Государственная структурная политика и механизмы ее реализации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государственная структурная политика и механизмы ее реализации.



Под структурной политикой понимается деятельность государства и его подразделений (ветвей власти, властных органов), связанная с формированием и поддержанием наиболее эффективных пропорций национальной экономики. Пропорции, соотношения между различными сторонами общественного производства объективны, они предопределяются уровнем развития производительных сил и производственных отношений, степенью включения национального хозяйства в международное разделение труда, закономерностями научно-технического и социального процесса, характером циклов и кризисов.

В условиях многоукладного рыночного хозяйства пропорции формируются в результате взаимодействия спроса и предложения. Государство не может произвольно их устанавливать. В то же время рыночный механизм неудовлетворительно справляется с задачами регулирования отраслей производственной и социальной инфраструк­туры, не обеспечивает социальную защиту нетрудоспособных и мало­обеспеченных слоев населения, охрану окружающей среды. Как пока­зано в предыдущих темах, рыночный механизм сам нуждается в совер­шенствовании, в корректировке и доводке, в целевой ориентации и функциональной организации со стороны государства, общественных и политических институтов.

Свое воздействие на пропорции национальной экономики госу­дарство осуществляет с помощью административно-правовых методов и через посредство рыночных категорий, рычагов и инструментов. Содержание методов государственного регулирования обусловлено экономикой, самими объектами регулирования, т.е. конкретными видами пропорций, а также историческими факторами и специфиче­скими условиями жизни людей.

Пропорции национального хозяйства группируются следующим образом: общеэкономические (макроэкономические), отраслевые ирегиональные (мезоэкономические), внутриотраслевые и внутрипроиз­водственные (микроэкономические), межгосударственные, международ­ные (мегаэкономические). Все виды пропорций неразрывно связаны, находятся в тесном единстве и взаимосвязи.

Ключевую роль в организации национального хозяйства играют общеэкономические пропорции: спроса и предложения товаров, произ­водства товаров и производства услуг, производства средств произ­водства и предметов потребления, соотношение фондов возмещения, потребления и накопления, пропорции между отраслевыми и регио­нальными комплексами.

В результате широкомасштабных процессов приватизации в нашей стране сформировалась многоукладная экономика, в этих условиях большую значимость имеют соотношения и связи между двумя крупными секторами национального хозяйства: государственным и частным.

Деятельность государства по регулированию структуры националь­ного хозяйства подразделяется на внешнюю и внутреннюю, по основа­тельности решаемых проблем — на стратегическую и тактическую.

Стратегия — долговременный курс государства, направленный на комплексное решение крупномасштабных народнохозяйственных задач. Тактика — совокупность приемов и методов, с помощью которых ре­шаются стратегические замыслы и задачи.

Высшей целью структурной политики является обеспечение сба­лансированности экономики, поддержание такой пропорциональности, при которой достигается наиболее динамичное, устойчивое (равновес­ное), безкризисное развитие народного хозяйства при органичном его включении в мирохозяйственные связи. Объективными критериями сбалансированности народного хозяйства и эффективности структур­ной политики является рост среднедушевых показателей валового внутреннего продукта и национального дохода.

Важнейшей составной частью структурной политики является механизм ее выработки и реализации, формы и методы деятельности государственных органов в области структурных преобразований народного хозяйства. В условиях смешанной экономики России они должны сочетаться с регулирующими возможностями рынка.

Вся совокупность форм и методов реализации государственной структурной политики по критерию преимущественной направленности воздействия на тот или иной объект условно может быть подразделена на три блока.

Первый блок методов реализации государственной структурной политики в определенной степени нацелен на решение проблемы макроэкономической трансформации, ориентированной на обеспечение экономической, технологической,продовольственной, экологической, энергетической безопасности национальной экономики.

В числе методов макроэкономического блока — прогнозирование,программирование, нормативно-правовые, протекционистские меры,дифференцированное налогообложение, выработка и реализация системы приоритетов,государственные инвестиции, прямые субсидии и др. методы инвестиционной политики. Немаловажны дифференцированные таможенные тарифы, концентрация и координация экспорта.

