Объем практики, разделы (этапы) и виды работы по практике 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Объем практики, разделы (этапы) и виды работы по практике



Объем практики, разделы (этапы) и виды работы по практике

Общая трудоемкость педагогической практики составляет 9 зачетных единиц, 324 академических часа.

 

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды педагогической работы на практике, включая самостоятельную работу студентов, и трудоемкость в часах Формы текущего контроля
Ознакомительная лекция. Инструктаж по технике безопасности Изучение методики проведения занятий, посещение и анализ Самостоятельная работа по подготовке к занятию. Проведение занятий Подготовка отчета и его защита
  Подготовительный   - - - Запись в журнале, конспект
  Производственный -     - Проверка выполнения плана в дневнике
  Заключительный - - -   Проверка отчета, зачет
  Всего          

Содержание педагогической практики

  1. Содержание и организация педагогической практики.
  2. Сущность саморазвития, самореализации, использования творческого потенциала личности в деятельности.
  3. Основы управления коллективом.
  4. Основы управления педагогическим процессом.
  5. Сущность социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий людей.
  6. Нормативные документы системы высшего образования: анализ, сравнение, систематизация информации.
  7. Учебно-планирующая документация по дисциплинам: календарно-тематический план, планы лекций, лабораторных, практических занятий, инструкционных карт.
  8. Анализ лекционных, лабораторных, практических занятий.
  9. Учебная литература: анализ, сравнение, систематизация.
  10. Структура лекционного занятия, методика его проведения.
  11. Структура лабораторного занятия, методика его проведения.
  12. Структура практического занятия, методика его проведения.
  13. Активные методы обучения: дискуссии, игры, кейс-метод.
  14. Педагогические технологии обучения: групповые, коллективные, дифференцированные, игровые.
  15. Подготовка к проведению занятия.
  16. Посещение и психолого-педагогический анализ занятий.
  17. Проведение лекции.
  18. Проведение практического (лабораторного, семинарского) занятия.
  19. Анализ педагогической проблемы (индивидуальное задание).
  20. Подведение итогов педагогической практики, защита отчета.

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ

ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ.

При прохождении педагогической практики магистрант может использовать следующие научно-исследовательские и научно- производственные технологии:

- мультимедийные технологии, для чего ознакомительные лекции и инструктаж студентов во время практики проводятся в помещениях, оборудованных экраном, видеопроектором, персональными компьютерами;

- дистанционная форма консультаций во время прохождения конкретных этапов учебной практики и подготовки отчета;

- компьютерные технологии и программные продукты, необходимые для сбора и систематизации информации;

- традиционные технологии обучения и контроля: консультирование индивидуальное и групповое;

- активные и интерактивные методы и технологии обучения: дискуссии, игры, кейс-метод, коллективное взаимообучение и другие.

 

 

УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ

РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

№ п/п Учебно-методические разработки
  Львов, Л. В. Практикум по курсу "Психология и педагогика. Научно-педагогическая практика" [Электронный ресурс] / Львов Л. В.; ЧГАУ.— Челябинск: ЧГАУ, 2008.— 71 с. — с прил. — Библиогр.: с. 60-66 (63 назв.). Режим доступа: http://37.75.249.157:8080/webdocs/pedag/3.pdf
  Практикум по методике профессионального обучения [Электронный ресурс]: учеб. пособие / сост. Истомина В. В. — Челябинск: Б.и., 2008.— 52 с. — Библиогр.: с. 51 (12 назв.). Режим доступа: http://37.75.249.157:8080/webdocs/pedag/19.pdf
  Планирование учебно-методической деятельности в учебных заведениях НПО и СПО [Текст]: по специальности 030501.18-"Профессиональное обучение" (экономика и управление) / сост. В. Ф. Бессараб; ЧГАА.— Челябинск: ЧГАА, 2010.— 66 с. — С прил. — Библиогр.: с. 47-48 (13 назв.).

 


Перечень тем индивидуальных заданий:

1. Особенности профессиональной деятельности типа «человек – техника».

2. Особенности профессиональной деятельности типа «человек – человек».

3. Характеристика, этапы профессионального становления личности.

4. Сущность, содержание средств профессионального обучения в вузе.

5. Сущность, содержание форм проведения занятий в вузе. Особенности занятий, требования к их проведению.

6. Дискуссии как активный метод обучения в вузе: сущность, виды, методики реализации, особенности применения в вузе.

7. Игры как активный метод обучения в вузе: сущность, виды, методики реализации, особенности применения в вузе.

8. Кейс-метод как активный метод обучения в вузе: сущность, виды, методики реализации, особенности применения в вузе.

9. Технологии группового обучения в вузе: сущность, методика реализации, особенности применения в вузе.

10. Технологии коллективного взаимообучения в вузе: сущность, методика реализации, особенности применения в вузе.

