Виды деятельности в области таможенного дела, для осуществления которых требуются включение в реестр лиц, осуществляющих эту деятельность. Порядок включения и приостановление деятельности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды деятельности в области таможенного дела, для осуществления которых требуются включение в реестр лиц, осуществляющих эту деятельность. Порядок включения и приостановление деятельности.



После вступления в силу ТК РФ 1993 года на­чало осуществляться лицензирование таможенной деятельности. Был определен перечень лицензируемых видов деятельности в та­моженном деле это:

§ учреждение таможенного склада;

§ учреждение магазина беспошлинной тор­говли;

§ учреждение свободного склада;

§ учреждение склада временного хранения;

§ осуществление деятельности в качестве тамо­женного брокера;

§ осуществление деятельности в качестве тамо­женного перевозчика.

Старый Таможенный кодекс не содержал единого по­рядка выдачи лицензий и относил его разработку для каждого конкретного вида деятельности либо на Правительство России, либо на ГТК России.

Новый таможенный кодекс упразднил процедуру лицензирования отдельных видов деятельности в области таможенного дела и четко определил ряд государственных реестров по конкретным видам деятельности в области таможенного дела[93], это:

§ таможенные перевозчики,

§ владельцы складов временного хранения,

§ владельцы таможенных складов

§ таможенные брокеры (представители).

Общие правила и положения по ведению реестров, включения в них юридических лиц, и исключения из него подробно прописаны в третьей главе нового таможенного кодекса.

Реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, ведутся таможенными органами. Порядок ведения реестров определяет ГТК РФ он же обеспечивает регулярное, не реже одного раза в три месяца, опубликование в своих официальных изданиях реестров лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела[94].

Включение юридических лиц в реестры лиц, осуществляется на условиях, установленных ТК РФ. За включение в указанные реестры плата не взимается.

Для включения в один из реестров юридическое лицо обращается в таможенный орган с заявлением в письменной форме, содержащим необходимые сведения и представляет документы в виде оригиналов или копий, заверенных в установленном порядке, подтверждающие сведения, указанные в этом заявлении. По окончании рассмотрения заявления таможенный орган обязан возвратить заявителю по его требованию оригиналы представленных документов.

Таможенный орган рассматривает заявление в срок, не превышающий 15 дней со дня его получения, и принимает решение о включении заявителя в соответствующий реестр, о чем незамедлительно сообщается заявителю. Решение о включении заявителя в соответствующий реестр оформляется выдачей заявителю свидетельства о включении в такой реестр. При несоблюдения условий включения в соответствующий реестр Таможенный орган принимает решение об отказе о включении в соответствующий реестр. Решение об отказе доводится до заявителя в письменной форме незамедлительно после его принятия[95].

Свидетельство о включении в один из реестров лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела выдается по утвержденной форме, Выданное Свидетельство не подлежит передаче другому лицу. Свидетельство может быть отозвано таможенным органом только в случаях, предусмотренных статьями 98, 113, 145 и 231 ТК РФ.

Решение об отзыве свидетельства доводится таможенным органом до сведения юридического лица в письменной форме с мотивированным обоснованием такого решения. Решение об отзыве свидетельства вступает в силу по истечении 15 дней со дня вынесения такого решения. Отзыв свидетельства влечет исключение юридического лица, из соответствующего реестра.

Новое заявление о включении в соответствующий реестр после отзыва свидетельства может быть подано после устранения причин, послуживших основанием для такого отзыва, а в случае отзыва свидетельства по причине неоднократного привлечения юридического лица к административной ответственности - по истечении срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию[96].

22 статья таможенного кодекса определяет порядок и причины исключения юридического лица из реестров, это:

§ по желанию самого юридического лица

§ по истечении срока действия свидетельства,

§ при принятии решения об отзыве свидетельства

§ при ликвидации юридического лица

§ при прекращении деятельности юридического лица в результате реорганизации, за исключением его преобразования

Исключение юридического лица из реестров не освобождает это лицо (его правопреемника) от обязанности завершить таможенные операции по перевозке или хранению товаров, находящихся под таможенным контролем, либо совершить иные действия, обязанность по совершению которых возникла до исключения юридического лица из соответствующего реестра.

