Вопрос№28.Процедуры и функции - методы класса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос№28.Процедуры и функции - методы класса



Процедуры и функции связываются с классом, они обеспечивают функциональность данных класса и называются методами класса. Главную роль в программной системе играют данные, а функции лишь служат данным.В языке C# нет специальных ключевых слов - procedure и function, но присутствуют сами эти понятия. Синтаксис объявления метода позволяет однозначно определить, чем является метод -процедурой или функцией.Прежнюю роль библиотек процедур и функций теперь играют библиотеки классов. Библиотека классов FCL, доступная в языке C#, существенно расширяет возможности языка.Функция отличается от процедуры двумя собенностями:всегда вычисляет некоторое значение, возвращаемое в качестве результата функции;вызывается в выражениях.Процедура C# имеет свои особенности:возвращает формальный результат void, указывающий на отсутствие результата;вызов процедуры является оператором языка;имеет входные и выходные аргументы, причем выходных аргументов - ее результатов – может быть достаточно много.Если допускать функции с побочным эффектом, то любую процедуру можно записать в виде функции. В языке С - дедушке C# - так и сделали, оставив только функции. Однако значительно удобнее иметь обе формы реализации метода: и процедуры, и функции. Обычно метод предпочитают реализовать в виде функции тогда, когда он имеет один выходной аргумент,рассматриваемый как результат вычисления значения функции. Возможность вызова функций в выражениях также влияет на выбор в пользу реализации метода в виде функции. В других случаях метод реализуют в виде процедуры.Синтаксически в описании метода различают две части - описание заголовка и описание тела метода:заголовок_метода тело_метода.Рассмотрим синтаксис заголовка метода:[атрибуты][модификаторы]{void| тип_результата_функции} имя_метода([список_формальных_аргументов])Имя метода и список формальных аргументов составляют сигнатуру метода. Заметьте, в сигнатуру не входят имена формальных аргументов - здесь важны типы аргументов. В сигнатуру не входит и тип возвращаемого результата.Квадратные скобки показывают, что атрибуты и модификаторы могут быть опущены при описании метода. Подробное их рассмотрение будет дано в лекциях, посвященных описанию классов. Сейчас же упомяну только об одном из модификаторов – модификаторе доступа. У него четыре возможных значения, из которых пока рассмотрим только два - public и private. Модификатор public показывает, что метод открыт и доступен для вызова клиентами и потомками класса. Модификатор private говорит, что метод предназначен для внутреннего использования в классе и доступен для вызова только в теле методов самого класса. Заметьте, если модификатор доступа опущен, то по умолчанию предполагается, что он имеет значение private и метод является закрытым для клиентов и потомков класса.Обязательным при описании заголовка является указание типа результата, имени метода и круглых скобок, наличие которых необходимо и в том случае, если сам список формальных аргументов отсутствует. Формально тип результата метода указывается всегда, но значение void однозначно определяет, что метод реализуется процедурой. Тип результата, отличный от void, указывает на функцию. Вот несколько простейших примеров описания методов:void A() {...};int B(){...};public void C(){...}; Методы A и B являются закрытыми, а метод С - открыт. Методы A и С реализованы процедурами, а метод B - функцией, возвращающей целое значение. В классе можно объявить статический конструктор с атрибутом static. Он вызывается автоматически -его не нужно вызывать стандартным образом. Точный момент вызова не определен, но гарантируется, что вызов произойдет до создания первого объекта класса. Такой конструктор может выполнять некоторую предварительную работу, которую нужно выполнить один раз, например, связаться с базой

данных, заполнить значения статических полей класса, создать константы класса, выполнить другие подобные действия. Статический конструктор, вызываемый автоматически, не должен иметь модификаторов доступа. Вот пример объявления такого конструктора в классе Person: static Person(){ Console.WriteLine("Выполняется статический конструктор!");}В нашей тестирующей процедуре, работающей с объектами класса Person, этот конструктор вызывается первым, и первым появляется сообщение этого конструктора.объекты создаются динамически в процессе выполнения программы- для создания объекта всегда вызывается тот или иной конструктор класса.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 204; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.239.195 (0.019 с.)