11. Технологии дифференцированного обучения в вузе: сущность, методика реализации, особенности применения в вузе.

12. Игровые технологии обучения в вузе: сущность, методика реализации, особенности применения в вузе.

13. Сущность, содержание, методы и формы контроля результатов обучения в вузе.

14. Анализ профессионально значимых качеств личности.

15. Вербальное и невербальное педагогическое общение.

16. Академический интеллект: сущность, методики измерения.

17. Практический интеллект: сущность, методики измерения.

18. Методы научно-педагогического исследования.

19. Методы и стратегии управления коллективом в вузе: сотрудники, студенты.

 

 

Планируемые результаты обучения (показатели сформированности

Компетенций)

*Пороговым уровнем считаются ЗУН, полученные в результате освоения предшествующих дисциплин (см. табл. 2.9. Рабочей программы дисциплины).

 

Контролируемые компетенции В результате прохождения практики студент должен
знать уметь владеть
ОК-3 - готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала Студент должен знать: - сущность саморазвития, самореализации, использования творческого потенциала личности в деятельности Студент должен уметь: - составлять план саморазвития, самореализации, использования творческого потенциала личности в деятельности при проектировании учебных занятий в вузе Студент должен владеть: - способами саморазвития, самореализации, использования творческого потенциала личности в деятельности  
ОПК-2 - готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия Студент должен знать: - основы управления коллективом; - сущность социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий людей Студент должен уметь: - учитывать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия при проектировании и проведении занятий в вузе; - управлять коллективом студентов на занятиях Студент должен владеть: - методами управления коллективом студентов на занятиях
ПК-9 - способность проектировать содержание и технологию преподавания, управлять учебным процессом Студент должен знать: - технологии и методики профессионального обучения, активные методы обучения; - основы управления педагогическим процессом Студент должен уметь: - планировать, разрабатывать, проводить и анализировать теоретические и практические занятия по профессиональным и психолого-педагогическим дисциплинам; - проектировать содержание и технологию проведения занятий; - управлять учебным процессом Студент должен владеть: - методикой составления учебно-планирующей документации к занятиям

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ.

Основная:

1.Шарипов Ф.В. Педагогика и психология высшей школы: учеб. Пособие / Ф.В. Шарипов. – М.: Логос, 2012. – 448 с. Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=119459

2.Лихачев Б.Т. Педагогика: курс лекций / Б.Т. Лихачев; под. ред. В.А. Сластенина. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2010. – 647 с. Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=56553

3.Засобина Г.А. Педагогика: учебное пособие / Г.А. Засобина, И.И. Корякина, Л.В. Куклина. – М.-Берлин: Директ-Медиа, 2015. – 250 с. Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=272316

4.Методика профессионального обучения. Учебно-методический комплекс дисциплины профессионального цикла. Направление подготовки 051000.62 «Профессиональное обучение (агроинженерия)» / сост. М.Н. Крылова. – М.: Директ-Медиа, 2014. – 533 с. Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=235639

5. Львов, Л. В. Психология и педагогика. Научно-педагогическая практика для магистрантов [Электронный ресурс] / Львов Л. В.; ЧГАА.— Челябинск: ЧГАА, 2009.— 116 с. — С прил. — Библиогр.: с. 99-105 (79 назв.). Режим доступа: http://37.75.249.157:8080/webdocs/pedag/7.pdf

 

Дополнительная:

1. Сластёнин, В. А. Психология и педагогика [Текст]: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / В. А. Сластёнин, В. П. Каширин.— 8-е изд., стер. — М.: Академия, 2010.— 480 с.: табл. — (Высшее профессиональное образование).— Библиогр.: с. 466-473.— ISBN 978-5-7695-6707-0.

2. Столяренко, Л. Д. Психология и педагогика [Текст]: учебное пособие для Магистров / Л. Д. Столяренко, В. Е. Столяренко.— 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2012.— 671 с.: табл. — (Магистр. Базовый курс).— Библиогр.: с. 667-671 (125 назв.).— ISBN 978-5-9916-1922-6.

3. Психология и этика делового общения [Текст]: учебник / под ред. В. Н. Лавриненко.— 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Юнити-Дана, 2008.— 415 с.: ил. — (Золотой фонд российских учебников).— С прил. — Библиогр.: с. 409.— ISBN 978-5-238-01050-2.

 

Электронные ресурсы, находящиеся в свободном доступе в сети Интернет:

 

1. Единое окно доступа к учебно-методическим разработкам http://csaa.ru.

2. Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru.

3. Учебный сайт http://test-exam.ru.

4. ЭБС «Лань» http://e.lanbook.com/

5. Университетская библиотека ONLINE http://biblioclub.ru/

6. Российская национальная библиотека http: // www.rsl.ru

  1. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ.

