Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лекция VII. Государство и право российской империи в период перехода к буржуазной монархии (вторая половина XIX первая половина XX вв. )
В первой половине XIX века сформировались предпосылки для буржуазных реформ в России. Крепостное право сдерживало развитие рынка и крестьянского предпринимательства. Программа крестьянской реформы была утверждена императором Александром II в конце 1858 г. — это был выкуп крестьянских уделов и образование класса крестьян-собственников, в этой реформе победило либеральное направление. Проведение реформы не должно было разрушать существующий порядок: должна быть сохранена собственность дворян, за крестьянами сначала в пользовании (за повинности), а затем в собственности за выкуп их дореформенных наделов, исчисление повинностей от их дореформенных размеров и выкупа от установленных повинностей, участие государства в выкупной операции в роли кредитора. При этом крестьянам было запрещено и отказываться от надела в течение девяти лет, в роли землепользователя выступал не отдельный крестьянин, а вся община. Сами крестьяне должны были возвратить полученную от государства ссуду в течение 49 лет. Правовое положение крестьянства должно было коренным образом измениться, т. к. необходимо было уничтожить их личную зависимость и вотчинную власть помещиков. Вводилось крестьянское самоуправление в лице волостного общества, сходов и сельских должностных лиц. Эти органы должны были стать основой для участия крестьян в земских и судебных учреждениях, которые появились в результате реформ и контролировались местной администрацией. В дальнейшем предполагалось ослабить власть общины, отменить круговую поруку, ликвидировать сословность крестьянства и увеличить наделы за счет государственных земель. Накануне реформ был учрежден высший государственный орган — Совет министров, в который вошли в качестве членов председатели Государственного совета и Комитета министров, министры, главноуправляющие. Председательствовал в Совете министров император. Министерство финансов образовывало на местах казенные палаты, которые ведали прямыми налогами, акцизные управления, ведавшие косвенными налогами и фабричные инспекции. Реорганизация налоговой системы вызвала рост государственного бюджета, однако возросли и государственные расходы, большая часть которых уходила на содержание административного и полицейского аппаратов, а также армии. Важную роль в пореформенный период приобрело Министерство внутренних дел с представительствами на местах. Губернатор контролировал деятельность новых органов местного управления, которые возникали в ходе реформы — присутствий по крестьянским делам, по делам городского и земского самоуправления и т. п. В уездах главной была должность урядника.
Министр юстиции контролировал всю судебную систему страны, на него возлагались обязанности генерал-губернатора. В это время было расширено толкование политического преступления, а репрессивным органам были предоставлены неограниченные полномочия, в 1882 г. был принят специальный закон о полицейском надзоре, таким образом, был закончен либеральный периоде развитии российской государственности, и началась эпоха контрреформ. В эти годы все чаще стали практиковаться изъятия из общего судебного порядка с передачей дел на рассмотрение специальных и чрезвычайных судов. В 1871 г. дознание по государственным преступлениям было официально поручено корпусу жандармов. Собранные материалы передавались министру юстиции, который по своему усмотрению мог их направить в судебные инстанции, а мог принять меры к разрешению дела в административном порядке. После покушения на императора Александра II усиливается правительственное наступление на судебную систему, порожденную реформой. В 1881 г. было принято специальное «Положение о мерах к ограждению государственного порядка и общественного спокойствия», возвратившее и закрепившее все сделанные ранее изъятия из общего судебного порядка. В 1889 г. вступает в действие «Положение о земских участковых начальниках», разрушившее раздельность судебной и административной властей. Данное «Положение» нанесло серьезный удар по системе мировых судов, их число значительно сократилось. Кассационной инстанцией для вновь возникшей системы судов стали губернские присутствия под руководством губернатора, в основном состоявшие из государственных чиновников. Апелляционной инстанцией для волостного суда стали уездные съезды, кассационной — губернские присутствия, которые по своему существу являлись административными органами.