Таможенный брокер

Таможенный брокер (представитель) - посредник, совершающий таможенные операции от имени и по поручению декларанта или иного лица, на которого возложена обязанность или которому предоставлено право совершать таможенные операции в соответствии с Таможенным Кодексом[97].

Деятельность и правовой статус таможенного брокера регламентируются в первую очередь гл. 15 ТК РФ

Таможенным брокером (представителем) может быть только российское юридическое лицо. Обязательным условием является - включение его в Реестр таможенных брокеров. Так же как и норма ТК РФ 1993г., ТК РФ 2004г. говорит, что Казенное предприятие не может быть таможенным брокером (представителем).

Таможенный брокер совершает от имени декларанта или других заинтересованных лиц по их поручению таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством.

Сфера деятельности совершения таможенных операций в отношении определенных видов товаров в соответствии с ТН ВЭД, либо в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу определенными видами транспорта, а также совершения отдельных таможенных операций - определяется самим Таможенным брокером и им же ограничивается по его усмотрению.

Отношения таможенного брокера с декларантами и другими заинтересованными лицами строятся на договорной основе[98]. Новый таможенный кодекс четко определяет условия включения юридических лиц в Реестр таможенных брокеров это:

1) наличие в штате заявителя не менее двух специалистов по таможенному оформлению, имеющих квалификационный аттестат (статья 146);

2) наличие полностью сформированного первоначального уставного (складочного) капитала, уставного фонда либо паевых взносов заявителя;

3) обеспечение уплаты таможенных платежей в соответствии со статьей 339 НТК;

4) наличие договора страхования риска своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда имуществу представляемых лиц или нарушения договоров с этими лицами. Страховая сумма не может быть менее 20 миллионов рублей.

Процедурный порядок включения в Реестр таможенных брокеров определяют ст.ст. 141 и 142 ТК РФ.

Включение в Реестр таможенных брокеров производится на основании письменного заявления заинтересованного лица, отвечающего установленным требованиям. По завершению процедуры подачи заявления и всех необходимых документов претенденту выдается Свидетельство о включении в Реестр таможенных брокеров (представителей). Срок действия Свидетельство о включении в Реестр таможенных брокеров (представителей) не ограничен.

При совершении таможенных операций на таможенного брокера (представитель) распространяется право обладать теми же правами, что и лицо, которое его уполномочило представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами.

Таможенный брокер (представитель) вправе выступать поручителем перед таможенными органами за исполнение обязательств по уплате таможенных платежей представляемым им лицом, если в соответствии с законодательством требуется представление обеспечения их уплаты.

Таможенный брокер (представитель) вправе требовать от представляемого лица документы и сведения, необходимых для таможенного оформления, и получать их в сроки, обеспечивающие соблюдение таможенного законодательства.

При заключении договора с представляемым лицом таможенный брокер (представитель) вправе предоставлять скидки, устанавливать в качестве условия заключения договора требования обеспечения исполнения обязательств в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

По мимо прав таможенный брокер имеет обязанности и несет полную ответственность за свою профессиональную деятельность как перед таможенными органами так и перед лицом представителем которого он является согласно договору[99].

Обязанности таможенного брокера (представителя) при таможенном оформлении обусловлены требованиями и условиями, установленными действующим таможенным законодательством в отношении таможенных операций. Факт совершения таких операций не возлагает на таможенного брокера обязанностей по совершению операций, связанных с завершением действия таможенного режима, а также иных обязанностей, которые возлагаются только на перевозчика либо лицо имеющее право владения и (или) право пользования товарами на таможенной территории Российской Федерации.

Таможенный брокер (представитель) уплачивает таможенные пошлины, налоги, если содержание таможенного режима, определенного для декларирования товаров, предусматривает их уплату и несет такую же ответственность, как декларант.

