Контроль качества и приемка работ. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Контроль качества и приемка работ.



Перечень технической документации при приемочном контроле (п.1.22 СНиП 3.03.01-87) включает в себя следующие документы:

исполнительные чертежи конструкций с внесенными отступлениями, допущенными предприятием-изготовителем и монтажной организацией, согласованными с проектными организациями-разработчиками чертежей, и документы об их согласовании; заводские технические паспорта на стальные, железобетонные и деревянные конструкции; документы (сертификаты, паспорта), удостоверяющие качество материалов, примененных при производстве СМР; акты освидетельствования скрытых работ; акты промежуточной приемки ответственных конструкций; исполнительные геодезические схемы положения конструкций; журналы работ; документы о контроле качества сварных соединений; акты испытания конструкций (если испытания предусмотрены рабочими чертежами).


Лекции 11-12

МОНТАЖНЫЕ РАБОТЫ

Выбор монтажного механизма

 

Основные сведения о технологических возможностях монтажных машин. К монтажным машинам и подъемно-монтажным устройствам, используемым для монтажа строительных и техноло­гических конструкций, относятся самоходные стреловые и башенные краны и различного рода подъемно-монтажные устройства типа домкратов, вантовых кранов, монтажных стрел и т.д. В отдельных случаях для этих же целей применяют вертолеты в специальном исполнении.

Самоходные стреловые краны выпускают с дизельным, электри­ческим и дизель-электрическим приводами. Они могут иметь ходо­вое устройство в виде гусениц, специального, шасси на пневмоколесном ходу, специального шасси автомобильного типа, шасси на базе серийных автомобилей.

Чтобы увеличить вылет и высоту подъема крюка стреловых кранов, стандартную стрелу оснащают дополнительными вставками и гуськами или маневровыми горизонтальными стрелами (рис. XI.3). Получают также распространение башенно-стреловые краны, в которых основную стрелу используют в качестве башни, а клюв длиной 10...40 м — как горизонтально расположенную стрелу. Эти краны более эффективны на монтаже высоких и объемных сооружений.

Гусеничные краны (рис. XI.4) имеют повышенную проходи­мость и высокую маневренность. Низкое удельное давление (0,6... 2,4 МПа) и развитый опорный контур позволяют перемещать кран с грузом на крюке по уплотненным грунтовым покрытиям. Гусенич­ные краны при расстояниях до 10 км и по грунтовым дорогам транспортируются собственным ходом, при больших рас­стояниях— на трайлерах или железнодорожных рельсовых плат­формах. Краны грузоподъемностью до 25 т перевозят со снятой стрелой без разборки.

 

Пневмоколесные краны имеют ходовое устройство в виде спе­циального шасси. В зависимости от грузоподъемности крана шас­си имеет от двух до пяти осей, в том числе две ведущие. Пневмо­колесные краны выпускают в различных модификациях с диапазо­ном грузоподъемности 13... 100 т (на наименьшем вылете крюка).

Пневмоколесные краны (рис. XI.5) в отличие от гусеничных бо­лее мобильны и могут перемещаться без груза со скоростью до 20 км/ч. При подъеме грузов массой более 10 т кран должен ра­ботать на выносных опорах, что несколько снижает его маневрен­ность.

Пневмоколесные краны могут передвигаться своим ходом или буксироваться автомобилем (при массе до 35 т) с установленной, в транспортное положение стрелой.

Краны на специальном шасси автомобильного типа (рис. XI.6) используют в основном как монтажные машины. Они имеют многоосное шасси с ведущими и управляемыми осями и мо­гут передвигаться своим ходом со скоростью до 60 км/ч, а также перевозиться в собранном виде или с частичной разборкой (снятие кабины и т. д.) на трайлере или железнодорожных платформах.

Автомобильные краны выпускают на базе серийных автомо­бильных шасси, они имеют дополнительную раму с выносными опо­рами, грузоподъемностью 5...10 т. При работе без выносных опор их грузоподъемность уменьшается до 80%.

Автомобильные краны применяют для монтажа легких кон­струкций в условиях рассредоточенного строительства, на укрупни-тельной сборке конструкций и для погрузочно-разгрузочных работ.

 

Башенные краны выпускают в виде передвижных, приставных или самоподъемных кранов.

