Развития туризма в системе регионального управления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развития туризма в системе регионального управления



19. Стратегическое планирование предполагает

-: разработку мероприятий на ближайшую перспективу

+: увязку целей с ресурсами

-: быструю адаптацию к изменяющимся условиям внешней среды

 

20. Основные функции региональных органов управления туризмом

+:координация комплексного исследования проблем развития туризма в регионе

+: принятие концептуальных решений по развитию туризма в регионе

+: разработка принципов и обоснование целей развития туризма, стратегий, методов

-: содействие развитию приоритетных видов туризма на территории дестинации

-: привлечение к решению проблем развития туризма на договорных началах предприятий, учреждений и организаций, расположенные на территории дестинации

-: разработка проектов местных программ развития туризма

 

21. Региональный ……… развития туризма - это постоянное наблюдение за состоянием туристской индустрии в регионе

+: мониторинг

Тема 6. Планирование воспроизводства и развития

Элементов структуры туризма в регионе

22. Производство – распределение - обмен - потребление благ и услуг – процесс …..

+: воспроизводства

 

23. Воспроизводство материально-вещественной составляющей в туризме

-: потребности туристов

+: объекты размещения

-: человеческий фактор

+: рекреационная среда

-: объекты питания

 

24. Старение отдельных элементов основных фондов под влиянием технического прогресса - ….. износ

-: физический

+: моральный

-: экономический

 

25. Инновационно-инвестиционные процессы …… от постоянно меняющихся потребностей людей в удовлетворении их потребностей в отдыхе

+: зависят

-: не зависят

 

Тема 7. Ресурсное обеспечение развития туризма

26. Использование одних и тех же ресурсов для разных видов туризма, а также использование для одного вида туризма разных ресурсов

+: комплексность

-: выгодность

-: полезность

 

27. Запасы, имеющиеся в наличии и могущие быть использованы для достижения определенной цели - …..

+: потенциал

-: резерв

-: ресурс

 

28. Установленная величина, определяющая нормативный уровень расходования ресурсов, получения доходов, прибыли - ….

+: норма

Тема 8. Программно-целевое планирование

Развития туризма: региональный аспект

29. Логика программно-целевого метода выражается формулой

+: цели – пути – средства

-: цели - средства

-: цели – проблемы – средства

 

30. Виды целевых программ по способу действий

+: ресурсные

-: долгосрочные

-::научно-технические

+: маркетинговые

-: федеральные

 

31. Соответствие между подходами к планированию и составлению программ развития туризма и их основой

1: Ресурсно-географический А: Туристский потенциал
2: Маркетинго-аналитический В: Спрос и предложение
  С: Социально-экономическое развитие региона

 

32.Результирующий документ, содержащий общую сводку сведений о программе, заимствованных из разных программных документов, на основании которого осуществляется реализация целевой программы, является …… Программы.

+: паспорт

Тема 9. Оценка эффективности управленческих

решений в планировании развития туризма

33. Соответствие между методами оценки эффективности инвестиций и показателями их эффективности.

1:Методы, оценивающие эффективность функционирования объектов туристского притяжения А: Прибыль (рентабельность)
2:Методы, оценивающие эффективность выездного туризма B: Доходы турфирм и транспортных компаний
  C: Внутренняя норма доходности

 

34. Виды экономической эффективности в туризме

+: функционирование объектов туристского притяжения

+: инвестирование развития туризма

-: прирост рабочих мест

-: развитие туристского потенциала региона

-: научно-образовательный эффект

Тема 10. Опыт планирования развития

Международного туризма

35. Соответствие этапа планирования туризма в США его сущностному содержанию

1:Анализ рынка А: Агенты по продвижению туристских услуг связывают регионы и/или индустрию внутреннего туризма с иностранными потребителями туристских услуг и поставщиками туристских услуг, действующими за рубежом.
2:Налаживание международных контактов B: Определение продуктов, ресурсов и стран для новой международной программы развития туризма
  C: Отладка механизма по совершенствованию своего туристского продукта, использованием ресурсов и разработке реальных программ

 

36. Вопросами развития туризма в штатах (округах) США занимаются исключительно

-: государственные органы управления туризмом;

