Краткая история развития логистики. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Краткая история развития логистики.



Термин «логистика» имеет многовековую историю. Он известен с 4 века до нашей эры и использовался древними греками и римлянами. Во время нашей эры наиболее ранние упоминания о логистике встречаются в 9 веке в Византийской империи.

Древние греки понимали под логистикой искусство выполнения расчетов. Специальных государственных контролеров называли логистами.

В Римской империи под логистикой понимались правила распределения продовольствия, в Византийской империи логистика определялась как искусство снабжения армии и управления ее перемещениями.

В России в середине 19 века под логистикой понималось искусство управления перемещением войск как вдали, так и вблизи от неприятеля, организация их тылового обеспечения. На рубеже 19 – 20 веков термин «логистика» в России широкого применения не имел.

Исторически прослеживаются 2 основные трактовки термина, которые дошли до наших дней.

Первая связана с применением логистики в военной области: логистика определялась как практическое искусство управления войсками, включающее широкий круг вопросов, связанных с планированием, управлением и снабжением армии, определением мест дислокации войск, транспортным обслуживанием армии и т.п. Широкое развитие принципы логистики получили в годы второй мировой войны при решении задач материально-технического обеспечения американской армии, дислоцированной в Европе.

Вторая трактовка термина «логистика» в значении математической логики использовалась в работах немецкого математика Лейбница.

Этапы развития логистики.

Схема этапов!!!!!

Логистика как наука и как инструмент бизнеса стала формироваться в начале 1950-х годов, прежде всего, в США. В развитии логистики 20-го и начала 21-го веков можно выделить несколько исторических этапов:

1)С 1920-х до начала 1950-х годов называется периодом «фрагментаризации». Идея логистики как интегрального инструмента снижения общих затрат и управления материальными потоками в бизнесе не была востребована, хотя отдельные логистические функции использовались. Однако уровень развития технологии и менеджмента не способствовали проявлению феномена логистики. Постепенный переход мировой экономики от рынка производителя к рынку покупателя и становление концепции маркетинга явилось ключевым фактором, объясняющим появление логистики в бизнесе. В этот период активно развивается военная логистика (США).

2)Период с середины 1950-х по 1970-е годы называют периодом становления (концептуализации) логистики. Одним из ключевых факторов развития логистики явилось возникновение концепции общих затрат. Ее смысл: можно так перегруппировать затраты в дистрибьюции (физическое распределение), что общий уровень затрат на продвижение товаров от производителя к потребителю уменьшится. Например, переключая перевозки товаров с автомобильного на воздушный транспорт, можно избежать необходимости создания промежуточных складов, т.е. исключить затраты на складирование, хранение и управление запасами. К другим факторам, объясняющим развитие логистики в этот период, относятся: прогресс в компьютерных технологиях, изменения в стратегиях формирования запасов и т.д. К концу 1970-х годов на Западе большое развитие получило производство транспортно-складского оборудования, новых видов тары и упаковки, начала внедряться контейнеризация перевозок грузов, стала применяться стандартизация тары и упаковки.

3)Период с 1980-х до середины 1990-х годов характеризуется стремительным развитием логистики в индустриальных странах Запада. Факторы этого развития: революция в информационных технологиях и внедрение ПК, глобализация рынка, распространение философии всеобщего управления качеством, рост партнерства и стратегических союзов и т.д. Продвижению логистики в бизнесе способствовал быстро развивающийся рынок электронных коммуникаций. Определяющую роль в утверждении интегральной концепции логистики сыграла возможность постоянного контроля за материальными потоками в реальном масштабе времени в режимах удаленного доступа через информационные системы связи (например, через спутниковые телекоммуникационные системы). 4)Настоящее время. Реализуется одна из основных целей логистики – доставка грузов «точно в срок» с широким использованием электроники и оптимизации производства. Совокупность материалопроводящих субъектов приобретает целостный характер.

5) Будущая логистика????? ЭССЕ!!! При построении логистической системы в полной мере будет проявляться комплексный подход, охватывающий потенциальные возможности производства, снабжения, потребления, т.е. в итоге появится электронная интегрированная логистика.

Концепция логистики.

Рационализация деятельности путем оптимизации потоковых процессов является концепцией логистики. Ее основные положения:

а) реализация принципа системного подхода. Оптимизация материального потока возможна в пределах одного предприятия или даже его подразделения. Но максимальный эффект можно получить при оптимизации совокупного материального потока на всем протяжении от первичного источника сырья до конечного потребителя. При этом все звенья цепи должны работать как единый слаженный механизм. Для решения такой задачи необходимо подходить с системных позиций к выбору техники, к проектированию взаимосвязанных технологических процессов на различных участках движения материалов и т.д.;

б) использование принципов комплексности (формирование развитой инфраструктуры для движения материального потока и осуществление централизованного контроля), научности, конкретности (четкая и точная оценка всех ресурсов при осуществлении логистического процесса) и надежности (обеспечение безотказности и безопасности движения);

в) создание современных условий труда. Логистический поход создает объективные предпосылки для привлечения в отрасль кадров с высоким трудовым потенциалом. При этом адекватно должны совершенствоваться и условия труда, иначе они станут «узким местом»;

г) учет логистических издержек на протяжении всей логистической цепочки. Одна из основных задач логистики – минимизация затрат по доведению материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя

д) развитие услуг сервиса на современном уровне, как средства повышения конкурентоспособности. Например: на рынке есть несколько поставщиков, поставляющих одинаковый товар одинакового качества. Потребитель отдаст предпочтение тому из них, который в процессе поставки обеспечит более высокий уровень сервиса, т.е. доставит товар точно вовремя, в удобной таре и т.п.;

е) способность логистических систем к адаптации в условиях неопределенности окружающей среды.

