Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Жилищное законодательство. Полномочия центральных и региональных органов власти в области регулирования жилищных отношений
Жилищное законодательство – это совокупность правовых норм, регулирующих комплекс жилищных и связанных с ними общественных отношений: приобретение и прекращение права собственности на жилые помещения; реализацию связанных с этими объектами иных вещных прав; управление, эксплуатацию и ремонт жилищного фонда; учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий; отношения, связанные с использованием земельных участков под жилищное строительство и др. Более кратко можно определить жилищное законодательство как совокупность нормативных правовых актов, посредством которых государством устанавливаются, изменяются или отменяются соответствующие жилищно-правовые нормы. Жилищное законодательство относится к числу комплексных правовых образований, включающих в свой состав нормы различной отраслевой принадлежности: нормы государственного права (право граждан на жилище); административного (управление жилищным фондом, учет нуждающихся в улучшении жилищных условий); гражданского (владение, пользование и распоряжение жилыми помещениями); финансового (отчисления на капремонт и другие нужды) и др. Жилищное право – в объективном смысле система правовых норм, входящих в жилищное законодательство и регулирующих отношения по использованию жилищного фонда. Как субъективное право – право граждан на жилище. В Конституции Республики Беларусь сущность права граждан на жилище закреплена в статье 48. Она предусматривает, что граждане имеют право на жилище. Это право обеспечивается развитием государственного и частного жилищного фонда, содействием гражданам в приобретении жилья. Гражданам, нуждающимся в социальной защите, жилище предоставляется государством бесплатно или по доступной для них плате в соответствии с законодательством. Более детальное развитие эта конституционная норма получает в ЖК РБ, других нормативных правовых актах, относящихся к жилищному законодательству. Основными задачами жилищного законодательства являются: – обеспечение юридических гарантий получения или приобретения жилых помещений гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий; – обеспечение свободы граждан и их организаций в реализации жилищных прав и интересов;
– формирование конкуренции работ и услуг на рынке жилья; – создание условий свободного осуществления связанных с жилищными отношениями прав на безопасную и здоровую среду обитания, отдых, получение информации, социально-бытовое и культурное обслуживание; – правовая защита жилищных и связанных с ними прав и интересов субъектов жилищных отношений. Жилищное законодательство Республики Беларусь основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из Жилищного кодекса Республики Беларусь, декретов и указов Президента Республики Беларусь, постановлений Совета Министров Республики Беларусь и иных актов законодательства, регулирующих жилищные отношения. К жилищному законодательству также относятся нормативные акты, предусматривающие реализацию прав граждан на льготы при предоставлении и использовании жилья, о порядке предоставления субсидий и кредитов на строительство или приобретение жилья и о порядке предоставления компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг. Жилищный кодекс Республики Беларусь от 28 августа 2012 г. регулирует отношения по защите прав граждан и организаций в области жилищных отношений; обеспечению граждан жилыми помещениями; учету граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий; возникновению‚ осуществлению и прекращению права собственности и (или) владения и пользования жилыми помещениями; переустройству и (или) перепланировке; плате за жилищно-коммунальные услуги и плате за пользование жилым помещением; выселению из жилых помещений; управлению жилищным фондом, его распределению и эксплуатации; государственному учету жилых помещений, приватизации жилых помещений; созданию и деятельности организаций застройщиков, а также на отношения по совместному домовладению. Правовое регулирование жилищных отношений осуществляется Президентом Республики Беларусь, Национальным собранием Республики Беларусь, Советом Министров, республиканским органом государственного управления жилищным фондом, местными Советами депутатов, исполнительными и распорядительными органами. Президент Республики Беларусь является гарантом реализации основных направлений жилищной политики Республики Беларусь. По решению Президента Республики Беларусь:
– предоставляются жилые помещения государственного жилищного фонда в определенных им случаях; – определяются категории граждан, имеющих право на получение жилых помещений социального пользования государственного жилищного фонда, условия предоставления таких жилых помещений и пользования ими; – определяются основания и порядок предоставления служебных жилых помещений государственного жилищного фонда; – передаются в порядке исключения в собственность граждан служебные жилые помещения государственного жилищного фонда; – определяется порядок предоставления жилых помещений специального служебного жилищного фонда и пользования ими; – регулируются иные жилищные отношения в соответствии с законодательными актами. Разграничение полномочий в области регулирования жилищных отношений между республиканскими органами государственной власти и органами государственной власти местного уровня дано в стст. 17-21 ЖК. К компетенции Совета Министров Республики Беларусь в области регулирования жилищных отношений отнесены следующие