В 1892 г. было принято новое «Городовое положение», ранее к выборам в органы городского самоуправления допускались все налогоплательщики, по новому закону в число выборщиков могли войти только те лица, которые обладали определенным имущественным цензом в зависимости от ценности принадлежащего имущества. Таким образом, эпоха контрреформ сделала крен «вправо» по всем направлениям социального, политического и государственного развития общества. Наиболее важные законодательные акты не вступали в силу без санкции императора, однако законодательная деятельность резко активизировалась. В 1863 г. под контролем Сената было издано периодическое Собрание узаконений и распоряжений правительства, в него входили уставы акционерных обществ, кредитный обществ, а также постановления министров и сенатская практика. В праве окончательно было сформулировано понятие юридического лица, правоспособность юридических лиц определялась в соответствии с целями их деятельности. Закон разделял все юридические лица на публичные, частные, соединения лиц и учреждения. По закону вещи делились на движимые и недвижимые, родовые и благоприобретенные. В отдельную группу были выделены земли: заповедные и майоратные. Впервые законом было дано определение собственности, право которой защищалось исковой давностью, срок которой был установлен в десять лет. Имущество крестьянского двора могли наследовать только члены семьи. Надельную землю наследовали лица, приписанные к сельскому обществу. В крестьянских семьях к наследованию допускались и посторонние лица, ставшие членами крестьянского, двора, т. е. усыновленные, приемыши и незаконнорожденные дети. Дочери допускались к наследству в равной степени, если выходили замуж за примака. Раздел крестьянского двора мог производиться только с согласия большинства сельского общества. В семейном праве был подчеркнут принцип раздельности имущества супругов, взыскания могли быть обращены только на. совместное имущество. Закон стремился преодолеть установленные ранее традиции и порядки средневековья. Родовая недвижимость теряла свой сословный характер, т. к. из нее стали выделяться крестьянские наделы, на которых началось строительство заводов и фабрик. Быстрыми темпами стало развиваться коммерческое законодательство, издавались «Торговый» и «Ремесленный уставы», а также «Устав о торговой несостоятельности» и т. д. Совершенствовалось уголовное законодательство, закон стал различать следующие категории преступлений: тяжкие — за которые могли быть назначены смертная казнь, каторга, поселение. Преступления, за которые могли назначаться заключение в крепость, тюрьму, исправительный дом, проступки, за которые назначался арест и штраф. Закон разделял умысел на предумышленный и внезапный, умышленные преступления были разделены на хладнокровно совершенные или же в состоянии аффекта. По Своду законов наказывалась неосторожная вина, но только на основании особых постановлений или по усмотрению суда при наличии особых обстоятельств.
Законом предусматривалось наказание в разряде государственных преступлений за голый умысел, а также за хотя бы нереальную, но угрозу поджога. Наказывалось и приготовление к преступлению, если приобретение средств для совершения преступления само по себе являлось незаконным или же было связано с угрозой обществу или конкретному лицу. По Уложению 1885 г. были выделены следующие виды соучастия: —скоп, включающий главных виновников и участников, —сговор, в котором участвовали зачинщики, сообщники, подстрекатели, пособники, —шайка, состоявшая из главных виновных, сообщников и пособников. Наряду с институтом соучастия Уложение 1885 г. знало понятие прикосновенности, куда были отнесены попустители, укрыватели и недоносители. Наказания подразделялись на: —главные, к которым были отнесены смертная казнь, поселение, заключение в исправительный дом, крепость, тюрьму, арест и штраф, —дополнительные — это лишение всех или особенных прав состояния, звания, титулов, семейных прав, помещение в работный дом и конфискация имущества, —заменяющие, к которым относились принудительное лечение и опека. Уложением 1885 г. предусматривалась смертная казнь через повешение. Каторга назначалась от четырех до двадцати лет или бессрочно. Ссылка была 30 степеней, на срок от года до четырех лет в разные районы страны. Заключение в исправительный дом могло продолжаться от полутора до шести лет, тюремное заключение назначалось на срок от двух месяцев до двух лет, арест — от одного дня до шести месяцев. В 1903 г. вступило в силу новое уголовное Уложение, в котором число составов преступлений было значительное сокращено, однако четко различались общая и особенная части. Кроме того, впервые было дано определение распространения действия закона на всю территорию России и на лиц, на ней пребывающих. Была упрощена система наказаний, они стали подразделяться на главные, дополнительные и заменяющие. Сословная принадлежность обвиняемого и потерпевшего учитывались при определении наказания. Смертная казнь совершалась через повешение, публично и не применялась к лицам моложе семнадцати лет, приговоренные к смерти лишались всех прав состояния и других прав. Каторга назначалась без установления срока от четырех до пятнадцати лет, ссылка также назначалась без срока, но с правом досрочного освобождения за хорошее поведение. Заключение в крепость назначалось на срок до шести лет, в тюрьму — до двух лет, арест — на срок до шести месяцев, помещение в исправительный дом — до восьми лет.