 

 

Деятельность в области логистики имеет конечную цель, которая получила название «шесть правил логистики»:

1) Груз – нужный товар.

2) Качество – необходимого качества.

3) Количество – в необходимом количестве.

4) Время – должен быть доставлен в нужное время.

5) Место – в нужное место.

6) Затраты – с минимальными затратами.

Цель логистической деятельности считается достигнутой, если эти 6 условий выполнены.

Задачи логистики.

Главная цель логистики реализуется путем решения большого комплекса задач. Задачи, решаемые логистикой, делятся на 3 группы:

1) глобальные;

2) общие;

3) частные, соподчиненные общим.

Основной глобальной задачей является достижение максимального эффекта с минимальными затратами в условиях нестабильной обстановки на рынке. К этим задачам относят также моделирование логистических систем и условий их надежного функционирования.

Важнейшие общие задачи:

- создание интегрированной системы регулирования материальных и информационных потоков;

- контроль за движением материальных потоков;

- разработка способа управления движением товаров;

- стандартизация полуфабрикатов и упаковки;

- прогнозирование объемов производства, перевозок и складирования;

- выявление несбалансированности между потребностями и возможностями закупки и производства;

- прогнозирование спроса на товары, производимые и перемещаемые в рамках логистической системы;

- распределение транспортных средств;

- организация послепродажного обслуживания потребителей;

- определение экономических целей, масштабов и уровней транспортно-экспедиционного обслуживания потребителей;

- оптимизация технической и технологической структур автоматизированных транспортно-складских комплексов.

Частные задачи более узкие. Это задачи по созданию минимальных запасов, максимальному сокращению времени хранения продукции в запасах, сокращению времени перевозок продукции и пр.

Функции логистики.

В соответствии с современными задачами логистики различают 2 вида ее функций: оперативные и координационные.

1). Оперативные функции связаны с непосредственным управлением движением материальных ценностей в сфере снабжения, производства и распределения. К функциям логистики в сфере снабжения относят: управление движением сырья и материалов, запасов готовой продукции и пр. В фазе производства функцией логистики становится управление запасами через все стадии производственного процесса, перемещение готовой продукции на оптовые склады и розничные рынки сбыта и пр. В сфере распределения продукции функциями логистики являются: оперативная организация потоков конечной продукции от предприятия-производителя к потребителям и пр.

2). Координационные функции: выявление и анализ потребностей в материальных ресурсах на различных фазах производства; анализ рынков, на которые задействовано предприятие; прогнозирование развития потенциальных рынков; обработка данных, касающихся заказов и потребностей клиентуры.

На уровне организации бизнеса выделяют следующие логистические функции:

1). Базисные: снабжение, производство и сбыт. Они осуществляются практически любым товаропроизводителем.

2). Ключевые:

а) поддержание стандартов обслуживания потребителей: обеспечение заданного уровня качества продукции, дистрибьюции товаров и после продажного сервиса;

б) управление закупками: выбор поставщиков материальных ресурсов, планирование потребности в ресурсах, определение рациональных сроков и объемов их поставок, организация договорной работы, выбор форм поставок и типов транспорта для доставки материальных ресурсов производственным подразделениям фирмы и т.д.

в) транспортировка: выбор перевозчика и экспедитора, выбор вида транспорта, определение рациональных маршрутов, подбор транспортного средства под определенный вид груза и т.д.

г) управление запасами: как материальных ресурсов, так и готовой продукции. Представляет собой процесс создания, контроля и регулирования уровня запасов в снабжении, производстве и сбыте готовой продукции. Важнейшей задачей логистического менеджмента является оптимизация уровня запасов, т.к. снижая риск возникновения дефицита материальных ресурсов и готовой продукции у потребителя, необходимо помнить о негативной роли запасов в экономике: происходит замораживание финансовых ресурсов предприятия в больших объемах ТМЦ (товарно-материальные ценности). Затраты на создание и поддержание уровня запасов составляют от 20% до 60 % общих логистических издержек;

д) управление процедурами заказов: определяет порядок получения и обработки заказов, моменты времени получения готовой продукции или оказания услуг потребителю, инициирует работу распределительной сети или посредников по доставке и продаже готовой продукции;

е) управление производственными процедурами (операционный менеджмент): заключается в наиболее эффективном (с точки зрения снижения затрат и повышения качества продукции) управлении потоками материальных ресурсов и НЗП в технологических процессах выпуска готовой продукции;

ж) физическое распределение: все логистические операции, связанные с физическим перемещением и хранением готовой продукции в товаропроизводящих структурах производителей или логистических посредников.

3). Поддерживающие:

а) складирование;

б) грузопереработка;

в) защитная упаковка;

г) обеспечение возврата товаров;

д) обеспечение запасными частями и сервисное обслуживание;

е) сбор возвратных отходов;

ж) информационно-компьютерная поддержка.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 291; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.221.204 (0.018 с.)