Вопрос 17. Синтаксис объявления массивов в языке С#. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 17. Синтаксис объявления массивов в языке С#.



 

Рассмотрим, как объявляются одномерные массивы, массивы массивов и многомерные массивы.

Общая структура объявления:

[<атрибуты>] [<модификаторы>] <тип> <объявители>;

 

Объявление одномерных массивов

Забудем пока об атрибутах и модификаторах. Объявление одномерного массива выглядит следующим образом:

<тип>[] <объявители>;

Как и в случае объявления простых переменных, каждый объявитель может быть именем или именем с инициализацией. В первом случае речь идет об отложенной инициализации. Нужно понимать, что при объявлении с отложенной инициализацией сам массив не формируется, а создается только ссылка на массив, имеющая неопределенное значение Null. Поэтому пока массив не будет реально создан и его элементы инициализированы, использовать его в вычислениях нельзя. Вот пример объявления трех массивов с отложенной инициализацией:

int[] a, b, c;

Чаще всего при объявлении массива используется имя с инициализацией. И опять-таки, как и в случае простых переменных, могут быть два варианта инициализации. В первом случае инициализация является явной и задается константным массивом. Вот пример:

double[] x= {5.5, 6.6, 7.7};

Следуя синтаксису, элементы константного массива следует заключать в фигурные скобки.

Во втором случае создание и инициализация массива выполняется в объектном стиле с вызовом конструктора массива. И это наиболее распространенная практика объявления массивов.

пример:

int[] d= new int[5];

Итак, если массив объявляется без инициализации, то создается только висячая ссылка со значением void. Если инициализация выполняется конструктором, то в динамической памяти создается сам массив, элементы которого инициализируются константами соответствующего типа (ноль для арифметики, пустая строка для строковых массивов), и ссылка связывается с этим массивом. Если массив инициализируется константным массивом, то в памяти создается константный массив, с которым и связывается ссылка.

Динамические массивы

Чисто синтаксически нет существенной разницы в объявлении статических и динамических массивов.

Выражение, задающее границу изменения индексов, в динамическом случае содержит переменные.

Единственное требование - значения переменных должны быть определены в момент объявления. Это ограничение в C# выполняется автоматически, поскольку хорошо известно, сколь требовательно C# контролирует инициализацию переменных.

int[] A1 = new int[size];

Arrs.CreateOneDimAr(A1);

Многомерные массивы

Вот как выглядит объявление многомерного массива в общем случае:

<тип>[,...,] <объявители>;

Число запятых, увеличенное на единицу, и задает размерность массива. Что касается объявителей, то все, что сказано для одномерных массивов, справедливо и для многомерных. Можно лишь отметить, что хотя явная инициализация с использованием многомерных константных массивов возможна, но применяется редко из-за громоздкости такой структуры. Проще инициализацию реализовать программно, но иногда она все же применяется.