+: специальный отдел по международному туризму, подчиняющийся непосредственно мэру города;

+: руководство морского порта

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Туризм сегодня в большинстве стран является не только высокодоходной отраслью экономики, но и выполняет важную функцию по оздоровлению общества. Наиболее эффективно он развивается там, где имеются в достаточном количестве аттракторы, интересные современному туристу и стабильны экономическая и политическая обстановка. Развиваясь на конкретных территориях, он использует для своего развития как уже известные, так и новые туристские ресурсы и методы, с помощью которых можно удовлетворить динамически изменяющиеся потребности туристов и достичь главной цели – устойчивого развития.

Поэтому предложенный принцип изложения материала от общих концептуальных вопросов к методическим и практическим позволяет более глубоко и предметно изучить основные аспекты планирования и развития туризма.

В процессе обучения раскрываются сущностные характеристики туризма как системы и объекта планирования; особенности взаимодействия туризма с экономикой региона; факторы, воздействующие на туризм и необходимость их планового регулирования; особое место уделено аттракторам и аттракциям как ядру планирования устойчивого развития туризма в регионе; освещены теоретические основы планирования развития туризма с системных позиций, изложены основные виды, принципы и методы планирования, роль рисков в планировании и прогнозировании туризма, рассмотрены преимущества и недостатки основных методов прогнозирования, применяемых в туризме; уточняется представление о стратегическом планировании; раскрываются проблемы формирования системы стратегического планирования и управления туризмом в регионе; раскрыта сущность воспроизводственных процессов в туризме; особое внимание уделено плановому подходу к выявлению и структуризации туристских ресурсов региона; целевому формированию и использованию туристских потенциалов; основным принципам и цели составления кадастра туристских ресурсов; нормам и нормативам эффективного использования ограниченных ресурсов; показана роль программно-целевого подхода к планированию развития туризма; предложены методические подходы к оценке эффективности принятия решения в планировании развития туризма в регионе; раскрывается содержание основных этапов планирования за рубежом и особенности определения ожидаемого экономического эффекта от затраченных на развитие международного туризма средств.

Таким образом, на основе изучения и анализа современной отечественной и мировой экономической литературы, данный материал позволяет будущим специалистам сферы туризма рассмотреть основное содержание и весь предмет регионального планирования развития туризма с современных научных, методических и практических позиций.

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативные правовые акты

1. Закон РФ от 20.07.1995 №115-ФЗ «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации». – М.: Собрание законодательства РФ. - № 44, 1995.

2. Постановление Госстандарта России от 06.11.2001 №454-ст «Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1)».

3. Федеральный Закон от 24.11.1996 № 132 – ФЗ «О туризме».

4. Федеральный закон от 24.11.1996 «Об основах туристской деятельности в РФ» (с изм. и доп.)

Основная

5. Бухалков М.И. Планирование на предприятии: Учебник. – 3-е изд., испр. и доп. М.: ИНФРА-М, 2005. – 416 с.

6. Любанова Т.П., Мясоедова Л.В., Олейникова Ю.А. Стратегическое планирование на предприятии: Учеб. пособие для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. Сер. «Экономика и управление». - М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательсикй центр «МарТ», 2005. – 400 с.

7. Программно-целевое планирование и управление: учебник. - М.: ИНФРА-М, 2002. – 428 с.

8. Севастьянова С.А. Региональное планирование развития туризма и гостиничного хозяйства: учеб.пособие. – М.: КНОРУС, 2007. – 256 с.

Дополнительная

9. Боголюбов В. С. Экономика туризма: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В. С. Боголюбова, В. П. Орловской. - М.: Академия, 2005. - 192 с.

10. Боголюбов В.С., Севастьянова С.А. Факторы и условия устойчивого развития туризма: региональный аспект. - СПб.: Изд-во «Инфо-Да», 2005. – 279 с.

11. Гостиничное и ресторанное дело, туризм: Сборник нормативных документов (Под ред. Ю.Ф. Волкова) / Серия «Учебники, учебные пособия». - Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 448 с.

12. Морозов В. А. Взаимодействие туризма со смежными отраслями в национальной экономике. - М.: ТЕИС, 2004. - 192 с.