Система высших органов власти и управления была призвана укрепить власть императора, в стране нарастала социальная напряженность, обусловленная быстрым развитием новых экономических форм. Все больше углублялся конфликт между помещичьим и крестьянским секторами экономики. Сельская община уже не могла сдерживать социальной дифференциации крестьянства, крепнущая российская буржуазия претендовала на политическую роль в обществе, встречая упорное противодействие дворянства в государственной бюрократии. Главная опора самодержавия, таким образом, теряла свою монополию на власть. Поражение в войне с Японией способствовало нарастанию революционных настроений. В феврале 1905 г. было опубликовано два правительственных акта, взаимоисключающих друг друга, это указ, разрешающий населению подавать проекты об усовершенствовании государственного устройства, и манифест, провозглашавший незыблемость самодержавия. В политической жизни началось формирование партий правительственного лагеря, противостоящему демократам и либералам. В декабре 1905 г. было подавлено вооруженное восстание в Москве, правительству пришлось отказаться от ряда уступок, сделанных в ходе революции (свобода печати, собраний и т. п.). Революция 1905 г. превратила самодержавную власть в конституционную монархию. Начали происходить заметные перемены в положении отдельных ведомств, которые стали объединять с другими министерствами, данный факт привел к появлению Совета государственной обороны. Фактически Министерству внутренних дел перестали подчиняться департамент полиции и отделения жандармерии, заметно возросла на этом фоне роль полиции. С 1906 г. в составе корпуса жандармов было создано Управление полицейской стражи, тогда же было создано Главное управление по делам печати. Система местного управления также была подвергнута значительным изменениям, при охранных отделениях Министерства внутренних дел были открыты регистрационные конторы, одновременно упразднялись районные охранные отделения. Цензурные органы преобразовались в местные комитеты по печати, в их компетенцию входила регистрация образовавшихся обществ. Представительные органы на местах стали заменять различными чиновничьими комитетами, какими были биржевые комитеты, различного рода советы. После разгрома вооруженного восстания в Москве был издан указ «Об изменении положения о выборах в Государственную думу», которым был расширен круг избирателей. Депутаты избирались избирательными собраниями, состоящими из выборщиков от каждой губернии и ряда крупных городов. Выборщики избирались четырьмя отдельными категориями избирателей — землевладельцами, городскими жителями, крестьянами и рабочими. Мелкие землевладельцы выбирали уполномоченных в уездный съезд по одному на каждый полный ценз.
Крестьянские выборы были четырехступенчатыми, т. к. сначала выбирали представителей на волостной сход, далее — на уездный съезд уполномоченных от волостей, на съезде избирались выборщики в губернское избирательное собрание. Рабочие выбирали съезд своих уполномоченных, на котором избирались выборщики на избирательное собрание губерний или крупного города. Весной 1908 г. Дума начала свою работу. Наиболее острым был вопрос между Думой и правительством при решении аграрного вопроса, правительство обратилось к населению с сообщением по аграрному вопросу, в котором был отвергнут принцип принудительного отчуждения, в свою очередь Дума заявила, что она не отступит от этого принципа, а потому требовала отставки правительства. Усмотрев в действиях Думы признаки незаконности, правительство 3 июня 1906 г. ее распустило. В выборах во вторую Думу преимущество было на стороне левых партий, 3 феврале 1907 г. вторая Дума начала свою работу, но думская левая оппозиция весьма критически встретила программу правительства, в которой содержались будущие реформы о крестьянском равноправии, реформе местного управления и суда и ряда других. По этим основаниям вторая Дума, просуществовав 102 дня, также была распущена. Выборы, проведенные на основе нового избирательного закона, дали большинство в Думе «Союзу 17 октября» в котором были консерваторы. Крайне левые и крайне правые получили незначительное количество мест. Именно такой состав Думы и позволил правительству совместно с Думой провести целый ряд преобразований. В июне 1912 г. был издан целый ряд законов о социальном страховании рабочих. По инициативе правительства Дума приняла законы о введении земского самоуправления в южных и запасных губерниях. В августе 1915г. после начала первой мировой войны в Думе был образован Прогрессивный блок, в который вошло три четверти депутатов. Программа блока требовала создания Министерства общественного доверия, проведения целого ряда реформ и политической амнистии. 