Во в т о р о м, региональном, блоке сосредоточены методы,позволяющие государственным органам Федерального центра перестраивать экономическую структуру народного хозяйства с учетом развития федеративных отношений в России, т.е. формировать экономическую базу субъектов Федерации,выравнивая их социально-экономический уровень развития.

Среди основных методов регионального блока реализации структурной политики отметим прогнозирование, программирование, становление правовой базы развития федерализма России, налоги, государственные инвестиции.

В третий блок входит группа методов, связанных с повышением экономической устойчивости, особой активности во всех процессах основных субъектов рынка, т.е. предприятий, корпораций, научных учреждений, прочих первичных хозяйственных систем. Эти методы призваны реализовать такие важные направления структурной политики, как реструктурирование первичного производственного и научного звена, формирование устойчивого корпоративного каркаса экономики, интеграция науки, производства и рынка, оптимизация соотношения крупных и малых форм в производстве и рыночном распределении,выведение из хозяйственного оборота неэффективных производств, приоритетное развитие высокотехнологичных, формирующих собственные сегменты в мировом рынке производств.

Итак, государственная структурная политика, будучи частью общей социально-экономической политики, играет особую роль в системе государственного регулирования экономики. Структурные преобразования являются частью промышленной, инвестиционной, научно-технической, инновационной,Финансовой, денежно-кредитной политики и др. Поэтому ее выработка и реализация не могут быть лишь заботой какого-то одного государственного образования.Однако координирую-Щий орган в системе исполнительной власти необходим.

17. Инновационные процессы в экономике России. 18. Инвестиционная политика и механизмы ее реализации. Правильная экономическая политика государства является залогом успешного развития страны в целом, немаловажной её составляющей является и инвестиционная политика. Государство здесь выступает во многих ролях: кредитора, законодателя. Инвестиционная политика государства — комплекс целенаправленных мероприятий, проводимых государством, по созданию благоприятных условий для всех субъектов хозяйствования с целью повышения инвестиционной активности, подъема экономики, повышения эффективности производства и решения социальных проблем. Следует различать инвестиционную политику государства, региональную и отраслевую инвестиционную политику, инвестиционную политику предприятия. Цель инвестиционной политики государства — реализация стратегического плана экономического и социального развития страны, активизация инвестиционной деятельности для подъема отечественной экономики и повышения эффективности общественного производства. Задачи инвестиционной политики государства определяются экономической ситуацией в стране. К ним можно отнести: выбор и поддержку развития регионов и отраслей экономики; поддержку развития малого и среднего бизнеса; обеспечение конкурентоспособности отечественной продукции и др. Региональная инвестиционная политика — система мер, осуществляемых на уровне региона, способствующих привлечению инвестиционных ресурсов и определению направлений их наиболее эффективного использования в интересах жителей региона и инвесторов. Целью региональной инвестиционной политики является подъем экономики, повышение ее эффективности и обеспечение самофинансирования развития региона. Отраслевая инвестиционная политика — совокупность действий, направленных на реализацию следующих целей: выбор и инвестиционная поддержка приоритетных отраслей экономики; государственная структурная и промышленная политика; экономическая и оборонная безопасность страны; ускорение научно-технического прогресса. Инвестиционная политика предприятия — система мероприятий, позволяющих обеспечить выгодное вложение и быструю окупаемость инвестиций в целях обеспечения финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия, высоких темпов развития в долгосрочной перспективе, повышения конкурентоспособности продукции.

Таким образом, инвестиционная политика является составной частью экономической политики и важным рычагом воздействия на предпринимательскую деятельность. Принципы разработки инвестиционной политики предприятия должны содержать следующие элементы: нацеленность на достижение стратегических планов предприятия и его финансовую устойчивость; оптимизация структуры источников инвестиционных ресурсов; правильный выбор методов финансирования; формирование оптимальной структуры инвестиционного портфеля.

