Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ с лесными грузами 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ с лесными грузами



При проектировании ТГК рассматривают конкурентоспособные варианты их исполнения. Особенностью лесных складов является широкое сочетание типичных для складов транспортно-грузовых операций, в процессе которых изменяется положение грузов в пространстве (сортировка, штабелирование, отгрузка), с основными технологическими операциями, направленными на изменение физических, геометрических параметров лесоматериалов (очистка стволов от сучьев, раскряжевка хлыстов, окорка, а также производство щепы, шпал, пиломатериалов).

При выборе вариантов прежде всего в расчет принимают величину годового грузооборота склада и степень переработки древесины. Именно они определяют технологию работ, тип машин, их число. Несмотря на тенденции применения безрельсовых грузоподъемных машин, до сих пор преимущественное применение на лесных складах находят опорные грузоподъемные краны.

При отгрузке леса железнодорожным транспортом штабелирование и погрузку лесоматериалов можно вести консолъно-козловыми кранами Консольно-козловой кран имеет главную двухконсольную ферму 3, на которой закреплена несущая балка--монорельс. Для перемещения грузовой каретки 5 и кабины 4, а также для подъема груза на кране установлены лебедки. Кран перемещается на четырех тележках по подкрановому пути 8. Опоры крана 2 выполнены в виде портала, который необходим для пропуска пачки лесоматериалов.

Рис. 1. Схема склада лесных грузов с козловым краном

Одна из консолей крана перекрывает лесонакопители 9, в которые сбрасываются сортименты с конвейера 10, а вторая -- отгрузочный путь. Штабель /располагают между опорами крана. Кран поднимает пачку 6, сформированную в лесонакопителях, и перемещает ее в штабель. В тех случаях, когда под погрузку поданы вагоны 1, пачки из накопителей грузят сразу в вагоны.

Рис. 2. Схема склада лесных грузов с башенным краном

В качестве конкурирующего варианта может рассматриваться склад с башенным портальным краном (рис. 2). На лесных складах применяют как краны-лесопогрузчики КБ-572 и КБ-572А, специально созданные для работы с лесными грузами, так и общепромышленные башенные краны. Кран имеет поворотную стрелу 5, опирающуюся на башню 3, которая установлена на портал 2. По стреле перемещается грузовая тележка б. Управление краном осуществляется из кабины 7.

На прирельсовых складах подкрановый путь для башенных кранов прокладывают по средней части складской территории. Между опорами портала крана проходит железнодорожный путь, по которому подают вагоны 4 для погрузки. По обе стороны пути размещают штабеля 1. Конец стрелы крана со впадает с лесонакопителями 9, в которые подают лесоматериалы с сортировочного конвейера 8.

Башенные краны хорошо вписываются в технологический процесс береговых нижних складов, они выполняют здесь как штабелирование, так и сброс лесоматериалов на воду. Они удобны и для выгрузки лесоматериалов из воды или барж. Кран при ручной застропке обслуживается бригадой в составе 3--5 чел., включая крановщика. Чтобы устранить ручной труд, консольно-козловые и башенные краны оборудуют радиальными и торцовыми грейферами.

. Схему 1 применяют для выгрузки лесоматериалов из воды на разделочные площадки и перегрузки на транспортные средства с помощью мостового крана с грейфером. Для расширения зоны обслуживания колонны крановой эстакады при этом устанавливают в акватории. По схеме 2 мостовым краном сырье перегружают, штабелируют, подают в цех. По схеме 3 козловым краном с грейфером разгружают лесоматериалы из воды, складируют их, отгружают железнодорожным транспортом.

По схеме 4 хранят сортименты на складе и отгружают их автомобильным либо железнодорожным транспортом. По схеме 5 для внутрискладской переработки, приема сортиментов на склад и их отгрузки водным или железнодорожным транспортом используют портальный кран. Для приема сплоточных единиц леса в виде пучков может быть использована схема б. Портальный кран выгружает пучки из воды и укладывает их в штабеля. Он же ведет загрузку вагонов.

В настоящее время на погрузочно-разгрузочных и складских работах на лесных складах в основном используют опорные краны большой грузоподъемности, к которым относятся кабельные краны КК-20, козловые двухконсольные краны ККЛ-32 и КСК-30-42В, козловые бесконсольные краны ЛТ-62, а также мостовые краны. В перспективе на нижних, в первую очередь прирельсовых складах найдут широкое применение самоходные погрузчики Их выпускают как на колесной, так и на гусеничной ходовой части. Эти погрузчики обладают высокой маневренностью, имеют относительно небольшие размеры и малую собственную массу, позволяют полностью механизировать погрузочно-транспортные операции. На складах с большим грузооборотом и развитой территорией можно эффективно использовать колесные погрузчики большой грузоподъемности. С помощью челюстного захвата погрузчик берет из накопителя пачку лесоматериалов объемом 7--10 м3 и, подняв ее, переносит в штабель, в цех или грузит в вагон. Для штабелирования и погрузки короткомерных сортиментов, лесоматериалов, шпал и другой продукции применяют автопогрузчики.

Варианты транспортно-грузовых комплексов для леса:

На береговых складах самоходные погрузочно-транспортные машины выполняют не только штабелирование, но и сплотку, сброс лесоматериалов на воду и другие операции. На приречных складах широко применяют манипуляторные погрузчики-штабелеры ЛТ-72, обладающие большой универсальностью. С их помощью штабелируют сортименты, готовят территорию склада, их применяют для погрузки, сброса древесины на воду, для выполнения разного рода вспомогательных операций. В новом конструктивном варианте (ЛТ-156) погрузчики-штабелеры можно использовать и как экскаваторы. Погрузчик-штабелер имеет грузоподъемность 2 т, вылет стрелы 7,5 м и может уложить в штабель 120--180 м3 лесоматериалов в смену при полной механизации захвата и укладки пачек.

На небольших прирельсовых складах для погрузки лесоматериалов иногда находят еще применение серийные автомобильные краны. Недостатком автокранов является необходимость ручной зацепки и отцепки пачек, а также неприспособленность к работе с длинномерными грузами.

На береговых складах применяют также сплоточпо-транспортные агрегаты. Они оборудуются полуприцепами на полозьях или на колесах. Пачку лесоматериалов, сформированную на полуприцепе, обвязывают канатами. Полученный таким образом пучок доставляют к месту сплотки или сброса на воду. На береговых нижних складах применяют также самоходные погрузчики, имеющие рабочий орган в виде пачкового захвата--лесоштабелеры. Они выпускаются как на гусеничной базе на тракторах ТТ-4, так и на колесной, преимущественно на тракторах К-700. Лесоштабелеры подъезжают к штабелю или лесонакопителю задним ходом, берут пачку и отвозят ее в штабель. На практике производительность консольно-козловых и башенных кранов составляет 400--500 м3/смену, производительность самоходных погрузчиков 120--200 м3 в смену.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 458; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.88.16.192 (0.018 с.)