25 февраля 1917 г. император издал указ о роспуске Государственной думы, 27 февраля депутаты создали Временный комитет Государственной думы, на основе которого позднее было создано Временное правительство. Проведения правовой политики совпало с началом революции. В этот период были увеличены избирательные права крестьян, которые допускались в земский съезд, отменялся порядок утверждения губернатором состава земских гласных, их избирали кандидаты от самих крестьян. 9 ноября 1906 г. был провозглашен свободный порядок выхода из общины и закрепления наделов в собственность в любое время. За домохозяином оставлялись все участки общинной земли, находившиеся в его пользовании в течение времени, прошедшего с момента последнего передела. Общинные угодья оставлялись в пользовании выделившихся крестьян. Все аграрные указы были закреплены в законах, принятых Думой. В июне 1910 г. был принят закон «Об изменении и дополнении некоторых постановлений о крестьянском землевладении». Данный закон закреплял право крестьян выделять свои наследственные наделы, при этом сохранив право на недра за общиной. Переход всего общества к отрубному владению осуществлялся по решению простого большинства, а при общинном владении — по решению двух третей сельского схода. Земским начальникам поручалось вести собрания, решающие вопросы о разверстке земель, споры по ним решались в уездной комиссии. Обжаловать принятые решения мог Сенат. Правовая регламентация аграрных отношений положительно сказалась на развитии этого сектора экономики. В ходе первой русской революции правительство неоднократно обращалось к пересмотру уголовно-правового и судебного законодательства. В марте 1906 г. был издан указ «О временных правилах об обществах и союзах». Обществом признавалось соединение лиц с определенной целью, союзом — соединение нескольких обществ. Министерство внутренних дел наделялось правом закрывать общества, если их деятельность угрожала общественному спокойствию. Регистрация обществ осуществлялась только после представления их устава соответствующему министру. Государственные служащие могли образовывать только благотворительные и культурные, но не политические общества. Заявление о регистрации общества подавалось губернатору, а затем в присутствие по делам об обществах. Общество при усмотрении губернатора могло быть закрыто, если его деятельность носила явно антиобщественный характер. Были запрещены всякие объединения профсоюзов. Заявка с регистрации профсоюза подавалась фабричному инспектору, а их дальнейшая деятельность контролировалась Министерством торговли и промышленности. В этом же 1906 г. был принят указ «О временных правилах и собраниях», в данном указе речь шла о том, что непубличные собрания можно было проводить без разрешения правительственных властей, а в учебных заведениях без соответствующего разрешения можно было проводить только учебные собрания. Собрания разрешалось проводить с разрешения полиции или самого губернатора, причем место их проведения должно быть удалено от места пребывания императора, Государственного совета и Государственной думы на полверсты, если речь шла о закрытых помещениях, и на две версты, если собрания проходили на улицах. Запрещено было устраивать общественные собрания в местах общественного питания. Об открытии собрания необходимо было предупреждать полицию за трое суток с указанием места, времени и регламента проведения собрания. К участникам и устроителям несанкционированных, т. е. незаконных собраний применялись меры уголовной ответственности. Война с Германией милитаризировала российскую экономику. Сокращались посевные площади под сельскохозяйственные культуры, следовательно, сокращался и товарооборот. В мае 1915 г. был созван съезд представителей промышленности и торговли, где была сформулирована идея о создании военно-промышленных комитетов, в компетенцию которых входила организация экономики, а также участие в управлении государственной политикой, кроме того, комитеты становились посредниками между казной и промышленностью, распределяли военные заказы, снабжали предприятия сырьем, регулировали рынок труда и т. п. При военно-промышленных комитетах были созданы рабочие группы, примирительные камеры и биржи труда. Все эти органы занимались вопросами улаживания конфликтов между предпринимателями и рабочими. Летом 1916 г. созданы особые совещания по обороне, которые координировали работу отдельных ведомств. В их задачи входило требовать от частных предпринимателей принятия военных заказов и отчетов по их выполнению, отстранять директоров и управляющих государственных и частных предприятий, проводить ревизию торговых и промышленных предприятий всех видов и секторов. Из системы совещаний по обороне со временем выделились совещания по топливу, взяв на себя функции распределения топлива между потребителями и принудительного выкупа топлива по фиксированным ценам. Особые совещания по продовольствию проводили проверку наличия продуктов, при возникшей необходимости могли