 

19. Государственное регулирование в сфере занятости. К важнейшим макроэкономических показателям и условиям, характеризующим уровень и качество жизни, относится занятость. Под занятостью понимается численность взрослого (старше 16 лет) трудоспособного населения, имеющего работу.Проблема занятости населения — это проблема вовлечения людей в трудовую деятельность и степень удовлетворения их потребности в труде рабочими местами. Но не все трудоспособное население имеет работу, есть и безработные. Согласно новому российскому законодательству о занятости населения безработными признаются граждане в трудоспособном возрасте, которые по независящим от них причинам не имеют работы и заработка (трудового дохода), зарегистрированные в государственной службе занятости в качестве лиц, ищущих работу, способные и готовые трудиться, и которым эта служба не сделала предложений подходящей работы.

Что касается проблемы занятости в нашей стране, то государст­во сняло с себя обязанность каждому гарантировать рабочее место. В порядке компенсации определен статус безработного, открыта регистрация безработных, начата выплата пособий, организуется переобучение.

Законодательством о занятости в РФ предусмотрено, что каждый гражданин страны обладает правом добровольного избрания любого не противоречащего законодательству вида общественно полезной деятельности, свободного выбора места и вида работы.

Законодательство о занятости населения предусматривает целый комплекс гарантий права на труд и мер по предложению (предоставлению) людям подходящей работы с учетом профессии, стажа, воз­раста, места жительства.

В промышленно развитых странах широко используются различные виды социальной помощи безработным, а также различного рода субсидии.

Воздействие государственного регулирования в сфере занятости идет по следующим основным направлениям: 1) программы по стимулированию роста занятости и увеличению числа рабочих мест в госсекторе; 2) программы по подготовке и переподготовке рабочей силы; 3) программы содействия найму рабочей силы.

Что касается социальной помощи, то она осуществляется несколькими путями: пособие по безработице, денежная поддержка и материальная помощь.

1. Пособие по безработице. Это наиболее крупное материальное вспомоществование. Его получают лица, зарегистрированные на бирже труда, имеющие определенный стаж работы и вносившие взносы в фонд по безработице. Кстати, фонд страхования по безработице формирует­ся из трех источников: обязательные взносы предпринимателей; взносы самих работников; дотации бюджета.

2. Денежная поддержка. В одних странах она составляет твердую ставку (например, во Франции), в других, как и пособие по безработице, составляет определенную долю заработка (например, в ФРГ — это примерно 60 %). В некоторых странах, в частности, в США и Японии, денежная поддержка не осуществляется.

Регулирование занятости — совокупность мер государственного прямого и косвенного воздействия на рынок труда с целью достиже­ния поставленных целей. Регулирование занятости имеет несколько уровней: - общегосударственный уровень, где решаются кардинальные социально-экономические задачи общества, причем большинство принимаемых решений в той или иной степени отражаются на занятости; - региональный уровень, находящийся в пределах компетенции местных властей и возможностей соответствующих бюджетов, где принимаются решения по вопросам регулирования рынка труда, включая вопросы сдерживания массового высвобождения работников, расшире­ния социальной помощи безработным и другое; - локальный уровень, где осуществляются взаимоотношения субъектов рынка труда, конкретного человека с работодателем, Центром занятости, местными органами исполнительной власти.Государственное регулирование занятости должно осуществляться по следующим основным направлениям: 1. Поддержка индивидуальных частных предпринимателей — ремесленничество, надомный труд и т.д., т.е. занятость, не требующая крупных затрат.2. Создание в регионах частных бюро содействия занятости для оказания содействия в трудоустройстве и самостоятельной занятости элитар­ным клиентам Создание таких бюро должно быть исключительным правом органов государственной власти субъектов Федерации.3. Создание специальных предприятий для организации обществен­ных работ.4. Организация переобучения работников, подлежащих сокращению, — без прекращения с ними трудового договора.5. Использование администрациями регионов права на передачу части земельного фонда всем желающих инвесторам под обязательство создать новые предприятия,материальная и финансовая поддержка их создания.