13. Рохчин В. Е., Жилкин С. Ф., Знаменская К. Н. Стратегическое планирование развития городов России: системный подход / Под ред. В. Е. Рохчина, С. Ф. Жилкина, К. Н.Знаменской. - СПб.: ИРЭ РАН, «Скифия-принт», 2004. - 276 с.

14. Севастьянова С. А. Методологические основы развития и системного управления туризмом в регионе. - СПб.: СПбГИЭУ, 2005. - 180 с.

15. Туризм и туристские ресурсы в России 2005. Федеральная служба государственной статистики. Официальное издание. - М., 2006. - 172 с.

16. Ушаков Д. С. Стратегическое планирование в туризме. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 285 с.

 

ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

 

Аттрактивность – важное системное туристских ресурсов, свидетельствующее об их ценности для потребителей

Дестинация (с англ. обозначает «местонахождение») - географическая территория, имеющая определенные границы со «всевозможными» удобствами, средствами обслуживания и услугами для обеспечения всевозможных нужд туристов.

Емкость туристских ресурсов - показатель способности ресурсов обеспечивать полное (в соответствии с принятыми нормами и требованиями) обслуживание максимально возможного количества туристов за определенный период времени.

Инвестиции (от лат. investre – одевать, облачать) - вложения финансовых ресурсов «сегодня», с расчетом получить доходы в будущем.

Инвестиции в туристскую сферу представляют собой процесс создания с помощью капитала новых туристских объектов, а также модернизацию или реконструкцию существующих, способных производить и оказывать определенные виды туристских услуг.

Интеграция – объединение экономических субъектов, углубление их взаимодействия, развитие связей между ними.

Инфраструктура туризма – а) комплекс сооружений, инженерных и коммуникационных сетей, в том числе телекоммуникационной связи, дорог, смежных индустрии туризма предприятий, обеспечивающих нормальный доступ туристов к туристским ресурсам и их надлежащее использование в целях туризма, а также обеспечение жизнедеятельности предприятий индустрии туризма; б) система, которая включает в себя как объекты, характерные только для обслуживания туристов, так и обеспечивающую и поддерживающую инфраструктуру региона.

Кадастр – систематизированный свод данных, включающий качественную и количественную опись объектов или явлений, в ряде случаев с их эколого-социально-экономической оценкой.

Кадастр туристских ресурсов - обобщенная (экономическая или экологическая) потребительная (стоимостная или балльная) оценка туристских ресурсов.

Комплексность туристских ресурсов предполагает использование одних и тех же ресурсов для разных видов туризма, а также использование для одного вида туризма разных ресурсов.

Комфортность туристских ресурсов -степень соответствия туристских ресурсов ожидаемым эстетическим, психологическим, информационным, бытовым и иным требованиям туристов в процессе их обслуживания или во время путешествия.

Методы планирования - способы преобразования экономической информации с целью определения темпов и оптимальных пропорций развития объекта планирования, путей наиболее эффективного использования ресурсов, а также разработки плана.

Норма в туризме - количественно или качественно выраженная мера, устанавливаемая для регулирования отношений между элементами системы туризма, возникающих в процессе производства, распределения, обмена и потребления туристских услуг, а под Норматив в туризме – целевые (обобщающие) показатели, позволяющие вскрыть глубинную сущность объективно протекающих в системе туризма экономических, социальных, экологических и иных процессов.

Отдых -а) свободное от работы время, предназначенное для восстановления сил и трудоспособности, в течение которого человек находится в состоянии покоя или меняет вид деятельности, как правило, не направленной на извлечение материальной выгоды; б) относительно длительное состояние покоя или ненапряженной деятельности, в течение которого у утомленного организма восстанавливаются нормальные функции; в) любая человеческая деятельность, которая не направлена на удовлетворение физиологических потребностей (путешествия, хобби, собирательство, рыбная ловля, охота и т. д.).

