Школа научного менеджмента Ф. Тейлора 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Школа научного менеджмента Ф. Тейлора



Ф.У.Тейлор и его коллеги Г. Гантт, супруги Ф. и Л. Гилбретты, М. Кук, У. Кларк и др. фак­тически осуществили научный подход, проводя управленческие эксперименты и систематизируя методы и результаты этих экспе­риментов. Начиная с Тейлора, тема значимости научных методов преобладает в управленческой практике.

Тейлор родился в Филадельфии в 1856 г. в зажиточной семье адвоката и имел достаточно досуга для размышлений о заводах, расположенных вокруг. Учился во Франции и Германии, в 1874 г. поступил на юридический фа­культет Гарвардского университета, но из-за ухудшения зрения не смог продолжить учебу. Он устроился рабочим пресса в мастер­ские гидравлического завода в Филадельфии, а затем дорос до ма­шиниста. В 1878 г. Тейлор перешел на работу в Мидвэльскую сталелитейную компанию сначала разнорабочим, затем стал лекальщиком и механиком, а с 1882 по 1883 г. — начальником механических мастерских. Он проявил невероятную творческую активность в изучении механики, занимаясь на вечерних курсах и дома, в 1883 г. получил высшее техническое образование и дип­лом инженера-машиностроителя в Технологическом институте Стивенса. В 1884 г. Тейлор стал главным инженером компании, и тогда же впервые использовал в компании систему диффе­ренциальной оплаты труда.

С 1890 по 1893 г. он занимал пост главного управляющего Мануфактурной инвестиционной компании в Филадельфии, стал владельцем бумажных прессов в Мэне и Висконсине, организовал собственное дело по управленческому консультированию. С 1895 г. Тейлор приступил к проведению регулярных экспе­риментов по научной организации труда. За эти годы он оформил около 100 патентов на различные изобретения.

В 1906 г. он стал президентом Американского общества инже­неров-механиков, а в 1911 г. учредил «Общество содействия науч­ному менеджменту», которое после его смерти в 1915 г. получило название «Общество Тейлора».

Научный менеджмент - это процесс слияния материальных ресурсов производства, технологии и человеческих ресурсов для достижения эффективности производства и целей предприятия. Тейлор выделял две основные задачи менеджмента: обеспечение наибольшего процветания предпринимателя и повышение благосостояния каждого работника.

Основные принципы концепции Тейлора можно систематизировать таким образом:

1. замена эмпирических приемов научным исследованием элементов работы;

2. разработка оптимальных методов работы на базе научного изучения затрат времени, усилий, движений и т. п. Измерение рабочего времени с помощью «единиц времени»;

3. специализация функций в производстве и управлении. Каждый рабочий и каждый управленческий работник должен знать, за какую функцию он несет ответственность;

4. подбор, обучение и расстановка рабочих на те рабочие места, где они могут принести наибольшую пользу;

5. планирование и подготовка работ;

6. разработка точных инструкций каждому работнику, в которых по каждой работе дается описание оптимальных методов их выполнения;

7. оплата по результатам труда. Дополнительная оплата за перевыполнение норм (урока). Личная заинтересованность является движущим стимулом для большинства людей;

8. отделение административной работы от производственной. Менеджеры осуществляют функцию планирования, а рабочие — функцию исполнения. Использование вместо функциональных линейных мастеров, осуществляющих руководство рабочими;

9. сотрудничество между администрацией и рабочими в практическом внедрения научно-разработанной системы и методов организации труда.

Единомышленником и помощником Тейлора был Г. Гантт. Он открыл собственную консалтинговую контору, реализовал несколько проектов, что принесло ему широ­кую известность. В 1910 г. вышла его книга «Труд, заработная плата и прибыль», в которой он доказывает, что нет иного пути для выработки общих законов управления, кроме как через научный анализ. Для оптимизации менеджмента надо уст­ранить все риски и случайности. Преуспевание в менеджменте — это успешное достижение поставленных целей с применением знания, полученного в результате научного анализа. Он утверж­дал, что легитимность менеджмента в немалой мере основана на получении высоких результатов с помощью научных методов. Для этого нужны прикладные исследования проблем производства, что возводит практическую исследовательскую деятельность в ранг «чистых» форм научной аргументации.

Распространителями идей Тейлора были супруги Френк и Лилиан Гилбрет. У Гилбретов научный менеджмент базировался на измерении. Его зада­чей было устранение производственных потерь и уменьшение усталости, которую рабочий испытывает при выполнении зада­ния. Их основная совместная работа «Прикладные исследования рабочих движений» (1917).

Авторы работ по научному менеджменту, в первую очередь Ф.Тейлор, Г. Гантт и супруги Гилбреты, сделали много для того, чтобы менеджмент и научный подход получили всеобщее при­знание.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 368; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.73.187 (0.006 с.)