полномочия: - общее управление государственным жилищным фондом; - обеспечение исполнения республиканского бюджета в части финансирования, субсидирования и кредитования жилищного строительства; - определение компетенции специальных органов по управлению государственным жилищным фондом; - координация инвестиционной деятельности в области жилищного строительства, развития жилищной инфраструктуры населенных пунктов; - определение типовых потребительских качества жилых помещений; - принятие мер по обеспечению развития конкурентных (рыночных) отношений в области жилищного строительства, эксплуатации, обслуживания и ремонта жилых помещений; - решение других вопросов в области использования и обеспечения сохранности жилищного фонда. Областные и Минский городской исполнительные комитеты в сфере регулирования жилищных отношений на территории области, г. Минска: · проводят единую политику в области архитектуры, благоустройства, строительства, содержания, ремонта и реконструкции жилищного фонда и объектов жилищно-коммунального хозяйства: · обеспечивают комплексное развитие жилищного фонда и жилищного хозяйства; · закрепляют жилые помещения коммунального жилищного фонда за коммунальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления; · осуществляют государственный контроль за использованием и содержанием государственного и частного жилищных фондов; · обеспечивают условия для развития конкурентных (рыночных) отношений в области жилищного строительства, эксплуатации, обслуживания и ремонта жилых помещений; · осуществляют контроль за состоянием учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на предприятиях, в учреждениях, организациях и в нижестоящих исполнительных и распорядительных органах, а также за порядком соблюдения очередности в предоставлении и приобретении жилых помещений; · выделяют финансовые средства на строительство жилых помещений социального пользования;
· обеспечивают выделение льготных кредитов, субсидий гражданам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий; · отменяют решения нижестоящих исполнительных и распорядительных органов, не соответствующие законодательству Республики Беларусь; · принимают решения по ходатайствам собственников жилых помещений о переоборудовании или сносе непригодных для проживания жилых помещений, переводе их в нежилые, а также о сносе жилых домов в связи с изъятием земельных участков для государственных нужд; · решают другие вопросы в области использования и обеспечения сохранности жилищного фонда, отнесенные ЖК и иными актами законодательства Республики Беларусь к их ведению. Районные, городские, районные в городах, поселковые, сельские исполнительные и распорядительные органы в области регулирования жилищных отношений на территории района, города, района в городе, поселка, села: – обеспечивают комплексное развитие жилищного фонда и жилищного хозяйства; – принимают меры по созданию организаций, осуществляющих жилищное строительство, на конкурентных (рыночных) условиях; – обеспечивают условия для строительства жилых помещений частного жилищного фонда; – организуют строительство жилых помещений социального пользования; – предоставляют гражданам и организациям в соответствии с законодательством Республики Беларусь земельные участки под жилищное строительство; – предоставляют жилые помещения социального пользования; – обеспечивают целевое использование и сохранность жилых помещений коммунального жилищного фонда, а также жилых помещений, принятых на обслуживание на договорной основе; – ведут учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставляют им информацию по этому вопросу, а также осуществляют контроль за состоянием такого учета на предприятиях, в учреждениях, организациях; – осуществляют регистрацию и учет договоров найма жилых помещений; – дают разрешение гражданам на обмен жилых помещений государственного жилищного фонда; – осуществляют государственный контроль за использованием и содержанием государственного и частного жилищных фондов; – предоставляют субсидии; – решают другие вопросы в области формирования, использования и обеспечения сохранности жилищного фонда, отнесенные ЖК РБ и иными актами законодательства Республики Беларусь к их ведению.
Местные Советы-депутатов в области регулирования жилищных отношений на соответствующей территории: - утверждают программы экономического и социального развития, местные бюджеты и отчеты об их исполнении; - определяют порядок управления и распоряжения коммунальным жилищным фондом в пределах, установленных законами Республики Беларусь. Государственный контроль за использованием и обеспечением сохранности жилищного фонда направлен на обеспечение соблюдения правил пользования жилыми помещениями и содержания их в технически исправном состоянии и осуществляется местными исполнительными и распорядительными органами, а также специально уполномоченными на то государственными органами. Общественный контроль за учетом граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, установлением очередности на получение жилых помещений, их предоставлением и соблюдением порядка приобретения гражданами в собственность жилых помещений государственного жилищного фонда, правильностью отнесения граждан к категории малообеспеченных трудоспособных или нетрудоспособных граждан осуществляется общественными комиссиями, созданными при местных исполнительных и распорядительных органах, на предприятиях, в учреждениях, организациях, с участием депутатов, представителей профсоюзов и трудовых коллективов.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.73.35 (0.018 с.) |