Полученная от представляемых лиц информация, составляющая коммерческую, банковскую или иную охраняемую законом тайну, и другая конфиденциальная информация не должны разглашаться или использоваться таможенным брокером.

Таможенный брокер (представитель) обязан вести учет товаров, в отношении которых им совершаются таможенные операции, и представлять в таможенные органы отчетность о совершенных таможенных операциях[100].

Обязанности и ответственность таможенного брокера (представителя) перед таможенными органами не могут ограничена договором с представляемым лицом.

При нарушении действующего таможенного законодательства свидетельство о включении в Реестр таможенных брокеров (представителей) может быть отозвано[101].

Специалист по таможенному оформлению

Физическое лицо осуществляет свою деятельность в качестве работника таможенного брокера, отвечающее квалификационным требованиям, уполномоченным в области таможенного дела, и имеющее квалификационный аттестат специалиста по таможенному оформлению является Специалистом по таможенному оформлению.

Любой желающий стать специалистом по таможенному оформлению обязан пройти аттестацию на соответствие квалификационным требованиям. Аттестация на соответствие квалификационным требованиям не что иное как проверка квалификации физического лица, претендующего на получение квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению. Аттестация проводится в форме квалификационного экзамена. Лицам, успешно сдавшим квалификационный экзамен, выдается квалификационный аттестат специалиста по таможенному оформлению. Квалификационный аттестат специалиста по таможенному оформлению сроком действия не ограничивается.

Обязательными требованиями к претендентам на получение квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению являются: наличие документа о высшем образовании, наличие стажа работы не менее двух лет.

Каждый специалист по таможенному оформлению обязан каждые два года начиная с года, следующего за годом получения квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению, проходить обучение по программам повышения квалификации, в объеме 40 академических часов.

Порядок и основания аннулирования квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению регламентирован статьей 148 ТК РФ 2004г.

Решение об аннулировании квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению принимается ГТК РФ. Им выносится мотивированное решение об аннулировании квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению. Копия указанного решения направляется лицу, в отношении которого это решение вынесено.

 

Таможенный перевозчик.

Перевозчик - лицо, осуществляющее перевозку товаров через таможенную границу и (или) перевозку товаров под таможенным контролем в пределах таможенной территории Российской Федерации или являющееся ответственным за использование транспортных средств [102].

Деятельность и правовой статус таможенного перевозчика регламентируются в первую очередь гл. 11 ТК РФ «ТАМОЖЕННЫЙ ПЕРЕВОЗЧИК»

Таможенным перевозчиком может быть только, российское юридическое лицо. Обязательным условие является его включение в Реестр таможенных перевозчиков.

Перевозку товаров находящихся под таможенным контролем, осуществляет только таможенный перевозчик.

Отношения таможенного перевозчика с отправителями товаров определяются исключительно договорными отношениями. Причем его права в оформлении договорных обязательств сильно ограничены, и если перевозчик имеет полную возможности осуществить перевозку товаров, то отказ от подписания договора на данную услугу не допускается [103]. Но тем не менее таможенный перевозчик вправе определить регион своей деятельности самостоятельно, ограничив его регионом деятельности одного или нескольких таможенных органов[104]. Обязательным условием деятельности в качестве таможенного перевозчика, является его включение в Реестр таможенных перевозчиков.Статья 94. ТК четко определяет необходимые условия включения в Реестр.

Включение в Реестр таможенных перевозчиков производится на основании заявления лица, отвечающего установленным требованиям. Данные требования определены Статья 95 ТКРФ.

Заключительным этапом оформления является получения свидетельства о включении в Реестр таможенных перевозчиков. Свидетельство содержит стандартную информацию о перевозчике: наименование, организационно-правовую форму, местонахождение, сведения о размерах и форме обеспечения уплаты таможенных платежей, указание региона деятельности. Свидетельство о включении в Реестр таможенных перевозчиков действительно в течение пяти лет.