Башенные передвижные краны представляют собой рельсовый свободностоящий поворотный кран с закрепленной в верхней части башни стрелой. Они имеют многомоторный электрический привод с питанием через кабель и токоприемник.

Основными технологическими преимуществами башенных кранов на рельсовом ходу являются их устойчивость в работе и боль­шой вылет крюка, позволяющий монтировать здания при одно­сторонней установке.

У большинства башенных кранов механизмы и противовес рас­положены на поворотной платформе, что повышает их устой­чивость. Краны перевозят в собранном виде на буксире, монтиру­ют и демонтируют их методом самомонтажа и самодемонтажа все­го за несколько часов. Башенные краны имеют самоподъемную стрелу, которая поднимает и перемещает груз по горизонтали, или горизонтальную стрелу с грузовой кареткой.

Для массового строительства отечественная промышленность выпускает башенные краны грузоподъемностью 3... 100 т на основе универсального параметрического ряда и модифи­кации основных моделей кранов.

Приставные башенные краны могут быть в передвижном и стационарном исполнении. Их применяют для монтажа каркасных высотных, компактных в плане гражданских зданий.

В передвижном исполнении эти краны работают как свободно-стоящие до определенной высоты (30...50 м). При большей высоте приставные краны крепят к возводимому зданию с помощью специальных связей по одной на девять секций крана.

На рис. XI.9 показан стационарный приставной кран КБ-573, устанавливаемый на бетонном фундаменте. Его грузоподъемность 10 т на вылете крюка.20 м, 4 т на вылете крюка 40 м при высоте подъема 150 м. Кран имеет 27 секций. Наращивают кран с помо­щью монтажной стойки, которая приподнимает на высоту секции верхнее плечо башни, а в образовавшийся промежуток специаль­ной лебедкой поднимают и заводят очередную секцию башни.

Самоподъемные башенные краны применяют для монтажа вы­сотных каркасных зданий. Кран с помощью обоймы и специальных выдвижных упорных креплений перемещается, опи­раясь на каркас возводимо­го здания, по вертикали с одного монтажного горизон­та на другой. В зарубежном строительстве широко экс­плуатируют краны с теле­скопической башней, уста­навливаемой на монтируе­мом здании.

Для монтажа промыш­ленных и энергетических объектов с тяжелыми сбор­ными конструкциями при­меняют тяжелые башенные краны на рельсовом ходу грузоподъемностью 10...75 т, имеющие высоту подъема до 100 м и вылет крюка до 50 м.

При работе башенных кранов на рельсовом ходу необходимо тщательно сле­дить за их устойчивостью, не допускать перегрузок.

Козловые краны в ос­новном обслуживают укруп­нительную сборку конструк­ций складских площадок, линий конвейерной сборки блоков покрытий промыш­ленных зданий. Необходи­мость вписывания возводимого сооружения в габариты крана ог­раничивает область их применения монтажом четырех-пятиэтажных зданий из объемных элементов и некоторых других соору­жений.

В строительстве используют также жесткие стреловые краны (жестконогие краны), установленные на конструкциях возводимого здания, вантовые краны грузоподъемностью 5...200 т, мачты и различного рода монтажные стрелы.

Для подъема цельнособранных оболочек, блоков структурных покрытий, карт перекрытий зданий, возводимых методом подъема перекрытий, применяют различные конструкции гидравлических и электромеханических подъемников.

Вертолеты, выполняют монтажные и демонтажые работы в основном при строительстве высотных сооружений, недоступных для наземных монтажных кранов, а также транспортно-монтажные работы в условиях бездорожья.

При работе вертолетов на монтаже следует учитывать, что огра­ниченное время зависания вертолета над объектом (1...3 мин) за­трудняет точную установку конструкций, а внешняя подвеска гру­зов делает его недостаточно устойчивым. Кроме того, создаваемые вертолетами ветровые потоки осложняют монтаж.

Выбор машинных комплектов для монтажных работ. В состав машинного комплекта для монтажных работ входят ведущая маши­на (монтажный кран или другие грузоподъемные механизмы), вспо­могательные машины и оборудование (вспомогательные краны, по-грузочно-разгрузочные и транспортные машины, грузозахватные устройства, кондукторы, сварочное оборудование и др.).

