Организация Деятельности Правительства. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация Деятельности Правительства.



Правительство- коллегиальный орган, состоит из: председателя, первого зам. (заместители) и федеральных министров.

Формируется Правительство президентом РФ.

Вопросы рассм на заседаниях Правительства не реже 1 раза в месяц. Порядок работы Правительства определяется регламентом «Правительства». Для организации, обеспечения деятельности Правительства создается аппарат Правительства. Руководитель аппарата имеет статус федерального министра, т.е. он является членом Правительства.

По вопросам своей деятельности, Правительство принимает:

-Постановления (нормативный акты).

-Распоряжения (индивидуальные акты).

 

 

(2)Специальной компетенции.

Их система, а также перечень определены Указом президента от 9 марта 2004 г. №314.

Указ предусматривает 3 Вида федеральных органов исполнительной власти специальной компетенции.

 

Виды:

1)Фед министерства.

2)Фед службы.

3)Фед агенства.

 

Органом, который в своем наименование не содержит указания на отношения к тому или иному виду, также устанавливается отношение к одному из трех вышеназванных видов (Пр.: федеральное казначейство, но в указе написано, что это фед служба).

 

Указ разграничивает фед органы исполн власти, по признаку подчиненности, на группы:

1)Федеральные органы исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ (Пр.: Управление делами президента; ФСБ).

1.1)Федеральные службы и фед агенства, подведомственные фед министерствам, руководство деятельностью которых осуществляет Президент.

2)Федеральные министерства и иные фед органы исполн власти подведомственные Правительству РФ (Пр.: федеральная антимонопольная служба; федеральная служба по финансовым рынкам).

3)Федеральные службы и фед агенства подведомственные фед министерствам, находящиеся в ведение Правительства РФ. (Фед агенства по здравоохранению и соц развитию- подведомственно мин здравоохранения, которое подчиненно Правительству).

 

Отличие:

1)Федеральное министерство осуществляет функции по разработке гос политики и нормативно-правового регулирования в установленной сфере, а также не вправе осуществлять контрольно- надзорные правоохранительные функции, а также функции по управлению гос имуществом, кроме случаев прямо предусмотренных Указами президента.

Осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведения фед служб и фед агенств.

В этих целях, оно:

А)Утверждает ежегодный план и показатели деятельности фед служб и агенств, рассм их отчет об исполнении.

Б)Вносит в Правительство РФ проект положений о фед службе и фед агенстве (а также з/п; предельная штатная численность).

В)Дает поручения фед службам и агенствам и контролирует их исполнение.

Г)Имеет право отменить противоречащие Фед законодательству решения фед службы или фед агенства.

 

2)Федеральная служба.

Она является федеральным органом исполнительной власти осуществляющие функции по контролю и надзору в установленной сфере, а также спец функции в области обороны госуд безопасности, защиты гос границы России, борьбы с преступностью.

Фед служба вправе издавать исключительно индивидуальные правовые акты, нормативные- только в исключительных случаях, предусмотренные Указами Президента.

 

3)Федеральные агенства.

Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющий в установленной сфере функции:

а)По оказанию гос услуг.

б)По управлению гос имуществом.

в)Правоприменительные функции, за исключением, контрольно- надзорные.

 

 

(В Указе Президента) Определения понятий функций:

1)По контролю и надзору. Включает в себя:

1.действие по контролю и надзору за исполнением гос органами, мест самоуправления их должностными лицами, юрид и физ лицами, требования нормативно- правовых актов.

2.выдача разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) конкретных действий юридическими и физ лицами.

3.регистрация актов, документов, прав, объектов.

2)Под Правоприменительными функциями понимается:

Издание индивидуально- правовых актов, а также ведение реестров, регистров и кадастров.

3)Под Управлением гос имуществом понимается:

Осуществление полномочий собственника в отношении федерального имущества в том числе имущества, переданного гос предприятием(ям) и учреждением(ям) подведомственные фед агенствам(!), а также управления находящимися в Федеральной собственности акциями.

4)Под Функциями по оказанию гос услуг, применительно к фед органам исполнительной власти, понимается:

Осуществление фед органами исполнительной власти услуг имеющих исключительную общественную значимость и оказываемые на установленных законодательством условиях неопределенному кругу лиц.

(Как правило, для оказания гос услуг создается гос учреждения. А непосредственно фед органами в лице агенств оказывают когда имеют исключительную важность).

 

 

Правовое положение каждого федерального органа исполнительной власти специальной компетенцией.

Определяется нормативно- правовыми актами различных уровней (по юрид силе).

1)Правовое положение некоторых федеральных органов исполнительной власти непосредственно регулируется ФЗ.

При этом, как правило, ФЗ не содержит конкретного наименования фед органа (т.к. это компетенция Президента), а говорит о компетенции фед органа исполнительной власти уполномоченного в определенной сфере.

(Пр.: Налоговый Кодекс РФ. Подробно регулирует статус налоговых органов РФ; Бюджетный Кодекс- мин финансов России, Фед казначейства; ФЗ «О милиции» регулирует статус, полномочия милиции (МВД); ФЗ «О внешней разведке» регулирует статус фед органа исполн власти по разведке; ФЗ «ОБ обороне»; ФЗ «О судебных приставов»- фед служба судебных приставов; ФЗ «Об образовании»).

 

После ФЗ идут НПА Президента РФ и Правительства. Их можно подразделить.

Виды:

1)Статутные НПА т.е. акты утверждающие положение о соответствующих фед органов исполн власти (компетенция, порядок руководства).

2)Все остальные НПА Президента или Правительства, регулирующие спец вопросы так или иначе затрагивающие правовое положение фед органов исполн власти.

 

В некоторых случаях положения утверждаются не только о федеральном органе исполн власти в целом, но и об отдельных структурно- обособленных, структурно- функциональном подразделение. (Пр.: ГИБДД в структуре МВД).

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.108.186 (0.007 с.)