Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Схема процесса коммуникации, её практическое применение.
Коммуникация — это процесс передачи информации от одного человека к другому. Важно понимать следующее. 1. Для осуществления процесса коммуникации важно наличие как отправителя, так и получателя сообщения, которые вместе образуют в процессе коммуникации целостную взаимосвязанную систему. 2. Фактически коммуникация — это то, что осознаёт получатель сообщения, а не то, что подразумевает отправитель.
Двусторонний коммуникативный процесс всегда включает в себя восемь этапов.
Эти этапы нуждаются в подробной расшифровке. 1. Рождение идеи. Мысль человека — это многомерный образ, нередко — некая целостная картина на уровне ощущений. Передать этот образ с помощью кода из нескольких слов, причём так, чтобы получатель в результате воспринял именно то, что хотел передать отправитель — это задача, требующая величайшего искусства коммуникации. 2. На этом этапе исходный мыслеобраз кодируется при помощи символов и знаков языка общения (слова, речевые обороты, интонации, жесты, мимика и т.п.). 3. Закодированное сообщение передаётся по выбранному каналу передачи информации. На пути передачи сообщения могут возникать барьеры, препятствующие качественной и эффективной коммуникации. Мост значений — это совокупность знаков и символов, одинаково интерпретируемых отправителем и получателем, что даёт людям возможность правильно понимать друг друга. 4. На этапе получения информации получатель воспринимает сообщение, то есть оно достигает его сознания. 5. Полученное сообщение декодируется и интерпретируется получателем. 6. Даже если человек правильно воспринял и интерпретировал полученное сообщение, он не всегда способен это сообщение принять. Причиной тому может быть когнитивный диссонанс — внутренний конфликт и беспокойство, возникающие, когда человек получает информацию, несовместимую их системой ценостей, ранее принятыми решениями или другими известными им данными. Для преодоления этого конфликта человек бывает склонен игнорировать субъективно неприемлемую информацию.
7. После того, как получатель принял и усвоил информацию, он начинает принимать решения и осуществлять действия, основываясь на этой информации. 8. Для повышения эффективности коммуникационного процесса очень важно использовать обратную связь, то есть отслеживать по различным аспектам реакции собеседника качество восприятия им вашего сообщения.
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.187.103 (0.005 с.) |