Перечень учебных лабораторий, компьютерных классов кафедры профессиональной

педагогики и психологии:

 

1. Компьютерный класс кафедры профессиональной педагогики и психологии (434 ауд.).

 

Перечень основного лабораторного оборудования:

 

Лабораторное оборудование кафедры профессиональной педагогики и психологии для данной дисциплины не предусмотрено.

 

В качестве материально-технического обеспечения дисциплины используются мультимедийные средства (ноутбук, проектор), набор наглядных пособий для практических работ.

 

При прохождении практики магистрами на технических кафедрах Института агроинженерии Южно-Уральского ГАУ используется материально-техничесое обеспечение, оборудование закрепленной кафедры.

 


Приложение 1

 

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Южно-Уральский государственный аграрный университет»

Институт агроинженерии

 

 

ОТЧЕТ

План педагогической практики

____________________________________________________

(Фамилия, имя, отчество, номер учебной группы магистранта)

 

№ п/п Содержание работы Сроки выполнения Вид отчетности
1. Подготовительный этап. Инструкция по ОТ и ТБ при работе в кабинете и мастерской   Конспект. Запись в журнале
2. Основной этап. Теоретические основы профессиональной и профессионально- педагогической деятельности   Проверка выполнения плана в дневнике
2.1. Содержание и организация педагогической практики   План проведения практики
2.2. Психологические основы профессиональной деятельности в системе «человек-техника», «человек-человек».   Конспект. Обзор литературы.
2.3. Академический и практический интеллект.   Конспект. Обзор литературы
2.4. Нормативные документы системы высшего образования: анализ, сравнение, систематизация информации.   Конспект. Обзор нормативных документов.
2.5. Учебно-планирующая документация по дисциплинам: календарно-тематический план, планы лекций, лабораторных, практических занятий, инструкционных карт.   Календарно-тематический план по дисциплине
2.6. Анализ лекционных, лабораторных, практических занятий.   * Бланки проанализированных занятий
2.7. Структура лекционного занятия, методика его проведения.   Планы-конспекты лекций
2.8. Структура лабораторного занятия, методика его проведения.   Планы-конспекты лабораторных занятий
2.9. Структура практического занятия, методика его проведения.     Планы-конспекты практических занятий

 

№ п/п Содержание работы Сроки выполнения Вид отчетности
2.10. Активные методы обучения: дискуссии, игры, кейс-метод. Педагогические технологии обучения: групповые, коллективные, дифференцированные, игровые.   Конспекты занятий
2.11. Проведение лекции * План проведения занятия. Текст лекции
2.12. Проведение практического (семинарского занятия) * План проведения занятия
2.13. Написание индивидуального задания и защита   Реферат. Отчет по индивидуальному исследовательскому заданию.
2.14. Подведение итогов педагогической практики   Отчет по практике
3. Заключительный этап   Зачет

 

Дата__________________________

Подпись магистранта____________________________

Подпись руководителя педагогической практики от кафедры профессиональной педагогики и психологии

__________________________________________

(ученая степень, звание, ФИО руководителя)

 

Подпись руководителя магистерской диссертации по кафедре «_______» ** _____________________________

(ученая степень, звание, ФИО руководителя)

 

* даты должны соответствовать дате проведенных / посещенных занятий

 

** в случае, если магистрант, по письменному заявлению, закреплен для прохождения педагогической практики за кафедрой, на которой он пишет магистерскую диссертацию


Приложение 4

 

 

Дневник практиканта (магистранта)

 

____________________________________________________________

(Фамилия, имя, отчество, номер учебной группы магистранта)

 

Программа подготовки магистров направления ______________

Место практики __________________________________________

Начало практики ________________________

Окончание практики _____________________

Индивидуальное задание по теме: __________________________________

 

Дневник

 

Дата Раздел плана педагогической практики Краткое описание работы Оценка и подпись руководителя
       
       
       

 

 

Дата__________________________

Подпись магистранта____________________________

Подпись руководителя педагогической практики от кафедры профессиональной педагогики и психологии

__________________________________________

(ученая степень, звание, ФИО руководителя)

 

Подпись руководителя магистерской диссертации по кафедре «_______» ** _____________________________

(ученая степень, звание, ФИО руководителя)

 

* даты должны соответствовать дате проведенных / посещенных занятий

 

**в случае, если магистрант по письменному заявлению, закреплен за кафедрой, на которой он пишет магистерскую диссертацию


Приложение 5

Кафедра «______________________»

 

Календарно-тематический план

 

по дисциплине __________________________

для студентов группы ____________________

факультета _____________________________

на 20___/ 20____ учебный год, _______ семестр

 

  1. Распределение часов курса по видам учебных занятий согласно учебному плану

1.1. Лекции ____ часов

1.2. Практические занятия ______ часов

1.3. Лабораторные занятия ______ часов

 

  1. График распределения учебного времени.

