Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Функции государства в смешанной экономической системе.Стр 1 из 15Следующая ⇒
Функции государства в экономике зависят от избранной концепции развития. Общепризнанными являются следующие: Создание правовой базы; Защита прав собственности; Создание социального климата в обществе; Поддержка конкуренции; Перераспределение доходов; Государственное предпринимательство К ведению федеральных органов в области экономического развития относятся: принятие и изменение федеральных законов и контроль за их исполнением, установление основ федеральной экономической политики, правовых основ единого рынка, денежная эмиссия, основы ценовой политики, федеральный бюджет, налоговое законодательство, внешнеэкономические отношения. Федеративное устройство предполагает разграничение предметов ведения между федеральными и региональными уровнями власти. В Конституции Российской Федерации выделяются вопросы, относящиеся: - к исключительному ведению федерации; - к совместному ведению федерации и ее субъектов; - к ведению субъектов федерации. Разграничение полномочий базируется на следующих федеральных законах: 1. Фе-деральный закон от 4 июля 2003 г. № 95-ФЗ “О внесении изменений и дополнений в Фе-деральный закон “Об общих принципах организации законодательных (представитель-ных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федера-ции”, 2. Федеральный закон от № 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, 3. № 122-ФЗ “О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации” и “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”; Принятие федеральных законов № 95-ФЗ и № 131-ФЗ во многом определило содер-жание и характер федеративной реформы, направленной на законодательное разграниче-ние полномочий по предметам совместного ведения. В них были заложены основные принципы разграничения полномочий по предметам совместного ведения Федерации и ее субъектов, а также принципы делегирования органам власти субъектов Федерации и органам местного самоуправления отдельных полномочий по предметам ведения Россий-ской Федерации.
Принятие указанных законов стало первым этапом федеративной реформы и предо-пределило кардинальное изменение федерального и регионального законодательства. Бы-ла решена первая задача - определение конкретных, четких полномочий центра, субъектов Федерации в рамках их совместной компетенции, и органов местного самоуправления. Федеральный закон № 95-ФЗ установил типы полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения. Полномочия субъектов Федерации: 1. осуществление которых финансируется из бюджета субъекта Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета). 2. вопросы по предметам совместного ведения, если они не отнесены к федеральному веде-нию и вопросам местного значения. 3. полномочия по предметам совместного ведения, возлагаемые на органы власти субъектов Федерации, но финансируемые в форме субвен-ций из федерального бюджета. Принятие Федерального закона № 122-ФЗ позволило привести отраслевое законода-тельство в соответствие с требованиями Федеральных законов № 95-ФЗ и № 131-ФЗ. В нем предусматривается внесение изменений и дополнений в 155 законодательных актов, а также частичная или полная отмена 103-х законодательных актов федерального уровня. По предмету регулирования закон содержит три условных направления: разграничение полномочий в связи с принятием федеральных законов № 95-ФЗ и № 131-ФЗ; модернизация социальной сферы и замена льгот денежными компенсациями; технические изменения, необходимые, в основном, для реализации административ-ной реформы. В нем предусматривается уточнение законодательства по предметам исключи-тельного ведения Федерации и принципиальная модернизация социальной сферы. По предметам совместного ведения устанавливаются полномочия и расходные обязательства органов государственной власти, вытекающие непосредственно из п. 2 ст. 263 Федераль-ного закона № 95-ФЗ.
За субъектами Федерации закреплен большой объем расходных обязательств, в ча-стности по социальной поддержке граждан. Законом предусмотрен порядок безвозмездной передачи имущества между Россий-ской Федерацией, субъектами Федерации и муниципальными образованиями в связи с разграничением соответствующих полномочий. Можно отметить, что созданы достаточные организационные и правовые механиз-мы, необходимые для введения новой системы управления в стране и исполнения госу-дарственных функций на основе четкого законодательного разграничения полномочий между уровнями публичной власти.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.53.209 (0.004 с.) |