Не смотря на то, что значительное количество нормативных документов регламентирует деятельность международных перевозчиков законодатель посчитал необходимым регламентировать обязанности Таможенных перевозчиков и в Новом таможенном кодексе[105].

При несоблюдении ряда правил предусмотренных новым таможенным кодексом таможенные органы в праве отозвать Свидетельство о включении в Реестр таможенных перевозчиков[106].

Но законодательство регламентирующее деятельность таможенного перевозчика не ограничивается главой 11. Глава 22 ТК РФ «Перемещение транспортных средств» всецело касается таможенного перевозчика, как субъекта ВЭД и регламентирует:

§ Таможенные режимы, применяемые к транспортным средствам (Ст.ст. 270, 271, 274 ТК РФ 2004г.);

§ Сроки временного ввоза и вывоза транспортных средств (Ст.ст. 272, 275 ТК РФ 2004г);

§ Операции с временно ввезенными и вывезенными транспортными средствами (Ст.ст. 273,276 ТК РФ 2004г);

§ Изменение таможенного режима временного вывоза (Ст.277 ТК РФ 2004г);

§ Временный ввоз и временный вывоз оборудования и запасных частей и таможенное оформление их (Ст.ст. 278, 279 ТК РФ 2004г).

 

Склад временного хранения.

Временное хранение товаров – осуществляется на складах временного хранения[107].

Временное хранение товаров – это таможенная процедура, при которой иностранные товары хранятся без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения к ним ограничений, до их выпуска в соответствии с определенным таможенным режимом либо до помещения их под иную таможенную процедуру[108].

Складами временного хранения являются специально выделенные и обустроенные для этих целей помещения и открытые площадки, соответствующие установленным требованиям. Склады временного хранения являются зоной таможенного контроля.

Помещение товаров на склады временного хранения происходит в полном соответствии с установленными требованиями. На склады временного хранения могут быть помещены любые иностранные товары, в том числе ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации с нарушениями. Товары, требующие особых условий хранения, должны храниться на складах или в отдельных помещениях складов временного хранения, специально приспособленных для хранения таких товаров[109].

При помещении товаров на склад временного хранения в таможенный орган необходимо представить документы, перечень которых утвержден Ст.102 ТК РФ.

Если представленные документы не содержат необходимых сведений, лицо, помещающее товары на склад временного хранения, обязано сообщить в таможенный орган недостающие сведения путем представления иных имеющихся у него документов.

Срок временного хранения товаров составляет два месяца[110]. По мотивированному запросу заинтересованного лица таможенный орган вправе продлить указанный срок до предельного - четыре месяца.

Товары, подвергающиеся быстрой порче, могут храниться на складе временного хранения в пределах срока сохранения своих потребительских качеств. Товары, запрещенные к ввозу на таможенную территорию Российской Федерации, в случае невозможности немедленного вывоза помещаются на склады временного хранения. Предельный срок временного хранения таких товаров составляет трое суток[111].

Сроки временного хранения товаров исчисляются со дня их помещения на склад временного хранения либо со дня приобретения товарами статуса товаров, находящихся на временном хранении.

Распоряжение товарами по истечении сроков хранения, производится в соответствии с главой 41 ТК РФ - «ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК РАСПОРЯЖЕНИЯ ТОВАРАМИ И ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ»

Операции по отбору проб и образцов, исправлению поврежденной упаковки, а также операции, необходимые для подготовки товаров к вывозу со склада временного хранения и их последующей транспортировки производятся только с разрешения таможенного органа. Таможенный орган вправе отказать в выдаче разрешения на проведение таких операций, если их осуществление повлечет утрату товаров или изменение их состояния.

Склады временного хранения могут быть открытого или закрытого типа.

Склады временного хранения открытого типа - доступны для хранения любых товаров и использования любыми лицами.

Склады временного хранения закрытого типа - предназначены для хранения товаров только владельца склада (статья 108) либо для хранения определенных товаров, в том числе ограниченных в обороте и требующих особых условий хранения.

