Ознакомление с деятельностью центров абилитации и реабилитации Чувашской республики. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ознакомление с деятельностью центров абилитации и реабилитации Чувашской республики.



Ознакомление с деятельностью центров абилитации и реабилитации Чувашской республики.

БОУ «ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ И КОРРЕКЦИИ» МИНОБРАЗОВАНИЯ ЧУВАШИИ

НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
 

Развитие психологической и дефектологической службы, как неотъемлемой части образовательного процесса:

1. содействие созданию новых центров психолого-педагогической и медико-социального сопровождения в сельских районах Чувашской Республики;

2. активная совместная деятельность по развитию системы определения специальных образовательных потребностей и условий, необходимых детям с ограниченными возможностями для обеспечения развития, получения образования, адаптации и интеграции в социум с органами управления образованием, общеобразовательными и специальными (коррекционными) учреждениями, а также заинтересованными ведомствами, организациями (организация деятельности Республиканской психолого-медико-педагогической комиссии);

Координация внедрения здоровье сберегающих технологий в образовательной

среде с целью формирования у учащихся и молодежи

навыков и осознания ценности здорового образа жизни:

1. осуществление комплекса мер по дальнейшей реализации пилотных профилактических проектов;

2. повышение эффективности мероприятий, направленных на развитие у детей и подростков навыков социальной адаптации и личностного иммунитета против соблазнов;

Совершенствование совместной деятельности структуры центров психолого-педагогического и медико-социального сопровождения районов и городов Чувашской Республики:

1.содействие созданию нормативно-правовой и методической базы;

2. организация структуры системы психолого-медико-педагогических консилиумов и комиссий вЧувашской Республике;

3. апробация новых психологических и дефектологических технологий в областидиагностики, коррекции и развития;

4.создание общественных организаций практикующих психологов, дефектологов и логопедовобразовательных учреждений;

Оказание специализированной, индивидуально-ориентированной помощи

детям и подросткам с ограниченным возможностями и проблемами воспитания:

1. психокоррекция;

2. коррекция речевых нарушений (тренинговые занятия по устранению заикания)

3. экспериментальные коррекционно-развивающие группы для детей, испытывающих трудности в усвоении общеобразовательных и специальных (коррекционных) программ

Директор - Осипова Евгения Юрьевна

Адрес: 428014, город Чебоксары,

улица Семашко, дом 1.

План проезда
Телефоны: 8-(8352) -51-31-99, 52-70-77
Факс: 8-(8352) -51-31-99

E-mail: psi-center2011@yandex.ru

http://www.cpprik-gcheb.edu.cap.ru/?t=eduid&eduid=8656

 

Библиотека

Библиотека - это одно из самых посещаемых мест среди учащихся. По состоянию на конец 2011-2012 учебного года насчитывает 19110 экземпляров на сумму 3 106 984, в том числе 2968 школьных учебников, художественной литературы – 12804, художественной литературы на различных носителях: «Говорящие книги» на кассетах и дисках – 1030 экземпляров, книг для незрячих обучающихся 1177 экземпляров, журналов – 84, прочая литература - 1047. Помимо своих основных функций читальный зал библиотеки постоянно становится ареной различных мероприятий, публичных выступлений, открытых занятий, презентаций, конкурсов, шахматно-шашечных турниров и т.п. Для этого он оборудован персональным компьютером с широкополосным выходом в сеть Интернет и мультимедийным проектором.

Спортивный зал

Спортивный зал общей площадью 300 кв. м оснащен всем необходимым спортивным оборудованием и инвентарём для проведения уроков физкультуры. Постоянное место проведения внутри школьных первенств по волейболу, пионерболу, занятий секции лёгкой атлетикой и школьных мероприятий со спортивным уклоном.

Зал лечебной физкультуры.

Зал оснащен велотренажёрами, беговой дорожкой, гимнастическими мячами, обручами и другим спортивным инвентарём для проведения уроков лечебной физкультуры.

 

Кабинет учителя-логопеда

С сентября 2011 г. в нашем образовательном учреждении организован кабинет учителя-логопеда, а участие в проекте "Распространение на всей территории РФ современных моделей успешной социализации детей" позволило оснастить специалиста всем необходимым современным оборудованием и программным обеспечением.

Кабинет врача-офтальмолога.

В образовательное учреждении оборудован кабинет врача-офтальмолога, в котором имеется медицинское оборудование предназначенное для первичной диагностики зрительных заболеваний. Все обучающиеся дважды в год (в начале и конце учебного года) проходят диагностику зрения с целью выявления динамики его изменения для дальнейшего лечения. Наше образовательное учреждение заключило договор сотрудничества №80/12 от 01.01.2012 г. с ФГБУ "МНТК Микрохирургии глаза им. академика С.Н. Фёдорова" Минздравсоцразвития РФ, где все нуждающиеся в профессиональной диагностике и лечении обучающиеся, получают всю необходимую медицинскую помощь.

Игровая комната.

Игровая комната - одно из досуговых мест обущающихся начального звена, где имеются разнообразные настольные игры. Комната оснащена мягкой мебелью, телевизором, сухим бассейном.

