Этап - подсчет колва ответов на кажд . А 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этап - подсчет колва ответов на кажд . А



•Таких подсчетов выполняют столько раз, сколько? в прогр. Полученную инф. по кажд? сравнивают с колвом А. При этом возможны 2 типа ситуации:

1) Все респонденты отвечали на поставленный?. Оптимальный тип

2)Не все. Причины:

- Отстутствие ответов на? открытого типа

- Некорр постановка?, затрагивающая личность респондента

- Отст инструктивных указ(? з/пз типа) на предмет необходимого колва выбора

- Невнимательность респ, связ с неудачной формой бланка (не просм?, нет нумерации, ячеек)

 

3 ЭТАП –

 

• Рассчитывают показатель % участия респондентов в ответах на конкретный?:

Находят отношение колва отв на конкр? на колво анкет, подверженных обработке

 

• В соот с инфо 2 этапа возможны след. варианты значений этого показателя:

-Д = 100,00 - Д < 100,00

• Выполнение 2 первых этапов в большей степени имеет практическое значение – своевременно скорректировать прогр набл. С этой целью проводят пробн набл с апроб бл.

 

4 ЭТАП – Расчет структуры.

 

• Для? з/пз есть подсказки вариантов ответов. Рассчитывают внутр структуру этого?:

выполняя отношение колва ответов на конкр вариант к общ колву отв на данный? з.т.

1) Колво расчетов (внутр.структур) столько, ск вар ответов заложено в призн

2) Сумма долей вн.стр = 100

• Оформление расчетов этого этапа проводят в структ табл. Их ст, ск? з/пз типа

Примечания к стр.табл.:

1. По колву СТ ст, ск? з/пз типа

2. Наиболее значимые СТ с уч цели исследования располагают по тексту выводов, менее знач в приложении

3. СТ по тексту выводов могут дублироваться структурными диагр как способ наглядности при обработке инфо

4. СТ имеют важн познавательное значение, на их основе можно количественно оценивать соотв. покупательские предпочтения.

 

ЭТАП – Построение комбинационных таблиц

 

• КТ – способ оформления выполненной соотв. СГ по 2 и более признакам. При оформлении следует руководствоваться след.правилами

- Из прогр анкеты (картотеки) выбирают систему логических взаимосвязанных признаков

- Данную систему разбивают на 2 группы: выбирают результ. и факт. признаки

- По анкете покупателя –результ.= разл покуп. предп./объем потребеления Его размещают в сказуемом таблицы с нумерацией колонок 1,2,3...Именно по нему происходит подсчет колва ответов соотв. ячейки

- Факторные признаки (1 и более) – в подлежащем, обозначают колонки заглавными буквами А,Б,В…, т.е. подлежащего столько, сколько ФП.

В данном случае возникает практическая проблема о порядке расположения факторов в КТ. При этом следует руководствоваться правилом:

В качестве первого подлежащего - тот ФП, имеющий наибольшее колво вариантов ответов в признаке. Далее по убыванию количества вариантов ответов.

 

Примечания.

1. КТ по 2 и более факторам проводят при существенном объеме наблюдения для достаточного заполнения полученных ячеек в процессе группировки. В противном случае (при небольшом колве наблюдений в 20,30 анкет) рекомендуется выполнять простую группировку.

2. Комбигруппировки существенно углубляют исследование. В данном случае можно установить наиболее часто встречающийся набор комбинаций признаков при изучении конкретного объекта.

3. В дополнение к КТ, которая содержит абсолютную информацию в виде количества ответов можно строить структурные таблицы в виде отношения количества ответов в каждой ячейке к групповому/общему итогу.

4. Расчеты по КТ также могут иллюстрироваться графич.изображением. На графике в %-форме отражают наиболее часто встречающиеся комбинации признаков.

ПЛАН СН.

 

Все крупномасштабные СН обязательно планируются. Реализация принципа плановости находит свое отражение в плане СН, который содержит 2 основных раздела:

 

I. Методологический раздел II. Организационный раздел
1.1. Цель СН 2.1. Органы СН
1.2. Объекты СН 2.2. Сроки СН
1.3. Единица СН 2.3. Территория СН
1.4. Единица St совокупности 2.4. Система подготовительных мероприятий
1.5. Программа СН  
1.6. Бланки СН  
1.7. Инструкция к бланкам СН  
1.8. Источники сведений  
1.9. Способы представления данных  

I. Методологический раздел.

1.1. Цель СН. Любое СН должно иметь конкретно поставленную цель.

