательство

К ведению федеральных органов в области экономического развития относятся:

принятие и изменение федеральных законов и контроль за их исполнением,

установление основ федеральной экономической политики,

 правовых основ единого рынка,

денежная эмиссия,

основы ценовой политики,

федеральный бюджет,

 налоговое законодательство,

внешнеэкономические отношения.

Федеративное устройство предполагает разграничение предметов ведения между федеральными и региональными уровнями власти.

В Конституции Российской Федерации выделяются вопросы, относящиеся:

- к исключительному ведению федерации;

- к совместному ведению федерации и ее субъектов;

- к ведению субъектов федерации.

Разграничение полномочий базируется на следующих федеральных законах: 1. Фе-деральный закон от 4 июля 2003 г. № 95-ФЗ “О внесении изменений и дополнений в Фе-деральный закон “Об общих принципах организации законодательных (представитель-ных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федера-ции”,

2. Федеральный закон от № 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”,

3. № 122-ФЗ “О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации” и “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”;

Принятие федеральных законов № 95-ФЗ и № 131-ФЗ во многом определило содер-жание и характер федеративной реформы, направленной на законодательное разграниче-ние полномочий по предметам совместного ведения. В них были заложены основные принципы разграничения полномочий по предметам совместного ведения Федерации и ее субъектов, а также принципы делегирования органам власти субъектов Федерации и органам местного самоуправления отдельных полномочий по предметам ведения Россий-ской Федерации.

Принятие указанных законов стало первым этапом федеративной реформы и предо-пределило кардинальное изменение федерального и регионального законодательства. Бы-ла решена первая задача - определение конкретных, четких полномочий центра, субъектов Федерации в рамках их совместной компетенции, и органов местного самоуправления. Федеральный закон № 95-ФЗ установил типы полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения.

Полномочия субъектов Федерации: 1. осуществление которых финансируется из бюджета субъекта Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета). 2. вопросы по предметам совместного ведения, если они не отнесены к федеральному веде-нию и вопросам местного значения. 3. полномочия по предметам совместного ведения, возлагаемые на органы власти субъектов Федерации, но финансируемые в форме субвен-ций из федерального бюджета.

Принятие Федерального закона № 122-ФЗ позволило привести отраслевое законода-тельство в соответствие с требованиями Федеральных законов № 95-ФЗ и № 131-ФЗ. В нем предусматривается внесение изменений и дополнений в 155 законодательных актов, а также частичная или полная отмена 103-х законодательных актов федерального уровня. По предмету регулирования закон содержит три условных направления:

разграничение полномочий в связи с принятием федеральных законов № 95-ФЗ и № 131-ФЗ;

модернизация социальной сферы и замена льгот денежными компенсациями;

технические изменения, необходимые, в основном, для реализации административ-ной реформы.

В нем предусматривается уточнение законодательства по предметам исключи-тельного ведения Федерации и принципиальная модернизация социальной сферы. По предметам совместного ведения устанавливаются полномочия и расходные обязательства органов государственной власти, вытекающие непосредственно из п. 2 ст. 263 Федераль-ного закона № 95-ФЗ.

За субъектами Федерации закреплен большой объем расходных обязательств, в ча-стности по социальной поддержке граждан.

Законом предусмотрен порядок безвозмездной передачи имущества между Россий-ской Федерацией, субъектами Федерации и муниципальными образованиями в связи с разграничением соответствующих полномочий.

Можно отметить, что созданы достаточные организационные и правовые механиз-мы, необходимые для введения новой системы управления в стране и исполнения госу-дарственных функций на основе четкого законодательного разграничения полномочий между уровнями публичной власти.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.53.209 (0.004 с.)