Вопрос№18.Строки постоянной и переменной длины. Классы char, char[]. Когда говорят о строковом типе, то обычно различают тип, представляющий: 1.отдельные символы, чаще всего, его называют типом char; 2. строки постоянной длины, часто они представляются массивом символов; 3.строки переменной длины - это, как правило, тип string, соответствующий современному представлению о строковом типе. Символьный тип char, представляющий частный случай строк длиной 1, полезен во многих задачах. Основные операции над строками - это разбор и сборка. При их выполнении приходится, чаще всего, доходить до каждого символа строки. Эффективно реализуются обычные операции над строками - определение вхождения одной строки в другую, выделение подстроки, замена символов строки. Представление строки массивом символов хорошо только для строк постоянной длины. Массив не приспособлен к изменению его размеров, вставки или удалению символов (подстрок). Наиболее часто используемым строковым типом является тип, обычно называемый string, который задает строки переменной длины. Над этим типом допускаются операции поиска вхождения одной строки в другую, операции вставки, замены и удаления подстрок. Класс char. Класс Char, основанный на классе System.Char и использующий двухбайтную кодировку Unicode представления символов. Для этого типа в языке определены символьные константы - символьные литералы. Константу можно задавать: 1.символом, заключенным в одинарные кавычки; 2.escape-последовательностью, задающей код символа; 3.Unicode-последовательностью, задающей Unicode-код символа. Явные или неявные преобразования между классами char и string отсутствуют, но, благодаря методу ToString, переменные типа char стандартным образом преобразуются в тип string. Существуют неявные преобразования типа char в целочисленные типы, начиная с типа ushort. Обратные преобразования целочисленных типов в тип char также существуют, но они уже явные. Класс Char, как и все классы в C#, наследует свойства и методы родительского класса Object. Но у него есть и собственные методы и св-ва. 1.GetNumericValue - Возвращает численное значение символа, если он является цифрой, и (-1) в противном случае; 2.IsControl - Возвращает true, если символ является управляющим; 3.IsLetter -Возвращает true, если символ является буквой; 4.Parse -Преобразует строку в символ. Естественно, строка должна состоять из одного символа, иначе возникнет ошибка; 5.MaxValue, MinValue -Св-ва, возвращающие символы с максимальным и минимальным кодом. Возвращаемые символы не имеют видимого образа. Большинство статических методов перегружены. Они могут применяться как к отдельному символу, так и к строке, для которой указывается номер символа для применения метода. Кроме статических методов, у класса Char есть и динамические. Большинство из них - это методы родительского класса Object, унаследованные и переопределенные в классе Char. Из собственных динамических методов стоит отметить метод CompareTo, позволяющий проводить сравнение символов. Он отличается от метода Equal тем, что для несовпадающих символов выдает "расстояние" между символами в соответствии с их упорядоченностью в кодировке Unicode. Класс char[] - массив символов В языке C# определен класс Char[], и его можно использовать для представления строк постоянной длины. П оскольку массивы в C# динамические, то расширяется класс задач, в которых можно использовать массивы символов для представления строк. Так что имеет смысл разобраться, насколько хорошо C# поддерживает работу с таким представлением строк. Массив символов C# строку С, заканчивающуюся нулем не задает. Массив char[] - это обычный массив. Константа, задающая строку символов, принадлежит классу String, а в C# не определены взаимные преобразования между классами String и Char[], даже явные. У класса String есть, правда, динамический метод ToCharArray, задающий подобное преобразование. Возможно также посимвольно передать содержимое переменной string в массив символов. Метод ToCharArray позволяет преобразовать строку в массив символов. К сожалению, обратная операция не определена, поскольку метод ToString, которым, конечно же, обладают все объекты класса Char[], печатает информацию о классе, а не содержимое массива. Класс Char[], является наследником не только класса Object, но и класса Array обладает всеми методами родительских классов. Специфических методов, кот. позволяют выполнять операции над строками, представленными массивами символов нет. Но некоторые перегруженные методы класса Array можно рассматривать как операции над строками. Например, метод Copy дает возможность выделять и заменять подстроку в теле строки.

Вопрос 19. Класс String.

 

Основным типом при работе со строками является тип string, задающий строки переменной длины. Класс String в языке C# относится к ссылочным типам. Над строками – объектами этого класса - определен широкий набор операций, соответствующий современному представлению о том, как должен быть устроен строковый тип.

Объекты класса String объявляются как все прочие объекты простых типов - с явной или отложенной инициализацией, с явным или неявным вызовом конструктора класса.

Чаще всего, при объявлении строковой переменной конструктор явно не вызывается, а инициализация задается строковой константой. Но у класса Sring достаточно много конструкторов. Они позволяют сконструировать строку из:

символа, повторенного заданное число раз;

массива символов char[];

части массива символов.

Над строками определены следующие операции:

присваивание (=);

две операции проверки эквивалентности (==) и (!=);

конкатенация или сцепление строк (+);

взятие индекса ([]).

Начнём с присваивания, имеющего важную особенность. Поскольку string - это ссылочный тип, то в результате присваивания создается ссылка на константную строку, хранимую в "куче". С одной и той же строковой константой в "куче" может быть связано несколько переменных строкового типа. Но эти переменные не являются псевдонимами - разными именами одного и того же объекта. Дело в том, что строковые константы в "куче" не изменяются (о неизменяемости строкового типа будем далее говорить подробно), поэтому когда одна из переменных получает новое значение, она связывается с новым константным объектом в "куче". Остальные переменные сохраняют свои связи. Для программиста это означает, что семантика присваивания строк аналогична семантике значимого присваивания.

