Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация и принципы эффективности X. Эмерсона
Х. Эмерсон многого достиг в поиске причин низкой эффективности трудовой и организационной деятельности и разработке мер ее повышения. Эмерсон родился в 1853 г. в Трентоне (штат Нью-Йорк). Его отец был профессором английской литературы и пресвитерианским миссионером. Эмерсон учился в Германии, Англии, Франции, Италии и Греции, говорил на 19 языках, и неудивительно, что он возглавил факультет иностранных языков в университете Небраски в возрасте всего 23 лет. Однако не прошло и 5 лет, как он отказался от университетской карьеры и занялся бизнесом. В течение последующих 20 лет он занимался экономическими и инженерно-техническими исследованиями для компании Burlington Railroad и одновременно консультировал фирмы во всем мире. В качестве инженера-консультанта он реорганизовал компании Archison и Topekau Santa Fe Railroad, на которых внедрил системы калькуляции затрат, ведения бухгалтерского учета и премиальной заработной платы. Именно в связи с этими успехами он получил известность как первый «инженер по эффективности». В 1908 г. Эмерсон написал книгу «Эффективность как основа производственной деятельности и заработной платы», выводом которой был: только человеческая неэффективность является причиной бедности человечества. Проблему неэффективности труда можно решить двумя способами: во-первых, с помощью специально разработанных методов, которые позволили бы людям добиваться максимальных результатов, на которые они способны в решении задач или достижении поставленных целей; во-вторых, с помощью методов постановки целей, требующих максимальной производительности, на которую исполнитель работы способен. Вывод его исследований таков: экономия от операций в больших масштабах, или увеличение отдачи от масштаба, имеет предел, после которого наступает неэффективность или уменьшение отдачи от масштаба,а причиной неэффективности производства является неэффективная структура организации. Для оценки результатов труда Эмерсон предлагал использовать стандарты. В работе он исследовал вопросы человеческих возможностей (людских ресурсов), взаимосвязь временных нормативов выполнения работы (или задания), времени и соответствующего премиального вознаграждения. Все проблемы он рассматривал в контексте эффективности, которая есть ни что иное, как основа хозяйственной деятельности и установления заработной платы.Не следует ожидать эффективности от переутомленных, низкооплачиваемых и ожесточенных людей. Эффективность достигается тогда, когда нужная вещь сделана надлежащим образом подходящим работником в нужном месте и в нужное время.
Обобщение полученных результатов исследований и жизненного опыта было приведено во второй монографии Эмерсона «Двенадцать принципов эффективности» (1912). Вот их перечень: 1) четко сформулированные идеалы и цели организации; 2) здравый смысл в принятии решений; 3) привлечение экспертов по принимаемым решениям; 4) дисциплина в работе; 5) честность в ведении дел; 6) прямой, адекватный и постоянный учет; 7) диспетчеризация (или календарное планирование); 8) использование стандартов и графиков; 9) стандартизация условий; 10) стандартизация операций; 11) стандартные инструкции; 12) вознаграждение за эффективный труд. По мнению Эмерсона, неэффективность и потери в организации любой работы можно устранить только тогда, когда действуют одновременно все 12 принципов. Максимальная неэффективность может иметь место по одной из двух причин: либо эти принципы неизвестны на данном предприятии, либо известны, но не практикуются. В любом случае эффективность страдает. Поэтому, если принципы не действуют, то эффективность практически недостижима. Проблемами эффективности интересовались и другие инженеры, среди которых были М. Кук и У. Кларк. М. Кукбыл инициатором приложения идей эффективности к повышению эффективности муниципального и университетского менеджмента. Он был одним из 4 ученых, включая Гантта, кого Тейлор признавал своими истинными последователями, достойными преподавать его идеи и систему. Кук родился в 1872 г., получил диплом инженера в университете. Еще до встречи с Тейлором Кук начал заниматься проблемами неэффективности в промышленности и пытался применить научные методы для устранения потерь в организации работ. На Тейлора молодой инженер произвел большое впечатление, и он рекомендовал его как исследователя эффективности деятельности администрации американской высшей школы при финансовой поддержке Фонда Карнеги.