При выборе машинных комплектов для монтажных работ уста­навливают техническую возможность использования для конкрет­ного объекта крана данного типа и типоразмера и комплектующих машин. При наличии нескольких вариантов путем сравнения техни­ко-экономических показателей выбирают лучший. При выборе ведущего монтажного крана рассматривают соот­ветствие монтажно-конструктивной характеристики монтируемого объекта (конструктивная схема и размеры здания, масса и распо­ложение элементов на здании, рельеф площадки и другие особен­ности, определяющие выбор монтажных средств) параметрам мон­тажных кранов.

К параметрам монтажных кранов относятся:

грузоподъемность — наибольшая масса груза, которая может быть поднята краном при условии сохранения его устойчивости и прочности конструкции;

длина стрелы — расстояние между центром оси пяты стрелы и оси обоймы грузового полиспаста;

вылет крюка — расстояние между осью вращения поворотной платформы крана и вертикальной осью, проходящей через центр обоймы грузового крюка. При определении полезного вылета крюка расстояние отсчитывают от наиболее выступающей части крана;

колея — расстояние между центрами передних или задних колес пневмоколесных кранов, ширина гусеничного хода или расстояние между осями головок рельсов;

база — расстояние между осями передних и задних колес пневмоколесных или рельсовых кранов. Для технической характе­ристики гусеничных кранов указывают длину гусеничного хода;

радиус поворота хвостовой части поворотной платформы — рас­стояние между осью вращения крана и наиболее удаленной от нее точкой платформы или противовеса;

высота подъема грузового крюка — расстояние от уровня стойки крана до центра грузового крюка в его верхнем положении;

скорость подъема или опускания груза, передвижения крана, вращения поворотной платформы. При этом следует учитывать, что для плавной и точной «посадки» сборного элемента скорость опускания груза не должна превышать 5-м/мин, а скорость вращения крана — 1,5 м/мин;

установленная мощность — суммарная мощность силовой установки крана;

производительность — количество груза, перемещаемого и монтируемого в единицу времени. Производительность монтажного кра­на может также измеряться числом циклов, совершаемых в единицу времени.

 

При выборе башенных кранов (рис.Х1.10) требуемая грузоподъемность Qк на заданной высоте грузового крюка может быть определена по формуле:

Qk = mэ + mт (XI.38)

где mэ — масса наиболее тяжелого элемента, т; mт — масса такелажных устройств (стропы, захваты, траверсы), т.

Одновременно проверяют соответствие необходимого грузового момента грузовому моменту выбранного крана.

 

 

Необходимую высоту подъема грузового крюка крана рассчитывают по формуле

 

Нкр = hо + hз + hэ+hг, (XI.4)

Минимально необходимый вылет крюка башенного крана

Lкр = b + b1 (XI.5)

где b — расстояние от оси вращения (середины колеи крана) до ближайшей к крану грани здания (стена, эркер, пилястра), м; b1 — ширина здания от грани здания, обращенной к крану, до оси противоположной продольной стены илн до центра тяжести наиболее удаленного от крана сборного элемента, м.

Для кранов с поворотной башней и нижним расположением противовесa:

 

Lкр = b1 + rпл + b2, (XI.6)

где rпл — радиус габарита поворотной платформы, м; b2 — расстояние между гранью здания и поворотной платформой, принимаемое по правилам техники безопасности не менее 1 м.

Для приставных кранов с верхним расположением противовеса: (при условии, если противовес не проходит над зданием):

Lкр = b1 + rпр + b2, (XI. 7)

где rпр — радиус габарита противовеса, м.

При выборе самоходных стреловых кранов необходимо учитывать, что длина наклонно расположенной стрелы и ее вылет зависят также и от допустимого приближения стрелы к монтируемому элементу.

При выборе самоходных стреловых кранов (с наклонно расположенной стрелой) определяют минимально необходимое расстояние от уровня стоянки крана до верха оголовка стрелы, затем вычисляют минимально необходимый вылет крюка крана (для самого невыгодного расположения сборного элемента на здании) и требуемую длину стрелы.

Минимально требуемое расстояние от уровня стоянки крана до верха оголовка стрелы

Яе =: Ао + fts + ft, + ftp + ftn,'" <XI-8)

где h0 — расстояние от уровня стоянки крана до опоры сборного элемента на верхнем монтажном горизонте, м; ha — запас по высоте, необходимый при уста­новке и проносе элемента над ранее смонтированными конструкциями, м; ha — высота элемента в положении подъема, м; hr — высота грузозахватного устрой­ства, м; ft„— высота полиспаста в стянутом положении, м.

