Лекция №11Технология погрузки и выгрузки лесных грузов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лекция №11Технология погрузки и выгрузки лесных грузов



Лекция №11Технология погрузки и выгрузки лесных грузов

План лекции:

1. Транспортно-грузовые комплексы для лесных грузов

2. Транспортная характеристика лесных грузов

3. Грузозахватные приспособления для выгрузки и погрузки для лесных грузов

4. Классификация лесных складов. Способы хранения лесоматериалов

5. Пакетирование лесных грузов

6. Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ с лесными грузами

7. Противопожарная безопасность на складах лесных материалов

На станциях с массовым поступлением лесных грузов оборудуются специализированные площадки, оснащённые козловыми кранами со специализированными грузозахватными приспособлениями (ГЗП) для захвата круглого леса и пиломатериалов.

В соответствии с информацией о подаче вагонов с лесными грузами приёмосдатчик груза определяет место на подкрановой площадке для укладки грузов и знакомит рабочих комплексных бригад с порядком выполнения работ.

На комплексную бригаду возлагается ответственность за исправное содержание ГЗП (стропов, грейферов, захватных клещей, траверс, подъёмных электромагнитов и др.), а также другого кранового оборудования.

Приёмосдатчик груза и рабочие комплексной бригады упаковывают освободившиеся стяжи для увязки лесоматериалов, полужесткие стропы для пакетирования лесных грузов и стропы для пакетирования других длинномерных грузов для их последующей отправки вагонами или автомобилями в соответствии с указаниями начальника станции.

На выгрузке таких грузов из полувагонов и платформ, как правило, должна быть занята бригада в составе не менее 3 человек (машинист крана и двое рабочих-стропальщиков). Машинист крана в зависимости от рода груза подаёт грузовой крюк или траверсу, грузовую раму с грузовыми крюками или клещевидный захват и т.п. к месту застропки груза. Стропальщики по приставным лестницам или скоб-трапам полувагона поднимаются на вагон с двух сторон к штабелю груза и, направляя грузозахватные крюки, производят застропку груза. Машинисту крана (крановщик) по команде стропальщика разрешается подъём грузовых захватов после того, как стропальщики удалятся в безопасную зону. Убедившись в правильности захвата и устойчивости груза на подъёмном тросе, перед началом операции крановщик должен подать звуковой сигнал и затем осуществлять подъём и перемещение груза на заданный участок склада или в кузов автомобиля.

Выгрузка верхней части груза (круглый лес, пиломатериалы и т.д.), выложенной по контуру суженной части габарита, так называемой «шапки», возможна в один или несколько приёмов. При выгрузке в один приём застропка «шапки» осуществляется за скобы полужёсткого стропа или под неё подводятся в двух торцах чалочные стропы. В последнем случае проволочную увязку снимают после выгрузки на земле специальными ножницами. При выгрузке в несколько приёмов проволочную увязку снимают непосредственно на полувагоне, но предварительно должны быть установлены предохранительные стойки.

Стойки устанавливают в зазоры между бортом полувагона и штабелем груза на глубину не менее 0,75 м вплотную к основным стойкам и закрепляют деревянными клиньями. По высоте предохранительные стойки должны на 0,3 м превышать верхний уровень «шапки». Затем стропальщики подводят с одной стороны вспомогательный трос под нужное количество единиц и надевают концы троса на крюк крана. Далее стропальщики отходят в безопасную зону и подают команду крановщику о подъёме на высоту не более 0,5 м для заведения под пачку груза основных чалочных стропов. По команде крановщик отпускает груз, стропальщики снимают вспомогательные тросы и надевают основные стропы.

 

Лесные склады потребителей.

Заготовленный лес доставляют с лесосек по лесовозным дорогам на нижние склады. Чаще всего они являются перевалочно-разделочными. Получаемую на них готовую продукцию отгружают на подвижной состав железных дорог общего пользования (прирельсовые склады) или сдают в сплав (береговые склады). Иногда нижние склады служат только как перевалочные; в этом случае поступающие на них хлысты или сортименты без всякой обработки перегружают в железнодорожный подвижной состав или направляют в сплав.

Лесоперевалочные базы размещаются в пунктах назначения сплавляемого леса. Хлысты или сортименты на них подвергают первичной обработке и частичной переработке. Готовую продукцию отгружают на железнодорожный транспорт. При поступлении на лесоперевалочную базу сортиментов их только перегружают на железную дорогу.

Лесные порты предназначены для перегрузки круглых сортиментов и пиломатериалов, доставленных по железным дорогам общего пользования или водным путям, на морские суда. При этом круглые сортименты иногда частично подвергают первичной обработке. На лесные склады потребителей хлысты или сортименты доставляют по железным дорогам, автотранспортом либо сплавом, подвергают их первичной обработке и передают непосредственно в производство. Иногда лесные склады потребителей служат одновременно и нижними складами лесозаготовительных предприятий.

