Добровольное дополнительное пенсионное обеспечение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Добровольное дополнительное пенсионное обеспечение



2.1 Пенсия от предприятия (корпоративная пенсия):

Пенсионными основаниями для назначения пенсии, как правило, являются основания для назначения трудовой пенсии.

Виды пенсии:

- по старости

- по инвалидности

- по случаю потери кормильца

Условия назначения Корпоративной пенсии часто закрепляются коллективным трудовым договором и Пенсионной программой предприятия, и входит в так называемый «Социальный пакет» сотрудника. Размер пенсии зависит от должности и стажа работы на предприятии.

2.2.Личные пенсии:

Пенсионными основаниями для назначения пенсии, как правило, являются основания для назначения трудовой пенсии.

Виды пенсии:

- по старости

- по инвалидности

- по случаю потери кормильца

Пенсии формируются за счет накоплений осуществляемых человеком в свою пользу или в пользу третьих лиц. Добровольные пенсии могут выплачиваться не только пожизненно, но и в течении установленного срока. В этом случае добровольные пенсии часто наследуются.

Совместное использование систем обязательного и добровольного пенсионного обеспечения, дает возможность достичь высокого уровня жизни пенсионеров, аналогичного, в сравнительном отношении, уровню жизни пенсионеров развитых стран.

49. Государственное регулирование ЖКХ: нормативно-правовая база, инструменты, основные направления, органы регулирования.

Реформа ЖКХ подразумевает под собой модернизацию всего жилищно-коммунального хозяйства страны.На сегодняшний день основной формой регулирования ЖКХ является приватизация помещений, т.е. бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде. Таким образом, собственники получают право по своему усмотрению распоряжаться принадлежащим им имуществом, например, самостоятельно выбрать форму управления своим домом, предпочесть ту или иную обслуживающую организацию, установить тарифы по оплате жилищно-коммунальных услуг. Основными целями реформирования жилищно-коммунального хозяйства являются:

обеспечение условий проживания, отвечающих стандартам качества;

снижение издержек производителей услуг и соответственно тарифов при поддержании стандартов качества предоставляемых услуг;

смягчение для населения процесса реформирования системы оплаты жилья и коммунальных услуг при переходе отрасли на режим безубыточного функционирования.

Основные направления реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье гражданам России».

- Большинство людей нуждается в жилье, но не может себе позволить его покупку.

- В России отсутствует эффективная система долгосрочного жилищного кредитования.

- Нынешних объемов жилищного строительства не хватает для удовлетворения потребностей населения.

- В стране не выработана эффективная схема реализации земельных участков и выделения земель под жилищное строительство.

- В муниципальных образованиях отсутствуют схемы территориального планирования и градостроительная документация.

- Качество жилищных и коммунальных услуг остается очень плохим, а уровень износа коммунальной инфраструктуры - высоким.

Важнейшим элементом реформы должно стать создание конкурентной среды в системе управления и обслуживания жилищной сферы, что позволит собственникам жилья и объектов коммунального назначения выбирать ту организацию, которая сможет обеспечить необходимый уровень качества работ и услуг по наиболее низким ценам. \

Одна из основных проблем – государство отказывается признать свои обязательства по проведению капитального ремонта в домах. По нынешнему законодательству после 2010 года он ляжет на плечи собственников жилья. Уже введены обязательные платежи на капремонт, однако таким образом накопить на реконструкцию можно лишь за 10-15 лет. За это время дом может просто развалиться. Одна из поправок как раз и обязывает региональные власти выделять средства на не проведенный вовремя капремонт.

За последние годы в Жилищно-коммунальной системе России накопилось большое число противоречий. Одной из главных проблем, влияющих на эти противоречия, является невозможность взаимодействия между организациями, предоставляющими услуги на рынке жилищно-коммунальных услуг. По мнению экспертов такому взаимодействию мешают четыре основных фактора:

1) Разбалансированность тарифов, когда, например, предприятие водоснабжения становится банкротом из-за роста цен на электроэнергию, а повысить свои цены на воду не имеет права.

2) Неплатежи со стороны государства. В первую очередь это касается компенсации государством различных льгот и субсидий и просто щадящих цен на услуги ЖКХ, предоставляемых населению.

3) Неплатежи самого населения, которые, однако, за последние годы стали гораздо стабильнее. Жилищно-коммунальное хозяйство России на современном этапе представляет собой крупнейший многоотраслевой комплекс, который включает в себя жилищный фонд общей площадью около 3 млрд. кв.м, многопрофильную инженерную инфраструктуру, обеспечивающую поставку потребителям услуг тепло-, электро-, водоснабжения и водоотведения, производство работ по уборке, вывозу, утилизации твердых бытовых отходов, благоустройству и озеленению территорий и др. На долю ЖКХ приходится около 30% всех основных фондов страны. Годовой объем оказываемых предприятиями и организациями отрасли услуг составляет 1,2 трлн рублей.