В отличие от других ссылочных типов операции, проверяющие эквивалентность, сравнивают значения строк, а не ссылки. Эти операции выполняются как над значимыми типами.

Бинарная операция "+" сцепляет две строки, приписывая вторую строку к хвосту первой.

Возможность взятия индекса при работе со строками отражает тот приятный факт, что строку можно рассматривать как массив и получать без труда каждый ее символ. Каждый символ строки имеет тип char, доступный только для чтения, но не для записи.

Статические методы и свойства класса String.

Empty Возвращается пустая строка. Свойство со статусом read only.

Compare Сравнение двух строк. Метод перегружен. Реализации метода позволяют сравнивать как строки, так и подстроки. При этом можно учитывать или не учитывать регистр, особенности национального форматирования дат, чисел и т.д.

CompareOrdinal Сравнение двух строк. Метод перегружен. Реализации метода позволяют сравнивать как строки, так и подстроки. Сравниваются коды символов.

Concat Конкатенация строк. Метод перегружен, допускает сцепление произвольного числа строк.

Copy Создается копия строки.

Format Выполняет форматирование в соответствии с заданными спецификациями формата.

Ниже приведено более полное описание метода.

Intern, IsIntern Отыскивается и возвращается ссылка на строку, если таковая уже хранится во внутреннем пуле данных. Если же строки нет, то первый из методов добавляет строку во внутренний пул, второй - возвращает null. Методы применяются обычно тогда, когда строка создается с использованием построителя строк - класса StringBuilder.

Join Конкатенация массива строк в единую строку. При конкатенации между элементами

массива вставляются разделители. Операция, заданная методом Join, является

обратной к операции, заданной методом Split. Последний является динамическим

методом и, используя разделители, осуществляет разделение строки на элементы.

Методы Join и Split.

Заданный строкой текст зачастую представляет собой совокупность структурированных элементов - абзацев, предложений, слов, скобочных выражений и т.д. При работе с таким текстом необходимо разделить его на элементы, пользуясь специальными разделителями элементов, - это могут быть пробелы, скобки, знаки препинания. Практически подобные задачи возникают постоянно при работе со структурированными текстами. Методы Split и Join облегчают решение этих задач.

Динамический метод Split, как обычно, перегружен. Наиболее часто используемая реализация имеет следующий синтаксис:

public string[] Split(params char[])

На вход методу Split передается один или несколько символов, интерпретируемых как разделители.

Объект string, вызвавший метод, разделяется на подстроки, ограниченные этими разделителями. Из этих подстрок создается массив, возвращаемый в качестве результата метода. Другая реализация позволяет ограничить число элементов возвращаемого массива.

Синтаксис статического метода Join таков:

public static string Join(string delimiters, string[] items)

В качестве результата метод возвращает строку, полученную конкатенацией элементов массива items, между которыми вставляется строка разделителей delimiters. Как правило, строка delimiters состоит из одного символа, который и разделяет в результирующей строке элементы массива items; но в отдельных случаях ограничителем может быть строка из нескольких символов.

Вопрос№20.Изменяемые и неизменяемые строковые классы. Неизменяемый класс string. В языке C# существует понятие неизменяемый (immutable) класс. Для такого класса невозможно изменить значение объекта при вызове его методов. Динамические методы могут создавать новый объект, но не могут изменить значение существующего объекта. К таким неизменяемым классам относится и класс String. Ни один из методов этого класса не меняет значения существующих объектов. Конечно, некоторые из методов создают новые значения и возвращают в качестве результата новые строки. Невозможность изменять значения строк касается не только методов. Аналогично, при работе со строкой как с массивом разрешено только чтение отдельных символов, но не их замена. Статические свойства и методы класса String.1. Empty - Возвращается пустая строка. Свойство со статусом read only 2.Compare - Сравнение двух строк. Метод перегружен. Реализации метода позволяют сравнивать как строки, так и подстроки. При этом можно учитывать или не учитывать регистр, особенности национального форматирования дат, чисел и т.д. 3.Copy -Создается копия строки 4. Format - Выполняет форматирование в соответствии с заданными спецификациями формата.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 388; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.173.165 (0.018 с.)