Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правила написания объявления. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Откройте учебники стр.79, прочитайте об особенностях этого жанра речи. На какие вопросы отвечает текст объявления?
Что случилось? Где? Когда? Вернёмся к песне «Пропала собака». Прослушайте ещё раз и определите, какая из представленных на экране собак потерялась? Какие приметы щенка указаны в песне? «Щенок белоснежный, лишь рыжие пятна и кисточкой хвост. Он очень занятный, совсем ещё глупый, доверчивый пёс» - Можно ли отыскать щенка по этим приметам? Почему? На какой ещё вопрос отвечает текст объявления?
Какой?
А можем ли мы с вами вернуть хозяину его питомца? Мы не знаем адреса хозяина – куда сообщить? Не знаем, кто хозяин, как его зовут, т.е. – к кому обратиться?
Куда сообщить? К кому обратиться?
Снова обратимся к учебнику. Ещё раз прочитайте и скажите, какими должны быть сведения в объявлении? (точными, но краткими) Какие лишние сведения указаны в объявлении из песни? Чем можно дополнить объявление? (просьбой, предложением).
Какой просьбой дополните объявление из песни? («Пожалуйста, помогите найти! Откликнитесь! Отзовитесь!») Итак, с какими же правилами написания объявлений познакомились?
5. Применение полученных знаний и умений (решение учебных задач) Работа в группах. Корректировка объявлений. Проанализируйте тексты объявлений. Какое из них полное и точное? В каких допущены ошибки? Какие? Помогите найти! 30 сентября около здания РЦД Потерялась собака. Небольшая, беленькая, стриженая, шерсть как у барашка, уши висят. Я её очень люблю. Она милая, добрая, ласковая. Просьба к тем, кто видел или подобрал нашу собаку, позвонить по телефону: 2-30-90. -Можно по этому объявлению найти собаку? Почему? -В нём указано: Кто потерялся? Когда? - Имеются приметы собаки? - Куда необходимо обратиться, если собака найдена?
Найдена собака Породы французский бульдог, чёрной масти, короткошёрстный. Очень тоскует по хозяину. Обращаться по адресу: ул. Берёзовая, дом 27, кв. 19. - Можно это объявление назвать полным? А что необходимо добавить ещё? - Правильно. Где и когда была найдена собака?
Кто нашел моево ката, который потирялся фчера, срочно верните, а не то будет худо. Мишка из 4-г.
Что можно сказать про это объявление? (Грубо, безграмотно, нет точных данных) - Как узнать о правильном написании слова, если есть сомнения? Каким ещё должно быть объявление? (вежливым) Объявление 28 октября в районе аптеки «Аскорбинка» пропала собака. Порода: мостино. Отзывается на кличку Рэм. Окрас рыжий. Особые приметы: красный ошейник с цепочкой. Помогите вернуть друга! Павлик. Т: 987-56-43
2. Работа в парах. Восстановите объявление. Подарю, черного, с, хвостом, пушистым, красивого, длинными, котенка, усами, зелеными, глазами Мисочку, Дам, корм, и Петровна, Марфа Т. 87-345-45 Физ. минутка. Устно мы проговорили, Объявленье, как писать. А, теперь нам очень нужно. Наши пальчики размять. Кто-то, что-то покупает. Кто-то, что-то продает. Кто-то с песней выступает, Кто-то на концерт зовет. Много разных объявлений существует на земле. И одно из них составить предстоит тебе и мне. Объявления писать мы научимся на «5». 3. Орфографическая подготовка. Спишите слова, решая орфографические задачи.
наш…л, с…бака, п…рода, …шейник, об?явление, адр…с, ул…ца, обращ…т?ся, зв..нить, т..л..фон, п…м…гите, п…жалу?ста
4. Самостоятельное составление объявления. Представьте, что вы нашли, потеряли, хотите подарить или купить одну из представленных на фотографии собаку (выберите фото). Напишите об этом своё объявление. Проверка. Проверьте написанное. Если не допустили ошибок в словах поставьте +, Если допустили хотя бы 1 ошибку -. Проверьте, грамотно ли вы составили объявление. Отвечает ли текст объявления на все вопросы? Если да, поставьте +, если нет -. Проверьте, нет ли лишних данных. Если нет +, если есть -.
Презентация объявлений. Поднимите руку, у кого все плюсы. Один зачитывает своё объявление – другие должны узнать собаку на фотографии.
- Как вы думаете, если мне нужно узнать о каком-то событии, то, где я могу найти объявление о нём? - Существуют специально отведённые места для объявлений. Их так и называют “Доска объявлений” или “Информация”. - А можно ли развешивать объявления там, где хочется? (Нет.)
- Почему? (Будет некрасиво.) - Правильно. Давайте будем любить и беречь свою Родину!
Рефлексия. Итог урока Корзинка «понятий, идей» - Ребята, давайте вернемся к нашей корзинке. Как вы думаете, сейчас в ней окажется большее количество знаний, чем перед изучением темы? - Вспомните цель нашей работы на уроке. (научиться писать объявления) - Достигли поставленной цели? (Да.) - Оцените свою работу на уроке по “ Лесенке успеха”. - Если вы не смогли открыть новое знание, с самостоятельной работой не справились – вы ставите человечка на первую ступеньку. - Если вы смогли открыть новое знание, но в самостоятельной работе у вас были допущены одна-две ошибки – вы ставите человечка на вторую ступеньку. - Если вы смогли сами открыть новое знание, сможете рассказать о нём родителям, если в самостоятельной работе не было ошибок – вы ставите человечка на третью ступеньку. - Итак, кто поставил человечка на первую ступеньку? Почему? - На вторую ступеньку? Объясните. - На третью ступеньку? Почему? - Вы сегодня хорошо поработали. Домашнее задание
1. стр.79 №163 2. Составить объявление на любую тему, которая вам больше всего нравится, и записать его в тетрадь. Тем, кого заинтересовала изученная тема, предлагаю просмотреть газеты, журналы, найти в них различные объявления и дать им оценку с точки зрения грамотности составления.
Проанализируйте тексты объявлений. Какое из них полное и точное? В каких допущены ошибки? Какие?
Помогите найти! 30 сентября около здания РЦД Потерялась собака. Небольшая, беленькая, стриженая, шерсть как у барашка, уши висят. Я её очень люблю. Она милая, добрая, ласковая. Просьба к тем, кто видел или подобрал нашу собаку, позвонить по телефону: 2-30-90.
Найдена собака Породы французский бульдог, чёрной масти, короткошёрстный. Очень тоскует по хозяину. Обращаться по адресу: ул. Берёзовая, дом 27, кв. 19. Кто нашел моево ката, который потирялся фчера, срочно верните, а не то будет худо. Мишка из 4-г.
Объявление 28 октября в районе аптеки «Аскорбинка» пропала собака. Порода: мостино. Отзывается на кличку Рэм. Окрас рыжий. Особые приметы: красный ошейник с цепочкой. Помогите вернуть друга! Павлик. Т: 987-56-43
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.22.250 (0.012 с.) |