Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ку чр «реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»
Казенное учреждение «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» Минздравсоцразвития Чувашии, созданный в 2005 году является ведущим учреждением в регионе в области комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями (в том числе детей-инвалидов) .В центре проводится комплексная реабилитация детей и подростков с ограниченными возможностями, предполагающая медицинскую, социальную, психолого-педагогическую коррекцию, способствующая социализации «особого» ребенка и интеграции его в общество. Большое внимание уделяется профилактике и коррекции социальной дезадаптации путем активного привлечения всех членов семьи, гармонизации внутрисемейных взаимоотношений, проведения досуговых мероприятий и освещения в средствах массовой информации проблем инвалидности. Основными задачами Центра являются: Выявление детей и подростков с ограниченными возможностями, проживающих в семьях, с созданием компьютеризированной базы данных; Работа на основании типовых базовых программ ИПР; Проведение социально-реабилитационной работы с родителями детей, имеющих отклонения в умственном или физическом развитии Оказание помощи семьям, воспитывающим детей и подростков с отклонениями в развитии, в их социальной реабилитации, в организации проведения реабилитационных мероприятий в домашних условиях; Обеспечение реализации ИПР и координация в этих целях совместных действий медицинских, образовательных, социальных, физкультурно оздоровительных, спортивных и др. учреждений. медико-социальная реабилитация предполагает использование технологий и методов восстановительной терапии таких, как: динамическая проприоцептивная коррекция в рефлекторно-нагрузочных костюмах: «Гравитон», «Адели», и нейроортопедическом РПК «Атлант», тренажеры для ходьбы фирмы «Rifton», вертикализаторы; аппаратная физиотерапия: магнитотерапия, лазеротерапия, электростимуляция, электрофорез, теплолечение, небулайзерная ингаляция, электрогрязь, ингаляции кристаллами «Легран», фонофорез пелоида; спелеотерапия озокерито и парафинолечение; гидротерапия и гидрокинезотерапия (гидромассажные ванны, жемчужные ванны, вихревые ручные и ножные ванны, бассейн с установками гейзер, водопад, гидромассаж и сауна) фитотерапия; методы нетрадиционной медицины (Су-Джок, иглотерапия).
Успешно развивается высокотехнологичная помощь детям, страдающим ДЦП. В условиях Федерального центра травматологии, ортопедии и эндопротезирования г. Чебоксары освоены методики коррекции костно-мышечной системы, в том числе при детском церебральном параличе. С 2009г РГУ РЦ принимает пациентов в послеоперационном периоде на реабилитацию, что позволило достичь максимальную эффективность в реабилитации детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата (ОДА). Психолого-педагогическое направление включает в себя: речевую коррекцию и развитие речи с помощью логопедических тренажеров «Дэльфа-130», «Дэльфа-142» (БОС); психодиагностику и психологическую коррекцию, в том числе с помощью коррекционно-диагностического комплекса «Зазеркалье» (БОС) и мультисенсорная активизация различных функций ЦНС (зрение, осязание, кинестетические ощущения) в сенсорной комнате; монтесориипедагогику, как методику раннего развития ребенка с учетом его сенситивных периодов; театральную деятельность звуковой луч «Саунд-Бим», стимулирующий слух, координацию движения и творческую активность ребенка; физкультурно-оздоровительная коррекция двигательных нарушений, расширение диапазона движений; социально-средовую и социально-бытовую реабилитации; творческую реабилитацию (изостудия, кабинет креативной терапии, столярная мастерская, рукоделие, лечебная хореография и т.п.); социокультурную реабилитацию - развлекательные музыкальные программы, экскурсии, посещения выставок, музеев, спектаклей, совместные концерты (студенты ЧГУ, школьниками, воспитанниками детских садов, родители); образование – оказание образовательных услуг в школе надомного образования в классах малой комплектности (филиал МОУ СОШ №57 при центре) с целью постепенной подготовки детей к обучению в общеобразовательной школе и консультативная помощь по основным общеобразовательным предметам детям, проходящим реабилитацию в стационарном отделении Семейная реабилитация является важным и необходимым звеном реабилитационного процесса. Организация психолого-педагогического, санитарно-гигиенического и культурологического всеобуча (доведение до родителей необходимой информации по вопросам обеспечения защиты прав ребенка, его воспитания, создание дома полноценных условий и необходимой родительской поддержки для развития способностей);
БОУ «ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ И КОРРЕКЦИИ» МИНОБРАЗОВАНИЯ ЧУВАШИИ
Развитие психологической и дефектологической службы, как неотъемлемой части образовательного процесса: 1. содействие созданию новых центров психолого-педагогической и медико-социального сопровождения в сельских районах Чувашской Республики; 2. активная совместная деятельность по развитию системы определения специальных образовательных потребностей и условий, необходимых детям с ограниченными возможностями для обеспечения развития, получения образования, адаптации и интеграции в социум с органами управления образованием, общеобразовательными и специальными (коррекционными) учреждениями, а также заинтересованными ведомствами, организациями (организация деятельности Республиканской психолого-медико-педагогической комиссии); Координация внедрения здоровье сберегающих технологий в образовательной среде с целью формирования у учащихся и молодежи навыков и осознания ценности здорового образа жизни: 1. осуществление комплекса мер по дальнейшей реализации пилотных профилактических проектов; 2. повышение эффективности мероприятий, направленных на развитие у детей и подростков навыков социальной адаптации и личностного иммунитета против соблазнов; Совершенствование совместной деятельности структуры центров психолого-педагогического и медико-социального сопровождения районов и городов Чувашской Республики: 1.содействие созданию нормативно-правовой и методической базы; 2. организация структуры системы психолого-медико-педагогических консилиумов и комиссий вЧувашской Республике; 3. апробация новых психологических и дефектологических технологий в областидиагностики, коррекции и развития; 4.создание общественных организаций практикующих психологов, дефектологов и логопедовобразовательных учреждений; Оказание специализированной, индивидуально-ориентированной помощи детям и подросткам с ограниченным возможностями и проблемами воспитания: 1. психокоррекция; 2. коррекция речевых нарушений (тренинговые занятия по устранению заикания) 3. экспериментальные коррекционно-развивающие группы для детей, испытывающих трудности в усвоении общеобразовательных и специальных (коррекционных) программ Директор - Осипова Евгения Юрьевна Адрес: 428014, город Чебоксары, улица Семашко, дом 1. План проезда E-mail: psi-center2011@yandex.ru http://www.cpprik-gcheb.edu.cap.ru/?t=eduid&eduid=8656
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 290; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.203.23 (0.034 с.) |