Планирование – а) совокупность методов и средств, позволяющих выбрать из множества возможных вариантов развития хозяйственного объекта наилучший (оптимальный), обеспечивающий наиболее эффективное использование ресурсов; б) процесс разработки планов, включающий определение показателей деятельности в условиях ресурсных ограничений; в) одна из функций управления, состоящая в подготовке различных вариантов управленческих решений в виде прогнозов, проектов программ и планов; г) процесс заблаговременного принятия и оценки взаимосвязанной совокупности решений; д) научное предвидение хода развития и определение конкретных путей осуществления расширенного воспроизводства, направленное на достижение поставленных целей; е) непрерывный процесс, в ходе которого устанавливаются и постоянно уточняются во времени цели и задачи развития предприятия, определяется стратегия и политика по их достижению.

Планирование развития туризма - одна из функций управления, заключающаяся в непрерывном процессе разработки планов в соответствии с поставленными целями и задачами, определяющими будущее состояние большой открытой социально-экономической системы, которой является туризм, а также методов и средств его достижения в условиях ресурсных ограничений.

Показатель результативности - количественный или качественный показатель, характеризующий степень соответствия желаемого (целевого) состояния системы туризма в регионе фактическому на конкретный момент времени.

Потенциал - средства, запасы, источники, имеющиеся в наличии и могущие быть мобилизованы, приведены в действие, использованы для достижения определенной цели, осуществления плана, решения какой-либо задачи; возможности отдельного лица, общества, государства в определенной области.

Потенциал диверсификации определяет возможность разнообразных направлений использования экологического, организационного, финансового, рекреационного и других потенциалов, что повышает устойчивость потенциалов и рекреации как системы в целом к внешним и внутренним деструктивным воздействиям, создает условия для наиболее эффективного использования ресурсов при изменении ситуации, целей системы

Потенциальные ресурсы - ресурсы, которые по каким- либо причинам, главным образом техническим, в настоящее время не используются.

Принципы планирования - общие правила осуществления процесса разработки планов и их взаимоувязки по уровням планирования.

Природные ресурсы – а) разнообразные средства существования людей, которые они черпают непосредственно из природы; б) тела и силы природы, которые на данном уровне развития производительных сил и изученности могут быть использованы для удовлетворения потребностей человеческого общества в форме непосредственного участия в материальной деятельности; в) элементы и силы природы, которые могут быть использованы в производственной и социальной сфере для удовлетворения потребностей людей.

Программно-целевой метод - способ решения крупных и сложных проблем посредством выработки и проведения системы мер, ориентированных на цели, достижение которых обеспечивает решение возникших проблем.

Районирование - деление территории или акватории на части (районы), различающиеся между собой и в чем-то однородные внутри себя.

Регион – а) сложный территориально-экономический комплекс; б) единица административного деления страны или группы стран, представляющих собой определенный экономико-географический либо однотипный по общественному устройству район мира.

Региональный туристский мониторинг - это постоянное наблюдение за состоянием туристской индустрии в регионе, качественная и количественная оценка происходящих процессов на основе определенной системы показателей, с целью эффективного управления ими и возможности прогнозирования их динамики.

Резерв - неиспользуемая часть потенциала

Рекреационно-ресурсный потенциал -совокупность природных возможностей конкретного региона с учетом сложившихся в нем культурно-исторических и социально-экономических предпосылок для организации разнообразной рекреационной деятельности, направленной на улучшение состояния здоровья и восстановление сил местного и приезжающего на отдых населения

Рекреационный потенциал – а) совокупность природных, культурно-исторических и социально-экономических предпосылок для организации рекреационной деятельности на определенной территории; б) отношение между фактической и предельно возможной численностью туристов, определяемой исходя из наличия рекреационных ресурсов; в) наличие на территории определенных уникальных или, по крайней мере, интересных не только для местных жителей объектов; г) один из показателей природно-ресурсного потенциала – степень способности природной территории оказывать на человека положительное физическое, психическое и социально-психологическое воздействие, связанное с отдыхом; д) совокупность взаимосвязанных природных, природно-антропогенных и антропогенных ресурсов региона, которые используются или могут быть использованы в рекреационной сфере с учетом тенденций их развития для удовлетворения изменяющихся рекреационных потребностей людей.

