Значение монтажных работ в строительстве. Перспективы развития монтажных работ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Значение монтажных работ в строительстве. Перспективы развития монтажных работ



Основой научно-технического прогресса в строительстве является процесс его индустриализации, включающий рационально ор­ганизованно проектирование, механизированное и автоматизиро­ванное изготовление строительных конструкций, изделия и деталей на специализированных предприятиях, комплексно-механизированное производство строительно-монтажных работ на строительной площадке. Цель индустриализации - на основе унификации, типизации и стандартизации параметров и деталей строительных конструкции на всех стадиях работ добиться ускорения темпов повышения производительности труда, снижения стоимости строительства. Перспектива совершенствования строительных конструкций при индустриализации строительства - это переход от линейных к плоскостным, а затем и к объемным элементам.

Для решения важнейших задач в строительстве разработана комплексная научно-техническая программа развития прогрессивных технологий и индустриальных методов строительства на основе создания и широкого применения элективных строительных конструк­ций, строительных машин, организационных принципов и т.п. В этой программе предусмотрена разработка прогрессивных методов организации монтажных работ.

На современном этапе промышленного, гражданского и жилищного строительства удельный вес монтажных работ, в значительной мере предопределяющих сроки возведения объектов, интенсивно увеличивается. Монтаж зданий и сооружений из сборных конструкций - комплексный процесс, включающий в себя подготовительные, основные и вспомогательные операции. Иначе говоря, монтажные работы - это комплексно-механизированный и в ряде случаев автоматизированный процесс поточной сборки зданий и сооружений из элементов и конструктивных узлов заводского изготовления.

Особое место среди строительных конструкций занимает сборный железобетон, из которого можно изготовлять элементы любых необходимых размеров и норм. Наряду со сборным железобетоном применяют также металлические, деревянные, пластмассовые, сме­шанные и другие конструкции, однако размеры и масса сборных кон­струкции определяются возможностями их транспортирования от ме­ста изготовления до места монтажа.

В зависимости от степени укрупнения собираемых элементов различают следующие методы зданий и сооружений:

мелкоэлементный монтаж из отдельных конструктивных деталей. Ввиду значительной трудоемкости применение этого метода ограничено. Примером мелкоэлементного монтажа может служить полистовая сборка резервуаров;

поэлементный монтаж — монтаж конструктивными крупными элементами (панели, колонны, плиты и т. д.). Этот метод имеет наиболее широкое распространение;

блочный монтаж — из геометрически не изменяемых блоков, предварительно собранных из отдельных конструкций.

Могут иметь место следующие варианты организации монтажных работ:

доставка конструкций с завода или площадки укрупнительной сборки и предварительное складирование их на объекте в зоне действия монтажного крана. Этот вариант является следствием особых условий или недостаточно четкой организации монтажных работ;

доставка укрупненных конструкций непосредственно с заводов и их монтаж с транспортных средств;

разгрузка и складирование отправочных элементов конструкций на площадке укрепительной сборки, укрупнение и транспортирование укрупненных конструкций в зону действия монтажного крана;

доставка к объекту линейных и плоских конструкций, наземная сборка из них пространственных блоков в зоне действия монтажного механизма или на конвейерной линии;

изготовление конструкций непосредственно в зоне действия монтажного крана. Такой вариант иногда применяют при монтаже тяжелых нетранспортабельных железобетонных конструкций, которые экономичнее изготовлять непосредственно у места их монтажа. Эти варианты можно комбинировать.

 

Возможности повышения эффективности организации монтаж­ных работ на крупных объектах расширяет использование поузлового метода строительства. При этом методе в общем комплексе строительства в стадии проектирования выделяют общеплощадочные, строительные и технологические узлы. Каждый узел — это локальный строительно-технологический комплекс, который может быть завершен, включая строительные работы, монтаж оборудования и пусконаладочные работы, независимо от монтажа других узлов. Так как каждый узел по отношению ко всему строительству автономен и имеет четкие границы, то те или иные сбои в ходе производства работ не затрагивают всего комплекса и не вызывают необходимости корректировки общего плана и графика работ.

При проектировании сборных зданий и сооружений наряду с другими показателями эффективности необходимо учитывать показатель монтажной технологичности.

Монтажная технологичность — это степень приспособленности данной конструкции к перевозке и монтажу с минимальными затратами ручного труда, времени, материальных средств и энергетических ресурсов.

