Оптовый товарооборот, его анализ и методика прогнозирования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оптовый товарооборот, его анализ и методика прогнозирования



Оптовая торговля – это совокупность посреднических операций между хозяйственными субъектами в целях сбыта (реализации) продукции, с одной стороны, и приобретения (купли) товаров для последующего использования их в производстве и продаже розничным торговым предприятиям для последующей реализации населению – с другой. Оптовую торговлю на рынке осуществляют различные виды оптовых торговых предприятий. Оптовые продавцы отличаются от розничных по ряду характеристик: Оптовые сделки, как правило, - крупные, торговая зона – большая. Оптовик мало уделяет внимания стимулированию сбыта, месту расположения своего предприятия, так как он имеет дело с профессиональными клиентами, а не с конечным потребителем. Различия в правовом обеспечении и налоговом законодательстве (действуют в странах с развитой рыночной экономикой). Основные функции оптового предприятия: снабжение товарами розничных торговых предприятий; комплектация ассортимента товаров в соответствии с требованиями розничных торговых предприятий; организация своевременного завоза товаров; изучение спроса населения; воздействие на промышленность с целью производства товаров в соответствии со спросом, в необходимом потребительском ассортименте и высокого качества; организация поставки товаров на экспорт; хранение запасов товаров.

Оптовые торговые предприятия классифицируют по ряду признаков: По товарной специализации на: универсальные с неограниченным ассортиментом продовольственных или непродовольственных групп товаров; специализированные, имеющие ассортимент определенных групп продовольственных или непродовольственных товаров. По территориальному масштабу обслуживаемых рынков: общереспубликанские; региональные. По форме собственности и хозяйствования: государственные; частные. По функциональной направленности (месту и роли в процессе товародвижения): оптово-сбытовые (выходные базы); торгово-закупочные базы; оптовые торговые базы; оптово-розничные объединения (ОРО)

Основным показателем, характеризующим оптовую торговлю, является оптовый товарооборот. Оптовый товарооборот – это реализация товаров крупными партиями для последующей их продажи населению через розничную торговую сеть и предприятия общепита, а также предприятиям промышленности для переработки и потребления. В экономической практике различают следующие виды оптового товарооборота: продажу товаров розничным и промышленным предприятиям; учреждениям; организациям, а также на экспорт; межгосударственный отпуск (продажу товаров за пределы республики другим государствам); внутрисистемный отпуск (продажу в пределах республики одним оптовым продавцом другому). В зависимости от форм организации товародвижения различают следующие виды оборота: складской – оптовая реализация товаров со складов оптовых предприятий; транзитный – поставка товаров со складов предприятий-поставщиков непосредственно покупателям, минуя склады оптовой торговли (с участием в расчетах, без участия в расчетах).Соотношение складского и транзитного оборота зависит от конъюнктуры рынка, финансово-экономических интересов поставщиков и покупателей, состояния материально-технической базы оптовой торговли и прежде всего от наличия складских помещений, а главное от величины прибыльности производимых оптовых операций. Наиболее экономичной является транзитная реализация товаров.

Основной целью анализа оптового товарооборота и его показателей является определение роли оптовой торговли в равномерном и полном выполнении объемов розничного товарооборота, обеспечении бесперебойного завоза товаров в розничную торговую сеть и рационализации процессов товародвижения. Конкретная реализация указанной цели решается посредством следующих задач: Оценки выполнения плана и динамики развития оптового товарооборота по общему объему, товарной структуре и формам товародвижения. Анализа соотношения оптового и розничного товарооборота зоны обслуживания по общему объему, ассортименту реализуемых товаров и их показателям. Изучения состояния и динамики развития товарных запасов в оптовом звене, их соответствия нормативам. Оценки рациональности размещения товарных запасов между оптом и розницей. Анализа соблюдения схем движения товаров, а также звенности их продвижения в розничную торговую сеть. Оценки уровня организации форм доставки товаров на предприятия розничной торговли. Расчета упущенных возможностей и резервов роста оптового товарооборота. Разработки комплекса мероприятий с указанием конкретных исполнителей по увеличению и оптимизации оптовой реализации товаров, а также улучшению показателей оптового товарооборота.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.130.31 (0.004 с.)