Дроссельные характеристики ТВаД со свободной турбиной 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дроссельные характеристики ТВаД со свободной турбиной



ДХ ТВаД со СТ качественно похожи на ДХ ТРД, только вместо зависимости R (n) рассматривается зависимость мощности на выходном валу свободной (силовой) турбины от частоты вращения газогенератора N e(n)
(рис. 2.8).

Дросселирование ТВаД осуществляется уменьшением М т, следовательно, уменьшением . Снижение эффективной мощности N e = N уд М в является следствием уменьшения и , следовательно, уменьшения N уд ,
а также уменьшения М в.

Рост с е при дросселировании обусловлен снижением ηе вследствие ухудшения теплоиспользования в двигателе из-за уменьшения температуры и (рост потерь тепла с выходящими газами). На снижение экономичности ТВаД также влияет уменьшение и на нерасчетных режимах.

Так как зависимость c eот N e обратно пропорциональная во всем диапазоне режимов работы двигателя, то дроссельные характеристики ТВаД также могут быть представлены в виде зависимости (рис. 2.9), где ; – отношение удельного расхода топлива и эффективной мощности на дроссельных режимах к их значениям на расчетном (максимальном) режиме соответственно.

     
Рис. 2.8. ДХ ТВаД Рис. 2.9. Зависимость

 

Нижняя граница относится к двигателям с более высокими значениями и . У таких двигателей ухудшение экономичности при уменьшении N e происходит медленнее.

Это объясняется тем, что при увеличении и растет ηe как на расчетных, так и на дроссельных режимах. Кроме того, двигатели с более высокими значениями менее чувствительны к снижению и при дросселировании.

Таким образом, для улучшения экономичности ТВаД на номинальных режимах (0,85…0,9) N e необходимо увеличивать и . Зависимости , получившие название интегральных, удобно использовать при выборе двигателя для сравнения ТВаД по экономичности на дроссельных режимах работы, но не следует забывать, что рост параметров рабочего процесса может привести к снижению ресурса двигателя.

Незначительное повышение экономичности ТВаД на дроссельных режимах возможно снижением n СТ за счет увеличения нагрузки на валу СТ при дросселировании. В этом случае РТ на характеристике СТ перемещается в зону максимальных , и снижение суммарного кпд ГТ замедляется.

Дроссельные характеристики ТВаД могут быть получены экспериментальным путем, в процессе специальных испытаний, или расчетным способом, с использованием характеристик отдельных узлов двигателя. ДХ, полученные расчетным способом, уступают по точности ДХ, полученным экспериментально, но их получение требует меньших затрат времени и средств. Расчетным способом также можно получить ДХ для различных климатических условий и для вновь проектируемых двигателей.

Основная сложность при расчете ДХ заключается в том, что необходимо иметь характеристики отдельных узлов двигателя с нанесенными на них линиями рабочих режимов (ЛРР) в соответствии с заданной программой регулирования. Получение таких характеристик, в свою очередь, – процесс трудоемкий и дорогостоящий.

Для приближенной оценки экономичности двигателя при дросселировании, при минимуме информации о двигателе, с достаточной точностью можно применить приближенный аналитический метод расчета ДХ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 327; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.201.122.150 (0.015 с.)