Высокая степень монтажной технологичности может быть достигнута путем рационального укрупнения конструкций, повышения заводской готовности и точности изготовления конструкций, применения самофиксирующихся стыковых соединений и т. д.

Конструкции в стадии проектирования могут быть укрупнены за счет использования двухмодульных панелей, увеличения шага колонн и пролетов, различного рода объемных конструкций и т. д. Пределы укрупнения конструкций ограничиваются планировочными и расчетно-конструктивными возможностями, требованиями транспортабельности укрупненных конструкций и грузоподъемностью монтажных кранов.

Укрупнение конструкций непосредственно на объекте в зоне монтажа, например, в блоки покрытий промышленных зданий дает эффект благодаря перенесению монтажных операций в условия наземной сборки. При этом пределы рационального укрупнения конструкций ограничиваются лишь грузоподъемностью монтажных кранов.

Проектирование производства монтажных работ. В состав проекта производства монтажных работ (ППМР) входят: технологические схемы, графики монтажных работ и движения механизмов; схемы укрупнительной сборки; чертежи вспомогательных устройств (временные упоры, ограждающие устройства и др.); спецификация монтажного и вспомогательного оборудования; калькуляция трудовых затрат; указания, регламентирующие требования безопасного ведения монтажных работ и при необходимости дополнительные технологические требования, учитывающие специфические особенности монтируемого объекта.

При монтаже сложных, насыщенных оборудованием объектов, когда монтажные работы технологически связаны с другими видами работ, в состав проекта входит сетевой график, который является информационной моделью строительно-монтажного процесса. В этом случае при разработке ППМР целесообразно использовать макетно-модельный метод. При этом вначале выполняют макет строящегося сооружения, наличие которого позволяет более обос­нованно принимать технические решения как на стадии разработки ППМР, так и в период строительства, особенно, на его пусконаладочном этапе.

 

ТЕХНОЛОГИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ

Транспортирование сборных строительных конструкций. В зависимости от места расположения монтируемого объекта и принятой организации монтажных работ могут быть следующие варианты доставки сборных конструкций:

железнодорожным транспортом от завода-изготовителя к месту укрупнительной сборки или непосредственно в зону монтажа. Этим вариантом в основном пользуются для перевозки металлических конструкций, доставляемых с заводов-изготовителей отправочными марками;

автомобильным транспортом от завода-изготовителя к месту складирования или в зону монтажа. Так доставляют сборные желе­зобетонные конструкции, изготовляемые, как правило, на близрас-положенных предприятиях;

водным транспортом от завода-изготовителя к месту промежу­точной разгрузки. Этот вариант может оказаться выгодным при расположении завода-изготовителя конструкций и строящегося объекта в непосредственной близости от водной магистрали;

воздушным транспортом от завода-изготовителя к строящемуся объекту. Этот вариант применяют, когда доставка конструкций другим видом транспорта невозможна.

Основными технологическими условиями при перевозке сбор­ных конструкций является обеспечение их сохранности, а также доставка в последовательности и сроки, обусловленные графиком производства монтажных работ. Сохранность конструкций гаранти­рована при перевозке их на специализированных транспортных средствах. В качестве специализированных транспортных средств используют автомобили грузоподъемностью 4...16 т, автомобили с прицепами, автопоезда в составе тягача с полуприцепом в виде панелевоза, фермовоза, блоковоза, специально оборудованные железнодорожные платформы грузоподъемностью 20...60 т и др.

Конструкции, рассчитанные на работу в вертикальном положении, и изделия из легких бетонов толщиной менее 200 мм, как правило, транспортируют в вертикальном положении. Так, в верти­кальном или наклонном положении перевозят стальные и железобетонные фермы, стеновые панели, железобетонные балки, прогоны и др. При этом опирают их в двух точках, обозначенных в рабочих чертежах. Стальные элементы решетчатых конструкций при перевозке в горизонтальном положении опирают в местах узлов, сплошные — в местах расположения ребер жесткости. В отдельных случаях при перевозке длинномерных гибких элементов, их временно усиливают, что обеспечивает необходимую жесткость.

При монтаже с транспортных средств конструкции доставляют в соответствии с почасовым графиком монтажа, в котором указы­вают рабочую смену, номер и продолжительность рейса, марку и число конструкций, перевозимых за один рейс, время прибытия машины.