Хранение лесоматериалов на складах должно обеспечивать защиту их от возникновения и развития пороков, снижающих физико-механические свойства древесины. Способы ее хранения зависят от стойкости различных пород, климатических зон, срока хранения, назначения лесоматериалов. Применяют два способа хранения лесоматериалов-- влажный и сухой.

Влажный способ основан на создании и поддержании влажного состояния древесины в течение всего срока хранения. Применяют дождевание бревен, т.е. периодическое смачивание водой, и водное хранение, при котором бревна частично или полностью погружены в воду. Сухой способ хранения основан на доведении древесины до воздушно-сухого состояния и поддержании у нее этого состояния в течение всего срока хранения.

Для защиты лесоматериалов от насекомых и от поражения грибами применяют различные химические препараты. Для защиты от растрескивания и поражения грибами используют влагозащитно-антисептические покрытия. Лесоматериалы обрабатывают защитными препаратами, опуская их в раствор, опрыскивая или нанося малярное покрытие.

На складах лесоматериалы укладывают в штабеля различных типов: плотные, рядовые, плотно-рядовые, пачковые, пакетные (рис.5). Типы и размеры штабелей выбирают с учетом обеспечения сохранности древесины, безопасности работающих на складе людей, полного использования складской площади и в зависимости от технических характеристик штабелевочных механизмов.

Плотный штабель характеризуется хорошей вместимостью, для формирования его не требуются прокладки. Циркуляция воздуха в плотном штабеле очень слаба и просыхание древесины в нем затруднено.

В рядовый штабель лесоматериалы укладываются плотными рядами, отделенными один от другого горизонтальными прокладками. В рядовых штабелях хорошо циркулирует воздух, что способствует просыханию древесины. Формирование штабелей этого типа требует больших затрат ручного труда на расцепку пачек, раскатку прокладок и рядов; ручным трудом сопровождается также застропка пачек при разборке штабелей. Вместимость рядовых штабелей ниже, чем плотных.

Плотно-рядовым называется штабель, в который лесоматериалы укладывают многослойными рядами, отделенными один от другого горизонтальными прокладками. По интенсивности циркуляции воздуха, по вместимости и по возможной степени механизации работ плотно-рядовые штабеля занимают промежуточное место между плотными и рядовыми штабелями.

В пачковый штабель лесоматериалы укладывают пачками, отделенными один от другого горизонтальными, наклонными или вертикальными прокладками. Эти штабеля формируют и разбирают кранами или лебедками, оснащенными стропами; объемы пачек соответствуют грузоподъемности механизмов.

Пакетный штабель формируют из пакетов установленной формы и размеров, фиксированных обвязкой, контейнером или другим средством. Ряды пакетов можно укладывать параллельно или перпендикулярно один другому. Основное преимущество таких штабелей состоит в готовности пакетов для подачи их в вагоны, плоты или на обработку с наименьшими затратами времени и ручного труда. Недостатком пакетных штабелей является большая потребность в обвязке или контейнерах

Пакетирование лесных грузов

Лесоматериалы транспортируют железнодорожным, автомобильным, водным транспортом, плотами и молевым сплавом в соответствии с правилами перевозок грузов, действующими на данном виде транспорта и на лесосплаве. Перевозки выполняют как в пакетах, так и в непакетированном виде. Для пакетирования используют многооборотные стропы по ГОСТ 14110-97 или одноразовые средства пакетирования (обвязки) по ГОСТ 21214-75.

Пакеты могут быть сформированы в блок-пакеты, состоящие из двух или более пакетов по ширине и высоте, разделенных прокладками толщиной от 50 до 75 мм и шириной не менее 75 мм. Пакеты и блок-пакеты пиломатериалов должны быть прямоугольного поперечного сечения и иметь один или оба выровненных торца. При прямых железнодорожных перевозках для заполнения верхней суженной части габарита погрузки допускается формировать пакеты пиломатериалов трапециевидной формы с размерами поперечного сечения 2000 х 2700 х 1200 мм. При формировании пакетов пиломатериалов допускается применять брусково-проволочную обвязку. На транспортные средства лесоматериалы укладывают штабелями. Штабеля формируют из отдельных бревен или пакетов. При укладывании пиломатериалов разных длин соответствующий размер пакетов определяется наиболее длинными пиломатериалами.

Лесоматериалы принимают к перевозке по железным дорогам по числу и высоте штабелей, числу пакетов и количеству штук. При предъявлении к перевозке по количеству штук объем древесины Vn, м3, определяют

, (1.1)

где n - количество лесоматериалов, шт.; - средняя площадь торцов отдельных бревен, шпал, брусьев и т. д., м2; - стандартная длина лесоматериалов, м.