Доклад Кука, опубликованный в 1910 г. под названием «Академическая и промышленная эффективность», принес ему широкую известность. Оценка Кука, уже ставшего экспертом по эффективности работы вузовских преподавателей и администраторов, не нашла одобрения с их стороны. В докладе содержалось то, чего никто из них не хотел слышать, а именно: принятие решений в университетских комитетах громоздко, система бессрочного занятия должностей скрывает непродуктивную деятельность слишком многих, а факультеты функционируют вне всякой связи друг с другом. Доклад был одной из первых публикаций, ставшей впоследствии основой принципа Питера о полной некомпетентности менеджеров (В иерархической структуре каждый индивидуум имеет тенденцию достичь своего уровня полной некомпетентности [Питер Л. Принцип Питера. - М.: ACT, 2003. С. 53]. Кук призывал к внедрению «зачетных часов для студентов» в качестве единицы измерения эффективности, к поощрению преподавателей на основе достигнутой продуктивности. После этого в 1911 г. по рекомендации Тейлора Кук занял пост руководителя общественных работ в Филадельфии, где и стал реализовывать свои идеи эффективности, но уже в государственном секторе. В 1918 г. вышла его вторая работа «Наши города пробуждаются», где содержалось много практических рекомендаций по совершенствованию муниципального управления. Благодаря реализации его идей только на сборе мусора в городе в течение 4 лет была достигнута экономия свыше 1 млн. долл. Кроме того, он лично возбудил процесс против компании Philadelphia Electric, чтобы заставить ее снизить тарифы на электроэнергию. В результате внесудебного урегулирования компания выплатила городу более 1,2 млн. долл. Вклад Кука в развитие идей эффективности управления и в реальное движение за эффективность был очень значительным. До него единственной сферой применения менеджмента считались отрасли промышленного производства. Кук применил эти же принципы к вузам и правительственным учреждениям на всех уровнях. При этом он был убежден, что практически все принципы бизнес-менеджмента применимы и к другим областям человеческой деятельности, если эффективность становится критерием этой деятельности. У. Кларкродился в 1880 г., закончил университет в Цинциннати. Работал чиновником в различных организациях, был личным секретарем президента компании Remington Typewriter, сотрудничал с консалтинговой фирмой Г. Гантта. Прежде чем открыть собственную практику в 1920 г., Кларк предпринял несколько поездок в Польшу, Англию и Францию, пытаясь применить там принципы научного менеджмента. Будучи почитателем Г. Гантта, его техники графического планирования и составления календарных графиков, Кларк считал, что диаграмма Гантта может быть полезна для контроля пятилетних планов в социалистической России. Именно в связи с этой идеей он сотрудничал с Поляковым, который способствовал внедрению многих идей научного менеджмента в СССР. Кларк охотно сотрудничал с профсоюзами с целью повышения эффективности производства. Заслуга Кларка заключается прежде всего в пропаганде идей американского менеджмента в Европе. Благодаря ему менеджмент преодолел Атлантический океан, что привело к расширению круга лиц и групп, ознакомившихся с американскими системами управления. Одной из самых престижных наград, присуждаемых сегодня в области менеджмента за выдающийся вклад в разработку научных методов управления в международном масштабе, является премия Кларка. Основатели научного менеджмента понимали важность анализа и синтеза для создания науки управления. Однако они намного лучше владели анализом, или разделением комплексных процессов (труда) на отдельные составные элементы, чем синтезом. Разработка единой теории, построенной на анализе и синтезе, стала задачей другой группы авторов, которые способствовали развитию организационного, или функционального, взгляда на менеджмент.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 474; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.196.59 (0.008 с.) |