Складирование сборных строительных конструкций. В зависи­мости от принятой организации монтажных работ складирование сборных конструкций может осуществляться на промежуточной площадке или непосредственно у монтируемого объекта в зоне действия монтажного крана. В последнем случае учитывают после­довательность монтажа, массу монтажных элементов и грузоподъ­емность монтажного крана на соответствующем вылете крюка. На промежуточный склад обычно доставляют металлоконструкции, когда площадку этого склада используют для укрупнительной сборки конструкций.

Приобъектные склады устраивают, когда невозможно вести мон­таж непосредственно с транспортных средств.

Площадь складов строительных конструкций состоит из грузо­вой площадки, занятой конструкциями, и оперативной, занятой проходами, проездами, местами стоянки транспортных средств под разгрузкой и т. д.

Необходимую площадь складов строительных конструкций определяют по формуле

(XI.l)

где Р — масса (или объем) конструкции, подлежащей хранению на складе, т (или м3); g - удельная загрузка грузовой площади складов, т/м2 (или м32); Ко — коэффициент, учитывающий величину оперативной площади, принимаемый 1.75...2.

Краны для монтажных работ.

Для выполнения монтажных работ используют различные грузоподъемные механизмы, захватные приспособления обеспечивающие точную установку конструкций в проектное положение, а также инвентарные подмости, площадки, лестницы и т.п. для возможности расстроповки и выверки устанавливаемых конструкции.

Краны для монтажных работ служат для подъема, перемещения и установки сборных элементов в проектное положение. Разновид­ности кранов: башенные, самоходные стреловые, козловые, портальные и др. Башенные краны используют при высоте зданий и сооружений более 3-х этажей. Они состоят из ходовой тележки на рельсовом ходу, башни /трубчатой или решетчатой/ и стрелы с крю­ком, башни могут быть поворотные и неповоротные. Грузоподъем­ность до 75 т, вылет стрелы до 50 м.

К башенным относятся самоподъемные краны, используемые для монтажа высотных зданий и сооружений. Обозначаются НСТ, КГ ПКР и др. Самоходные стреловые краны бывают на гусе­ничном ходу, пневмоколесном и автомобильном ходу, тракторные, на плаву и др. Достоинства: мобильность, маневренность, гусенич­ные краны имеют силовое оборудование /дизельное, электрическое, дизель-электрическое/, ходовое устройство в виде гусеничных те­лежек, опорно-поворотное устройство, рабочее оборудование в ви­де стрел, гуськов, полиспастных систем. Грузоподъёмность до 160 т, высота подъема до 60 м. Типы: СКГ, МКГ, Дж и др. Стреловые кра­ны на автомобильном ходу имеют ходовую часть в виде одного из типов стандартного шасси грузовых автомобилей Грузоподъемность до 16 т, длина стрелы 6-18 м, высота подъема до 18 м. Типы НКА, К, Ж, КС и др. На пневмоколес­ном ходу стреловые краны имеют ходовую часть в виде специаль­ной рамы с пневматическими колесам». Грузоподъемность до 100 т, длина стрелы до 45 м, высота подъема до 40 м. Пневматические и автомобильные краны для повышения устойчивости и грузоподъемно­сти снабжаются выносными опорами /аутригерами/. Тракторные краны выпускаются на базе серийных тракторов. Различают навесные краны и краны-трубоукладчики. У навесных кранов стрела укрепляется в задней части и снабжена"клювом". Грузоподъемность до 6 т, длина стрелы до 12 м/с "клювом'' или гуськом до 15 м3 используется для монтажа одноэтажных промышленных зданий.

Краны-трубоукладчики предназначены для монтажа магистральных трубопроводов. Стрела у них всегда расположена слева по ходу. В отличие от других самоходных кранов горизонтальное перемещение груза трубоукладчиком производится путем изменения вылета стрелы. Грузоподъемность до 35 т, длина стрелы до 6 м. Типы Т. ТЛ. Козловые краны имеют П-образную форму. По горизон­тальному ригелю перемещается грузовая тележка с крюком. Кран пе­редвигается по рельсам. Грузоподъемность до 120 т, пролет до 44 м, высота подъема до 40 м. Применяются для монтажа зданий из крупных блоков и др. Выбор монтажного крана зависит от характера сооружения и принятого метода монтажа. Одноэтажные промышленные, малоэтажные жилые здания, а также линейно-протяженные сооружения монтируют самоходными стреловыми кранами. Выбор крана осуществляется по техническим параметрам: требуемой грузоподъемности, вылету стрелы, грузовому моменту, а также по технико-экономическим показателям рассматриваемых вариантов.