К складу временного хранения, должна прилегать охраняемая стоянка для транспортных средств, необходимая на время завершения внутреннего таможенного транзита. Указанная территория является зоной таможенного контроля. Транспортные средства, перевозящие находящиеся под таможенным контролем товары, могут въезжать в указанную зону в любое время суток.

В целях обеспечения таможенного контроля таможенные органы устанавливают обязательные требования к обустройству, оборудованию и месту расположения складов временного хранения.

Владельцем склада временного хранения может быть только российское юридическое лицо, включенное в Реестр владельцев складов временного хранения[112].

Отношения владельца СВХ с лицами, помещающими товары на хранение, строятся на договорной основе. Владелец склада временного хранения (за исключением склада закрытого типа, используемого для хранения товаров владельца склада) не имеет право отказаться от заключения договора хранения при наличии у него возможности осуществить хранение товаров.

Так же владельцами СВХ могут являться таможенные органы. Их включение их в Реестр владельцев СВХ необязательно.

Статья 109 ТК РФ определяет условия включения в Реестр владельцев складов временного хранения.

Учредителю СВХ после процедурных формальностей выдается Свидетельство о включении в Реестр владельцев складов временного хранения определенного образца. Свидетельство о включении в Реестр владельцев складов временного хранения действительно в течение пяти лет.

Статья 112 ТК РФ определяет обязанности владельца склада временного хранения.

Владелец склада временного хранения так же несет ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов в отношении товаров в случае их утраты либо выдачи без разрешения таможенного органа. Владелец склада временного хранения не несет ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов лишь в случае, если товары уничтожены либо безвозвратно утеряны вследствие аварии, действия непреодолимой силы или естественной убыли при нормальных условиях хранения.

За нарушение таможенного законодательства регламентирующего деятельность СВХ у владельца СВХ может быть отозвано свидетельства о включении в Реестр владельцев складов временного хранения[113].

Хранение товаров на складах временного хранения таможенных органов определяет ст.115 ТК РФ.

Таможенный орган несет ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов в случае утраты товаров, хранящихся на своем СВХ, за исключением случая, если товары уничтожены, безвозвратно утеряны вследствие аварии, действия непреодолимой силы или естественной убыли при нормальных условиях хранения.

Хранение товаров на СВХ таможенный орган осуществляет безвозмездно. Лицо, поместившее товары на склад временного хранения таможенного органа, возмещает необходимые расходы на хранение товаров в соответствии с пунктом 2 статьи 897 Гражданского кодекса Российской Федерации в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации.

Область деятельности «временное хранение» имеет ряд специфических особенностей. Например: временное хранения товаров, перевозимых железнодорожным транспортом или временное хранение на складе получателя товаров.

При выдаче разрешения на временное хранение на складе получателя товаров таможенный орган вправе потребовать обеспечения уплаты таможенных платежей. На складе получателя товаров хранение иностранных товаров, принадлежащих третьим лицам, не допускается.


Глава 7. Номенклатура внешнеэкономиче­ской деятельности и страна происхождения товаров.

Товарная номенклатура ВЭД

Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности - систематизированный перечень товаров, классифицированных по признаку происхождения, материалу изготовления, назначению, химическому составу, степени обработки и представленный в виде товарных позиций, субпозиций и подсубпозиций и соответствующих им цифровых кодов ТН ВЭД России представляет собой национальную производную Гармонизированной системы описания и кодирования товаров (ГС)

Гармонизированная система - это многоцелевая классификационная система, используемая для публикации таможенных тарифов, ведения статистики внешней торговли, организации транспортно-экспедиторских операций и т.д.[114]

Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности России представляет собой десятизначноекодового обозначения.

Схема №1

3 4 8 2 6 5 0 1 4 4

 

соответствуют кодовому обозначению, принятому в номенклатуре ГС; дополнительная детализация ТН ГС, осуществленная в Комбинированной ТН ЕС соответствует коду товара по ТН ВЭД СНГ. введен ПП РФ N 148 от 22.02.2000

 

На сегодняшний день позиции, в которых товары фактически определялись не кодами, а текстовым описанием, переведены в основную структуру и получили самостоятельные 10-значные кодовые обозначения.