проводить их реквизицию. Особые совещания по перевозкам устанавливали порядок принудительного пользования транспортом. Главнейшим направлением регулирования экономики была борьба с дороговизной и дефицитом продовольствия, в этих условиях цены устанавливались государством не на основе себестоимости продукции, а по рыночным ценам. Твердые цены устанавливались особыми совещаниями или законодательным путем во всероссийском масштабе. Февральским указом 1915 г. командующим войсками предоставлялось право запрещать вывоз из вверенного им района продовольственных запасов, устанавливать фиксированные цены и осуществлять меры по реквизиции в тех случаях, когда товаровладельцы отказывались продавать товары по установленным ценам. Уже в мае 1915 г. был создан Главный продовольственный комитет, занимающийся сбором сведений о запасах продовольствия от всех учреждений и лиц. На местах создавались отраслевые отделения, комитета и местные губернские комитеты. Они являлись чрезвычайными экономическими органами. Для населения была установлена карточная система, продукты продавались только несколько раз в неделю, был ограничен отпуск товара в одни руки, карточки лимитировались. В декабре 1916 г. правительство начало наступление на политическую оппозицию, так было прервано заседание Государственной думы, была запрещена деятельность Союза земств и городов, проводились аресты рабочих групп военно-промышленных комитетов, члены которых обвинялись в саботаже. Одновременно оппозиционная буржуазия стала более активнее проникать в военно-промышленные органы и различные союзы и общественные организации. Система источников права в этот исторический период начинает пополняться новыми элементами — постановлениями Совета министров и мнениями Государственного совета. Несмотря на то, что эти формы носили подзаконный характер, все же имели обязательную силу для всех исполнительных органов. В годы войны чрезвычайные меры стали применяться даже в торгово-промышленной сфере, для этих целей использовали особые совещания, которые подменяли и контролировали деятельность государственных хозяйственно-управленческих структур. Нормирование цен и реквизиция стали чрезвычайными мерами в период войны. Были ограничены сделки с некоторыми товарами, запрещался, например, залог хлеба, т. к. этот продукт подвергался нормированному распределению. Также запрещалось вывозить некоторые продовольственные товары за пределы того района, где они производились. В годы войны процессуальное и судебное право подверглось целому ряду изменений, вызванных именно чрезвычайными обстоятельствами, судопроизводство в военно-полевых судах осуществлялось в исключительном порядке и заключалось в краткосрочном слушании дела, отсутствии защиты, невозможности обжалования вынесенного приговора. Появилась административная юстиция, являющаяся прообразом арбитража, ее появление было обусловлено развитием административно-хозяйственных отношений. Лекция VIII. Государство и право в период Буржуазно-демократической республики (февраль-октябрь 1917 года) Власть императора прекратила свое существование 27 февраля 1917 г., сразу же после этого Государственная дума в целях подержания порядка сформировала Временный комитет, а 1 марта он стал называться Временным правительством. Временное правительство сразу же провозгласило политическую амнистию, права и свободы граждан, создание милиции, заменившей полицию и стало готовиться к Учредительному собранию. 2 марта 1917 г. император Николай II отрекся от престола. Сразу же после этого были упразднены жандармерия и управление по печати, т. е. цензура. При министерстве юстиции была создана Чрезвычайная следственная комиссия по расследованию деятельности бывших министров. В эти же дни в Петрограде деятелями социалистических партий был создан Совет рабочих и солдатских депутатов, упразднивший дисциплинарную власть офицеров в воинских частях с ее передачей выборным комитетам. В результате таких событий в Петрограде возникло двоевластие: с одной стороны имевшее очень мало реальной власти Временное правительство и Совет, не имевший четко определенных функций, но тем не менее, обладавший реальной властью благодаря поддержке солдат и рабочих. Временное правительство готовило выборы в Учредительное собрание, которые были назначены на сентябрь, а также реформу местного самоуправления, земельную реформу, утвердило права фабрично-заводских комитетов. Однако усиление власти советов среди населения не могло способствовать авторитету проводившихся правительством реформ в период подготовки Учредительного собрания. Правительство стало искать политическую опору в умеренных кругах общества, верховным главнокомандующим был назначен популярный в патриотических кругах, генерал Корнилов. Именно он выдвинул требование об укреплении воинской дисциплины в армии и наведения порядка в тылу, с этой целью в Петроград он направил конный корпус. Однако глава Временного правительства Керенский действия генерала Корнилова воспринял как попытку военного переворота, а поэтому при поддержке большевиков для защиты от Корнилова был создан Комитет борьбы с контрреволюцией. С этого времени началось формирование Красной гвардии, которой руководила военная организация РСДРП) б). Временное правительство своими непродуманными действиями потеряло авторитет среди населения и стало искать поддержки в кругу социалистов. 