Риск - возможность наступления некоторого неблагоприятного события, влекущего за собой различного рода потери, вытекающие из специфики тех или иных явлений природы и видов деятельности человека.

Свободное время – а)время, свободное от работы и других обязательных занятий и дел, используемое полностью по своему усмотрению; б) часть внерабочего времени, не связанная с удовлетворением естественных потребностей и вынужденной для исполнения деятельностью нетрудового характера (например, перемещения в пространстве).

Сезонность - свойство туристских потоков концентрироваться в определенных местах на протяжении небольшого периода времени.

Стратегия представляет собой обобщающую модель действий, необходимых для достижения поставленных целей путем координации и распределения ресурсов.

Стратегическое планирование предполагает установление целей и увязку этих целей с pecypcaми,которые будут использованы для их достижения.

Стратегическое планирование развития туризма в регионе - это процесс моделирования эффективной деятельности предприятий туризма и гостиничного хозяйства на определенный период функционирования с установлением целей развития туризма в регионе и их изменений в условиях неопределенности рыночной среды, а также определение способа реализации этих целей и задач в соответствий с ресурсными возможностями региона.

Туризм – а) временные выезды (путешествия) граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания; б) временный выезд людей с постоянного места жительства в вакационных, оздоровительных, познавательных или профессионально-деловых целях без занятий оплачиваемой деятельностью в месте временного пребывания; в) деятельность лиц, которые путешествуют и пребывают в местах, находящихся за пределами их обычной среды, в течение периода, не превышающего одного года, в целях отдыха, деловых и прочих; г) особый массовый род путешествий с четко определенными целями туризма, совершаемых собственно туристами, то есть деятельность самого туриста, и деятельность по организации и осуществлению таких путешествий, туристская деятельность; д) временное перемещение людей с места своего постоянного проживания в другую страну или другую местность в пределах своей страны в свободное время в целях получения удовольствия и отдыха, оздоровительных и лечебных, гостевых, познавательных, религиозных или в профессионально-деловых целях, но без занятия оплачиваемой деятельностью из местного источника в посещаемом месте; е) совокупность условий и отношений – экономических, социальных и культурных – происходящих в связи с перемещением людей из их места постоянного проживания, если это перемещение не вызвано причинами, связанными с поиском постоянного или временного заработка; ж) деятельность, которая предполагает перемещение лиц, связанное с тратой доходов, целью которого является использование предложения услуг по отдыху и развлечениям предприятий, в которые вложены определенные средства для получения прибыли; з) совокупность явлений и взаимоотношений, возникающих при взаимодействии туристов, поставщиков, местных органов власти и местного населения в процессе туристской деятельности.

Туризм в регионе можно определить как большую открытую социально-экономическую систему, состоящую из взаимосвязанных и взаимодействующих под влиянием внешних и внутренних факторов элементов, таких как: туристы, инфраструктура туризма, региональная среда, органы власти, туристские организации и иные структурные образования и элементы, деятельность которых направлена на предоставление услуг туристам в соответствии с их потребностями и возможностями на основе действующих норм и правил.

Туристско-рекреационные ресурсы – совокупность природных и искусственно создан­ных человеком объектов, готовых для создания туристского продукта.

Туристские аттракторы - комплекс объектов, расположенных на определенной территории, обладающих различными свойствами, которые представляют интерес для туристов и на этой основе формируют цели посещения объектов привлекательности.

Туристская дестинация представляет собой систему, состоящую из совокупности компактно расположенных на ограниченной территории мест притягательности (аттракторов), и инфраструктуры, обслуживающей туристов, с развитыми внутренними и внешними связями, причем векторы этих связей могут и не совпадать в пространстве и времени.

Туристский потенциал региона - совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих друг с другом потенциалов, которые используются в туристской деятельности, а также новых, сформированных в процессе этой деятельности и использующих факторы производства региона.

Туристский регион -отдельная территориальная единица, основанная на общности природных, культурных и историко-архитектурных ресурсов, объединенная общей туристской инфраструктурой и воспринимаемая в виде целостного объекта.