Необходимый вылет крюка при требуемой высоте подъема ib + b + VM-H.)

An + ftr

где b — минимальный зазор между стрелой и монтируемым элементом или между стрелой и ранее смонтированной конструкцией (в первом случае 0,5 м, во вто­ром — до 1 м в зависимости от длины стрелы); 64 — расстояние от центра тя­жести до приближенного к стереле крана края элемента, м; Ьч — половина тол­щины стрелы на уровне верха монтируемого элемента нлн ранее смонтированной конструкции, м; кш — расстояние от уровня стоянки крана до оси поворота стрелы, м; Ь3 — расвтояние от оси вращения краиа до оси поворота стрелы, м.

Необходимая наименьшая длина стрелы

Lcm\n = V {'кр-&з)2 + (Яс-Лш)2.. (XI. 10)

ТЕХНОЛОГИЯ ОСНОВНЫХ МОНТАЖНЫХ ПРОЦЕССОВ

Монтажный цикл и методы монтажа строительных конструкций.

Монтажным циклом называется комплекс взаимосвязанных опера­ций по установке монтируемого элемента в проектное положение. В его состав входят строповка элемента, подъем и подача к месту установки, наведение, ориентирование и установка в проектное по­ложение, временное раскрепление, расстроповка и возврат грузово­го крюка в исходное положение.

Операции по наведению, ориентированию в пространстве, уста­новке и раскреплению элементов занимают в монтажном цикле по времени около 50...60%, а по трудоемкости — до 70%. Поэтому основной задачей, направленной на сокращение продолжительности и повышение точности монтажа, является ограничение свободы дви­жения монтируемого элемента в монтажном цикле за счет примене­ния соответствующих методов монтажа.

 

Методами монтажа называют технические решения, определяю­щие способ приведения конструкций в проектное положение и по­следовательность сборки зданий и сооружений.

По способу приведения конструкций в проектное положение раз­личают свободный, принудительный и координатный монтаж.

На рис. XI.12 показаны способы приведения конструкций в про­ектное положение.

Свободный метод монтажа предусматривает подъем и переме-щение конструкций в пространстве без ограничений с последующим ее наращиванием, в вертикальном или горизонтальном направлении (рис. XI. 12, а, б). При этом методе элементы устанавливают без спе­циальных монтажных приспособлений, а точность монтажа обеспе­чивается визуальным контролем. При свободном методе монтажа может быть обеспечено направленное движение элемента в момент его установки в проектное положение ограничивающими и фикси­рующими устройствами в элементах, а также различного рода кон­дукторами и манипуляторами, дающими возможность точно устано­вить элементы. Свободный метод монтажа универсален и практичес­ки может быть использован для всех типов зданий и сооружений, если нет ограничений, накладываемых конструктивными особен­ностями монтируемого объекта или массой монтажных элементов.

Принудительный метод монтажа предусматривает подъем мон­тажных элементов с жестким ограничением в пространстве в вер­тикальных или горизонтальных направляющих.

Принудительный монтаж имеет четыре разновидности*:

монтаж с перемещением конструкции по вертикальным направ­ляющим колоннам, пилонам, ядрам жесткости и т. д. Этим методом строят здания способом подъема перекрытий и этажей, объемных конструкций, оболочек и др. Для подъема конструкции в проектное положение используют гидравлические подъемники и домкраты, работающие по принципу выталкивания, выжимания или подтягива­ния. В ряде случаев конструкции поднимают с помощью сжатого воздуха, например при монтаже сферической крыши резервуаров, при подъеме по вертикальным направляющим тех или иных конст­рукций с помощью пневмоподушек (рис. Х1.12,е, г);

монтаж подращиванием монтируемой конструкции по вертикали путем последовательного стыкования монтажных элементов к ниж­ним плоскостям ранее смонтированных конструкций. Для подращи­вания используют различного рода домкраты. Методом подращива­ния можно монтировать колонны, каркасы, объемные элементы и т. д. (рис. XI. 12,<5);

надвижка конструкций предусматривает перемещение по горизон­тальным направляющим блоков конструкций. Для надвижки (на­катки или передвижки) используют полиспасты, лебедки и другие монтажные средства. Примером монтажа этим методом могут слу­жить надвижки на заранее подготовленный фундамент домн по специальным направляющим, блоков покрытий, передвижка домов и т. д. (рис. Х1.12,е);

монтаж методом поворота конструкций в радиальном направле­нии в вертикальной плоскости вокруг неподвижного или подвижно­го шарнира ведут с помощью различного рода шевров, порталов, мачт с полиспастами и лебедками (рис. XI. 12,ж,з).