20. Государственная политика в сфере образования.

Наиболее приоритетным среди направлений социальной политики становится образование. Значимость образования всего населения для общества и государства была осознана во многих странах довольно давно. Еще Адам Смит, определяя функции государства в рыночной экономике, указал на необходимость государственных расходов на "образование детей и взрослых". Повышение уровня образования рассматривается как важный фактор экономического роста страны, а развитие образования и науки - как средство усиления конкурентных позиций страны на мировом рынке

В Законе Российской Федерации "Об образовании" под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Достижение определенного образовательного ценза удостоверяется соответствующим документом. Статья 43 Конституции Российской Федерации закрепляет право каждого гражданина на образование. Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации.

Фундаментальными основами государственной политики в области образования в Российской Федерации являются:

  • Российская Федерация провозглашает область образования приоритетной.
  • Образование в Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.
  • Государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в пределах федеральных государственных образовательных стандартовОбщее образование является обязательным.
  • Гражданам Российской Федерации гарантируется возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости.
  • Государство создает гражданам с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющим недостатки в физическом и (или) психическом развитии, условия для получения ими образования,

Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах:

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • единство федерального культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;
  • общедоступность образования.

Стратегической целью государственной политики в области образования признается повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социального ориентированного развития Российской Федерации, современным потребностям общества и каждого гражданина. Для достижения этой цели предполагается решение ряда приоритетных задач:

1.Обеспечение инновационного характера базового образования.

2.Модернизация институтов системы образования как инструментов социального развития.

3.Создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров.

4.Формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей, участие в международных сопоставительных исследованиях.

21. Государственные национальные приоритетные проекты. Приоритетные национальные проекты — программа по росту «человеческого капитала» в России, объявленная президентом России В. В. Путиным и реализуемая с 2006 года

Проекты Программа приоритетных национальных проектов была сформулирована президентом России Владимиром Путиным5 сентября2005 года в обращении к правительству, парламенту и руководителям регионов.В качестве приоритетных направлений «инвестиций в человека» глава государства выделил: здравоохранение, образование, жильё, сельское хозяйство.На сайте Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике расположен архив документов по реализации НП. Оперативная информация на сайте (новости, стенограммы и пр.) перестала обновляться в мае 2009 года. Позднее на сайте появился документ «Уточненные направления реализации приоритетного национального проекта „Доступное и комфортное жилье — гражданам России“ на 2009—2012 годы», принятый 1 июля 2009 года.

Национальный проект «Здоровье» Национальный проект в сфере здравоохранения предусматривает повышение приоритетности первичной медико-санитарной помощи, повышение зарплаты некоторым категориям врачей (например, участковым терапевтам).

  • Денежные выплаты врачам, медсестрам, акушерам
  • Вакцинация
  • Обследование новорожденных
  • Проф переподготовка

«Родовые сертификаты» В рамках национального проекта «Здоровье» проводится дополнительный проект — «Родовые сертификаты». Его цель — улучшить качество обслуживания в женских консультациях и родильных домах.

Национальный проект «Образование» Национальный проект в сфере образования предусматривает создание двух новых университетов (Южный и Сибирский федеральный университеты; государство выделяет по 3 млрд руб. на каждый), двух бизнес-школ (в том числе Высшая школа менеджмента в Санкт-Петербурге; по 1,5 млрд руб. на каждую), выделение грантов, поощрение лучших учителей, а также талантливых студентов и аспирантов, меры по дополнительному образованию военнослужащих.