 

 

Актовый зал

Актовый зал на 120 посадочных мест является основным местом проведения культурно-массовых мероприятий школы: концертов, конкурсов, собраний и т.п. Для проведения мероприятий оснащён всем необходимым акустическим оборудованием. Зал также является репитиционной базой для хореографического кружка народного танца "Танташ" и детского театра "Чентерле чаршав". Летом 2010 г. был выполнен ремонт сцены силами инициативной группы.

Столовая

Столовая просторная и светлая на 100 посадочных места оборудована современным технологическим оборудованием в соответствии с требованиями СанПиНа. Осенью 2010 года наше учебное заведение приняло участие в проекте по совершенствованию организации питания школьников. В связи с этим в школьной столовой был выполнен ремонт и приобретено новое кухонное оборудование.

Спальные комнаты.

Третий этаж основного учебного корпуса оборудован 19-ю спальными комнатами для обучающихся, находящихся на круглосуточном пребывании в школе-интернате. Для проживания ребят созданы все социально-бытовые условия.

 

 

Средства IT и ИКТ.

Наше учреждение для качественной организации современного образовательного процесса и эффективной административно-хозяйственной работы располагает современным парком компьютерного оборудования и разнообразной оргтехникой. Школа имеет широкополосное подключение к сети Интернет, доступ к которой регламентирован образовательными целями и защищен программными средствами контентной фильтрации. Оборудован компьютерный класс. Компьютеры обучающихся в нём оснащены специальным программным обеспечением экранного доступа для комфортной работы незрячих и слабовидящих детей. Учебные кабинеты по возможности укомплектованы персональными компьютерами, имеются планы по подключению всех учебных классов к сети Интернет. В распоряжении педагогов имеются мультимедийные проекторы и ноутбуки для проведения занятий с использованием ИКТ. Ведётся и постоянно обновляется база электронных образовательных ресурсов, которой пользуются для подготовки к занятиям как учителя, так и обучающиеся.

Словарь терминов

Абилитация — это система лечебно-педагогических мероприятий, имеющих целью предупреждение и лечение тех патологических состояний у детей раннего возраста, еще не адаптировавшихся к социальной среде, которые приводят к стойкой утрате возможности трудиться, учиться и быть полезным членом общества.

Реабилитация — система лечебно-педагогических мероприятий, направленных на предупреждение и лечение патологических состояний, которые могут привести к временной или стойкой утрате трудоспособности. Реабилитация имеет целью по возможности быстро восстановить способность жить и трудиться в обычной среде.

СОЦИАЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ (лат. integratio - восстановление, восполнение, integer - целый) - процесс превращения относительно самостоятельных, слабо связанных между собой объектов (индивидов, групп, государств) в единую, целостную систему, характеризующуюся согласованностью и взаимозависимостью ее частей на основе общих целей, интересов и т.д.; процесс установления оптимальных связей между социальными институтами, группами, ветвями власти и управления, выработки обществом единой идеологии.

Тифлопсихология (от греч. τυθλος — слепой) — раздел специальной психологии, который изучает психическое развитие слепых и слабовидящих людей, пути и способы ее коррекции. Как наука, тифлопсихология сначала включала в своё содержание лишь психологию слепых. В настоящее время тифлопсихология изучает и особенности людей с глубокими нарушениями зрения и с амблиопией и косоглазием.

школа-интернат

(син. детский интернат) общеобразовательная школа с общежитием для учащихся, гл. обр. для детей-сирот или детей с физическими или умственными недостатками.

Амблиопия, «ленивый глаз» (от др.-греч. ἀμβλύς — тупой и ὄψ + ὀπός — глаз) — ослабление зрения функционального и зачастую вторичного характера (при отсутствии структурных изменений зрительного анализатора), не поддающееся коррекции с помощью очковили контактных линз. Частота амблиопии — около 1—1,5 % в общей популяции

Косоглазие (страбизм или гетеротропия) — любое аномальное нарушение параллельности зрительных осей обоих глаз. Положение глаз, характеризующееся неперекрещиванием зрительных осей обоих глаз на фиксируемом предмете. Объективный симптом — несимметричное положение роговиц в отношении углов и краёв век.

Остаточное зрение

зрение, характеризующееся остротой зрения от светоощущения до 0,04 при применении обычных средств коррекции (очки). Большинство слепых детей имеют О. з.

Коррекционные учреждения III и IV видов обеспечивают обучение, воспитание, коррекцию первичных и вторичных отклонений в развитии у воспитанников снарушениями зрения, развитие сохранных анализаторов, формирование коррекционно-компенсаторных навыков, способствующих социальной адаптации воспитанников в обществе. В коррекционное учреждение III вида принимаются незрячие дети, а также дети с остаточным зрением (0,04 и ниже) и более высокой остротой зрения (0,08) при наличии сложных сочетаний нарушений зрительных функций, с прогрессирующими глазными заболеваниями, ведущими к слепоте. В коррекционное учреждение IV вида принимаются слабовидящие дети с остротой зрения от 0,05 до 0,4 на лучше видящем глазу с переносимой коррекцией. Кроме того, в коррекционное учреждение IV вида принимаются дети с косоглазием и амблиопией, имеющие более высокую остроту зрения (выше 0,4) для продолжения лечения зрения.

 

Ознакомление с деятельностью центров абилитации и реабилитации Чувашской республики.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.168.16 (0.021 с.)