Монтажные приспособления.

Разделяются на три группы; захватные; для выверки и вре­менного крепления конструкций; вспомогательные. Захватные приспособления делятся на: стропы, траверсы и захваты. С стропы наиболее распространенный вид захватных приспособлений. Простейшим является кольцевой /универсальный/ строп в виде отрезка троса со сплетенными концами. Его затягивают на монтируемом элементе петлей и зацепляют за крюк крана. Другой тип - облегченный строп - отрезок стального троса диаметром до 20 мм, в концы которого заделаны коуши с крюком на одном конце.

Наибольшее распространение получили двух-, четырех- и шестиветвевые стропы. Эти стропы состоят из соответствующего числа облегченных стропов, подвешенных к серьге. 4-х и 6-ветвевне стропы используют при монтаже конструкций, имеющих в проектном положений наклон лестничные марши, косоуры и др. Недостаток ветвевых стропов - создание распорных усилий в монтируемых кон­струкциях. Поэтому при большой длине конструкций используют траверсы. Траверсы представляют собой балки или (Термы /решетчатые/, имеющих подвески в виде тросов с крюками или карабинами на концах. Траверсы широко попользуют при монтаже эле­ментов больших размеров: Ферм, стеновых панелей и др. Захваты применяются для монтажа конструкций не имеющих монтажных петель. Например, для монтажа колонн используют ра­мочный и фрикционный захваты. Рамочный захват предназначается для монтажа колонн с консолями. Для подъема колонны рамку захвата с вынутым подвижным стержнем заводят под консоли колонны и устанавливают стержень, закрепляя его чекой. Фрик­ционный захват состоит ив двух П-образных частей, шарнирно соединенных между собой, и двух тросовых подвесок, нижние концы которых укреплены в шарнирах, а верхние оканчиваются пет­лями с коушами, зацепляемыми за крюк крана. Между тросовыми подвесками устанавливается распорка. Фрикционные захваты используют для монтажа гладких /без консолей/ колонн. Захват надева­ют на верхнюю часть колонны выше ее центра тяжести; при подъеме он плотно прижимается к граням колонны и за счет трения надежно удерживает ее. Часто при изготовлении сборных железобетонных элементов вместо монтажных петель в конструкции оставляют мон­тажные отверстия /например в колоннах/, в плитах перекрытий оставляют по четыре отверстия около углов, в которые вставляют инвентарные резьбовые захваты.

Приспособления для выверки и временного закрепления сборных конструкций являются специальное монтажной оснасткой и состоят из фиксирующих и крепежно-выверочных устройств. Фиксирующие устройства предназначены для фиксирования элементов на ранее установленных конструкциях. К ним относятся упоры, упоры-шаблоны, вилочные фиксаторы для установки панелей стен, штыревые фиксаторы для сопряжения элементов и т.д. крепежно-выверочные устройства предназначены для фиксации и удержания монтируемого элемента в проектном положении и для его выверки. Это различного рода кондукторы для крепления и выверки колонн и опорных частей ферм, подкосы, распорки, калиброванные тяги с выверочными устройствами и др. Железобетонные колонны также временно закрепляют путем забивки клиньев /железобетонных, стальных, деревянных/ в зазоры между боковыми гранями колонн и стаканов фундаментов. Тяжелые колонны большой длины и массы / e>10 м, Р > 6 т/ для лучшей устойчивости кроме клиньев укрепляют расчалками и жесткими подкосами. Стеновые панели временно крепят инвентарными подкосами в виде раздвижного жесткого стержня со струбциной в верхней части.

Вспомогательные приспособления включают ин­вентарные подмости-площадки, приставные лестницы с плотиками» навесные лестницы-плошадки с ограждениями и др.

Методы монтажа зданий, сооружений и конструкций. Методами монтажа называют технические решения, оп­ределяющее последовательность оборки зданий и сооружений и спо­собы установки конструкций в проектное положение. Последователь­ность веления монтажных работ определяют о учетом конструктив­ных особенностей монтируемого объекта и требований к точности монтажа.