1 сентября 1917 г. Россия была провозглашена республикой. В октябре были распущены выборные члены Государственного совета, одновременно распускается и Государственная дума, которая пыталась оказать влияние на деятельность правительства. В самом начале революции, в марте 1917 г. постановлением правительства и по инициативе Петроградского совета стали утверждаться временные суды, состоявшие из мирового судьи и двух заседателей, в их компетенцию входили дела местного уровня. После 3 июля 1917 г. эти органы были упразднены. В мае 1917 г. была возрождена, система административной юстиции, в апреле 1917г. полиция упразднена и учреждается милиция, в компетенцию которой входили функции по охране общественного порядка, гражданской свободы, содействия органам власти, а также содействие органам судебного ведомства и военным органам. Милиция в своей деятельности отчитывалась перед уездными, земскими и городскими управами. В сентябре 1917 г. в систему административной юстиции были включены земельные и продовольственные комитеты, которые должны были заниматься подготовкой земельной реформы для ее окончательного утверждения на учредительном собрании. В задачи земельных комитетов входили сбор сведений по земельным делам, надзор за эксплуатацией национализированных земель и урегулирование земельных споров. В сентябре 1917 г. также были созданы полевые земельные суды, призванные разрешать дела о земельных спорах и беспорядках. В марте 1917 г. в резолюции 3 съезда партии эсеров подчеркивалась основная цель земельной реформы — превращение земли в государственную собственность, вопрос о социализации земли должно было решить Учредительное собрание. В апреле 1917г. Всероссийская конференция партии большевиков целью аграрной реформы называла немедленную конфискацию всех помещичьих земель, немедленный ее переход к Советам крестьянских депутатов, большевики считали, что право собственности на землю должно принадлежать государству, а право распоряжения — местным органам, именно поэтому землю надо было брать немедленно, не дожидаясь открытия Учредительного собрания. На партийной конференции меньшевиков, проходившей в мае 1917г., отмечалась необходимость конфискации всех излишков частновладельческих земель, превышающих установленную норму, с передачей метеным органам, которые затем передадут ее населению. В ходе революции Советами осуществлялась экономическая деятельность по следующим направлениям: —явочным порядком был установлен рабочий контроль на предприятиях, —вводилось рабочее управление, когда рабочие заменяли правление предприятий или реквизировали само предприятие, —исполком Петроградского совета в марте 1917 г. заставил частных предпринимателей ввести восьмичасовой рабочий день, —регулирование земельных отношений, когда Советы крестьянских депутатов В июне 1917 г. в Петрограде состоялся Первый Всероссийский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов, который выразил поддержку правительству (большевики настаивали на передаче всей полноты власти советам), связывая свою политику с предстоящим Учредительным собранием. Весной 1917 г. произошла демократизация России, было принято несколько постановлений, различных правовых актов, которые расширили демократические права и свободы граждан. Однако после июльских событий политика правительства ужесточилась, после подавления вооруженного восстания было принято постановление «О наказаниях за публичные призывы» к тяжким преступлениям, в том числе и убийствам. В специальном постановлении «О печати» установили наказание за призывы к гражданской войне, сделанные в средствах массовой информации. В июле 1917г. было принято положение «О Министерстве продовольствия» компетенцией которого стало снабжение армии и населения продовольствием, содействие производству продовольствия, регулирование производства и потребления и т. п. Большую по своим масштабам деятельность предполагалось осуществлять образованному в мае 1917г. Совету по вопросам развития производительных сил страны, целями которого были: обсуждение основных начал экономической политики и изыскание общих мер содействия развитию добывающей и обрабатывающей промышленности. Однако Октябрьская революция разрушила действующую систему власти, управления и суда.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 414; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.209.209.246 (0.062 с.) |