Государственные национальные приоритетные проекты. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государственные национальные приоритетные проекты.



Приоритетные национальные проекты — программа по росту «человеческого капитала» в России, объявленная президентом России В. В. Путиным и реализуемая с 2006 года

Проекты Программа приоритетных национальных проектов была сформулирована президентом России Владимиром Путиным 5 сентября 2005 года в обращении к правительству, парламенту и руководителям регионов.В качестве приоритетных направлений «инвестиций в человека» глава государства выделил: здравоохранение, образование, жильё, сельское хозяйство.На сайте Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике расположен архив документов по реализации НП. Оперативная информация на сайте (новости, стенограммы и пр.) перестала обновляться в мае 2009 года. Позднее на сайте появился документ «Уточненные направления реализации приоритетного национального проекта „Доступное и комфортное жилье — гражданам России“ на 2009—2012 годы», принятый 1 июля 2009 года.

Национальный проект «Здоровье» Национальный проект в сфере здравоохранения предусматривает повышение приоритетности первичной медико-санитарной помощи, повышение зарплаты некоторым категориям врачей (например, участковым терапевтам).

• Денежные выплаты врачам, медсестрам, акушерам

• Вакцинация

• Обследование новорожденных

• Проф переподготовка

«Родовые сертификаты» В рамках национального проекта «Здоровье» проводится дополнительный проект — «Родовые сертификаты». Его цель — улучшить качество обслуживания в женских консультациях и родильных домах.

Национальный проект «Образование» Национальный проект в сфере образования предусматривает создание двух новых университетов (Южный и Сибирский федеральный университеты; государство выделяет по 3 млрд руб. на каждый), двух бизнес-школ (в том числе Высшая школа менеджмента в Санкт-Петербурге; по 1,5 млрд руб. на каждую), выделение грантов, поощрение лучших учителей, а также талантливых студентов и аспирантов, меры по дополнительному образованию военнослужащих.

• Конкурсы инновационных вузов

• Учебные пособия

• Премии школам

• Премии лучшим учителям

• Премии лучшим ученикам

• Транспорт школам сельским

• Национальные университеты

• Проф-образование в экспериментальных воинских частях

• Премии преподавателей ВУЗов

Основная статья: Национальный проект «Жильё»

• увеличение к 2010 г. объёмов жилищного строительства в 2 раза, а в 2007 г. — на треть (до 56 млн кв. м); увеличение доли населения, способного приобрести жилье, с 9 % до 30 %;

• увеличение к 2007 г. объёма ипотечных кредитов более чем на треть (до 151 млрд руб.) и снижение ставки по ипотечным кредитам с 15 % до 11 % в 2007 г. и до 8 % в 2008—2009 гг.;

• выделение жилищных субсидий ряду категорий граждан;

Национальный проект «Развитие АПК» Национальный проект в сфере сельского хозяйства направлен на приоритетное развитие животноводства, преодоление демографического кризиса в отрасли, на борьбу с бедностью, создание современного конкурентоспособного сельхозпроизводства, а также на стимулирование развития малых форм агробизнеса.

• Развитие сельской кредитной кооперации

• Развитие лизинга

• Развитие животноводства и земледелия

22. Роль прогнозирования и планирования в системе государственного регулирования экономики.

Прогнозирование представляет собой выявление и предвидение объективных тенденций развития или исхода конкретного процесса (явления), развития народного хозяйства в целом на основе определенных данных, научно обоснованных предположений, основанных на системе причинно-следственных связей и закономерностей.
Такие процессы должны только прогнозироваться.
Прогнозирование выполняет следующие функции:


Количественный и качественный анализ тенденций развития народного хозяйства, сложившихся проблем и новых явлений;


Вероятностное, альтернативное предвидение будущего развития народного хозяйства, учитывающее как сложившиеся тенденции, так и поставленные цели;


Оценка возможностей и последствий активного воздействия на предвидимые процессы и тенденции, обоснование главных направлений социально-экономического и научно-технического развития страны.


Характерными чертами прогнозирования являются а) максимально адекватное отражение протекающих экономических процессов; б) вариативность, альтернативность прогнозов, как на стадии конечного результата, так и на стадии разработки.

Все многообразие процессов можно структурировать по ряду признаков. В зависимости от объекта выделяют: Экономические прогнозы, Прогнозы природных ресурсов, Научно-технические прогнозы, Демографические прогнозы, Прогнозы социально-экономического развития.


Все эти прогнозы взаимосвязаны и образуют прогноз развития народного хозяйства. По уровню агрегирования в народнохозяйственном прогнозе выделяют макроэкономические прогнозы и прогнозы развития народнохозяйственных комплексов.
Макроэкономический уровень включает прогнозы:, ВНП, ВВП. Национального дохода; Трудовых ресурсов, их распределения между производственной и непроизводственной сферами; Производительности труда в сфере материального производства; Производственных основных и оборотных фондов и инвестиций; Фондоотдачи и удельных капвложений в сфере материального производства; Текущего потребления населения, непроизводственных основных фондов и инвестиций; Основных финансовых потоков.