В перспективе будет применяться координатный монтаж, предус­матривающий программно-управляемое движение монтируемого элемента во всем монтажном цикле. Этот метод требует налйч!Й& монтажных механизмов с программным управлением, проектов зда­ний, рассчитанных на монтаж по заданным координатам, програм­много обеспечения и т. д.

Монтаж строительных конструкций — это специализированный поток, в состав которого включаются частные потоки по отдельным видам работ. Каждому специализированному потоку придаются комплект монтажных и транспортных машин и соответствующая' монтажная оснастка.

Последовательность монтажных работ устанавливают с учетом требуемой последовательности сдачи под отделку или под монтаж оборудования отдельных участков здания, конструктивной схемы зданий, очередности доставки конструкций и оборудования, дирек­тивных сроков и т. д.

В зависимости от последовательности монтажа различают раз­дельный (дифференцированный) и комплексный (совмещенный) ме­тоды монтажа элементов каркаса зданий (рис. XI.13).

При раздельном методе конструкции монтируют последователь-
ными проходками одного или нескольких кранов. Так, например,
при монтаже одноэтажных промышленных зданий за первую про-
ходку крана устанавливают колонны, за вторую—подкрановые
балки и подстропильные фермы с продольными связями, а затем —
фермы и плиты покрытия. При этом методе монтажа упрощается
выверка конструкций, снижаются трудовые затраты, но несколько
увеличиваются сроки сдачи объекта или его части под послемон-
тажные работы. 1

Применение раздельного метода особенно практично при боль­ших объемах строительства и при монтаже одноэтажных промыш­ленных зданий с железобетонным каркасом. В последнем случае на порядок монтажа конструкций влияет необходимость замоноличива-ния стыков между колоннами и фундаментами.

При комплексном методе все конструкции монтируют в преде­лах каждой монтажной ячейки за одну проходку крана. Преиму­щество этого метода заключается в возможности вести вслед за монтажом каркаса работы по навеске стеновых ограждений, уст­ройству кровли и монтаж технологического оборудования.

Этот метод применяют при монтаже' многоэтажных зданий, а также одноэтажных промышленных зданий тяжелого типа, напри­мер мартеновских цехов.

Строповка строительных конструкций. Для подъема строитель­ных и технологических конструкций используют грузозахватные устройства в виде гибких стальных канатов, различного рода тра­верс, механических и вакуумных захватов.

К конструкциям грузозахватных устройств предъявляются два основных требования:

возможность простой и удобной строповки и расстроповки;

надежность зацепления или захвата, исключающих возмож­ность обрыва груза.

МОНТАЖ ПРОМЫШЛЕННЫХ ЗДАНИЙ С ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫМ КАРКАСОМ

Монтаж одноэтажных промышленных зданий. По объемно-планировочной структуре различают одноэтажные промышленные здания ячейкового типа с шедовыми или плоскими покрытиями или пролетно-рамного типа с покрытиями в виде ферм, оболочек, складок. *.

Для основных отраслей промышленности одноэтажные промыш­ленные здания с железобетонным каркасом проектируют на основе унифицированных типовых секций, пролетов, шагов колонн.

При выборе того нли иного метода монтажа промышленного здания следует учитывать конструктивную схему его, необходимую последовательность сдачи под монтаж технологического оборудо-'

- 354 - 3

вания в отдельных пролетах здания, расположение будущих тех­нологических линий.'

Для одноэтажных промышленных зданий легкого типа с желе­зобетонным каркасом более рационален раздельный метод монтажа конструкций. При этом методе вслед за установкой конст­рукций и выверкой колонн замоноличивают стыки между колон-' нами и стаканами фундаментов. К началу монтажа подкрановых балок и конструкций покрытия бетон в опорном стыке должен на­брать не менее 70% проектной прочности. Это условие и опре­деляет длину монтажных участков.

Одноэтажные промышленные здания тяжелого типа монтиру­ют преимущественно комплексным методом. Но при этом необходи­мо принимать меры по ускорению набора бетоном в стыках проч­ности.

