Интерактивные технологии и инновационные методы, используемые в 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Интерактивные технологии и инновационные методы, используемые в



образовательном процессе

Основаны на использовании современных достижений науки и информационных технологий. Направлены на повышение качества подготовки путем развития у обучающихся творческих способностей и самостоятельности (методы проблемного обучения, исследовательские методы, тренинговые формы, рейтинговые системы обучения и контроля знаний и др.). Нацелены на активизацию творческого потенциала и самостоятельности обучающихся и могут реализовываться на базе инновационных структур (научных лабораторий, центов, предприятий и организаций и др.).

Наименование основных форм Краткое описание и примеры, использования в модулях темах, место проведения Часы
1. Деловые и ролевые игры моделирование практической ситуации (Например, семинар № 9, 11 в 5 семестре - наследственное право. Составление завещания, принятие наследства и отказ от него). Ролевая игра в рамках проведения на 4 курсе в 7 семестре семинара 9 на тему: «Защита авторских и смежных прав». В данном случае ролевая игра проводится для отработки навыков интервьюирования и консультирования. Для проведения игры понадобится несколько человек. Один будет играть роль юриста, другой – роль клиента. Остальные участники являются наблюдателями и после завершения ролевой игры будут участвовать в комментировании. Фабула дела: Автор музыкального произведения «Свет в окне» Г.Светлов дал согласие на заключение лицензионного договора об использовании фонограммы вышеуказанного музыкального произведения. При просмотре кинофильма «Огни большого города» Г.Светлов обнаружил факт использования своего музыкального произведения, на которое он согласия не давал. Автор обратился к юристу с просьбой разъяснить вопрос о законности использования его музыкального произведения в составе аудиовизуального произведения. Информация по делу и инструкции для активных участников игры и наблюдателей прилагается.  
2. Разбор конкретных ситуаций Решение ситуативных задач, смысл которых заключается в решении юридической ситуации на основе текста изучаемого нормативно-правового акта. Например, тема № 7, 8 семинарского занятия. Задача:Граждане Ростовской области Мусаев А. и Хуциев М. заключили договор дарения машины «Волга», однако по иску прокурора районный суд города Ростова-на-Дону признал сделку незаконной, поскольку в действительности ею прикрывалась купля-продажа автомашины.Президиум областного суда РО постановил машину и деньги в сумме 120 тыс. руб. обратить в доход государства.Какие последствия наступают при признании сделки недействительной и как данный спор разрешается? Разбор конкретных практических ситуаций осуществляется на 4 курсе (7 семестр) в рамках следующих тем семинарских занятий: семинар 11. «Объекты патентного права».Разбор конкретной практической ситуации – определение соответствия изобретения и полезной модели условиям патентоспособности; семинар 19. «Правовая охрана наименования места происхождения товара».Разбор конкретной практической ситуации – оформление заявки на регистрацию и предоставление права пользования наименованием места происхождения товаров. Решение задач на 4 курсе (7 семестр) осуществляется в рамках следующих занятий: семинар 2 «Правовая охрана интеллектуальной собственности»; семинар 7 «Правовая характеристика смежных прав»; семинар 17. «Правовая охрана фирменного наименования»; семинар 20. «Правовая охрана коммерческого обозначения». Пример задачи по теме семинарского занятия 2 «Правовая охрана интеллектуальной собственности»: На предприятии художественных промыслов была разработана новая модель чайного сервиза, расписанного по эскизам художника Смирнова. В связи с предстоящим запуском модели в производство возник вопрос о необходимости обеспечения охраны прав предприятия и художника-дизайнера. Юридическая фирма, к которой предприятие обратилось за консультацией, разъяснила, что наилучшим способом охраны было бы признание данной модели промышленным образцом. Однако сделать это невозможно, так как рассматриваемое художественно-конструкторское решение внешнего вида изделия не обладает промышленной применимостью, ибо предполагает ручную роспись каждого изделия. Впрочем по мнению юридической фирмы, третьи лица все равно не смогут воспользоваться данной разработкой, которая является произведением декоративно-прикладного искусства и не может быть использована без согласия ее автора. Насколько правильна данная консультация? Пример задачи по теме семинарского занятия 7 «Правовая характеристика смежных прав»: Чтец-декламатор областного театра эстрады Воскобойников, выступая в эстрадных концертах, с неизменным успехом читал опубликованный в печати юмористический рассказ «Опять в яме» сатирика Нильского. По предложению фирмы, производящей фонограммы, он заключил исполнительский лицензионный договор сроком на 5 лет, в соответствии с которым передал ей право использовать результат исполнения им рассказа «Опять в яме» путем записи, тиражирования и распространения экземпляров записи исполнения. В договоре указывалось, что Воскобойников не вправе выступать на эстраде с этим рассказом в течение оговоренного в нем срока, т.