Межотраслевые и межрегиональные прогнозы предполагают прогноз: Отраслевой структуры общественного продукта, Межотраслевых связей и продукции отраслей материального производства в стоимостном и натуральном выражении;

Планирование экономики и его типы

Ключевая задача планирования состоит в преодолении дефицита на частном рынке и гарантия того, что расхождение между частной и общественной выгодой может быть компенсировано или сокращено с помощью государственного регулирования.

В смешанной экономике нет единой модели планирования, пригодной на все времена и для всех экономических систем. Ключевые факторы, определяющие вид планирования, зависят от соотношения между государственной и частной а) формами экономической власти, б) издержками и выгодами, в) институтами, г) кредитом и финансированием, д) управлением, е) регулированием, ж) планированием.

Рассматривая планирование следует различать количественные и качественные аспекты планирования. Два варианта плана различаются количественно, но качественно являются подобными, если минимально достаточный набор инструкций исполнительным органам для осуществления основных направлений одного варианта может быть использован и для другого, при изменении некоторых цифр. Качественно разнородными считаются два плана, если существуют изменения в существующих нормах и условиях хозяйствования (начиная от незначительных изменений в системе налогообложения и кончая изменением всей системы хозяйствования).

23. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности. Цели и принципы внешнеэкономической политики государства. Основные цели, задачи, принципы и инструменты государственного регулирования внешнеторговой деятельности в России сформулированы в Федеральном Законе «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности». К важнейшим целям государственного регулирования относятся: использование внешнеторговых связей для ускорения создания в России рыночной экономики; создание условий доступа российских предпринимателей на мировые рынки посредством оказания политического, организационного, финансового, информационного содействия; защита национальных внешнеэкономических интересов, защита внутреннего рынка; создание и поддержание благоприятного международного режима во взаимоотношениях с различными государствами и международными организациями.

Государственное регулирование внешнеторговой деятельности в России осуществляется в соответствии со следующими принципами: единство внешнеэкономической политики внешней и общей экономической политики; единство системы государственного регулирования и контроля за его реализацией; перенос центра тяжести регулирования с административных на экономические методы; четкое разграничение прав и ответственности Федерации и ее субъектов; обеспечение равенства всех участников ВЭД.

Главная стратегическая задача внешнеэкономической политики любой страны состоит в обеспечении благоприятных условий в сфере ВЭД для эффективного развития отечественного бизнеса. Помимо факторов, вытекающих из собственно внутринационального экономического развития, здесь действуют и факторы, вытекающие из общего процесса интернационализации экономической жизни. Во внешнеэкономической политике проявляются противоречивое взаимодействие двух основных тенденций в развитии современных международных экономических отношений – с одной стороны, гармонизации развития этих отношений, а с другой – обострения конкурентной борьбы на международной арене.

10 января 2000г. был подписан Указ Президента РФ «О Концепции национальной безопасности Российской Федерации», в котором поставлен целый блок задач в области внешнеэкономической деятельности. К ним относятся: создание общих благоприятных условий для интеграции российской экономики в общую систему мирохозяйственных связей, расширение рынков сбыта российской продукции, формирование единого экономического пространства со странами СНГ, необходимость защиты интересов отечественных товаропроизводителей в условиях либерализации внешней торговли и другие.

Из числа действующих ныне законов в сфере ВЭД в России следует указать: Указ Президента «О либерализации внешнеэкономической деятельности на территории РСФСР» от 15 ноября 1991г., Закон «О валютном регулировании и валютном контроле» от 9 октября 1992г., Закон «О таможенном тарифе» от 24 мая 1993г., «Таможенный кодекс Российской Федерации» от 10 июня 1993г., Закон «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» от 13 октября 1995г., Закон «Об экспортном контроле» от 18 июля 1999г.

Органы регулирования можно разделить на органы общей компетенции и специальные. К первым относятся Президент, Федеральное собрание, Правительство России. Центральным государственным органом регулирования ВЭД является Министерство экономического развития и торговли, которое отвечает за разработку и проведение единой государственной социально-экономической политики в целом, определяет и разрабатывает эффективные методы развития экономики, организует и координирует инвестиционную политику, организует разработку и контролирует выполнение федеральных программ. В настоящее время в мире существует множество союзов и организаций со статусом международных, региональных, отраслевых, которые заняты разработкой, совершенствованием торговых процедур, правил, типовых документов.

Одной из наиболее авторитетных и представительных международных организаций такого рода является Всемирная торговая организация, функционирующая с 1 января 1995 г. и выступающая правопреемницей действовавшего с 1948 г. Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ). Полноправными участниками ВТО являются 110 стран, еще 13 государств рассматривают в качестве кандидатов в члены организации.

Целью ВТО является проведение политики, направленной на максимальную либерализацию внешней торговли. Правилами ВТО регулируется свыше 90 % объема мировой торговли, а основа ее позиции – это режим наибольшего благоприятствования в торговле.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.97.61 (0.014 с.)