Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Технологии организации социально-педагогического исследования
В деятельности социального педагога диагностика выступает в качестве исходной, вполне самостоятельной сферы деятельности. С социально-педагогической диагностики состояния подопечного должны начинаться и ею же заканчиваться действия социального педагога. Как область практики, она ориентирована на профессиональные знания и умения, связанные с практическим применением определенных процедур, приемов и методов. Социально-педагогическая диагностика решает типичные для нее задачи, к которым относятся: - выявление специфических социальных качеств, особенностей развития и поведения личности; - определение степени развитости различных свойств и качеств, обусловленных прежде всего включением человека в различные социальные связи (социальные установки, позиции, процессы адаптации и социализации, коммуникативные способности, психологическая совместимость и т.п.), их выраженности в количественных и качественных показателях; - описание диагностируемых особенностей личности, когда это необходимо; - ранжирование специфических свойств личности; - построение социального портрета личности. Соблюдение процедуры технологии социально-педагогической диагностики состоит из ряда этапов: - ознакомление с клиентом, постановка задач, выделение состава диагностируемых ситуаций, параметров ситуации, выбор основных показателей или критериев; - измерение показателей; - анализ показателей; - формулирование и оформление выводов, заключений по диагнозу. В социально-педагогической диагностике учитываются две группы факторов: социальные (внешние) и биологические (внутренние). Как известно, человек представляет собой единство биологического, духовного и социального во всей сложности их связей и взаимоотношений. Часто задача социального педагога состоит в том, чтобы дать целостную характеристику личности с позиции медико-биологических, психолого-педагогических и социально-экономических параметров. Соблюдение процедуры технологии социально-педагогической диагностики предполагает выполнение основных требований, предъявляемых к технологиям вообще: - четкость постановки цели, задач; - адресность, включающая конкретные данные о диагностируемом объекте (пол, возраст, среда пребывания);
- этапность, предполагающая четкую последовательностьтехнологических блоков; - однозначность выполнения операций, процедур. Технология диагностики в социальной педагогике включает в себя обязательные сбор, анализ и систематизацию информации, на основании которой специалистом может быть сделано то или иное заключение и состоит из ряда этапов: 1. ознакомление с клиентом, постановка задач, выделение состава диагностируемых ситуаций, параметров ситуации, выбор основных показателей или критериев; сбор данных, измерение показателей; 2. анализ собранных показателей; 3. формулирование и оформление выводов, заключений по диагнозу. При необходимости, если проблема комплексная, либо диагностика растянута во времени, эти этапы могут быть разделены на более мелкие подэтапы. Единообразия в диагностической документации социального педагога не существует, тем не менее, каждый специалист руководствуется при оформлении полученной информации негласными правилами, включающими доступность, надежность, достоверность, экономность, практичность методов диагностики и форм ее описания. Результаты диагностической деятельности оформляются социальным педагогом в единую «Карту-характеристику личности», либо «Медико-психолого-педагогическую характеристику личности «и т.п. Единого образца данного вида документов в настоящее время нет, специалисты ведомств и учреждений пользуются специально разработанными или собственными документами.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 287; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.85.224.214 (0.006 с.) |