  • Конкурсы инновационных вузов
  • Учебные пособия
  • Премии школам
  • Премии лучшим учителям
  • Премии лучшим ученикам
  • Транспорт школам сельским
  • Национальные университеты
  • Проф-образование в экспериментальных воинских частях
  • Премии преподавателей ВУЗов

Основная статья: Национальный проект «Жильё»

  • увеличение к 2010 г. объёмов жилищного строительства в 2 раза, а в 2007 г. — на треть (до 56 млн кв. м); увеличение доли населения, способного приобрести жилье, с 9 % до 30 %;
  • увеличение к 2007 г. объёма ипотечных кредитов более чем на треть (до 151 млрд руб.) и снижение ставки по ипотечным кредитам с 15 % до 11 % в 2007 г. и до 8 % в 2008—2009 гг.;
  • выделение жилищных субсидий ряду категорий граждан;

Национальный проект «Развитие АПК» Национальный проект в сфере сельского хозяйства направлен на приоритетное развитие животноводства, преодоление демографического кризиса в отрасли, на борьбу с бедностью, создание современного конкурентоспособного сельхозпроизводства, а также на стимулирование развития малых форм агробизнеса.

  • Развитие сельской кредитнойкооперации
  • Развитие лизинга
  • Развитие животноводства и земледелия

 

22. Роль прогнозирования и планирования в системе государственного регулирования экономики. Прогнозирование представляет собой выявление и предвидение объективных тенденций развития или исхода конкретного процесса (явления), развития народного хозяйства в целом на основе определенных данных, научно обоснованных предположений, основанных на системе причинно-следственных связей и закономерностей.
Такие процессы должны только прогнозироваться.
Прогнозирование выполняет следующие функции:


  • Количественный и качественный анализ тенденций развития народного хозяйства, сложившихся проблем и новых явлений;

  • Вероятностное, альтернативное предвидение будущего развития народного хозяйства, учитывающее как сложившиеся тенденции, так и поставленные цели;

  • Оценка возможностей и последствий активного воздействия на предвидимые процессы и тенденции, обоснование главных направлений социально-экономического и научно-технического развития страны.


Характерными чертами прогнозирования являются а) максимально адекватное отражение протекающих экономических процессов; б) вариативность, альтернативность прогнозов, как на стадии конечного результата, так и на стадии разработки.

Все многообразие процессов можно структурировать по ряду признаков. В зависимости от объекта выделяют: Экономические прогнозы, Прогнозы природных ресурсов, Научно-технические прогнозы, Демографические прогнозы, Прогнозы социально-экономического развития.


Все эти прогнозы взаимосвязаны и образуют прогноз развития народного хозяйства. По уровню агрегирования в народнохозяйственном прогнозе выделяют макроэкономические прогнозы и прогнозы развития народнохозяйственных комплексов.
Макроэкономический уровень включает прогнозы:, ВНП, ВВП. Национального дохода; Трудовых ресурсов, их распределения между производственной и непроизводственной сферами; Производительности труда в сфере материального производства; Производственных основных и оборотных фондов и инвестиций; Фондоотдачи и удельных капвложений в сфере материального производства; Текущего потребления населения, непроизводственных основных фондов и инвестиций;Основных финансовых потоков.

Межотраслевые и межрегиональные прогнозы предполагают прогноз: Отраслевой структуры общественного продукта, Межотраслевых связей и продукции отраслей материального производства в стоимостном и натуральном выражении;

Планирование экономики и его типы

Ключевая задача планирования состоит в преодолении дефицита на частном рынке и гарантия того, что расхождение между частной и общественной выгодой может быть компенсировано или сокращено с помощью государственного регулирования.

В смешанной экономике нет единой модели планирования, пригодной на все времена и для всех экономических систем. Ключевые факторы, определяющие вид планирования, зависят от соотношения между государственной и частной а) формами экономической власти, б) издержками и выгодами, в) институтами, г) кредитом и финансированием, д) управлением, е) регулированием, ж) планированием.

Рассматривая планирование следует различать количественные и качественные аспекты планирования. Два варианта плана различаются количественно, но качественно являются подобными, если минимально достаточный набор инструкций исполнительным органам для осуществления основных направлений одного варианта может быть использован и для другого, при изменении некоторых цифр. Качественно разнородными считаются два плана, если существуют изменения в существующих нормах и условиях хозяйствования (начиная от незначительных изменений в системе налогообложения и кончая изменением всей системы хозяйствования).


23. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности. Цели и принципы внешнеэкономической политики государства. Основные цели, задачи, принципы и инструменты государственного регулирования внешнеторговой деятельности в России сформулированы в Федеральном Законе «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности». К важнейшим целям государственного регулирования относятся: использование внешнеторговых связей для ускорения создания в России рыночной экономики; создание условий доступа российских предпринимателей на мировые рынки посредством оказания политического, организационного, финансового, информационного содействия; защита национальных внешнеэкономических интересов, защита внутреннего рынка; создание и поддержание благоприятного международного режима во взаимоотношениях с различными государствами и международными организациями.

Государственное регулирование внешнеторговой деятельности в России осуществляется в соответствии со следующими принципами: единство внешнеэкономической политики внешней и общей экономической политики; единство системы государственного регулирования и контроля за его реализацией; перенос центра тяжести регулирования с административных на экономические методы; четкое разграничение прав и ответственности Федерации и ее субъектов; обеспечение равенства всех участников ВЭД.

Главная стратегическая задача внешнеэкономической политики любой страны состоит в обеспечении благоприятных условий в сфере ВЭД для эффективного развития отечественного бизнеса. Помимо факторов, вытекающих из собственно внутринационального экономического развития, здесь действуют и факторы, вытекающие из общего процесса интернационализации экономической жизни. Во внешнеэкономической политике проявляются противоречивое взаимодействие двух основных тенденций в развитии современных международных экономических отношений – с одной стороны, гармонизации развития этих отношений, а с другой – обострения конкурентной борьбы на международной арене.

10 января 2000г. был подписан Указ Президента РФ «О Концепции национальной безопасности Российской Федерации», в котором поставлен целый блок задач в области внешнеэкономической деятельности. К ним относятся: создание общих благоприятных условий для интеграции российской экономики в общую систему мирохозяйственных связей, расширение рынков сбыта российской продукции, формирование единого экономического пространства со странами СНГ, необходимость защиты интересов отечественных товаропроизводителей в условиях либерализации внешней торговли и другие.

Из числа действующих ныне законов в сфере ВЭД в России следует указать: Указ Президента «О либерализации внешнеэкономической деятельности на территории РСФСР» от 15 ноября 1991г., Закон «О валютном регулировании и валютном контроле» от 9 октября 1992г., Закон «О таможенном тарифе» от 24 мая 1993г., «Таможенный кодекс Российской Федерации» от 10 июня 1993г., Закон «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» от 13 октября 1995г., Закон «Об экспортном контроле» от 18 июля 1999г.

Органы регулирования можно разделить на органы общей компетенции и специальные. К первым относятся Президент, Федеральное собрание, Правительство России. Центральным государственным органом регулирования ВЭД является Министерство экономического развития и торговли, которое отвечает за разработку и проведение единой государственной социально-экономической политики в целом, определяет и разрабатывает эффективные методы развития экономики, организует и координирует инвестиционную политику, организует разработку и контролирует выполнение федеральных программ. В настоящее время в мире существует множество союзов и организаций со статусом международных, региональных, отраслевых, которые заняты разработкой, совершенствованием торговых процедур, правил, типовых документов.

Одной из наиболее авторитетных и представительных международных организаций такого рода является Всемирная торговая организация, функционирующая с 1 января 1995 г. и выступающая правопреемницей действовавшего с 1948 г. Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ). Полноправными участниками ВТО являются 110 стран, еще 13 государств рассматривают в качестве кандидатов в члены организации.

Целью ВТО является проведение политики, направленной на максимальную либерализацию внешней торговли. Правилами ВТО регулируется свыше 90 % объема мировой торговли, а основа ее позиции – это режим наибольшего благоприятствования в торговле.

24. Государственное регулирование социального развития и социального вспомоществования.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 738; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.154.41 (0.035 с.)