Для определения кода товара используют три составные части ТН ВЭД России:

§ собственно номенклатурную часть;

§ примечания к разделам и группам;

§ основные правила интерпретации ТН ВЭД.

 

В структуру ТН ВЭД входят Основные правила интерпретации. Существует шесть правил. Руководствуясь первыми пятью правилами, определяют товарную позицию (первые 4 знака). В соответствии с шестым правилом находят субпозицию (5-й и 6-й разряды) и подсубпозицию (7 - 10-й разряды десятичного кода товара).

Схема №2

3482 65 0144

Товарная позиция Товарная субпозиция Товарная подсубпозиция

 

Правило 1.

Названия разделов, групп и подгрупп приводятся только для удобства пользования ТН ВЭД СНГ в работе; для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД СНГ осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и, если только такие тексты не требуют иного, в соответствии со следующими положениями:

Правило 2.

а) Любая ссылка в наименовании товарной позиции на какой-либо товар должна рассматриваться в том числе и как ссылка на такой товар в некомплектном или незавершенном виде, при условии, что, будучи представленным в некомплектном или незавершенном виде, этот товар обладает основными характеристиками комплектного или завершенного товара, а также должна рассматриваться как ссылка на комплектный или завершенный товар (или классифицируемый в рассматриваемой товарной позиции как комплектный или завершенный в силу данного правила), представленный в несобранном или разобранном виде.

б) Любая ссылка в наименовании товарной позиции на какой-либо материал или вещество должна рассматриваться и как ссылка на смеси или соединения этого материала или вещества с другими материалами или веществами. Любая ссылка на товар из определенного материала или вещества должна рассматриваться и как ссылка на товары, полностью или частично состоящие из этого материала или вещества. Классификация товаров, состоящих более чем из одного материала или вещества, осуществляется в соответствии с положениями Правила 3.

Правило 3.

В случае если в силу Правила 2 (б) или по каким-либо другим причинам имеется возможность отнесения товаров к двум или более товарным позициям, классификация таких товаров осуществляется следующим образом:

а) Предпочтение отдается той товарной позиции, которая содержит наиболее конкретное описание товара, нежели товарные позиции с более общим описанием. Однако когда каждая из двух или более товарных позиций имеет отношение лишь к части материалов или веществ, входящих в состав смеси или многокомпонентного изделия, или только к отдельным частям товара, представленного в наборе для розничной продажи, то данные товарные позиции должны рассматриваться равнозначными по отношению к данному товару, даже если одна из них и дает более полное или точное описание товара.

б) Смеси, многокомпонентные изделия, состоящие из различных материалов или изготовленные из различных компонентов, и товары, представленные в наборах для розничной продажи, классификация которых не может быть осуществлена в соответствии с положениями Правила 3 (а), должны классифицироваться по тому материалу или составной части, которые определяют основной характер данных товаров, при условии, что этот критерий применим.

в) Товары, классификация которых не может быть осуществлена в соответствии с положениями Правила 3 (а) или (б), должны классифицироваться в товарной позиции, последней в порядке возрастания кодов среди товарных позиций, в равной степени приемлемых для рассмотрения при классификации данных товаров.

Правило 4.

Товары, классификация которых не может быть осуществлена в соответствии с положениями вышеизложенных Правил, классифицируются в товарной позиции, соответствующей товарам, наиболее сходным (близким) с рассматриваемыми товарами.

Правило 5.

В дополнение к вышеупомянутым положениям в отношении нижепоименованных товаров должны применяться следующие правила:

а) Чехлы и футляры для фотоаппаратов, музыкальных инструментов, ружей, чертежных принадлежностей, ожерелий, а также аналогичная тара (упаковка), имеющая особую форму и предназначенная для хранения соответствующих изделий или набора изделий, пригодная для длительного использования и представленная вместе с изделиями, для которых она предназначена, должна классифицироваться совместно с упакованными в нее изделиями. Однако данное правило не применяется к таре (упаковке), которая, образуя с упакованными изделиями единое целое, придает последнему существенно иной характер.