По направлению различают продольный монтаж, при котором здание монтируют последовательно отдельными пролетами, и поперечный (секционный), когда кран движется поперек пролетов (рис. XI. 23). Применяют и продольно-поперечный монтаж здания. В этом случае кран, двигаясь вдоль пролета, монтирует все колон­ны, а затем, перемещаясь поперек пролета, ведет секционный мон­таж.

Выбор того или иного направления, монтажа, а значит и после­довательности сдачи участков здания под монтаж оборудования в значительной мере зависит от расположения технологических ли­ний будущего предприятия.

Одноэтажные промышленные здания монтируют специализиро­ванными потоками, каждому из которых придаются комплект мон­тажных и транспортных машин и соответствующая монтажная оснастка (рис. XI.24). Например, однопролетное одноэтажное зда­ние можно монтировать тремя потоками: монтаж колонн, конструк­ций покрытий и конструкций наружных ограждений. Одноэтажные многопролетные здания можно монтировать несколькими парал­лельными потоками.

При возведении одноэтажных зданий пролетного типа и монтаже с транспортных средств готовые конструкции подают в пролеты навстречу монтажу. Местную укрупнительную сборку конструкций выполняют на передвижных стендах, перемещаемых по ходу монтажа в пролете.

Сборные фундаменты, так же, как каналы, колодцы и другие подземные сооружения, монтируют отдельным опережающим потоком в период производства работ по возведению подземной части зданий.

После контроля нивелиром отметок дна котлованов под фундаменты проверяют разметку осей на обноске, натягивают проволоку по осям и переносят точки их пересечения на дно котлована. Затем наносят риски на фундаменты. На фундаменте отмечают рисками середину боковых граней нижней ступени, что облегчает вы­верку фундаментов при их установке на основание. Для фундаментов стаканного типа рисками отмечают середину верхней грани стакана, что помогает при окончательной выверке фундамента. Затем фундамент заводят краном на проектные оси и после необ­ходимой центровки на высоте 10 см опускают в проектное поло­жение. При этом риски на фундаменте должны совпадать с рис­ками на колышках (рис. XI.25).

Положение фундаментов в плане проверяют с помощью теодо­лита, а соответствие высотных отметок фундаментов и дна стака­нов - нивелиром относительно временных реперов.

 

Монтажу колонн должна предшествовать приемка фундаментов с геодезической проверкой положения их осей и высотных отме­ток (рис. XI.26). Перед монтажом колонн проверяют их размеры допуская погрешности до 1 мм, и наносят риски, облегчающие

установку колонны в стакан фундамента или на оголовки подко­ленников.

Тяжелые колонны обычно монтируют с транспортных средств или предварительно раскладывают колонны основанием, обращен­ным к фундаментам. Колонны легкого типа, как правило, предва­рительно доставляют в зону монтажа и раскладывают вершинами, обращенными к фундаменту (рис. XI.27). Тяжелые колонны под­нимают и переводят в вертикальное положение способом поворота или скольжения. Когда укрупнительную сборку тяжелых колонн вы­полняют в непосредственной близости от объекта, колонны можно подвозить на двух рельсовых тележках. При подъеме колонны до вывода ее в вертикальное положение тележку у основания колон­ны двигают, что уменьшает монтажные напряжения, возникающие при кантовании колонны. При установке двухветвевых колонн мо­жет возникнуть необходимость в раскреплении распорками нижних участков ветвей. Особо тяжелые и нетранспортабельные железобе­тонные колонны бетонируют в инвентарных формах на позициях, обеспечивающих удобное движение монтажного крана и установку с каждой позиции одной колонны.

Для монтажа легких колонн одноэтажных зданий стреловыми кранами может быть использован вильчатый оголовник, выполнен­ный в виде консольной приставки к оголовку стрелы, имеющему блоки для запасовки канатов. Оголовник снабжен приспособлением для полуавтоматической расстроповки. Он позволяет применять краны с меньшей длиной стрелы и, следовательно, полнее исполь­зовать их грузоподъемность. Кроме того, минимальная длина под­вески уменьшает раскачивание колонны и позволяет повысить точ ность монтажа.