е. пяти лет. Услышав по радио трансляцию записи рассказа «Опять в яме» в своем исполнении, но со значительными купюрами, Воскобойников обратился в суд с иском к производителю фонограммы, в котором обвинил последнего в искажении результата исполнения им рассказа и потребовал прекратить воспроизведение и продажу данной фонограммы. Одновременно он предъявил иск к радиостанции, передавшей этот рассказ без согласия исполнителя, с требованием выплаты вознаграждения за использование в радиопередаче рассказа «Опять в яме» в его исполнении. Правомерны ли требования Воскобойникова? Пример задачи по теме семинарского занятия 17. «Правовая охрана фирменного наименования»: Между двумя московскими аудиторскими фирмами с одинаковым названием "Мосаудит" возникла конфликтная ситуация, связанная с жалобами на некачественное проведение проверок "Мосаудит". Одну фирму возглавляет Лучников, другую – Демин. Лучников, считая, что жалобы имеют отношение к фирме "Мосаудит", возглавляемой Деминым, 15 ноября 1997 г. обратился в арбитражный суд с иском о наложении запрета на использование указанного наименования ответчиком. Лучников располагает доказательствами того, что фирма ответчика была создана на два года позднее его фирмы. В свою очередь ответчик предъявил свидетельство от 14 ноября 1996 г. о регистрации названия "Мосаудит" в качестве товарного знака. Как следует решить данный спор?  
3. Использование информационных ресурсов и баз данных 1. База данных электронных наглядных пособий и дидактических материалов. Используется при проведении лекционных и семинарских занятий (О-И метод, ПБ, Э). Ауд. № 307, 201. 2. Информационные ресурсы РГПБ (база данных диссертационного фонда, электронный каталог и научно-исследовательской работы, написания рефератов, подготовки к семинарским занятиям). 3. Справочно-правовая система «Консультант Плюс», Справочно-правовая система «Гарант», Экспертная система «Дельта» - использование для изучения всех тем курса.  
4. Применение электронных мультимедийных учебников и учебных пособий Электронная библиотека www.edulib.ru – для изучения всех тем курса, Раздел «Классика российской цивилистики» в СПС «Консультант Плюс» - для изучения тем №1, №4. Электронный учебник: Судариков С.А. Право интеллектуальной собственности. М., Проспект, 2012.  
5. Ориентация содержания на лучшие отечественные аналоги образовательных программ При разработке программы курса и в процессе проведения лекционных и семинарских занятий по дисциплине используются учебно-методические разработки ведущих вузов: МГУ, МГЮА, СПГУ. При разработке рабочей программы дисциплины учтены: Близнец И.А., Леонтьев К Б. Авторское право и смежные права (под ред. И. А. Близнеца). - "Проспект", 2012. Зенин И.А. Право интеллектуальной собственности. М., Юрайт, 2011. – 576с. Китайский В.Е. Объекты патентного права, средства индивидуализации и их экспертиза. М., РГИИС, 2010. – 576с. Мерзликина Р.А. Право интеллектуальной собственности. М., Финансы и статистика, 2012. – 560с. Право интеллектуальной собственности: учеб./под ред. И.А.Близнеца. – М., Проспект, 2012. – 960с. Право интеллектуальной собственности. /Под ред. Н.Коршунова, Н. Эриашвили. М., Юнити-Дана, 2011. – 328с. Судариков С.А. Право интеллектуальной собственности. М., Проспект, 2012.  
6. Использование проблемно-ориентированного междисциплинарного подхода к изучению наук Проблемно-ориентированный междисциплинарный подход при изучении тем курса №2, №3, №4, №5, №6, №7, №8. Данные разделы предполагают обращение студентов к соответствующей тематике других дисциплин: предпринимательского, семейного права, земельного права, налогового права, арбитражно-процессуального права.  