б) Согласно положениям вышеприведенного Правила 5 (а) упаковочные материалы и упаковочные контейнеры, поставляемые вместе с товарами, должны классифицироваться совместно, если они такого вида, который обычно используется для упаковки данных товаров. Однако данное положение не является обязательным, если такие упаковочные материалы или упаковочные контейнеры со всей очевидностью пригодны для повторного использования.

Правило 6.

Для юридических целей классификация товаров в субпозициях какой-либо товарной позиции осуществляется в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также положениями вышеупомянутых Правил, при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей настоящего Правила также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное.

Гармонизированная система описания и кодирования товаров применяется в соответствии с Международной конвенцией о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров (Брюссель, 1983 г.). Для Российской Федерации данная Конвенция вступила в силу 1 января 1997 г. в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 1996 г. N 372 "О присоединении Российской Федерации к Международной конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров".

Гармонизированная система построена таким образом, что крупные группы товаров представляют собой виды сырья; соответствующие подгруппы описывают полуфабрикаты, получаемые из такого сырья. В свою очередь, подсубпозиции предназначены для перечисления конкретных видов продукции с возможностью последующей более глубокой детализации при наличии соответствующих товарных особенностей. Хотя в основе рациональной ТН ВЭД и лежит Гармонизированная система, сама ТН ВЭД содержит позиции, в которых указаны товары, находящиеся во внешнеторговом обороте Российской Федерации. Их детальная классификация имеет существенное значение для корректного таможенно-тарифного регулирования внешней торговли РФ. При этом изменение структуры внешнеторгового оборота обусловливает необходимость постоянной корректировки ТН ВЭД в зависимости от появляющихся изменений, поскольку различные товары приобретают или, наоборот, утрачивают актуальность для отечественной внешней торговли.

Применение ТН ВЭД имеет особо важное значение для достижения следующих целей:

· установления ставок таможенного тарифа;

· разработки и реализации мер нетарифного регулирования ВЭД;

· ведения таможенной статистики;

· прогнозирования и планирования;

· осуществления таможенного контроля.

ТН ВЭД утверждается Правительством РФ исходя из принятых в международной практике систем классификации товаров.

Классификация товараимеет важное экономическое и правовое значение. Детализация товарной номенклатуры дает преимущества при ведении торговых переговоров с другими странами, так как создается возможность выбора и маневрирования при предоставлении тарифных уступок и льгот, позволяя свести до минимума последствия нежелательных для национальной экономики уступок при взаимном снижении общего уровня таможенного обложения товаров.

§ 3 гл.6 ТК РФ и Приказ ГТК России от 22 августа 2003 г. № 920 определяют порядок принятия предварительных решений о классификации товара в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельностью

Принятие предварительного решения является относительно новой процедурой в мировой практике таможенного администрирования. В зарубежных странах предварительные решения по классификации и происхождению товаров принимаются с начала 90-х гг. Данная процедура рассматривается ВТО как способствующая упрощению ВЭД и создающая благоприятные условия как для участников такой деятельности, так и для таможенных органов.

Принятие предварительного решения позволяет участникам ВЭД заранее выяснить позицию таможенных органов по поводу отнесения товара к той или иной подсубпозиции товарной номенклатуры или его происхождения. При этом предварительное решение может быть получено до ввоза товаров на таможенную территорию и представления для таможенного оформления, что позволяет участникам ВЭД более уверенно и эффективно организовывать свою деятельность.

В настоящее время предварительное решение может быть принято только по двум вопросам:

1) о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД в отношении конкретного товара;

2) о происхождении товара из конкретной страны (стране происхождения).

Следует отметить, что указанный перечень соответствует общемировой практике принятия таможенной службой предварительных решений.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.150.59 (0.103 с.)