При необходимости дно стакана выравнивают.слоем цемента го раствора. Колонны устанавливают в стаканы фундамента пос*1' того, как прочность этого раствора достигнет не менее 70% проект ной. Выверку и временное закрепление колонн в зависимости от их размеров, массы и места установки производят с помощью инди­видуальных кондукторов или инвентарных стальных, деревянных, железобетонных клиньев (по два у каждой грани колонны).

Колонну, установленную в стакан фундамента, центрируют до совпадения рисок с рисками на верхней плоскости фундамента.

Для проверки вертикальности колонны два теодолита распола­гают под прямым углом к цифровой и буквенной осям зданий. При этом визирную ось Теодолита совмещают с рисками, нанесенными на стакане в нижней части колонны, а затем, плавно поднимая трубу теодолита, — с риской у верхнего торца колонны. Расстоя­ние теодолита от выверяемой колонны принимают таким, чтобы при максимальном подъеме трубы угол ее наклона не превышал 30... 35°.

Плоскости на торцах или консолях колонн нивелируют по мар­кированным отметками или по рейке, подвешенной к нивелируемой плоскости.

Выверенные колонны закрепляют в стакане фундамента с по­мощью кондукторов или клиньев. Железобетонные клинья после Еыверки колонны оставляют в бетоне.

Колонны высотой более 12 м дополнительно раскрепляют ин­вентарными расчалками в плоскости их наименьшей жесткости. Верхние концы расчалок крепят к хомуту, устанавливаемому на колонне выше центра ее тяжести.

Монтажную устойчивость колонн при временном закреплении их расчалками определяют по формуле

КМ0<Му+Рг, (XI.13)

где К — коэффициент запаса; М0 — опрокидывающий момент, подсчитываемый для наиболее невыгодного направления действия ветра (в плоскости одной из расчалок; рис. XI.28); Му — удерживающий момент, создаваемый весом колон­ии (влияние клиньев нли других устройств для временного закрепления не учи­тывают); Р — растягивающее усилие в рдасчалке; г —плечо усилия.

Первые две колонны ряда раскрепляют крестообразно расчал­ками, последующие —подкрановыми балками, которые устанавли-.вают после достижения бетоном в стыках колонн с фундаментом не менее 70% проектной прочности.

 

Подкрановые балки монтируют после того,, как бетон в стыке между колонной и стенками стакана фундамента наберет не менее 70% проектной прочности.

Подкрановые балки монтируют отдельным потоком или одно­временно с конструкциями покрытия.

До начала монтажа выполняют геодезическую проверку отме­ток опорных площадок подкрановых консолей колонн. Перед подъ­емом на балку навешивают приспособления и подмости для временного закрепления в проектном положении, а также оттяжки для ее точной наводки. Балки устанавливают по осевым рискам на них и подкрановых консолях колонн с временным раскрепле­нием на анкерных болтах и выверяют с помощью специальных приспособлений.

Оси подкрановых балок выверяют теодолитом, установленным по оси первой подкрановой балки на специальном кронштейне, прикрепленном к первой колонне так, чтобы теодолит был распо­ложен на высоте 500 мм над верхней плоскостью балки. При про­лете не более 18 м ось подкрановых балок выверяют путем изме­рения рулеткой пролета против каждой колонны. Подкрановые балки и подкрановые рельсы нивелируют прибором, установлен­ным в середине пролета здания на высоте 200...300 мм от поверх­ности балки. \..

После окончательной выверки подкрановых балок составляют исполнительную схему, на которой обозначают отметки верха ба­лок, отклонения, проектную отметку верха балок. Этой схемой пользуются при установке рельсовых путей.

После выверки и геодезической проверки правильности установ­ки балок сваривают закладные детали.

Фермы покрытия обычно монтируют с транспортных средств. В отдельных случаях, а также при необходимости укрупнения ферм у места монтажа их размещают в специальных кассетах в. монти­руемом пролете. При этом фермы раскладывают (рис. XI.29) та­ким образом, чтобы кран.с каждой позиции мог без оттяжки уста­навливать ферму и по возможности без передвижек укладывать плиты покрытий.

Подстропильные фермы обычно монтируют в одном потоке с подкрановыми балками после установки балок с одной стоянки монтажного крана.

Стропильные фермы и балки покрытия монтируют после уста­новки и закрепления всех нижерасположенных конструкций карка­са здания. Перед подъемом их обстраивают люльками и лестница­ми, закрепляют распорки для временного крепления, страховочный канат, расчалки и оттяжки.

