ТОП 10:

Тепловые электрические станции



 

 

Составитель:Антипьева В.В.,преподаватель общеобразовательных дисциплин УИФ ГБПОУ «ИЭК»

 


Пояснительная записка

 

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов (далее - СРС) – это планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.

Целью и основными задачами организации и осуществления самостоятельной работы обучающихся является:

- систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений;

- углубление и расширение теоретических знаний;

- формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию, специальную и дополнительную литературу, периодическую печать;

- развитие познавательных способностей и активности обучающихся;

- формирование самостоятельности мышления;

- развитие исследовательских умений.

Объем СРС определяется Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО). СРС является обязательной для каждого студента, её объём в часах определяется действующими учебными планами по основным образовательным программам Колледжа.

При определении содержания СРС учитывается уровень самостоятельности обучающихся и требования к уровню самостоятельности выпускников для того, чтобы за период обучения он был достигнут.

Для организации СРС необходимы следующие условия:

- готовность обучающихся к самостоятельному труду;

- мотив к получению знаний;

- наличие и доступность всего необходимого учебно-методического и справочного материала;

- система регулярного контроля качества выполненной самостоятельной работы;

- консультационная помощь.

Формы СРС определяются содержанием учебной дисциплины, степенью подготовленности обучающихся. Они могут быть тесно связаны с теоретическими курсами и иметь учебный характер или учебно-исследовательский характер. Форму СРС определяет преподаватель при разработке рабочих учебных программ изучаемых дисциплин и учебно-методических комплексов.

Самостоятельная работа обучающихся при изучении дисциплины «Биология» включает следующие виды самостоятельной деятельности:

для освоения умениями и формирования общих компетенций:

- решение задач и упражнений по образцу;

- решение вариативных задач и упражнений;

- анализ результатов исследований, выполненных в лабораторной работе;

- проведение и представление мини-исследования в виде отчета по теме;

для овладения знаниями:

- чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы);

- составление плана текста;

- конспектирование текста;

- выписки из текста;

- работа со словарями и справочниками;

для закрепления и систематизации знаний:

- работа с конспектом лекции;

- работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио- и видеозаписей);

- ответы на контрольные вопросы;

- составление терминологического глоссария по теме;

- подготовка рефератов;

Форма предоставления отчета о выполнении задания внеаудиторной самостоятельной работы обучающимся соответствует виду работы и оговаривается в задании.

Контроль и оценка качества выполнения внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося в рамках текущего контроля успеваемости осуществляется преподавателем дисциплины по пятибалльной шкале. Отметка выставляется в журнал теоретического обучения, при этом дата выставленной отметки соответствует дате проверки выполнения задания внеаудиторной самостоятельной работы обучающимся.

Критерии оценки самостоятельной работы студентов:

1. Уровень усвоения студентом учебного материала;

2. Умение использовать теоретические знания при выполнении практических и ситуационных задач;

3. Уровень сформированности общеучебных умений;

4. Обоснованность и чёткость изложения материала;

5. Оформления материала в соответствии с требованиями;

6. Уровень самостоятельности при выполнении самостоятельной работы.

7. Показатели творческой деятельности:

- видение новой проблемы в знакомой ситуации;

- самостоятельное комбинирование известных способов деятельности в новой ситуации;

- видение возможных путей решения данной проблемы;

- построение принципиально нового способа решения проблемы;

Основные общеучебные умения и навыки Должен владеть студент колледжа Владеет на данный момент
1. Конспектировать, составлять план, тезировать    
2. Цитировать материал.    
3. Подготовить реферат, доклад, сообщение    
4.. Выступить в рефератом, докладом, сообщением    
5. Быстро читать с различными целями(для усвоения важных деталей, для критической оценки, для долговременного запоминания).    
6. Вести исследовательскую деятельность.    
7. Логически осмысливать материал, выделяя в нём главное.    
8. Систематизировать и классифицировать явления.    
9. Соотносить, сравнивать факты, явления, концепции, точки зрения.    
10. Строить умозаключения, обобщения на основе анализа собранного фактического материала.    
11. Наблюдать.    
12. Делать обоснованные выводы.    
13. Критически оценивать информацию, давать ей оценку.    
14. Использовать полученные знания в действии.    
15. Осуществлять самоконтроль в ходе деятельности и корректировать её.    
16. Проявлять творческую инициативу по разным направлениям деятельности.    

 

Самостоятельная работа №1







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.204.191.31 (0.005 с.)