 

№ недели Календарный интервал № лекции Количество часов Домашнее задание ВСР
Л ЛЗ ПЗ Выдача Прием  
                 
                 
                 
                 

 

(Сокращения:

Л – лекции,

ЛЗ – лабораторные занятия,

ПЗ – практические занятия,

\ВСР – внеаудиторная самостоятельная работа студентов)

 

Темы лекций

 

№ лекции Тема лекции К-во часов
     
     

 

Темы лабораторных / практических занятий

 

№ занятия Наименование занятий К-во часов
     
     

 

 

Заведующий кафедрой «__________» (Подпись, ФИО)

Ведущий лектор (Подпись, ФИО)


Приложение 6

 

План проведенных и посещенных занятий

 

 

Дата Тема занятия Тип занятия Кол-во часов Форма контроля
         
         
         
         

 

Дата__________________________

Подпись магистранта____________________________

Подпись руководителя педагогической практики от кафедры профессиональной педагогики и психологии

__________________________________________

(ученая степень, звание, ФИО руководителя)

 

Подпись руководителя магистерской диссертации по кафедре «_______» ** _____________________________

(ученая степень, звание, ФИО руководителя)

 

* даты должны соответствовать дате проведенных / посещенных занятий

 

** в случае, если магистрант, по письменному заявлению, закреплен для прохождения педагогической практики за кафедрой, на которой он пишет магистерскую диссертацию


Приложение 7

 

План-конспект лекции № 1

 

Тема занятия: Техническое обслуживание и текущий ремонт электродвигателей

 

Время занятия: 2 часа

 

Цель занятия: сформировать знания о сроках проведения ТО электродвигателей; мерах повышения эксплуатационной надежности электродвигателей; периодичности текущих ремонтов электродвигателей до уровня воспроизведения.

 

План

 

N п/п Время на этап Этапы лекции и их краткое содержание Методы и приемы Средства обучения Технические средства обучения
1. 2 мин Организационный момент Словесный Конспект лекции  
2. 3 мин Подготовка обучающихся к восприятию нового материала Словесный Конспект лекции  
3.   Объяснение нового материала      
3.1. 25 мин Краткое содержание первого вопроса Словесный, наглядный Презентация Компьютер, проектор
3.2. 25 мин Краткое содержание второго вопроса Словесный, наглядный Презентация Компьютер, проектор
3.4. 25 мин Краткое содержание третьего вопроса Словесный, наглядный Презентация Компьютер, проектор
  10 мин Задание для самостоятельной работы Словесный, дискуссия Конспект лекции  

 

План изложения нового материала:

1. Техническое обслуживание (ТО) электродвигателей

2. Текущий ремонт (ТР) электродвигателей

3. Капсулирование лобовых частей электродвигателей

 

Конспект лекции

 

(ниже размещается конспект лекции)

 


Приложение 8

 

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

 

Тема: «___________________________»

 

 

Выполнил: магистрант __________________ факультета

 

______________________

(ФИО магистранта)

 

Группа __________________

 

Руководитель педагогической практики от кафедры профессиональной педагогики и психологии

______________________________________

(ученая степень, звание, ФИО руководителя)

 

Дата защиты ___________

Оценка _______________


Приложение 11

 

Результаты выполнения индивидуального исследовательского задания

 

кафедры профессиональной педагогики и психологии

 

 

Индивидуальное исследовательское задание магистранту

 

 

___________________________________________________

(ФИО магистранта)

 

по теме:

 

____________________________________________________________

 

 

Результаты выполнения индивидуального задания излагаются в произвольной форме с применением методов психолого-педагогических исследований и педагогической интерпретацией полученных результатов.

 

Дата ____________________

Подпись магистранта __________________________

Оценка ____________________

 

 

Подпись руководителя педагогической практики от кафедры профессиональной педагогики и психологии

__________________________________________

(ученая степень, звание, ФИО руководителя)

 

 


Приложение 12

 

Объем практики, разделы (этапы) и виды работы по практике

Общая трудоемкость педагогической практики составляет 9 зачетных единиц, 324 академических часа.

 

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды педагогической работы на практике, включая самостоятельную работу студентов, и трудоемкость в часах Формы текущего контроля
Ознакомительная лекция. Инструктаж по технике безопасности Изучение методики проведения занятий, посещение и анализ Самостоятельная работа по подготовке к занятию. Проведение занятий Подготовка отчета и его защита
  Подготовительный   - - - Запись в журнале, конспект
  Производственный -     - Проверка выполнения плана в дневнике
  Заключительный - - -   Проверка отчета, зачет
  Всего          

Содержание педагогической практики



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 255; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.79.70 (0.154 с.)