Уровни изучения организационной культуры. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Уровни изучения организационной культуры.



 

 

Видимы, но часто не интерпретируются (т.е. обычно не подвергаются осмыслению) I Внешние факты (поверхностный, или символический уровень) · Технологии · Архитектура · Дизайн · Язык · Поведение · Лозунги Изучение организационной культуры начинается с поверхности
Требуют более глубокого познания и знакомства (сложны для осмысления даже носителями культуры) II Ценностные ориентации и верования (подповерхностный уровень) · Ценностные ориентации и верования, проверяемые в физическом окружении · Ценностные ориентации и верования, проверяемые только через социальный консенсус …затем затрагивает более глубокие ценности
Принимаются подсознательно и бездоказательно (лежат в основе мировоззрения) III Базовые предположения (глубинный уровень) · Отношения с природой · Понимание реальности, пространства и времени · Отношение к человеку · Отношение к работе …и скрытые предположения

 

Первый уровень представляет собой объективную организационную культуру, то есть часть культуры, связанную с объектами физического мира: здание и его дизайн, место расположения, оборудование, мебель, цвета и объём пространства, удобства, кафетерий, комнаты приёма, стоянки для автомобилей.

Второй и третий уровни составляют субъективную организационную культуру, то есть культуру, связанную с психологией работников. Субъективная организационная культура включает в себя героев организации, мифы, истории об организации и её лидерах, табу (священные запреты, за нарушение которых карают боги — но если кто-то нарушил табу и уцелел, он становится «священным» сам), обряды и ритуалы, восприятие языка общения и лозунгов, и т.п. Субъективная организационная культура служит основой для формирования управленческой культуры.

 


Типология организационных культур.

 

По способам подчинения и утверждения внутреннего контроля выделяют:

1. Принудительные организации (основаны на прямом насилии: армия, тюрьма).

2. Утилитаристские организации (основаны на материальном интересе участников: производственное предприятие).

3. Символические организации (основаны на моральной или идеологической общности людей: церковь, политическая партия).

 

По способу утверждения авторитета выделяют:

1. Бюрократизм (руководитель — начальник).

2. Патернализм (руководитель — хозяин, «отец семейства»).

3. Фратернализм («братство равных», руководитель — лидер).

4. Партнёрство (руководитель — координатор).

 

По состоянию морально-психологического климата выделяются такие виды организаций:

1. Драматическая (демонстративная) организация — показушное поведение, демонстрация бурной деятельности, забота о впечатлении. Ситуация: период экспансии, захвата рынка. Кооперативный стиль руководства.

2. Депрессивная организация — консервативная, бюрократизированная. Ситуация: стабильность на рынке, слабая конкуренция. Стиль руководства авторитарно-бюрократический.

3. Шизоидная организация — сниженная внешняя активность, преобладание внутренней жизни. Цели и стратегия не ясны, среднее звено управления стремится к личному благополучию, карьеру делают любимчики и соглашатели. Стиль руководства — попустительский.

4. Параноидальная организация — постоянный страх перед контролем, желание подстраховаться на все случаи жизни, стратегия реактивная, ориентация на защиту. Большое внимание уделяется обоснованиям, регламентам, инструкциям и их утверждению «в верхах». Стиль руководства — бюрократический.

5. Принудительная организация — характеризуется стремлением избежать ошибок, строгим соблюдением иерархии, инертностью, излишним вниманием к мелочам. Стиль управления — патриархальный.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.216.174 (0.005 с.)