ZB. • изучение численности и структуры населения (переписи);

• трудоустройство выпускников ВУЗа по специальностям;

• изучение покупательских предпочтений;

• политические предпочтения населения накануне выборов.

Четко сформулированная цель позволяет грамотно составить программу СН.

 

1.2. Объекты СН. Объектом наблюдения выступают объекты и явления СЭЖ= стат.совокупности. При организации СН важно определять «границы» объекта, для того, чтобы наиболее полно учесть единицы объекта. Будет неточным определение объекта в виде «торговые предприятия», требуется обязательно уточнение:

- все

- либо оптовой торговли

- либо розничной торговли.

Аналогично при изучении продажи.

 

1.3. Единица СН. Это составная часть объекта наблюдения, которая выступает носителем регистрируемого признака. Единицей СН могут быть:

• физические единицы (отдельный человек, товар, транспортное средство)

• организации (специальность, факультет, группа)

• отдельные события, процессы (переход к рыночной экономике, процесс

безработицы).

В СН единица наблюдения может совпадать с единицей ст. совокупности, а может и нет. (Например, объект = студенты и единица СН= один из студентов)

1.4. Структурный элемент СС (предел ее дробления), когда еще сохраняются первоначальные свойства, присущие этой единице.

1.5. Согласно сформулированной цели наблюдения составляется программа СН, которая может быть представлена в 2 формах:

а) анкетах – оформлены в виде вопросов

б) бухгалтерская (статистическая отчетность – в виде списка показателей, который чаще всего оформляется в виде таблиц (сочетание строк и столбцов))

1.6. Бланк СН – лист определенного формата в количестве одного и более, на котором по определенным правилам располагают программу СН. В практической жизни применяют 2 основных типа формуляра бланков:

а) карточный – на котором накапливается инфо по одной единице СН (бюллетень, зачетка, паспорт)

б)списочный – предназначен для накопления инфо от нескольких единиц СН (переписной лист, ведомости по з/пл, акты списания)

1.7. К бланкам СН в дополнение разрабатывают инструкции. Применительно к анкетам инструкции выполняют след.функции:

- порядок выбора нужного варианта ответа

- пояснения относительно количества выбора нужных вариантов

- пояснения сложных вопросов (термины)

- порядок ответов на вопросы оценочного содержания

В отношении стат.отчетности инструкции касаются:

- кто представляет

- пояснение состава экономических показателей

- точность определения количественных признаков (целое, до десятых)

- возможность сопоставления (сравнения) одинаковых эк.показателей, расположенных в разных формах стат.отчетности.

II. Организационный раздел

2.1. Органом наблюдения может выступать:

▪ органы гос.статистики

▪ учебные заведения

▪ различные торговые предприятия (при изучении покупательского Д)

▪ отраслевые департаменты (по Р,транс.услуги, товарам)

2.2. Определение сроков СН явл. важным моментом для учета полной и качественной инфо. В соц. обследованиях СН проводят сразу после либо в преддверии событий. Форма стат.отчетности, срочность отчета заранее определяется (месячная, квартальная). При организации переписи населения устанавливается «критическое время» - все родившиеся после 0 часов не учитываются в переписных листах, а умершие считались как наличное население.

Позволяет привести всю инфо в сопоставимый вид по фактору времени.

2.3. При проведении СН обязательно определяются территориальные границы сбора информации. (например, изучение численности по городу, району, краю…)

Аналогично в приведенных территориальных границах происходит сбор данных о розничной продаже товаров населению. При этом нужно помнить о том, что если меняются адм.-терр. границы во времени, то произошедшие изменения должны быть приняты во внимание для обеспечения сопоставимости информации по территории.

2.4. Залогом успешного проведения СН явл. выполнение комплекса подготовительных мероприятий, которые включают след.моменты:

- составление списка единиц объекта наблюдения

- разбивка территории наблюдения на участки

- подготовка и инструктаж лиц, которые будут заниматься сбором первичных данных

- проведение пробных наблюдений на отдельных единицах объекта с целью апробации методики наблюдения и на предмет оптимальности бланков СН

- проведение рекламных кампаний и пропаганда СН.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.102.239 (0.015 с.)