7. Применение активных методов обучения, на основе опыта и др. Использование активных методов обучения: блиц-опрос, мозговой штурм, работа в малых группах на семинарских занятиях: 1) Творческие задания: - составление схем 2) Практические ситуации: Решение задач 3) Блиц-опрос по основным терминам и определениям Работа в малых группах – один из интерактивных методов обучения, предполагает решение определенных образовательных задач в рамках небольших групп с последующим обсуждением полученных результатов. Суть данного метода – в разработке коллективного решения поставленной проблемы и пути ее решения. Например, группы получают одинаковые задания, комментируя решения, предложенные другими студентами. В заключении формулируется правильный вариант ответ, аргументированный соответствующей ссылкой на нормативно-правовой акт. Использование активных методов обучения на 4 курсе 7 семестр: блиц-опрос, мозговой штурм, работа в малых группах на семинарских занятиях: 1) Творческие задания: - осуществить сравнительный анализ проверочной и отсроченной систем патентования в ходе проведения семинарского занятия 15 по теме:«Патентная форма охраны объектов промышленной собственности»; -проанализировать эффективность гражданско-правовых механизмов защиты авторских и смежных прав в ходе проведения семинарского занятия 10 по теме:«Эффективность форм защиты авторских и смежных прав»; - найти противоречия в российских и международных нормативно-правовых актах, регулирующих право интеллектуальной собственности, в рамках проведения семинарского занятия по теме:«Правовая охрана интеллектуальной собственности». 2) Практические ситуации: - составить заявку на выдачу патента на промышленный образец; - оформить ходатайство на проведение экспертизы по существу изобретения в патентное ведомство; - осуществить анализ дел по вопросам, относящимся к темам семинарских занятий 6, 11, 15. 3) Блиц-опрос по основным терминам и определениям модуля 1 «Гражданско-правовые основы регулирования интеллектуальной собственности» 4) Мозговой штурм, используется при проведении семинарских занятий по темам: семинар 9 на тему: «Защита авторских и смежных прав»; семинар 21. «Защита прав на средства индивидуализации»;семинар 24. «Правовая охрана топологии интегральной микросхемы».  
8. Использование проектно-организованных технологий обучения работе в команде над комплексным решением практических задач Семинарское занятие с применением кейс-технологии 7 семестр (способ решения практико-ориентированных неструктурированных образовательных или профессиональных проблем) по теме: «Правовая охрана служебных произведений как результатов интеллектуальной деятельности» План занятия 1. Определение цели создания кейса: выработать наиболее оптимальные и эффективные рекомендации правового регулирования взаимоотношений работника и работодателя в случаях создания служебного произведения. 2. Разработка вопросов и заданий, которые позволят освоить различные виды коммуникаций, например, проблема идентификации и виды служебных произведений, соотношение прав на служебное произведение автора и работодателя, порядок выплаты автору вознаграждения за служебное произведение или изобретение. 3. Соотношение отобранной ситуации и события с главной целью работы. Например, составить схему урегулирования отношений между работником и работодателем, касающихся выплаты авторского вознаграждения за служебное произведение на основе конкретной ситуации из судебной практики. Из Постановления ФАС ПО от 18.12.2007 по делу N А12-1128/07 следует, что ООО "Информационно-аналитическое агентство "Социум" (далее - ООО "Агентство "Социум") обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с исковым заявлением о взыскании с ООО "Студия "Сувенир Фильм" компенсации за нарушение исключительного права на использование служебного произведения, принадлежащего ООО "Агентство "Социум", в виде использования фрагментов аудиовизуальных произведений "Подробно", "Волжский характер" производства ООО "Агентство "Социум". Автором программ, части которых были использованы ООО "Студия "Сувенир Фильм", являлась журналист Семененко М. Ю., которая на момент их создания состояла в трудовых отношениях с ООО "Агентство "Социум". При рассмотрении дела суд установил: согласно п. 1.1 и 2.1.2 трудового контракта (договора) N 18 от 05.05.2004, заключенного между ООО "Агентство "Социум" (работодатель) и Семененко М. Ю. (работник), последняя обязуется выполнять обязанности по профессии "журналист". Обязанности работника перечислены в п. 3.2 договора. Среди них нет сведений о возложении на работника или принятии последним на себя обязанности по созданию аудиовизуальных произведений. Авторский договор между ООО "Агентство "Социум" и Семененко М. Ю. не заключался. 3. Проведение предварительной работы по поиску источников информации для кейса (интернет-ресурсы, каталоги печатных изданий, публикации и др.). 4. Оформление первичного материала кейса (макетирование, компоновка материала, презентаций и др.). 5. Подготовка методических рекомендаций по использованию кейса.  

 

 

Средства обучения



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.175.232.163 (0.008 с.)