При монтаже ферму поднимают, разворачивают с помощью оттяжек на 90°. Затем поднимают на высоту, на 0,5...0,7 м превы­шающую отметку опор, и опускают на опоры. Правильность уста­новки балок и ферм контролируют путем совмещения соответствую­щих рисок. Для строповки ферм применяют траверсы с полуавто­матическими захватами, обеспечивающими дистанционную расстроповку.

После подъема, установки и выверки первую ферму или балку раскрепляют расчалками, а последующие крепят специаль­ными распорками из расчета не менее двух для ферм пролетом 24...30 м. Расчалки и распорки снимают только после установки и приварки панелей покрытия. Для выверки и регулировки положения на опоре балок или ферм1 применяют специальные кондукторы (рис. XI.30).

Плиты покрытий предварительно складируют в зоне действия монтажного крана. Число штабелей плит и их расположение опре­деляют из условия покрытия ячейки между двумя фермами с од­ной стоянки крана. Плиты покрытия монтируют сразу после уста­новки и постоянного крепления Очередной фермы. Это обеспечива­ет жесткость собранной ячейки каркаса здания. Плиты следует монтировать с симметричной загрузкой фермы, приваривают их к закладным деталям и освобождают от стропов только после при­варки в трех точках. Пропуски в сварке могут нарушить устой­чивость верхних поясов ферм и привести к аварии. После уста­новки плит замоноличивают стыки.

Монтаж стеновых панелей — трудоемкий процесс, при котором затраты труда могут составлять 30.>.40% трудовых затрат при' монтаже надземной части здания.-

Монтаж стеновых панелей обычно ведут отдельным потоком сразу же после набора бетоном на данном участке необходимой прочности в стыках между колоннами и фундаментами.

 

Крупноразмерные стеновые панели длиной до 12 м, как прави­ло, монтируют с транспортных средств, используя для этого стрело­вые краны или специальные установщики в виде самоходных ба­шенных агрегатов, оборудованных самоподъемной монтажной пло­щадкой.

Монтаж многоэтажных производственных зданий с железобе­тонным каркаем. Многоэтажные производственные, обществен­ные и админстративно-бытовые здания с железобетотяйШЩРИВвй

сом возводят на основе типовых серий ИИ-60, ИИ-04 (рис. Х1.зтг?»я КМС-101-75 и др.

Эти серии как балочной, так й безбалочной конструкции преду­смотрены для строительства многоэтажных зданий с сеткой колонн до 9X9 м и рассчитаны на полезные нормативные нагрузки на перекрытия 5...30 кПа.

Многоэтажные здания с железобетонным каркасом монтируют башенными или стреловыми кранами (рис. ХГ. 32). Устанавливают краны так, чтобы не было «мертвых» зон, которые не могут обслу­жить краны, а также чтобы не было возможности столкновения стрел или поднимаемых грузов.

После приемки по акту конструкций подвала и монтажного го­ризонта приступают к монтажу конструкций каркаса наземной части.

Монтируемые здания делят в плане на захватки — монтажные блоки, обычно ограниченные температурными швами; по вертика­ли — на ярусы, которые могут быть высотой в один этаж (при вы­соте колонн в один этаж) или в два этажа (при высоте колонн в два этажа).

Колонны первого этажа устанавливают на оголовки колонн фундаментов или в стаканы фундаментов и закрепляют клиновыми вкладышами и одиночными кондукторами. Для закрепления и вы­верки колонн высотой более 12 м кроме кондуктора устойчивость колонн обеспечивается жесткими подкосами, устанавливаемыми в плоскости наименьшей жесткости колоин. Для монтажа колонн по­следующих этажей применяют групповые кондукторы, с помощью которых можно монтировать четыре или шееть колонн.

Групповой кондуктор состоит из пространственной металличес­кой конструкции с хомутами для закрепления колонн и деревянно­го рабочего настила для работы монтажников. Кондуктор имеет по три хомута на колонну: нижний хомут предназначен для закрепле­ния кондуктора за выступающие оголовки колонн нижнего этажа, два верхних — для временного закрепления и выверки колонн. Кон­дуктор устанавливают по осям и расчалкам и закрепляют за мон­тажные петли перекрытий. Уровень кондуктора выверяют с по­мощью винтовых домкратов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 379; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.32.230 (0.1 с.)