В остальных случаях объем древесины определяют

, (1.2)

где - объем штабеля (пакета) лесоматериалов, м3:

, (1.3)

где hшт, lшт - соответственно высота и длина штабеля (пакета) лесоматериалов, м, (высоту штабеля определяют как среднее арифметическое высот штабеля, измеренных через каждый метр его длины. Допускается понижение высоты штабеля в результате осадки и уплотнения, но не более 3 см на каждый метр его высоты);nшт - число штабелей (пакетов) лесоматериалов; kд-коэффициент полнодревесности, учитывающий зазоры между отдельными единицами лесоматериалов.

Масса лесных грузов определяется грузоотправителем условно:

, (1.4)

где - удельная масса древесины, т/м3.

Таблица 1 Коэффициент полнодревесности для круглых лесоматериалов

 
Порода древесины Лесоматериалы Пиломатериалы и шпалы при укладке пачек с прокладками  
  Не окоренные Грубо окоренные Окоренные    
Ель, пихта Сосна Береза, осина, липа Лиственница 0,7 0,68 0,67 0,64 0,75 0,77 0,74...0,93  
           

Лекция №11Технология погрузки и выгрузки лесных грузов

План лекции:

1. Транспортно-грузовые комплексы для лесных грузов

2. Транспортная характеристика лесных грузов

3. Грузозахватные приспособления для выгрузки и погрузки для лесных грузов

4. Классификация лесных складов. Способы хранения лесоматериалов

5. Пакетирование лесных грузов

6. Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ с лесными грузами

7. Противопожарная безопасность на складах лесных материалов

На станциях с массовым поступлением лесных грузов оборудуются специализированные площадки, оснащённые козловыми кранами со специализированными грузозахватными приспособлениями (ГЗП) для захвата круглого леса и пиломатериалов.

В соответствии с информацией о подаче вагонов с лесными грузами приёмосдатчик груза определяет место на подкрановой площадке для укладки грузов и знакомит рабочих комплексных бригад с порядком выполнения работ.

На комплексную бригаду возлагается ответственность за исправное содержание ГЗП (стропов, грейферов, захватных клещей, траверс, подъёмных электромагнитов и др.), а также другого кранового оборудования.

Приёмосдатчик груза и рабочие комплексной бригады упаковывают освободившиеся стяжи для увязки лесоматериалов, полужесткие стропы для пакетирования лесных грузов и стропы для пакетирования других длинномерных грузов для их последующей отправки вагонами или автомобилями в соответствии с указаниями начальника станции.

На выгрузке таких грузов из полувагонов и платформ, как правило, должна быть занята бригада в составе не менее 3 человек (машинист крана и двое рабочих-стропальщиков). Машинист крана в зависимости от рода груза подаёт грузовой крюк или траверсу, грузовую раму с грузовыми крюками или клещевидный захват и т.п. к месту застропки груза. Стропальщики по приставным лестницам или скоб-трапам полувагона поднимаются на вагон с двух сторон к штабелю груза и, направляя грузозахватные крюки, производят застропку груза. Машинисту крана (крановщик) по команде стропальщика разрешается подъём грузовых захватов после того, как стропальщики удалятся в безопасную зону. Убедившись в правильности захвата и устойчивости груза на подъёмном тросе, перед началом операции крановщик должен подать звуковой сигнал и затем осуществлять подъём и перемещение груза на заданный участок склада или в кузов автомобиля.

Выгрузка верхней части груза (круглый лес, пиломатериалы и т.д.), выложенной по контуру суженной части габарита, так называемой «шапки», возможна в один или несколько приёмов. При выгрузке в один приём застропка «шапки» осуществляется за скобы полужёсткого стропа или под неё подводятся в двух торцах чалочные стропы. В последнем случае проволочную увязку снимают после выгрузки на земле специальными ножницами. При выгрузке в несколько приёмов проволочную увязку снимают непосредственно на полувагоне, но предварительно должны быть установлены предохранительные стойки.

Стойки устанавливают в зазоры между бортом полувагона и штабелем груза на глубину не менее 0,75 м вплотную к основным стойкам и закрепляют деревянными клиньями. По высоте предохранительные стойки должны на 0,3 м превышать верхний уровень «шапки». Затем стропальщики подводят с одной стороны вспомогательный трос под нужное количество единиц и надевают концы троса на крюк крана. Далее стропальщики отходят в безопасную зону и подают команду крановщику о подъёме на высоту не более 0,5 м для заведения под пачку груза основных чалочных стропов. По команде крановщик отпускает груз, стропальщики снимают вспомогательные тросы и надевают основные стропы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 1607; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.183.14 (0.019 с.)