Тема 8. Антимонопольная политика и государственная поддержка предпринимательства. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 8. Антимонопольная политика и государственная поддержка предпринимательства.



 

1. Роль государства в развитии предпринимательского потенциала экономики.

2. Значение малого бизнеса и государственного участия в его регулировании.

3. Основные направления поддержки малого предпринимательства в России.

 

Предпринимательский потенциал- это возможности предпринимательства в

удовлетворении различных потребностей субъектов экономики.

Цель государственного регулирования предпринимательства заключается в в создании благоприятных условий функционирования и развития предпринимательских структур.

Задачи государственного регулирования предпринимательства.

1. разработка, принятие и контроль за выполнением законодательства, обеспечивающего правовую основу и защиту интересов предпринимательства

2. ослабление прямых методов вмешательства, и повышения роли экономических методов стимулирования

3. создание условий для свободной, добросовестной конкуренции на рынке

4. обеспечение макроэкономического равновесия (посредством бюджетной и денежно-кредитной политики)

5. содействие инвестициям и инновациям в производстве

6. обеспечение свободного перемещения трудовых ресурсов.

Малые предприятия обеспечивают работой большинство трудоспособного населения в мире.

Евросоюз- 72% (заняты в малом бизнесе)

Япония- 78%

США – 54%

Россия- 13%

Значение малого бизнеса определяется тем, что

- в сфере малого предпринимательства осуществляется большая часть всех инвестиций и инноваций. В России только 3% инвестиций осуществляет малый бизнес.

- является фактором формирования среднего класса

- малые предприятия производят основную часть ВВП:

Россия- 12%

 

Государственная поддержка малого бизнеса служит:

- содействию и решению проблемы занятости,

- стимулированию конкурентных начал в экономике,

- служил поддержкой инноваций в производстве,

- формированию благоприятного предпринимательского климата и сокращению теневой экономики.

В России – 12% на малые предприятия. Крайне неравномерно размещены на территории страны.

137 тысяч предприятий:

в Центральном федеральном округе 33%

в Москве 19%

в Санкт- Петербурге 11%

в ЮФО 10% (в Ставропольском крае более 1%, в Ростове 2,8%, в Ингушетии, Калмыкии, Чечне самый малый %, сотые доли).

В России малые предприятия неравномерно развиты по различным видам экономической деятельности (больше всего в торговле- 45%, сельском хозяйстве- 2,6%, рыболовстве- 0,2%, транспорте- 0,7%, добыче полезных ископаемых- 0,4%, связи- 0,7%, образовании- 0,2%, здравоохранении- 1,0%).

 

Существует закон «О малом бизнесе».

Барьеры на пути малого бизнеса:

1. Внешние

- связаны с неразвитостью правовой системы, слабой защитой частной собственности и предпринимателя в частности,

- недостаточная определенность макроэкономической ситуации,

- неадекватность финансовой инфраструктуры (поиск финансовых ресурсов, плохое кредитование),

2. Внутренние

- отсутствие современных навыков управления и хозяйствования,

- низкий уровень предприятий и менеджерской культуры,

- отсутствие экономического образования.

 

Направления поддержки малого бизнеса в России:

- в законах и нормативно- правовых актах ФЗ № 88 1995

«Закон о поддержке малого бизнеса»

- государственная программа «Основные направления социально-экономической политики России на долгосрочную перспективу»:

 

а) совершенствование законодательной и нормативно- правовой базы,

устранение административных барьеров (упрощение регистрации малых предприятий, установление принципа «одного окна», льготные регистрационные сборы, замена разрешительного порядка регистрации на уведомительный)

б) государственное стимулирование субъектов кредитных отношений в сфере малого бизнеса

в) снижение налоговой нагрузки и упрощение налогового администрирования

г) развитие небанковских институтов финансирования малого предпринимательства

д) меры имущественного обеспечения малого бизнеса

е) совершенствование информационного обеспечения субъектов малого бизнеса

ё) развитие конкурентной среды в экономике.

 

ФЗ от 24.07.2007 № 209 «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ».

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.226.210.133 (0.006 с.)