Технологии организации социально-педагогического исследования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технологии организации социально-педагогического исследования



В деятельности социального педагога диагностика выступает в качестве исходной, вполне самостоятельной сферы деятельности. С социально-педагогической диагностики состояния подопечного должны начинаться и ею же заканчиваться действия социального педагога.

Как область практики, она ориентирована на профессиональные знания и умения, связанные с практическим применением определенных процедур, приемов и методов.

Социально-педагогическая диагностика решает типичные для нее задачи, к которым относятся:

- выявление специфических социальных качеств, особенностей развития и поведения личности;

- определение степени развитости различных свойств и качеств, обусловленных прежде всего включением человека в различные социальные связи (социальные установки, позиции, процессы адаптации и социализации, коммуникативные способности, психологическая совместимость и т.п.), их выраженности в количественных и качественных показателях;

- описание диагностируемых особенностей личности, когда это необходимо;

- ранжирование специфических свойств личности;

- построение социального портрета личности.

Соблюдение процедуры технологии социально-педагогической диагностики состоит из ряда этапов:

- ознакомление с клиентом, постановка задач, выделение состава диагностируемых ситуаций, параметров ситуации, выбор основных показателей или критериев;

- измерение показателей;

- анализ показателей;

- формулирование и оформление выводов, заключений по диагнозу.

В социально-педагогической диагностике учитываются две группы факторов: социальные (внешние) и биологические (внутренние). Как известно, человек представляет собой единство биологического, духовного и социального во всей сложности их связей и взаимоотношений. Часто задача социального педагога состоит в том, чтобы дать целостную характеристику личности с позиции медико-биологических, психолого-педагогических и социально-экономических параметров.

Соблюдение процедуры технологии социально-педагогической диагностики предполагает выполнение основных требований, предъявляемых к технологиям вообще:

- четкость постановки цели, задач;

- адресность, включающая конкретные данные о диагностируемом объекте (пол, возраст, среда пребывания);

- этапность, предполагающая четкую последовательностьтехнологических блоков;

- однозначность выполнения операций, процедур.

Технология диагностики в социальной педагогике включает в себя обязательные сбор, анализ и систематизацию информации, на основании которой специалистом может быть сделано то или иное заключение и состоит из ряда этапов:

1. ознакомление с клиентом, постановка задач, выделение состава диагностируемых ситуаций, параметров ситуации, выбор основных показателей или критериев; сбор данных, измерение показателей;

2. анализ собранных показателей;

3. формулирование и оформление выводов, заключений по диагнозу.

При необходимости, если проблема комплексная, либо диагностика растянута во времени, эти этапы могут быть разделены на более мелкие подэтапы.

Единообразия в диагностической документации социального педагога не существует, тем не менее, каждый специалист руководствуется при оформлении полученной информации негласными правилами, включающими доступность, надежность, достоверность, экономность, практичность методов диагностики и форм ее описания.

Результаты диагностической деятельности оформляются социальным педагогом в единую «Карту-характеристику личности», либо «Медико-психолого-педагогическую характеристику личности «и т.п. Единого образца данного вида документов в настоящее время нет, специалисты ведомств и учреждений пользуются специально разработанными или собственными документами.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 287; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.85.224.214 (0.006 с.)