Основными целями коммунальной отрасли являются повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения, привлечение инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс, улучшение качества предоставляемых услуг с одновременным снижением нерациональных затрат, адресная социальная защита населения.

Ключевые задачи, которые призвана решить реформа - снижение уровня износа основных фондов, сокращение числа аварий и сбоев, минимизация потерь. К 2006 году, по данным Росстроя, степень износа объектов коммунального хозяйства по отдельным муниципальным образованиям достигла 70-80%. Очевидно, что при проведении комплексной модернизации возможно повысить качество предоставляемых потребителям услуг и значительно сократить издержки.

 

Достижение целей реформы, создание новых объектов инженерно-технических сетей невозможно без привлечения значительных частных инвестиций в отрасль. Объем частных инвестиций зависит от рентабельности бизнеса в этой отрасли. Правительство РФ, государственные и муниципальные органы власти на местах предпринимают шаги по демонополизации жилищно-коммунальной сферы и повышению ее инвестиционной привлекательности.

 

В коммунальный сектор и в жилищную сферу начали приходить крупные и мелкие компании-операторы. Был запущен процесс привлечения частных коммерческих инвестиций. Уже сегодня доля частных компаний на рынке жилищно-коммунальных услуг в России составляет 56% от общего числа предприятий. В ближайшие годы их количество будет возрастать.

 

Власти выделяют четыре направления реализации реформы:

  • Перевод коммунальной отрасли на рыночные отношения.
  • Привлечение частного бизнеса (и частных инвестиций), стимулирование конкуренции, повышение качества коммунальных услуг, избавление отрасли от образовавшихся монополий.
  • Модернизация всего комплекса жилищно-коммунального хозяйства.
  • Сохранение системы социальной защиты и поддержка льготных слоев населения.

 

 

Концепция реформы жилищно-коммунального хозяйства была утверждена Указом Президента РФ от 28 апреля 1997г. №425 «О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации». Позднее ее положения были развиты в подпрограмме «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации» (на 2002-2010 годы) федеральной целевой программы «Жилище», которая была утверждена постановлением Правительства РФ в ноябре 2001 года. Далее была принята подпрограмма "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры", которая предполагает развитие и модификацию утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2001г. №797 подпрограммы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы.

Основной целью реформы (еще в 1997г.) было обозначено преодоление кризисных явлений, в первую очередь, за счет перевода ее с административных методов управления на экономические. С 1997 года до настоящего времени в ЖКХ России идет поэтапный процесс перехода от бюджетного дотирования к оплате в полном объеме жилищно-коммунальных услуг потребителями.

Цель и задачи подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры"

 

Целью подпрограммы является создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания.

 

50. Причины дифференциации социально-экономического положения регионов РФ и пути выравнивания условий социально-экономического развития регионов.

.

 

Существующие диспропорции в социально-экономическом развитии регионов вызывают настоятельную необходимость создания условий для их выравнивания, обеспечения сбалансированного развития территорий.

Исторически сложившиеся различия в экономическом развитии регионов России оказывают значительное влияние на государственное устройство, структуру и эффективность экономики, стратегию и тактику институциональных преобразований и социально-экономической политики. После кризиса 1998 г. увеличилось число регионов с растущей экономикой. Но это не позволило преодолеть тенденцию усиления дифференциации регионов по уровню экономического развития.. В результате, согласно имеющейся статистике, Россия занимает первое место в мире по межрегиональной социально-экономической дифференциации, причём на уровне муниципальных образований выявляются многократно большие различия в сравнении с региональным уровнем3.  Основной прирост ВВП и производства обеспечивают лишь 10 субъектов Российской Федерации. Большинство регионов по-прежнему живут на дотации4.  Сегодня по уровню регионального валового продукта самые бедные и самые богатые регионы различаются в 35 раз, по уровню безработицы - в 29, по объёму инвестиций в основной капитал - в 158 раз.5Региональные различия в доходах населения обусловлены экономическим неравенством в развитии субъектов Российской Федерации.  В 18 субъектах Российской Федерации средние пенсии на конец 2006 года были ниже прожиточного минимума (в 2003 г. такая ситуация наблюдалась в 30 субъектах Федерации)16.Из-за удорожания жизни бедность пенсионеров наиболее велика по масштабам на Крайнем Севере и Дальнем Востоке. Основными объективными факторами межрегиональной дифференциации можно считать: • экономико-географическое положение регионов; • природно-климатические условия• демографическую ситуацию; • структуру и специализацию отраслей хозяйства;• финансовую обеспеченность.