Классификация Название. Преимущество и недостатки. Область применения Эскиз
По степени укрупнения конструкций перед установкой Поэлементный монтаж отдельными элементами (колонны, балки, панели и т.д.). Наиболее распространен в строительстве. Преимущество - не требует сложных подготовительных работ. Недостаток - большое число подъемов
Блочный монтаж блоками из нескольких элементов. Преимущества - полностью используется грузоподъемность крана, сокращается количество работ на высоте. Недостатки - требуются краны большой грузоподъемности, площадки и оборудование для сборки.
Монтаж укрупненными модулями. Сооружение собирается полностью в нижнем положении. Подъем и установка в полностью законченном виде. Преимущества - исключаются работы на высоте. Недостатки - наличие необходимого оборудования, техническая сложность выполнения работ  
По направлению монтажа (показано стрелками)   Наращивание - направление монтажа снизу вверх. Наиболее массовый, простой и достаточно надежный метод  
Подращивание - направление монтажа сверху вниз. Поднимается и закрепляется верхняя конструкция, затем - по мере снижения. Преимущество - поэтажные работы выполняются внизу. Недостаток - подъем ограничен пятью этажами здания
Надвижка. Конструкция собирается в стороне от опор, затем надвигается. Преимущество - работа по сборке в стороне, в наиболее благоприятных условиях. Недостаток - технически сложное исполнение
Поворот. Конструкция собирается на земле в горизонтальном положении, ставится на шарнир, поворачивается. Преимущество - работы по сборке производят на земле. Недостаток - техническая сложность исполнения
По направлению монтажа (показано стрелками)   Сложное перемещение. Конструкция поднимается, перемещается и опускается на место установки через преграды  
Вертикальный подъем. Конструкция собирается на земле, поднимается. Подводятся опоры. Конструкция опускается на опоры
По последовательное ти установки элементов   Раздельный (дифференцированный) монтаж. Устанавливают вначале один вид элементов, затем другой и т.д., например все колонны, затем балки, плиты перекрытия. Преимущество - монтажная оснастка не меняется. Недостаток - требуются дополнительные связи для устойчивости нераскрепленных конструкций конструкции связываются друг с другом, не требуется дополнительных связей. Недостаток - частая смена монтажного оборудования  
Комплексный (сосредоточенный) монтаж. Устанавливают все конструкции одной ячейки, затем другой и т.д., например 4 колонны, 2 балки, 4 плиты перекрытия; затем в следующей ячейке - 2 колонны, 2 балки и т.д. Преимущества - конструкции связываются друг с другом, не требуется дополнительных связей. Недостаток - частая смена монтажного оборудования  
Комбинированный (смешанный) монтаж - сочетание раздельного и комплексного, например все колоны, затем по ячейкам: балки, плиты и т.п. в следующих ячейках. Преимущество - можно одновременно использовать несколько монтажных механизмов. Недостаток тот же, что и при Раздельном методе  
По виду монтажных поддерживающих устройств   На сплошных подмостях, поддерживающих всю конструкцию до окончания всех монтажных работ. Преимущество - надежность опоры. Недостатки - сложная конструкция опоры, требует значительных затрат трудовых и материальных ресурсов
Полунавесная сборка. В процессе монтажа (до соединения) отдельные элементы опираются на временные опоры. Преимущество - простая конструкция опор. Недостаток - временные опоры поддерживают ограниченное количество элементов
Навесная сборка - без опор, элементы временно подвешиваются к ранее смонтированным системам. Преимущества - возможность устраивать перекрытия на большой высоте. Недостаток - требуются ранее смонтированные системы  
По способу установки на опоры   Сводный метод (без ограничения). Наводку осуществляют монтажники, подавая команду крановщику (вправо, влево, вниз, вверх). Недостаток - продолжительный срок установки  
Ограниченно свободный метод с применением приспособлений, облегчающих наводку элемента (упоры, фиксаторы и т.д.). Преимущество -сокращается время установки по сравнению со свободным методом. Недостаток - большая продолжительность наводки и точности монтажа  
Принудительный (трафаретный) метод. Элементы устанавливают без выверки с помощью кондукторов. Повышается скорость наводки и точность монтажа
Безвыверочный монтаж. Конструкции и элементы устанавливают без выверки с помощью манипуляторов, гнезд, штырей и т.д.  