Туристские ресурсы - а) природно-климатические, исторические и социально-культурные объекты, включающие объекты туристского показа, способные удовлетворить духовные потребности туристов, содействовать восстановлению и развитию физических сил; б) совокупность свойств различных аттракторов и объектов обслуживания, образующих туристскую систему, которые целевым образом объединяются в туристские пакеты, способные удовлетворить потребности туриста.

Туристский мультипликатор - показатель туристских расходов в регионе, т.е. количество раз, которое деньги, вложенные туристами в местную экономику, были фактически потрачены в принимающем регионе.

Устойчивое развитие - процесс, в рамках которого развитие происходит без нанесения ущерба ресурсам и их истощения, что и делает развитие возможным.

Устойчивое развитие туризма - процесс, протекающий в территориальной среде, направленный на улучшение характеристик системы туризма при достижении динамически изменяющихся целей в границах допустимых пределов роста (ограничений: экономических, экологических, иных).

Целевая программа представляет собой совокупность намеченных к планомерному проведению, согласованных по содержанию, скоординированных в пространстве и во времени, обеспеченных ресурсами разнохарактерных мероприятий, направленных на решение насущной проблемы, которое не может быть обеспечено без концентрации усилий и средств для достижения поставленной цели.

Целесообразность использования туристских ресурсов – это экономическая и/или социальная выгода от эксплуатации их сферой туризма на данной территории по сравнению с другими видами деятельности.

Экономический потенциал развития туризма - возможность расширенного воспроизводства полезных (общественно необходимых) элементов и их свойств для целей устойчивого развития туризма.

Эффективность (от лат. effectus – результат, исполнение) - действенность, результативность, созидательность.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Содержание дисциплины

(извлечение из рабочей программы дисциплины)

Тема 1. Туризм как объект планирования

Формирование взгляда на туризм как социально-экономическую систему и объект планирования.

Аттракторы как ядро планирования устойчивого развития туризма в регионе. Инфраструктура туризма и особенности ее функционирования и развития в регионе. Особенности взаимодействия туризма с экономикой региона.

Концепция устойчивого развития туризма. Анализ и структуризация факторов развития туризма.

Тема 2. Концептуальные основы планирования развития туризма

Понятие «планирования». Основные этапы целевого планирования. Уровни туристского планирования.

Систематизация видов планирования в туризме. Основополагающие принципы планирования развития туризма.

Тема 3. Методы планирования и прогнозирования развития туризма

Факторы выбора методов планирования. Сущность балансового метода. Нормативный (технико-экономических расчетов) метод. Метод индексных построений. Экономико-аналитический метод. Экономико-математическое моделирование.

Понятие риска. Классификация рисков в развитии туризма.

Методы прогнозирования в туризме: экстраполяции, экспертных оценок, исторической аналогии и метод сценариев.

Тема 4. Особенности стратегического планирования в туризме

Стратегия. Типы базовых стратегий. Типология стратегического планирования. Модель процесса стратегического планирования. Основные этапы стратегического планирования развития туризма. Формирование целей и задач стратегического развития туризма и механизм их реализации. Соотношение документов системы стратегического планирования туризма – концепции, программы, планы.

Тема 5. Место стратегического планирования развития туризма в системе регионального управления

Проблемы формирования системы стратегического планирования и управления туризмом в регионе. Роль и деятельность государственных и региональных органов управления в области стратегического планирования и развития туризма.

Анализ программ развития туризма в регионах России. Алгоритм выработки и принятия стратегических решений по развитию туризма как части социально-экономической системы региона.

Понятие «региональный туристский мониторинг». Цель и основные задачи регионального туристского мониторинга. Принципы организации регионального туристского мониторинга. Система мониторинговых показателей регионального развития туризма и его инфраструктуры. Взаимосвязь показателей и объектов планирования.

Тема 6. Планирование воспроизводства и развития элементов структуры туризма в регионе

Темпы и прогноз развития туризма. Проблемы воспроизводства туристской инфраструктуры и направления их разрешения в системе планирования развития туризма.

Простое и расширенное воспроизводство. Структура воспроизводственных процессов в сфере туризма. Концептуальная модель воспроизводственных процессов в туризме.

Планирование инновационно-инвестиционной деятельности в туризме.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 256; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.203.143 (0.085 с.)