 

Разделение по темпам социально-экономического развития проходит не только по административным границам субъектов, но и внутри них. Более 50% населения страны живет вне зоны экономического роста. По итогам 2007 года оценка среднероссийского валового регионального продукта (ВРП) составила более 160 тыс. рублей на человека, и по такому показателю, как ВРП некоторые регионы отстают от других в 80 раз.

 

Поэтому в целях сокращения различий в уровне социально - экономического развития регионов Российской Федерации и количества субъектов Российской Федерации, социально-экономическое развитие которых ниже среднего уровня по стране, Правительство Российской Федерации утвердило федеральную целевую программу "Сокращение различий в социально-экономическом развитии регионов Российской Федерации (2002 - 2010 годы и до 2015 года)".

 

Цель Программы - сокращение различий в социально - экономическом развитии регионов Российской Федерации, уменьшение разрыва по основным показателям социально - экономического развития между наиболее развитыми и отстающими регионами к 2010 году в 1,5 раза, а к 2015 году - в 2 раза

Основными задачами программы являются формирование условий для ускоренного развития регионов, социально-экономические показатели которых ниже среднего по стране, в том числе создание благоприятной среды для развития предпринимательской активности, улучшение инвестиционного климата и создание социальной инфраструктуры, необходимой для обеспечения государственных минимальных социальных стандартов.

Механизм реализации региональной политики государства:

1) ФЦП, направленная на решение конкретных проблем субъектов

2) Межрегиональные и региональные ЦП

3) Меры бюджетно-налогового регулирования

4) Установление на территории отдельных субъектов или муниципальных образований временных специальных правовых режимов регулирования определенных видов деятельности в соответствии с законодательством

Укрупнение регионов России — политический и экономический процесс административного объединения двух или нескольких граничащих между собой и тесно экономически взаимосвязанных субъектов Российской Федерации, начавшийся в 2003 году при активной поддержке федерального центра.

Процесс объединения регионов России в первую очередь затронул «сложносоставные» субъекты Российской Федерации — края и области с входящими в их состав автономными округами.

В результате объединения (по сути — включения автономных округов в состав краёв и областей) 2003—2008 гг. число субъектов федерации сократилось с 89 до 83; прекратили существование 6 из 10 автономных округов, а три области (Пермская, Камчатская, Читинская) сменили название на края.

На сегодняшний день по Конституции Российской Федерации мы имеем 21 республику, 9 краев, 46 областей, 2 города федерального значения, 1 автономную область и 4 автономных округа.

В 1999 г. начата реализация Концепции реформирования межбюджетных отношений. Ее цель – создание системы финансовой помощи регионам. В основу новой методики распределения трансфертов была положена оценка реальной бюджетной обеспеченности регионов, исходя из объективных расходных потребностей и налоговых ресурсов.

В 2001 г были созданы: 1. фонд компенсаций – для финансирования обязательств, возложенных федеральными законами на нижестоящие бюджеты;

2. фонд регионального развития (ФРР) – для поддержания инвестиций в региональную инфраструктуру;

3. Фонд реформирования региональных финансов (ФРРФ) – на конкурсной основе предоставляет регионам средства при выполнении программм по реформированию региональных финансов.

2002- 2005 гг. – принята Программа развития бюджетного федерализма, которая нацелена на разграничение бюджетных полномочий и ответственности, оптимизацию финансовых взаимоотношений между органами власти разных уровней.[6]

 


[1] Кириченко В. Уточнение ориентиров экономических реформ. //Экономист. 2007.№7.

 

[2] Изучению менталитета россиян в последнее время посвящено много научных исследований, он изучается социологических опросов населения и изучения объективных факторов, повлиявшиех на его формирование: Балабанова Е.С. Особенности российской экономической ментальности // Мир России. 2001. № 3. С. 67, Горшков М.К. Российское общество в условиях трансформации. М., 2000, Дубов И.Г. Ментальность россиян. М., 1994.

[3] Шумпетер Й.А. история экономического анализа: В 3 Т./ Пер. с англ. Под ред В.С.Автономова. СПб., 2004.Т.2.

[4] Пояснительная записка к отчету об эффективности государственной поддержки инвестиционной деятельности, Администрация НСО. Новосибирск. 2005.

[5] http://www.globalteka.ru/order/10372.html

[6] О.В.Сидоров. Экономические аспекты взаимоотношений Федерального центра и субъектов Российской Федерации.// Социально-экономические и политические аспекты развития субъектов субъектов Российской Федерации. Сборник научных статей.-Уфа: БАГСУ.2005. С.10-18.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.154.103 (0.022 с.)