Выбор метода монтажа промышленных зданий зависит от требу­емой последовательности сдачи под монтаж отдельных участков зда­ния, конструктивных схем зданий, очередности поставки конструк­ций и оборудования и т.д. В зависимости от последовательности монтажа элементов каркаса одноэтажных промышленных зданий разли­чают следующие методы монтажа: раздельный /дифференцированный/, комплексный и смешанный. При раздельном методе монтаж ведется последовательно по элементам: за первую проходку крана устанавливают колонны; за вторую - подкрановые балки и подстро­пильные фермы с продольными связями, за третью фермы и плиты покрытия. При этом методе упрощается выверка конструкции, сни­жаются затраты за счет специализации работ кранов и монтажников, но несколько увеличиваются сроки отдачи объекта иди его части под выполнение последующих работ. Этот метод целесообразен при боль­ших объемах строительства, при монтаже одноэтажных промышленных здании с железобетонным каркасом, где на последовательность мон­тажа конструкций влияет необходимость замоноличивания стыков между колоннами и фундаментами. При комплексном методе монтаж всех конструкций выполняют по ячейкам. Преимущество этого метода заключается в возможности вести вслед за монтажом каркаса работы по навеске стеновых ограждений» устройству кров­ли и монтажу технологического оборудования. Этот метод применя­ют при монтаже одноэтажных промышленных зданий о металлическим каркасом тяжелого типа /например мартеновских цехов/, а также каркаса многоэтажных промышленных зданий. При смешанном методе вначале устанавливают все колонны, а последующий монтаж ведут по ячейкам. Этот метод целесообразен при монтаже каркаса одноэтажных промышленных зданий из сборного железобетона. Совмещённый метод предусматривает совмещение в едином про­изводственном процессе монтажа строительных конструкции и тех­нологического оборудования. Это позволяет сократить сроки стро­ительства, на 30-40% уменьшить трудоемкость монтажа технологи­ческого оборудования и улучшить использование кранов.

Помимо последовательности монтажных работ при возведении сборного здания принимаются наиболее рациональные направления монтажа. Так, например, при монтаже одноэтажных промышленных знаний могут иметь место продольный метод, при кото­ром монтаж здании ведется последовательно пролетами, и поперечны: /секционные/, когда кран двинется поперек пролетов. Применяют и продольно-поперечный метод монтажа зданий. В этом случае кран, двигаясь вдоль пролета, монтирует все колонны, а затем, перемещаясь поперек пролета, ведет секционный монтаж.

В зависимости от степени укрупнения монтируемых элементов различают следующие методы монтажа зданий и сооружений: мелкоэлементный монтаж из отдельных конструктивных де­талей. Пример: полистовая сборка резервуаров. Ввиду значительной трудоемкости применение этого метода ограничено; поэлементный монтаж - монтаж конструктивными элементами /па­нели, колонны, плиты и т.д. Этот метод имеет наибольшее распространение; блочный монтаж из геометрически неизменяемых блоков, предварительно собранных на площадках укрупнительной сборки из отдельных конструкции. Блоки могут быть: плоские и пространственные, например блоки перекрытий промышленных зданий в виде двух ферм, соединенных связями и прогонами. В ряде случаев блоки могут иметь полную степень готовности, включая и наличие технологических коммуникаций.

Способы монтажа в отличие от методов определяют более узкие технологические задачи, связанные с монтажом отдельных конструкций. Различают следующие способы монтажа: наращиванием, подращиванием; свободный, ограниченно-свободный, полупри­нудительный, принудительный; по организации подачи сборных элементов под монтаж - с предварительным складированием их на приобщенном вкладе и их монтаже с транспортных средств; способом поворота и поворота со скольжением; надвижки и вертикального подъема. Способы наращивания и подращивания используют в основном при монтаже высотных вертикальных конструкций труб, мачт, этажерок и т.д. Способ поворота /вокруг шарнира/ применяют при установке опор ЛЭП и других сложных конструкций. Метод надвижки - при реконструкции доменных печей, монтаже блоков покрытий промышленных зданий. Способ подъема конструкций со свободным перемещением в простран­стве применяют при монтаже большинства промышленных, жилых и
гражданских зданий. По способу приведения конструкций в проектное положение /в зависимости от приемов, обеспечивающих точность установки конструкций/ различают: монтаж свободный, с помощью которого производят установку элементов без монтажных приспособлений, о обеспечением визуального контроля; монтаж ограниченно - свободный предусматривает применение различного рода ограничивающих и фиксирующих устройств и специальных самофиксирующих замковых сопряжений в элементах, обеспечивающих направление движения элемента при установке его в проектное положение; монтаж полупринудительный предусматривает применение различного рода кондукторов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 1362; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.59.69 (0.021 с.)